Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 25.12.2020 N 787 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017 – 2024 годы"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 декабря 2020 г. N 787

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2024 годы»

 

 

 

В соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса от 11.12.2019 N 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции законов Кемеровской области – Кузбасса от 25.03.2020 N 31-ОЗ, от 23.06.2020 N 65-ОЗ, от 13.07.2020 N 84-ОЗ, от 06.08.2020 N 86-ОЗ, от 14.10.2020 N 113-ОЗ, от 23.12.2020 N 161-ОЗ), Законом Кемеровской области – Кузбасса от 23.12.2020 N 160-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Внести в государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2024 годы (далее – Государственная программа), утверждённую постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2016 N 504, от 11.01.2017 N 7, от 28.09.2017 N 505, от 18.01.2018 N 14, от 19.07.2018 N 302, от 27.08.2018 N 350, от 24.12.2018 N 600, постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.05.2019 N 303, от 30.08.2019 N 510, от 26.11.2019 N 679, от 23.12.2019 N 735, от 06.05.2020 N 266, от 21.08.2020 N 517), следующие изменения.

1.1. В паспорте Государственной программы позицию «Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации» изложить в следующей редакции:

 

«

Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации

Всего – 1 214 057,8 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 438 589,8 тыс. руб.;

2018 год – 210 285,1 тыс. руб.;

2019 год – 113 166,2 тыс. руб.;

2020 год – 107 431,8 тыс. руб.;

2021 год – 133 157,3 тыс. руб.;

2022 год – 103 803,0 тыс. руб.;

2023 год – 107 624,6 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

Из них:

областной бюджет – 618 177,7 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 116 716,1 тыс. руб.;

2018 год – 97 861,3 тыс. руб.;

2019 год – 81 237,5 тыс. руб.;

2020 год – 90 446,3 тыс. руб.;

2021 год – 84 266,5 тыс. руб.;

2022 год – 73 825,0 тыс. руб.;

2023 год – 73 825,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 593 044,3 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 320 029,9 тыс. руб.;

2018 год – 111 431,8 тыс. руб.;

2019 год – 31 928,7 тыс. руб.;

2020 год – 16 985,5 тыс. руб.;

2021 год – 48 890,8 тыс. руб.;

2022 год – 29 978,0 тыс. руб.;

2023 год – 33 799,6 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

местный бюджет – 2 835,8 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 1 843,8 тыс. руб.;

2018 год – 992,0 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

».

1.2. Подраздел 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Кемеровской области - Кузбасса

Экологическая ситуация в области продолжает оставаться достаточно напряжённой. К числу основных экологических проблем по-прежнему относятся: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение и истощение водных объектов; образование отходов производства и потребления; загрязнение и деградация почвенно-земельных ресурсов; снижение биологического разнообразия Кемеровской области – Кузбасса, увеличение числа редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; низкая экологическая культура населения.

При этом сценарий долгосрочного социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса показывает дальнейшее увеличение техногенной нагрузки на все компоненты природной среды региона.

Объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в 2019 году составил 1 760,071 тыс. т загрязняющих веществ. По отношению к 2018 году объём выбросов увеличился на 27,3 %. За период с 2009 по 2019 год валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников увеличились на 321,282 тыс. т. Наибольшее увеличение объёмов выбросов по сравнению с 2009 годом наблюдалось по углеводородам – на 313,083 тыс. т, 98,9 % из которых составляет метан. Увеличение выбросов метана в свою очередь зависело от газоносности и глубины отрабатываемых угольных пластов на угольных предприятиях региона, осуществляющих добычу подземным способом.

Объёмы выбросов от стационарных источников по административным территориям Кемеровской области – Кузбасса распределены неравномерно. Наибольшая величина выбросов (34,7 %) отмечается в Новокузнецком муниципальном районе (317,066 тыс. т) и Новокузнецком городском округе (далее – Новокузнецк) (294,195 тыс. т). Далее следуют Междуреченский городской округ (204,329 тыс. т), Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ (120,297 тыс. т), Беловский городской округ (106,607 тыс. т), Прокопьевский муниципальный округ (103,354 тыс. т).

