Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 25.12.2020 N 787 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017 – 2024 годы"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2020 г. N 787
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2024 годы»
В соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса от 11.12.2019 N 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции законов Кемеровской области – Кузбасса от 25.03.2020 N 31-ОЗ, от 23.06.2020 N 65-ОЗ, от 13.07.2020 N 84-ОЗ, от 06.08.2020 N 86-ОЗ, от 14.10.2020 N 113-ОЗ, от 23.12.2020 N 161-ОЗ), Законом Кемеровской области – Кузбасса от 23.12.2020 N 160-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Внести в государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2024 годы (далее – Государственная программа), утверждённую постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2016 N 504, от 11.01.2017 N 7, от 28.09.2017 N 505, от 18.01.2018 N 14, от 19.07.2018 N 302, от 27.08.2018 N 350, от 24.12.2018 N 600, постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.05.2019 N 303, от 30.08.2019 N 510, от 26.11.2019 N 679, от 23.12.2019 N 735, от 06.05.2020 N 266, от 21.08.2020 N 517), следующие изменения.
1.1. В паспорте Государственной программы позицию «Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации» изложить в следующей редакции:
«
Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации | Всего – 1 214 057,8 тыс. руб., в том числе: 2017 год – 438 589,8 тыс. руб.; 2018 год – 210 285,1 тыс. руб.; 2019 год – 113 166,2 тыс. руб.; 2020 год – 107 431,8 тыс. руб.; 2021 год – 133 157,3 тыс. руб.; 2022 год – 103 803,0 тыс. руб.; 2023 год – 107 624,6 тыс. руб.; 2024 год – 0,0 тыс. руб. Из них: областной бюджет – 618 177,7 тыс. руб., в том числе: 2017 год – 116 716,1 тыс. руб.; 2018 год – 97 861,3 тыс. руб.; 2019 год – 81 237,5 тыс. руб.; 2020 год – 90 446,3 тыс. руб.; 2021 год – 84 266,5 тыс. руб.; 2022 год – 73 825,0 тыс. руб.; 2023 год – 73 825,0 тыс. руб.; 2024 год – 0,0 тыс. руб.; федеральный бюджет – 593 044,3 тыс. руб., в том числе: 2017 год – 320 029,9 тыс. руб.; 2018 год – 111 431,8 тыс. руб.; 2019 год – 31 928,7 тыс. руб.; 2020 год – 16 985,5 тыс. руб.; 2021 год – 48 890,8 тыс. руб.; 2022 год – 29 978,0 тыс. руб.; 2023 год – 33 799,6 тыс. руб.; 2024 год – 0,0 тыс. руб.; местный бюджет – 2 835,8 тыс. руб., в том числе: 2017 год – 1 843,8 тыс. руб.; 2018 год – 992,0 тыс. руб.; 2019 год – 0,0 тыс. руб.; 2020 год – 0,0 тыс. руб.; 2021 год – 0,0 тыс. руб.; 2022 год – 0,0 тыс. руб.; 2023 год – 0,0 тыс. руб.; 2024 год – 0,0 тыс. руб. |
».
1.2. Подраздел 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Кемеровской области - Кузбасса
Экологическая ситуация в области продолжает оставаться достаточно напряжённой. К числу основных экологических проблем по-прежнему относятся: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение и истощение водных объектов; образование отходов производства и потребления; загрязнение и деградация почвенно-земельных ресурсов; снижение биологического разнообразия Кемеровской области – Кузбасса, увеличение числа редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; низкая экологическая культура населения.
При этом сценарий долгосрочного социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса показывает дальнейшее увеличение техногенной нагрузки на все компоненты природной среды региона.
Объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в 2019 году составил 1 760,071 тыс. т загрязняющих веществ. По отношению к 2018 году объём выбросов увеличился на 27,3 %. За период с 2009 по 2019 год валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников увеличились на 321,282 тыс. т. Наибольшее увеличение объёмов выбросов по сравнению с 2009 годом наблюдалось по углеводородам – на 313,083 тыс. т, 98,9 % из которых составляет метан. Увеличение выбросов метана в свою очередь зависело от газоносности и глубины отрабатываемых угольных пластов на угольных предприятиях региона, осуществляющих добычу подземным способом.
