Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 25.12.2020 N 788 "О выплате медицинским работникам медицинских организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на период чрезвычайных ситуаций и действия мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Кемеровской области – Кузбасса"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 декабря 2020 г. N 788

г. Кемерово

 

О выплате медицинским работникам медицинских организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на период чрезвычайных ситуаций и действия мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона Кемеровской области от 17.02.2004 N 7-ОЗ «О здравоохранении», с учетом положений распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в целях социальной защиты медицинских и иных работников медицинских организаций, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Предусмотреть за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и иным работникам медицинских организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями (далее также - медицинские и иные работники, работники), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - новая коронавирусная инфекция).

2. Установить выплату стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку (далее – денежная выплата) медицинским и иным работникам круглосуточных стационаров, работа в которых организована в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (далее - Порядок), в следующих размерах с учетом районного коэффициента:

1) врачам, включая заведующих структурных подразделений, – 50 000 рублей;

2) среднему медицинскому персоналу – 35 000 рублей;

3) младшему медицинскому персоналу – 17 500 рублей.

Денежная выплата в размере, установленном настоящим пунктом, выплачивается за фактически отработанное время при условии оказания медицинской помощи (участия в оказании медицинской помощи, обеспечения оказания медицинской помощи) лицам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции из расчета месячной нормы часов на одну занятую ставку в календарном месяце.

Фактическое отработанное время в календарном месяце включает суммарно отработанное время по табелю учета рабочего времени за смены в соответствующем календарном месяце, в которые работник оказывал медицинскую помощь (принимал участие в оказании медицинской помощи, обеспечивал оказание медицинской помощи) лицам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, не зависимо от времени, затраченного на оказание медицинской помощи (участие в оказании медицинской помощи, обеспечение оказания медицинской помощи).

Денежная выплата, установленная настоящим пунктом, не может превышать для работника за календарный месяц следующих размеров с учетом районного коэффициента:

1) врачам, включая заведующих структурных подразделений, – 100 000 рублей;

2) среднему медицинскому персоналу – 70 000 рублей;

3) младшему медицинскому персоналу– 35 000 рублей.

3. Финансовые средства, необходимые для осуществления выплат, предусмотренных настоящим постановлением, доводятся до медицинских организаций, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями в виде субсидий в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Министерству здравоохранения Кузбасса представить в Министерство финансов Кузбасса расчет потребности финансовых средств областного бюджета.

5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Цигельника А.М.

7. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2020.

 

 

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса          В.Н. Телегин

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области-Кузбасса

от 25 декабря 2020 г. N 788

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий медицинским организациям,

не являющимся государственными (муниципальными)

учреждениями, на финансовое обеспечение выплат

стимулирующего характера за особые условия труда

и дополнительную нагрузку медицинским работникам

и иным работникам, оказывающим медицинскую

помощь (участвующим в оказании медицинской помощи,

обеспечивающим оказание медицинской помощи) лицам,

у которых выявлена новая коронавирусная инфекция

(COVID-19), за счет бюджетных ассигнований

резервного фонда Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий медицинским организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кемеровской области – Кузбасса (далее - субсидия).

1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и иным работникам медицинских организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями (далее также - медицинские и иные работники, работники), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

1.3. Главным распорядителем как получателем средств областного бюджета является Министерство здравоохранения Кузбасса, до которого в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее также - Министерство, главный распорядитель как получатель бюджетных средств).

1.4. Субсидии предоставляются медицинским организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, работники которых оказывают специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (участвуют в оказании медицинской помощи, обеспечивают оказание медицинской помощи) лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - медицинские организации).