По данным наблюдений в 2019 году повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в Прокопьевском городском округе оценивался по содержанию пыли (взвешенных веществ); высокий уровень загрязнения в городе Кемерово и очень высокий в городе Новокузнецке – по содержанию бенз(а)пирена.

Новокузнецк – крупный промышленный центр, где расположены флагманы металлургической промышленности не только Кемеровской области – Кузбасса, но и России (АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «Русал Новокузнецк», АО «Кузнецкие ферросплавы»), хозяйственная деятельность которых негативно сказывается на качестве атмосферного воздуха, в связи с чем Новокузнецк входит в список самых загрязнённых городов России.

В 2019 году объём образования отходов производства и потребления составил 3,79 млрд. т. Основной объём образовавшихся отходов приходится на предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых. Их вклад в 2019 году составил 3,77 млрд. т – это более 99 % от общего количества отходов, образовавшихся в регионе.

Необходимость решения экологических проблем является основой реализации Государственной программы.

В целях предотвращения негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, установления соответствия документации, обосновывающей такую деятельность, экологическим требованиям, предусмотренным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в Кемеровской области – Кузбассе организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня.

Одной из значимых проблем, решаемых в рамках Государственной программы, является сохранение растительного и животного мира на территории Кемеровской области – Кузбасса. С 2000 года издаётся региональная Красная книга, повышающая возможность сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.

В региональную Красную книгу, изданную в 2012 году, внесено 300 видов, из них 135 видов животных и 165 видов растений, грибов и лишайников.

В настоящее время в соответствии с Законом Кемеровской области от 03.08.2000 N 56-ОЗ «О Красной книге Кузбасса» осуществляются мероприятия по ведению Красной книги Кузбасса, включая сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, ежегодный мониторинг состояния видов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кузбасса. Следующее её издание запланировано на 2021 год.

Кемеровская область – Кузбасс является крупнейшим индустриальным центром России, имеющим выраженную сырьевую специализацию. Интенсивное развитие региона привело к возникновению такой проблемы, как накопленный вред окружающей среде.

На территории Кемеровской области - Кузбасса существует ряд объектов накопленного вреда окружающей среде (бывшие заводы, терриконы бывших шахт, хвостохранилища обогатительных фабрик и др.).

Реализация проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде Кемеровской области - Кузбасса позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе, вовлечь высвобождающиеся земельные участки в хозяйственный оборот.

В настоящее время Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведёт формирование государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включённых в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Для включения объектов, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, в указанный реестр необходимо провести дополнительные исследования имеющихся объектов с привлечением аккредитованных лабораторий.

В целях реализации пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» разработан и утверждён региональный проект «Чистый воздух».

Участниками регионального проекта «Чистый воздух» совместно с МПР Кузбасса являются Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерство промышленности Кузбасса, Министерство транспорта Кузбасса, администрация города Новокузнецк, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора, Кемеровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», крупные промышленные предприятия г. Новокузнецка, в том числе АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «Кузнецкая ТЭЦ», АО «РУСАЛ Новокузнецк», АО «Кузнецкие ферросплавы».

В рамках регионального проекта «Чистый воздух» разработан комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на период 2019 – 2024 гг. (далее – комплексный план), утверждённый заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Гордеевым А.В. (28.12.2018 N 11015п-П6).

Комплексный план направлен на кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечение благоприятных условий проживания жителей г. Новокузнецка. К 2024 году планируется уменьшить выбросы в атмосферный воздух на 69,03 тыс. т (20,25 % к уровню 2017 года).

Не менее важным является повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения Кемеровской области – Кузбасса. Это достигается благодаря проведению массовых мероприятий экологической направленности, в том числе уроков экологической грамотности, акций, субботников, конкурсов, семинаров, конференций и других.

Ежегодно в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2012 N 449 в Кемеровской области – Кузбассе проводятся Дни защиты от экологической опасности, в которых активное участие принимают около одного миллиона человек.