Объёмы выбросов от стационарных источников по административным территориям Кемеровской области – Кузбасса распределены неравномерно. Наибольшая величина выбросов (34,7 %) отмечается в Новокузнецком муниципальном районе (317,066 тыс. т) и Новокузнецком городском округе (далее – Новокузнецк) (294,195 тыс. т). Далее следуют Междуреченский городской округ (204,329 тыс. т), Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ (120,297 тыс. т), Беловский городской округ (106,607 тыс. т), Прокопьевский муниципальный округ (103,354 тыс. т).
По данным наблюдений в 2019 году повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в Прокопьевском городском округе оценивался по содержанию пыли (взвешенных веществ); высокий уровень загрязнения в городе Кемерово и очень высокий в городе Новокузнецке – по содержанию бенз(а)пирена.
Новокузнецк – крупный промышленный центр, где расположены флагманы металлургической промышленности не только Кемеровской области – Кузбасса, но и России (АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «Русал Новокузнецк», АО «Кузнецкие ферросплавы»), хозяйственная деятельность которых негативно сказывается на качестве атмосферного воздуха, в связи с чем Новокузнецк входит в список самых загрязнённых городов России.
В 2019 году объём образования отходов производства и потребления составил 3,79 млрд. т. Основной объём образовавшихся отходов приходится на предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых. Их вклад в 2019 году составил 3,77 млрд. т – это более 99 % от общего количества отходов, образовавшихся в регионе.
Необходимость решения экологических проблем является основой реализации Государственной программы.
В целях предотвращения негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, установления соответствия документации, обосновывающей такую деятельность, экологическим требованиям, предусмотренным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в Кемеровской области – Кузбассе организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня.
Одной из значимых проблем, решаемых в рамках Государственной программы, является сохранение растительного и животного мира на территории Кемеровской области – Кузбасса. С 2000 года издаётся региональная Красная книга, повышающая возможность сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.
В региональную Красную книгу, изданную в 2012 году, внесено 300 видов, из них 135 видов животных и 165 видов растений, грибов и лишайников.
В настоящее время в соответствии с Законом Кемеровской области от 03.08.2000 N 56-ОЗ «О Красной книге Кузбасса» осуществляются мероприятия по ведению Красной книги Кузбасса, включая сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, ежегодный мониторинг состояния видов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кузбасса. Следующее её издание запланировано на 2021 год.
Кемеровская область – Кузбасс является крупнейшим индустриальным центром России, имеющим выраженную сырьевую специализацию. Интенсивное развитие региона привело к возникновению такой проблемы, как накопленный вред окружающей среде.
На территории Кемеровской области - Кузбасса существует ряд объектов накопленного вреда окружающей среде (бывшие заводы, терриконы бывших шахт, хвостохранилища обогатительных фабрик и др.).
Реализация проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде Кемеровской области - Кузбасса позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе, вовлечь высвобождающиеся земельные участки в хозяйственный оборот.
В настоящее время Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведёт формирование государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включённых в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Для включения объектов, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, в указанный реестр необходимо провести дополнительные исследования имеющихся объектов с привлечением аккредитованных лабораторий.
В целях реализации пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» разработан и утверждён региональный проект «Чистый воздух».
Участниками регионального проекта «Чистый воздух» совместно с МПР Кузбасса являются Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерство промышленности Кузбасса, Министерство транспорта Кузбасса, администрация города Новокузнецк, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора, Кемеровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», крупные промышленные предприятия г. Новокузнецка, в том числе АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «Кузнецкая ТЭЦ», АО «РУСАЛ Новокузнецк», АО «Кузнецкие ферросплавы».
В рамках регионального проекта «Чистый воздух» разработан комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на период 2019 – 2024 гг. (далее – комплексный план), утверждённый заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Гордеевым А.В. (28.12.2018 N 11015п-П6).
Комплексный план направлен на кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечение благоприятных условий проживания жителей г. Новокузнецка. К 2024 году планируется уменьшить выбросы в атмосферный воздух на 69,03 тыс. т (20,25 % к уровню 2017 года).
Не менее важным является повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения Кемеровской области – Кузбасса. Это достигается благодаря проведению массовых мероприятий экологической направленности, в том числе уроков экологической грамотности, акций, субботников, конкурсов, семинаров, конференций и других.
Ежегодно в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2012 N 449 в Кемеровской области – Кузбассе проводятся Дни защиты от экологической опасности, в которых активное участие принимают около одного миллиона человек.
Также традиционно проводятся массовые международные, всероссийские и областные акции и субботники «Час Земли», «Зелёная весна», «Зелёная Россия», «Вода России», «Чистая река - чистые берега», «Соберём. Сдадим. Переработаем», «Живи, родник!», областные конкурсы «Семья. Экология. Культура», «Зелёный листок» и др.