1.5. Критериями отбора медицинских организаций являются:

а) регистрация в качестве юридического лица и осуществление в соответствии со своими учредительными документами деятельности в области здравоохранения;

б) непосредственное оказание специализированной медицинской помощи в круглосуточных стационарах в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» по лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

в) участие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в том числе территориальной программы ОМС;

г) наличие локального нормативного акта медицинской организации, устанавливающего: перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат; перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат; размер выплаты в соответствии с занимаемой должностью.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Получатели субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;

получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.2. Медицинская организация направляет в Министерство документы, подписанные руководителем и заверенные печатью:

заявку на получение субсидии;

копию учредительного документа (со всеми внесенными изменениями);

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени медицинской организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной медицинской организации;

копию локального нормативного акта медицинской организации;

опись документов, содержащую наименование всех представляемых документов.

Для подтверждения у получателя субсидии отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и наличия статуса юридического лица Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо ее нотариально заверенную копию по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются на бумажном и электронном носителях почтовым отправлением либо нарочным по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58 и по электронному адресу: depart@kuzdrav.ru.

2.4. Министерство рассматривает представленные медицинской организацией документы в течение 7 календарных дней со дня получения документов и в течение 3 календарных дней со дня истечения указанного срока принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие медицинской организации критериям и/или требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие представленных медицинской организацией документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной медицинской организацией информации.

2.6. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не ведет переписки с медицинскими организациями, заявки которых отклонены. Представленные документы не возвращаются.

Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет в адрес медицинских организаций, заявки которых отклонены, письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств:

выносит решение о предоставлении медицинской организации субсидии;

в течение 3 календарных дней с момента вынесения решения издает приказ, содержащий перечень медицинских организаций - получателей субсидии с указанием размеров предоставляемых субсидий.

2.8. Размер субсидии, предоставляемой i-й медицинской организации (Pi), определяется по формуле:

 

Ki = (Vik x С + Sik x С + Mik x С) x R x 1,302,

 

где:

Vik – фактическая численность врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях;

Sik – фактическая численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании медицинской помощи в стационарных условиях;

Mik - фактическая численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

С – размер выплаты;

R - значение районного коэффициента к заработной плате, единиц;

1,302 - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств заключает соглашение о предоставлении субсидии с медицинской организацией на основании приказа. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии установлена приказом исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающего разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса.

2.10. В соглашении о предоставлении субсидии содержатся направления расходования средств, согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии медицинская организация в срок не позднее 3 календарных дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств заполненную форму соглашения о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и заверенную печатью медицинской организации.

2.12. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств рассматривает документы получателя субсидии, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, и заключает соглашение о предоставлении субсидии с медицинской организацией в срок не позднее 3 календарных дней со дня представления документов.

Сотрудник Министерства в течение 1 календарного дня уведомляет получателя субсидии о заключении соглашения о предоставлении субсидии по телефону, указанному в заявке.

2.13. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на предоставление субсидии.

Министерство финансов Кузбасса на основании представленной заявки осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет главного распорядителя как получателя бюджетных средств.

Главный распорядитель как получатель бюджетных средств перечисляет субсидию на расчетный счет получателя не позднее 15 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет главного распорядителя как получателя бюджетных средств.

 

3. Требования к отчетности

 

Получатель субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчеты об использовании субсидии. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

4.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также проверяют наличие согласия получателей субсидий на осуществление таких проверок. Сроки проведения проверок предусматриваются Соглашением.

4.2. Средства субсидии подлежат возврату в случаях:

а) непредставления получателем субсидии отчетности в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии;

б) представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;

в) установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования;

г) нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

д) невыполнения условий соглашения о предоставлении субсидии.

4.3. При выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств в течение 5 календарных дней со дня выявления фактов нарушения в адрес получателя субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное уведомление с требованием о возврате субсидии.

Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

4.4. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный пунктом 4.3 настоящего Порядка срок требования о возврате субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

4.5. За невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии устанавливаются штрафные санкции, порядок наложения и размер которых определяется в соглашении о предоставлении субсидии.

4.6. Получатели субсидий несут ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю как получателю бюджетных средств, а также за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О выплате медицинским работникам медицинских организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на период чрезвычайных ситуаций и действия мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Кемеровской области – Кузбасса" от 25.12.2020 N 788