Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 06.11.2020 N 653 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 6 ноября 2020 г. N 653

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета

 

(В редакции Постановлений Правительства Кемеровской области –

Кузбасса от 21.05.2021 г. N 251; от 02.06.2022 г. N 342)

 

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Кемеровской области Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И. (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.05.2021 г. N 251)

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

 

 

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области Кузбасса          В.Н. Телегин

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области Кузбасса

от 6 ноября 2020 г. N 653

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и условий предоставления

государственным бюджетным и автономным учреждениям,

в отношении которых Министерство туризма и

молодежной политики Кузбасса осуществляет функции

и полномочия учредителя,

субсидий на иные цели из областного бюджета

 

(В редакции Постановлений Правительства Кемеровской области –

Кузбасса от 21.05.2021 г. N 251; от 02.06.2022 г. N 342)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (далее субсидии) из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее – учреждение), в отношении которых Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Министерство).

1.2. Предоставление субсидий учреждению осуществляется на возмещение затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам.

1.3. Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на цели, связанные:

1.3.1. С реализацией мероприятий, предусмотренных в рамках государственной программы Кемеровской области Кузбасса «Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса» на 2021-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.10.2020 N 630 (далее – Государственная программа). (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.06.2022 г. N 342)

1.3.2. С разработкой (составлением) проектно-сметной документации и проведением государственной экспертизы проектной документации, осуществлением строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

1.3.3. С предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий.

1.3.4. С приобретением и ремонтом основных средств, материальных запасов (за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания).

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии учреждению, является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий учреждению на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Субсидии предоставляются учреждению в рамках Государственной программы, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Для определения объема субсидий учреждение представляет в Министерство перечень документов, который включает в себя:

пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о стоимости планируемых к приобретению учреждением основных средств и (или) материальных запасов (с указанием технических характеристик), подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков;

иную информацию, подтверждающую осуществление расходов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

(Пункт 2.1. в редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.06.2022 г. N 342)

2.2. Министерство в течение 15 рабочих дней на основании представленных учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидий и доводит до учреждения бюджетные ассигнования. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет учреждение о принятом решении с указанием основания для отказа.

2.4. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение), а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Министерством и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса.

Соглашение должно содержать следующие положения:

цели предоставления субсидии;

значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам Государственной программы (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации Государственной программы), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов Государственной программы (при возможности такой детализации);

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

размер субсидии;

сроки (график) перечисления субсидии;

сроки предоставления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:

с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;

с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Порядком и (или) соглашением;

с запретом на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

(Пункт 2.4. в редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.06.2022 г. N 342)

2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка.

2.6. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

2.7. Размер субсидии на иные цели, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете, решением Правительства Кемеровской области – Кузбасса, рассчитывается по формуле:

 

Sцс= P1* S1+P2*S2, + ... + Рn * Sn,

 

где:

Sцс – размер субсидии;

P1…n – количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1…n – стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

нормативным методом;

тарифным методом;

проектно – сметным методом;

затратным методом.

(Пункт 2.7 в редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.05.2021 г. N 251)

2.8.         Размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.2 настоящего Порядка, определяется в том числе с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктами 51 – 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

2.9.         Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, указанным в приложении к соглашению о предоставлении субсидии.

2.10.    Субсидия, предоставляемая учреждению, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

2.11.    Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.

2.12.    Результатом предоставления субсидии является достижение показателей, установленных Государственной программой:

число фактических участников мероприятий в рамках реализации Государственной программы за отчетный период;

число публикаций в средствах массовой информации о мероприятиях, проведенных в рамках реализации Государственной программы, за отчетный период;

количество мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок, проведенных в рамках реализации Государственной программы, за отчетный период;

доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи за отчетный период;

удельный вес численности молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет за отчетный период;

численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, за отчетный период;

общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, за отчетный период;

доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, за отчетный период;

доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, за отчетный период.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Учреждение представляет в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, сроки и по форме, установленным соглашением.

Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.

(Пункт 3.1. в редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.06.2022 г. N 342)

3.2. Учреждения несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

 

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их несоблюдение

 

4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии.

4.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

4.3. Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах.

4.4. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является их использование учреждением на цели, определенные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и направления расходования субсидии на указанные цели.

4.5. При выявлении Министерством либо органом, осуществляющим государственный финансовый контроль, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов учреждению направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии.

В случае нарушения учреждением условий предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение 5 рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

4.6. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

4.7. Подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:

суммы субсидии прошлых лет, восстановленные учреждением;

остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованные учреждениями в отчетном финансовом году;

остатки субсидии, не использованные учреждением в текущем финансовом году.

4.8. В случае недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, Министерство в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет.

Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значения результата предоставления субсидии путем расчета по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n),

 

где:

Vсубсидии размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;

k коэффициент возврата субсидии;

m количество значений результата, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;

n общее количество значений результата предоставления субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = Di / m,

 

где Di индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti фактически достигнутое значение i-го значения результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si плановое значение i-го значения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета" от 06.11.2020 N 653