Также традиционно проводятся массовые международные, всероссийские и областные акции и субботники «Час Земли», «Зелёная весна», «Зелёная Россия», «Вода России», «Чистая река - чистые берега», «Соберём. Сдадим. Переработаем», «Живи, родник!», областные конкурсы «Семья. Экология. Культура», «Зелёный листок» и др.

В целях информирования и экологического просвещения населения о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления ежегодно организуются и проводятся областной экологический квест на территории особо охраняемой природной территории местного значения «Природный комплекс «Рудничный бор» и областная акция «Соберём. Сдадим. Переработаем!».

Проводится работа по обеспечению населения и организаций достоверной экологической информацией:

ежегодно издаётся доклад о состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области – Кузбасса;

ежеквартально издаётся газета «Экологический вестник Кузбасса»;

по мере необходимости в региональных печатных и телевизионных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» освещаются вопросы о качестве окружающей среды и путях решения экологических проблем Кемеровской области – Кузбасса.

Необходимо и дальше проводить мероприятия, направленные на повышение экологической культуры жителей Кемеровской области – Кузбасса.».

1.3. В подразделе «II этап - 2019-2024 годы» раздела 3:

строку 1.1 изложить в следующей редакции:

«

1.1

Мероприятие «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

Мероприятие предусматривает организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;

2) проекты целевых программ Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов;

3) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях:

доработки такого объекта по замечаниям проведённой ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы

Доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

(П1.1, процентов)

Значение П1.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

»;

строку 1.9 изложить в следующей редакции:

«

1.9

Мероприятие «Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде»

Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда планируется на условиях софинансирования за счёт средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации

Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде

(П1.9.1, га)

Значение П1.9.1 рассчитывается как сумма площадей земель объектов накопленного вреда, на которых проведены работы по рекультивации в отчётном периоде

Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба

(П1.9.2, тыс. человек)

Фактическое значение П1.9.2 принимается исходя из количества жителей, качество жизни которых улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба

»;

строку 2.1 изложить в следующей редакции:

«

2.1

Мероприятие «Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения»

Реализация мероприятия заключается в подготовке, организации и проведении аукционов на получение права пользования недрами для добычи ОПИ, выдаче дополнений к лицензиям на пользование недрами, переоформлении лицензий на пользование недрами, принятии решений и публикации объявлений о досрочном прекращении права пользования недрами

Количество проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения (П2.1, единиц)

Фактическое значение П2.1 принимается равным количеству проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения за отчётный период. Исходя из заявочного характера мероприятия плановое значение П2.1 определяется с учётом количества заявок в прошлые годы

».

1.4. Подраздел «II этап - 2019-2024 годы» раздела 4 изложить в следующей редакции:

 

«II этап - 2019-2024 годы

 

 

N п/п

Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия / регионального проекта / ведомственного проекта, мероприятия

Источник финансирования

Объём финансовых ресурсов, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 - 2024 годы

Всего

113 166,2

107 431,8

133 157,3

103 803,0

107 624,6

0,0

областной бюджет

81 237,5

90 446,3

84 266,5

73 825,0

73 825,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

31 928,7

16 985,5

48 890,8

29 978,0

33 799,6

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Подпрограмма «Охрана окружающей среды»

Всего

7 056,6

1 976,9

5 838,2

4 900,0

2 260,0

0,0

областной бюджет

7 056,6

1 976,9

5 838,2

4 900,0

2 260,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Мероприятие «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

Всего

175,0

76,0

160,0

160,0

160,0

0,0

областной бюджет

175,0

76,0

160,0

160,0

160,0

0,0

1.2

Мероприятие «Ведение Красной книги Кемеровской области»

Всего

199,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

199,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Мероприятие «Ведение Красной книги Кузбасса»

Всего

0,0

224,2

2 860,0

160,0

160,0

0,0

областной бюджет

0,0

224,2

2 860,0

160,0

160,0

0,0

1.3

Мероприятие «Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды»