В целях информирования и экологического просвещения населения о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления ежегодно организуются и проводятся областной экологический квест на территории особо охраняемой природной территории местного значения «Природный комплекс «Рудничный бор» и областная акция «Соберём. Сдадим. Переработаем!».
Проводится работа по обеспечению населения и организаций достоверной экологической информацией:
ежегодно издаётся доклад о состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области – Кузбасса;
ежеквартально издаётся газета «Экологический вестник Кузбасса»;
по мере необходимости в региональных печатных и телевизионных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» освещаются вопросы о качестве окружающей среды и путях решения экологических проблем Кемеровской области – Кузбасса.
Необходимо и дальше проводить мероприятия, направленные на повышение экологической культуры жителей Кемеровской области – Кузбасса.».
1.3. В подразделе «II этап - 2019-2024 годы» раздела 3:
строку 1.1 изложить в следующей редакции:
«
1.1 | Мероприятие «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» | Мероприятие предусматривает организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса; 2) проекты целевых программ Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов; 3) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях: доработки такого объекта по замечаниям проведённой ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы | Доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (П1.1, процентов) | Значение П1.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
»;
строку 1.9 изложить в следующей редакции:
«
1.9 | Мероприятие «Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде» | Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда планируется на условиях софинансирования за счёт средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации | Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (П1.9.1, га) | Значение П1.9.1 рассчитывается как сумма площадей земель объектов накопленного вреда, на которых проведены работы по рекультивации в отчётном периоде |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба (П1.9.2, тыс. человек) | Фактическое значение П1.9.2 принимается исходя из количества жителей, качество жизни которых улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба |
»;
строку 2.1 изложить в следующей редакции:
«
2.1 | Мероприятие «Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения» | Реализация мероприятия заключается в подготовке, организации и проведении аукционов на получение права пользования недрами для добычи ОПИ, выдаче дополнений к лицензиям на пользование недрами, переоформлении лицензий на пользование недрами, принятии решений и публикации объявлений о досрочном прекращении права пользования недрами | Количество проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения (П2.1, единиц) | Фактическое значение П2.1 принимается равным количеству проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения за отчётный период. Исходя из заявочного характера мероприятия плановое значение П2.1 определяется с учётом количества заявок в прошлые годы |
».
1.4. Подраздел «II этап - 2019-2024 годы» раздела 4 изложить в следующей редакции:
«II этап - 2019-2024 годы
N п/п | Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия / регионального проекта / ведомственного проекта, мероприятия | Источник финансирования | Объём финансовых ресурсов, тыс. руб. | |||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 - 2024 годы | Всего | 113 166,2 | 107 431,8 | 133 157,3 | 103 803,0 | 107 624,6 | 0,0 | |
областной бюджет | 81 237,5 | 90 446,3 | 84 266,5 | 73 825,0 | 73 825,0 | 0,0 | ||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
| ||
федеральный бюджет | 31 928,7 | 16 985,5 | 48 890,8 | 29 978,0 | 33 799,6 | 0,0 | ||
местный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1 | Подпрограмма «Охрана окружающей среды» | Всего | 7 056,6 | 1 976,9 | 5 838,2 | 4 900,0 | 2 260,0 | 0,0 |
областной бюджет | 7 056,6 | 1 976,9 | 5 838,2 | 4 900,0 | 2 260,0 | 0,0 | ||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
| ||
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.1 | Мероприятие «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» | Всего | 175,0 | 76,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 0,0 |
областной бюджет | 175,0 | 76,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 0,0 | ||
1.2 | Мероприятие «Ведение Красной книги Кемеровской области» | Всего | 199,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 199,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.2 | Мероприятие «Ведение Красной книги Кузбасса» | Всего | 0,0 | 224,2 | 2 860,0 | 160,0 | 160,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 224,2 | 2 860,0 | 160,0 | 160,0 | 0,0 | ||
1.3 | Мероприятие «Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды» | Всего | 1 162,0 | 617,6 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | 0,0 |
