Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 21.04.2020 N 245 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Кузбасса"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 апреля 2020 г. N 245

г. Кемерово

 

Об утверждении Правил предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Кузбасса

 

(В редакции Постановлений Правительства Кемеровской области –

Кузбасса от 08.06.2021 г. N 316; от 28.04.2022 г. N 254)

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014 - 2024 годы Правительство Кемеровской области – Кузбасса (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.06.2021 г. N 316)

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Кузбасса. (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.04.2022 г. N 254)

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Ильина Д.П. (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.04.2022 г. N 254)

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса          С.Е. Цивилев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 21 апреля 2020 г. N 245

 

 

ПРАВИЛА

предоставления субсидий

на стимулирование развития

приоритетной подотрасли агропромышленного

комплекса Кузбасса

 

(В редакции Постановлений Правительства Кемеровской области –

Кузбасса от 08.06.2021 г. N 316; от 28.04.2022 г. N 254)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.

1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса - совокупная хозяйственная деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке определенного вида сельскохозяйственной продукции по приоритетному направлению - производство молока;

сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

организации и индивидуальные предприниматели – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;

претендент на получение субсидии (далее - претендент) – сельскохозяйственный товаропроизводитель, организация или индивидуальный предприниматель, отвечающие критериям пункта 1.5 и требованиям пункта 2.3 настоящих Правил и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил;

получатель субсидии (далее - получатель) – претендент, прошедший отбор согласно пункту 1.6 настоящих Правил и подписавший соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) согласно пункту 3.5 настоящих Правил;

затраты на производство молока - затраты (за исключением налога на добавленную стоимость для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих его уплату), обоснованные и документально подтвержденные, на приобретение кормов, энергии всех видов (электроэнергия, уголь, газ, дрова), ветеринарных препаратов, нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, глубокозамороженного семени быков-производителей и жидкого азота, инструментов и материалов для искусственного осеменения крупного рогатого скота и идентификации сельскохозяйственных животных, на производство собственных кормов (горюче-смазочные материалы, электроэнергия, запасные части, прочие материальные затраты), ремонт и обслуживание основных средств (запасные части, расходные материалы и другие материальные затраты), услуги сторонних организаций, в том числе лабораторий контроля качества молока и кормов, организаций (компаний) по оказанию услуг по профилактической обрезке копыт крупного рогатого скота, сервисному обслуживанию и ремонту молочно-доильного оборудования, дезинфекции животноводческих помещений, перевозке (доставке) товаров (продукции), и прочие материальные затраты.

1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия «Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции и развитие малых форм хозяйствования» в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 (далее - Государственная программа), направленного на возмещение части затрат для обеспечения прироста производства молока.

Для получателя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Критерии отбора претендентов:

а) принятие обязательств по обеспечению прироста производства молока в текущем финансовом году по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

б) наличие у претендента поголовья коров на 1-е число месяца обращения в Министерство;

в) достижение уровня молочной продуктивности коров не ниже уровня,

установленного приказом Министерства, за отчетный финансовый год;

г) численность поголовья коров на конец отчетного финансового года составляет не ниже уровня аналогичного периода года, предшествующего отчетному финансовому году;

д) наличие фактических затрат на производство молока за отчетный финансовый год.

1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор).

Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявление), исходя из соответствия претендента критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.3 настоящих Правил.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее - приказ N 243н).

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящих Правил.

2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mcx42.ru (далее - официальный сайт Министерства) не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения отбора с указанием:

срока проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на которых обеспечивается проведение отбора;

требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;

порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;

правил рассмотрения и оценки заявлений и документов в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящих Правил;

порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, предусмотренного пунктом 3.5 настоящих Правил;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;

возможности увеличения срока проведения отбора.

2.3. На дату подачи заявления претенденты должны соответствовать следующим требованиям:

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;

претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

претенденты не должны привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», в году, предшествующем году получения субсидии;

не являться получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;

не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Запрос соответствующей информации осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:

справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);

выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.

2.4. Претендент в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

б) письменное обязательство по обеспечению прироста производства молока в текущем финансовом году по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее – приказ);

в) сведения о наличии поголовья коров, об объемах производства молока и молочной продуктивности на 1 корову за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом, заверенные претендентом;

г) сведения по формам федерального статистического наблюдения, заверенные претендентом:

N П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» или N 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за отчетный месяц, предшествующий месяцу обращения за получением субсидии;

N 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» или N 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году;

д) информация по форме N 13-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства» или N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей» отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур за отчетный финансовый год, заверенная претендентом;

е) отчет о фактически произведенных затратах за отчетный финансовый год с приложением копий документов по форме, утвержденной приказом, содержащий сведения о следующих документах:

договор купли-продажи (поставки) (при наличии); счета-фактуры или товарные накладные либо универсальные передаточные документы, подтверждающие факт приобретения товарно-материальных ценностей;

платежные документы (платежные поручения, и (или) приходные кассовые ордера с кассовыми чеками, и (или) кассовые чеки при осуществлении наличных расчетов, и (или) иные документы, подтверждающие оплату фактически произведенных затрат);

при приобретении товаров на условиях товарообменных операций - договоры поставки товаров, товарные накладные, акты взаиморасчетов или иные документы, подтверждающие оплату продукции на условиях товарообменных операций;

при приобретении товаров у физических лиц - договоры купли-продажи, акты приема-передачи, расписки в получении денежных средств покупателем или чеки по операции банка или иные документы, подтверждающие оплату от физического лица;

ж) справку-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

и) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

Копии документов, представленные в Министерство, заверяются подписью и печатью претендента (при наличии печати).

Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются от руководителя претендента, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени претендента, либо от представителя претендента при наличии доверенности. Претенденты несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.

2.5. Претендент вправе в течение срока подачи документов, указанного в объявлении, внести изменения в заявление и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов.

Претендент вправе в любой момент отозвать заявление и документы, направив письменный запрос в Министерство.

Претендент вправе направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявлений и документов. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями.

2.6. Министерство регистрирует заявление претендента в порядке его поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.

В срок не более 15 рабочих дней с даты окончания подачи заявлений и документов Министерство осуществляет проверку представленных документов на соответствие пункту 2.4 настоящих Правил, а также соответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящих Правил.

2.7. Основаниями для отклонения заявления претендента являются:

а) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных претендентом заявления и документов, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил, требованиям к заявлению и документам претендентов, установленным в объявлении;

в) недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача претендентом заявления и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;

д) наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;

е) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;

ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.8. Претенденты, заявления которых не были отклонены, признаются победителями отбора.

2.9. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии или решение об отклонении заявлений претендентов (далее - решение). Решение оформляется приказом и в течение 1 дня с даты издания приказа размещается на официальном сайте Министерства.

Размещение приказа на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.

2.10. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;

информацию о претендентах, заявления которых были рассмотрены;

информацию о претендентах, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемой им субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.

3.2. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, направленные на производство молока, предусмотренные абзацем седьмым пункта 1.2 настоящих Правил.

Документом, подтверждающим размер фактически произведенных затрат, является отчет о фактически произведенных затратах за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом.

3.3. Размер субсидии определяется по формуле:

 

С = Vпр х Ссуб, хв х Кр), где:

 

С - сумма начисленной субсидии на стимулирование производства молока, рублей;

Vпр - прирост производства молока за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному финансовому году, в физическом весе, тонн;

Ссуб, - ставка субсидии, утвержденная приказом, рублей/тонна;

Кв - коэффициент выполнения получателем условий по достижению результата в году, предшествующем году получения субсидии (далее в настоящем пункте - отчетный год):

повышающий коэффициент - в случае выполнения результата к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (кроме получателей, впервые обратившихся за данным видом поддержки);

понижающий коэффициент - в случае невыполнения результата к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (кроме получателей, впервые обратившихся за данным видом поддержки);

Кр - повышающий коэффициент в случае достижения молочной продуктивности коров выше установленной приказом, равный отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2.

Прирост производства молока за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному финансовому году, в физическом весе (Vпр) определяется по формуле:

 

Vпр = (V1 - V2), где:

 

V1 - производство молока за отчетный финансовый год в физическом весе, тонн;

V2 - производство молока за год, предшествующий отчетному финансовому году, в физическом весе, тонн. Значение данного показателя должно быть более нулевого значения.

Сумма субсидии не должна превышать 90 процентов размера фактических затрат на производство молока.

3.4. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 5.3 и 5.4 настоящих Правил.

3.5. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В соглашение включается:

значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля и условий и порядка предоставления субсидии, а также на включение таких положений в соглашение.

Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и получателями субсидий.

Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и получателями субсидий.

В случае неподписания соглашения получатель признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании его победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.

Высвобождающаяся сумма субсидии перераспределяется между получателями, имеющими право на получение субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.

Перераспределение субсидий между получателями осуществляется по дополнительной ставке субсидии, утверждаемой приказом Министерства.

Министерство в течение 3 рабочих дней с даты утверждения дополнительной ставки на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, уведомляет получателей об изменении ставки субсидии и о необходимости подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.

3.6. Результатом предоставления субсидии получателю является достижение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатель предоставления субсидии), - прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тыс. тонн).

Значение результата предоставления субсидии получателям устанавливается Государственной программой.

Значение показателя предоставления субсидии получателю устанавливается Министерством в соглашении.

3.7. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.

3.8. Министерство финансов Кузбасса на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

3.9. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии представляет формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в зависимости от организационно-правовой формы получателя.

4.2. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставлении субсидии по форме, установленной соглашением, не реже одного раза в квартал. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности.

Получатель формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронного документа информацию о достижении значения результата предоставления субсидии и копию отчета в срок, установленный соглашением.

4.3. Получатель в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство сведения по формам федерального статистического наблюдения, заверенные получателем субсидии - N 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» или N 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» за отчетный финансовый год.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, соответствия получателя информации и документам, представленным в Министерство для предоставления субсидии, а так же проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.

Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме и в сроки, указанные в требовании, в установленном законодательством порядке.

5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении показатели предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:

 

k = Di,

 

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии, определяется:

 

Di= 1 –Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя предоставления субсидии, установленное соглашением.

В случае если размер штрафных санкций, рассчитанный по формуле, превышает размер предоставленной получателю субсидии, то размер штрафных санкций устанавливается в размере предоставленной получателю субсидии.

Министерство в течение 15 рабочих дней с даты получения отчета о достижении значения показателей предоставления субсидии направляет уведомление получателю субсидии о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.5. Основанием для освобождения получателей от применения штрафных санкций при недостижении значения показателя предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук»;

в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;

г) введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.

5.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил, и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 5.4 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.

5.7. Получатели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) Министерством, в досудебном порядке путем направления жалобы в Министерство и (или) в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.


 

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам предоставления

субсидий на стимулирование

развития приоритетной

подотрасли агропромышленного

комплекса Кузбасса

 

Регистрационный номер и дата

регистрации заявления:

от ___________ 20__ г.

N _______________

(заполняется Министерством сельского

хозяйства и перерабатывающей

промышленности Кузбасса)

 

 

Министру сельского хозяйства и

перерабатывающей

промышленности Кузбасса

________________________

от ______________________

(наименование претендента)

____________________________

(Ф.И.О. руководителя претендента)

 

 

Заявление на участие в отборе

 

В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.04.2020 N 245 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Кузбасса» прошу предоставить субсидию на стимулирование развития приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Кузбасса по приоритетному направлению - производство молока.

Сведение о претенденте:

1. Полное наименование _____________

2. Почтовый/юридический адрес претендента ____________

(индекс, муниципальный округ, населенный пункт, улица, дом, квартира)

3. Контактный телефон претендента, факс ___________

4. E-mail претендента___________

5. ИНН _____________

6. КПП ____________

7. ОКТМО ________

8. ОКПО ________

9. Применяемая система налогообложения: _____________

10. Использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (да/нет).

11. Дата начала действия освобождения от ____ _________ 20____ г.

Об ответственности за представление заведомо недостоверной информации и фиктивных документов предупрежден.

Даю согласие:

на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а так же проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о претенденте, о подаваемом претендентом заявлении, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

на уведомление о принятом решении признания победителем отбора путем размещения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mcx42.ru.

Настоящим подтверждаю, что на дату подачи заявления:

не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;

не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении меня не введена процедура банкротства, а деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), либо не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

отсутствуют сведения в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента, являющегося юридическим лицом, либо об индивидуальном предпринимателе, являющимся претендентом.

 

Руководитель _____ _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

__ _______ 20__ г.

М.П. (при наличии)

 


 

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам предоставления

субсидий на стимулирование

развития приоритетной

подотрасли агропромышленного

комплекса Кузбасса

 

 

Справка-расчет

о причитающейся субсидии на возмещение части затрат

(без учета сумм налога на добавленную стоимость),

связанных с производством молока за

отчетный финансовый 20__ год

___________________

(наименование получателя, ИНН)

 

Наименование показателя

Прирост,

тонн

Ставка субсидии*, рублей/тонну

Корректирующие коэффициенты*,

Сумма начисленной субсидии*

(гр.2 х гр.3 х гр.4 х гр.5),

рублей

Фактический объем затрат **

Сумма субсидии к выплате (наименьшая из гр.6 или гр.8), рублей

К в

К р

всего, рублей

90%

(гр. 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Производство молока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель претендента ______ __________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

«___» _________ 20__ г.

Министр сельского хозяйства и перерабатывающей

промышленности Кузбасса _____ ____________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

«___» _________ 20__ г.

*Заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса.

**Для плательщиков налога на добавленную стоимость (без учета налога на добавленную стоимость).

 


 

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам предоставления

субсидий на стимулирование

развития приоритетной

подотрасли агропромышленного

комплекса Кузбасса

 

 

Справка-расчет

о причитающейся субсидии на возмещение части

затрат (без учета сумм налога на добавленную стоимость),

связанных с производством молока за

отчетный финансовый 20__ год

__________________________

(наименование получателя, ИНН)

 

Наименование показателя

Прирост, тонн

Ставка субсидии*, рублей/ тонну

Корректирующие коэффициенты*,

Сумма начисленной субсидии*

(гр.2 х гр.3 х гр.4 х гр.5), рублей

Фактический объем затрат **

Сумма субсидии к выплате (наименьшая из гр.6 или гр.8), рублей

К в

К р

всего, рублей

90% (гр. 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Производство молока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель претендента ________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

«___» ___________ 20__ г.

Министр сельского хозяйства и перерабатывающей

промышленности Кузбасса __________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

«___» __________ 20__ г.

*Заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса.

**Для плательщиков налога на добавленную стоимость (без учета налога на добавленную стоимость).

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Правил предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Кузбасса" от 21.04.2020 N 245