Всего

1 162,0

617,6

900,0

900,0

900,0

0,0

областной бюджет

1 162,0

617,6

900,0

900,0

900,0

0,0

1.4

Мероприятие «Развитие государственной системы экологического мониторинга»

Всего

80,0

79,5

80,0

80,0

80,0

0,0

областной бюджет

80,0

79,5

80,0

80,0

80,0

0,0

1.5

Мероприятие «Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности»

Всего

950,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

950,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6

Мероприятие «Осуществление регионального государственного экологического надзора»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7

Мероприятие «Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде»

Всего

70,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

70,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.8

Мероприятие «Организация работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.9

Мероприятие «Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.10

Мероприятие «Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая её опубликование»

Всего

4 420,0

979,6

1 838,2

3 600,0

960,0

0,0

областной бюджет

4 420,0

979,6

1 838,2

3 600,0

960,0

0,0

2

Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»

Всего

115,0

96,0

160,0

160,0

160,0

0,0

областной бюджет

115,0

96,0

160,0

160,0

160,0

0,0

2.1

Мероприятие «Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения»

Всего

115,0

96,0

160,0

160,0

160,0

0,0

областной бюджет

115,0

96,0

160,0

160,0

160,0

0,0

2.2

Мероприятие «Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса»

Всего

31 928,7

29 752,6

64 766,8

37 462,0

43 923,6

0,0

областной бюджет

0,0

12 767,1

15 876,0

7 484,0

10 124,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

31 928,7

16 985,5

48 890,8

29 978,0

33 799,6

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1

Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2

Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений»

Всего

31 928,7

16 926,8

29 967,8

29 978,0

33 799,6

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

31 928,7

16 926,8

29 967,8

29 978,0

33 799,6

0,0

3.3

Мероприятие «Разработка проектной документации, включая инженерные изыскания, её экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4

Мероприятие «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений».

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы

Всего

0,0

70,8

22 799,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

12,1

3 876,0

0,0

0,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

0,0

58,7

18 923,0

0,0

0,0

0,0

3.5

Мероприятие «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений».

Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.6

Мероприятие «Разработка документации в целях установления зон затопления и подтопления»

Всего

0,0

12 755,0

12 000,0

7 484,0

10 124,0

0,0

областной бюджет

0,0

12 755,0

12 000,0

7 484,0

10 124,0

0,0

4

Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы»

Всего

74 065,9

75 606,3

62 392,3

61 281,0

61 281,0

0,0

областной бюджет

74 065,9

75 606,3

62 392,3

61 281,0

61 281,0

0,0

4.1

Мероприятие «Материально-техническое обеспечение осуществления регионального государственного экологического надзора»

Всего

815,0

320,3

1 040,0

1 200,0

1 200,0

0,0

областной бюджет

815,0

320,3

1 040,0

1 200,0

1 200,0

0,0

4.2

Мероприятие «Обеспечение деятельности органов государственной власти»

Всего

28 370,0

29 667,7

24 562,7

23 159,9

23 159,9

0,0

областной бюджет

28 370,0

29 667,7

24 562,7

23 159,9

23 159,9

0,0

4.3

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Всего

44 880,9

45 618,3

36 789,6

36 921,0

36 921,0

0,0

областной бюджет

44 880,9

45 618,3

36 789,6

36 921,0

36 921,0

0,0

».

1.5. В подразделе «II этап - 2019-2024 годы» раздела 5:

строки 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:

«

1.2

Мероприятие «Ведение Красной книги Кузбасса»

Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.1

процентов

11

-

-

-

-

-

Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса, П1.2.1

процентов

-

11

11

11

11

11

Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.2

процентов

18

-

-

-

-

-

 

 

Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса, П1.2.2

процентов

-

18

18

18

18

18

 

 

Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.3

единиц

2

-

-

-

-

-

 

 

Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кузбасса, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кузбасса, П1.2.3

единиц

-

1

2

3

3

3

 

 

Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.4

единиц

0

Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную Книгу Кузбасса, П1.2.4

единиц

0

92

-

-

-

-

Тираж Красной книги Кемеровской области, П1.2.5

единиц

0

Тираж Красной книги Кузбасса, П1.2.5

единиц

-

-

800

-

-

-

1.3

Мероприятие «Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды»

Количество посещений официального сайта ДПР Кемеровской области www.kuzbasseco.ru и официального сайта ГКУ Кемеровской области «ОКПР» www.ecokem.ru, П1.3.1

единиц

83 000

Количество посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru и www.ecokem.ru, П1.3.1

единиц

105 122

105 122

105 122

105 122

105 122

Количество отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды, П1.3.2

экземпляров

144 000

36 000

36 000

36 000

Количество областных экологических мероприятий, П1.3.3

единиц

7

5

5

5

»;

строку 1.5 изложить в следующей редакции:

«

1.5

Мероприятие «Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности»

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ, не превышающих предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты осуществления производственного экологического контроля на стационарных источниках выбросов, П1.5.1

процентов

80

»;

строки 1.9, 1.10 изложить в следующей редакции:

«

1.9

Мероприятие «Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде»

Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, П1.9.1

га

Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба, П1.9.2

тыс. человек

1.10

Мероприятие «Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая её опубликование»

Соответствие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления законодательству Российской Федерации, П1.10

единиц

1

0

1

1

1

»;

строки 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:

«

2.1

Мероприятие «Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения»

Количество проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения, П2.1

единиц

6

7

7

7

7

7

2.2

Мероприятие «Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс»

Запасы ОПИ, поставленные на государственный баланс, П2.2

млн. куб. м

5

20

10

10

10

10

»;

строки 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:

«

3.1

Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование»

Количество заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование, П3.1.1

единиц

90

87

108

90

90

90

Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, от общего количества пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров и решений, П3.1.2

процентов

95

95,68

95,83

95

95

95

3.2

Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений»

Протяжённость вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.1

км

1 250,96

2 300,621

-

-

-

-

Доля установленных (нанесённых на землеустроительные карты) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, в общей протяжённости береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП, включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы (нарастающим итогом с 2007 года), П3.2.2

процентов

29,15

32,87

48,18

-

-

-

Протяжённость участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.3

км

84,27

86,001

-

-

-

-

 

 

Доля протяжённости участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, от общей протяжённости участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы), нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.4

процентов

21,33

21,77

21,77

-

-

-

Размер ущерба от негативного воздействия вод, предотвращённого в результате реализации в отчётном году мероприятий по оптимизации пропускной способности русел рек, П3.2.5

млн. руб.

0

-

-

-

-

-

»;

строку 3.5 изложить в следующей редакции:

«

3.5

Мероприятие «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений».

Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области

Протяжённость построенных и (или) реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.1

км

0

Протяжённость новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, П3.5.1

км

Численность населения, защищённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.2

человек

0

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию воды территориях, защищённого в результате проведения мероприятий по повышению защищённости от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, П3.5.2.1

процентов

Размер ущерба, предотвращённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.3

млн. рублей

0

Размер предотвращённого ущерба, П3.5.3

тыс. рублей

Степень технической готовности объекта, П3.5.4

процентов

»;

строку 4.3 изложить в следующей редакции:

«

4.3

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области «ОКПР», П.4.3

процентов

90

 

 

Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса», П.4.3

процентов

90

90

90

90

90

».

1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

 

«6. Оценка эффективности Государственной программы

 

Оценка эффективности реализации Государственной программы должна осуществляться ежегодно в соответствии с единой методикой оценки эффективности реализации государственных программ согласно разделу 3 Положения о государственных программах Кемеровской области – Кузбасса, утверждённого постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58.».

1.7. В пунктах 17, 18 Правил предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование мероприятий в области использования и охраны водных объектов, являющихся приложением к Государственной программе, слово «департамент» заменить словами «МПР Кузбасса».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2024 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующий период.

 

 

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса          В.Н. Телегин

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017 – 2024 годы" от 25.12.2020 N 787