областной бюджет | 1 162,0 | 617,6 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | 0,0 | ||
1.4 | Мероприятие «Развитие государственной системы экологического мониторинга» | Всего | 80,0 | 79,5 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 0,0 |
областной бюджет | 80,0 | 79,5 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 0,0 | ||
1.5 | Мероприятие «Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности» | Всего | 950,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 950,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.6 | Мероприятие «Осуществление регионального государственного экологического надзора» | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.7 | Мероприятие «Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде» | Всего | 70,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 70,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.8 | Мероприятие «Организация работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде» | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
| ||
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.9 | Мероприятие «Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде» | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
| ||
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.10 | Мероприятие «Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая её опубликование» | Всего | 4 420,0 | 979,6 | 1 838,2 | 3 600,0 | 960,0 | 0,0 |
областной бюджет | 4 420,0 | 979,6 | 1 838,2 | 3 600,0 | 960,0 | 0,0 | ||
2 | Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы» | Всего | 115,0 | 96,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 0,0 |
областной бюджет | 115,0 | 96,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 0,0 | ||
2.1 | Мероприятие «Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения» | Всего | 115,0 | 96,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 0,0 |
областной бюджет | 115,0 | 96,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 0,0 | ||
2.2 | Мероприятие «Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс» | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3 | Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса» | Всего | 31 928,7 | 29 752,6 | 64 766,8 | 37 462,0 | 43 923,6 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 12 767,1 | 15 876,0 | 7 484,0 | 10 124,0 | 0,0 | ||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
| ||
федеральный бюджет | 31 928,7 | 16 985,5 | 48 890,8 | 29 978,0 | 33 799,6 | 0,0 | ||
местный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3.1 | Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование» | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3.2 | Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений» | Всего | 31 928,7 | 16 926,8 | 29 967,8 | 29 978,0 | 33 799,6 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
| ||
федеральный бюджет | 31 928,7 | 16 926,8 | 29 967,8 | 29 978,0 | 33 799,6 | 0,0 | ||
3.3 | Мероприятие «Разработка проектной документации, включая инженерные изыскания, её экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений» | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3.4 | Мероприятие «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений». Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы | Всего | 0,0 | 70,8 | 22 799,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 12,1 | 3 876,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
| ||
федеральный бюджет | 0,0 | 58,7 | 18 923,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3.5 | Мероприятие «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений». Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области | Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
| ||
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
местный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3.6 | Мероприятие «Разработка документации в целях установления зон затопления и подтопления» | Всего | 0,0 | 12 755,0 | 12 000,0 | 7 484,0 | 10 124,0 | 0,0 |
областной бюджет | 0,0 | 12 755,0 | 12 000,0 | 7 484,0 | 10 124,0 | 0,0 | ||
4 | Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы» | Всего | 74 065,9 | 75 606,3 | 62 392,3 | 61 281,0 | 61 281,0 | 0,0 |
областной бюджет | 74 065,9 | 75 606,3 | 62 392,3 | 61 281,0 | 61 281,0 | 0,0 | ||
4.1 | Мероприятие «Материально-техническое обеспечение осуществления регионального государственного экологического надзора» | Всего | 815,0 | 320,3 | 1 040,0 | 1 200,0 | 1 200,0 | 0,0 |
областной бюджет | 815,0 | 320,3 | 1 040,0 | 1 200,0 | 1 200,0 | 0,0 | ||
4.2 | Мероприятие «Обеспечение деятельности органов государственной власти» | Всего | 28 370,0 | 29 667,7 | 24 562,7 | 23 159,9 | 23 159,9 | 0,0 |
областной бюджет | 28 370,0 | 29 667,7 | 24 562,7 | 23 159,9 | 23 159,9 | 0,0 | ||
4.3 | Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений» | Всего | 44 880,9 | 45 618,3 | 36 789,6 | 36 921,0 | 36 921,0 | 0,0 |
областной бюджет | 44 880,9 | 45 618,3 | 36 789,6 | 36 921,0 | 36 921,0 | 0,0 |
».
1.5. В подразделе «II этап - 2019-2024 годы» раздела 5:
строки 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
«
1.2 | Мероприятие «Ведение Красной книги Кузбасса» | Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.1 | процентов | 11 | - | - | - | - | - |
Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса, П1.2.1 | процентов | - | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | ||
Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.2 | процентов | 18 | - | - | - | - | - | ||
|
| Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса, П1.2.2 | процентов | - | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
|
| Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.3 | единиц | 2 | - | - | - | - | - |
|
| Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кузбасса, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кузбасса, П1.2.3 | единиц | - | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
|
| Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.4 | единиц | 0 | – | – | – | – | – |
Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную Книгу Кузбасса, П1.2.4 | единиц | 0 | 92 | - | - | - | - | ||
Тираж Красной книги Кемеровской области, П1.2.5 | единиц | 0 | – | – | – | – | – | ||
Тираж Красной книги Кузбасса, П1.2.5 | единиц | - | - | 800 | - | - | - | ||
1.3 | Мероприятие «Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды» | Количество посещений официального сайта ДПР Кемеровской области www.kuzbasseco.ru и официального сайта ГКУ Кемеровской области «ОКПР» www.ecokem.ru, П1.3.1 | единиц | 83 000 | – | – | – | – | – |
Количество посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru и www.ecokem.ru, П1.3.1 | единиц | – | 105 122 | 105 122 | 105 122 | 105 122 | 105 122 | ||
Количество отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды, П1.3.2 | экземпляров | 144 000 | 36 000 | 36 000 | 36 000 | – | – | ||
Количество областных экологических мероприятий, П1.3.3 | единиц | 7 | 5 | 5 | 5 | – | – |
»;
строку 1.5 изложить в следующей редакции:
«
1.5 | Мероприятие «Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности» | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ, не превышающих предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты осуществления производственного экологического контроля на стационарных источниках выбросов, П1.5.1 | процентов | 80 | – | – | – | – | – |
»;
строки 1.9, 1.10 изложить в следующей редакции:
«
1.9 | Мероприятие «Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде» | Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, П1.9.1 | га | – | – | – | – | – | – |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба, П1.9.2 | тыс. человек | – | – | – | – | – | – | ||
1.10 | Мероприятие «Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая её опубликование» | Соответствие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления законодательству Российской Федерации, П1.10 | единиц | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | – |
»;
строки 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
«
2.1 | Мероприятие «Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения» | Количество проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения, П2.1 | единиц | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
2.2 | Мероприятие «Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс» | Запасы ОПИ, поставленные на государственный баланс, П2.2 | млн. куб. м | 5 | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 |
»;
строки 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
«
3.1 | Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование» | Количество заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование, П3.1.1 | единиц | 90 | 87 | 108 | 90 | 90 | 90 |
Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, от общего количества пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров и решений, П3.1.2 | процентов | 95 | 95,68 | 95,83 | 95 | 95 | 95 | ||
3.2 | Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений» | Протяжённость вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.1 | км | 1 250,96 | 2 300,621 | - | - | - | - |
Доля установленных (нанесённых на землеустроительные карты) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, в общей протяжённости береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП, включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы (нарастающим итогом с 2007 года), П3.2.2 | процентов | 29,15 | 32,87 | 48,18 | - | - | - | ||
Протяжённость участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.3 | км | 84,27 | 86,001 | - | - | - | - | ||
|
| Доля протяжённости участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, от общей протяжённости участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы), нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.4 | процентов | 21,33 | 21,77 | 21,77 | - | - | - |
Размер ущерба от негативного воздействия вод, предотвращённого в результате реализации в отчётном году мероприятий по оптимизации пропускной способности русел рек, П3.2.5 | млн. руб. | 0 | - | - | - | - | - |
»;
строку 3.5 изложить в следующей редакции:
«
3.5 | Мероприятие «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений». Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области | Протяжённость построенных и (или) реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.1 | км | 0 | – | – | – | – | – |
Протяжённость новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, П3.5.1 | км | – | – | – | – | – | – | ||
Численность населения, защищённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.2 | человек | 0 | – | – | – | – | – | ||
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию воды территориях, защищённого в результате проведения мероприятий по повышению защищённости от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, П3.5.2.1 | процентов | – | – | – | – | – | – | ||
Размер ущерба, предотвращённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.3 | млн. рублей | 0 | – | – | – | – | – | ||
Размер предотвращённого ущерба, П3.5.3 | тыс. рублей | – | – | – | – | – | – | ||
Степень технической готовности объекта, П3.5.4 | процентов | – | – | – | – | – | – |
»;
строку 4.3 изложить в следующей редакции:
«
4.3 | Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений» | Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области «ОКПР», П.4.3 | процентов | 90 | – | – | – | – | – |
|
| Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса», П.4.3 | процентов | – | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
».
1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
«6. Оценка эффективности Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы должна осуществляться ежегодно в соответствии с единой методикой оценки эффективности реализации государственных программ согласно разделу 3 Положения о государственных программах Кемеровской области – Кузбасса, утверждённого постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58.».
1.7. В пунктах 17, 18 Правил предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование мероприятий в области использования и охраны водных объектов, являющихся приложением к Государственной программе, слово «департамент» заменить словами «МПР Кузбасса».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2024 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующий период.
И.о. Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса В.Н. Телегин