Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 25.01.2021 N 31 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 N 605 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 N 605 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 N 605 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.12.2018 N 546) следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области - Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год».
1.2. Преамбулу после слов «муниципальных образований Кемеровской области» дополнить словом «– Кузбасса».
1.3. Пункты 1 – 4 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемые:
Методику проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе (далее – Методика);
Методику оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год.
2. Создать экспертную комиссию по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала в Кемеровской области – Кузбассе и утвердить ее состав.
3. Министерству финансов Кузбасса:
3.1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматривать средства в размере 6 миллионов рублей на поощрение муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, в том числе:
3 миллиона рублей за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами;
3 миллиона рублей за достижение наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала.
3.2. Ежегодно до 10 августа текущего финансового года проводить мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами, оценку результативности мер по наращиванию налогового потенциала по итогам отчетного финансового года согласно методикам, утвержденным настоящим постановлением.
3.3. Обеспечить ежегодное представление на имя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса ходатайства о награждении дипломами Правительства Кузбасса муниципальных образований, достигших наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами, наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.07.2019 N 453 «О наградах Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
4. Рекомендовать финансовым органам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса представлять в Министерство финансов Кузбасса ежегодно в срок до 10 апреля текущего финансового года информацию согласно приложениям N 1 и 2 к Методике, утвержденной настоящим постановлением.».
1.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.».
1.5. В Методике проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области, утвержденной постановлением (далее – Методика):
1.5.1. Заголовок, пункт 1 после слов «Кемеровской области» дополнить словом «– Кузбассе».
1.5.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях (далее – оценка качества) проводится Министерством финансов Кузбасса по индикаторам оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе (далее – индикаторы) в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.».
1.5.3. Дополнить пунктами 2-1, 2-2 следующего содержания:
«2-1. Оценка качества осуществляется по следующим направлениям:
1) качество организации и осуществления бюджетного процесса;
2) качество исполнения бюджета;
3) качество управления долговыми обязательствами;
4) степень открытости и прозрачности всех этапов бюджетного процесса;
5) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
2-2. Под бюджетом муниципального образования в целях применения настоящей Методики понимается бюджет городского округа, муниципального округа, консолидированный бюджет муниципального района, за исключением случаев, установленных в приложениях N 1, 2 к настоящей Методике.».
1.5.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Оценка качества осуществляется на основании данных ежегодной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, иных данных, имеющихся в распоряжении Министерства финансов Кузбасса, а также информации, представляемой финансовыми органами муниципальных образований, к которой относятся:
муниципальные нормативные правовые акты и материалы, указанные в приложении N 1 к настоящей Методике, в электронном виде;
данные о размещении на официальных сайтах муниципальных образований (официальных сайтах финансовых органов муниципальных образований) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике.».
1.5.5. В пункте 5:
1.5.5.1. Абзац первый подпункта «а» изложить в следующей редакции:
«а) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.2, 1.8, 2.4, 2.6, 5.3 приложения N 1 к настоящей Методике, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:».
1.5.5.2. Абзац первый подпункта «б» изложить в следующей редакции:
«б) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.1, 1.7, 1.9, 2.1, 2.5, 3.1, 3.3 приложения N 1 к настоящей Методике, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:».
1.5.5.3. Подпункт «в» дополнить абзацем следующего содержания:
«В части индикаторов, указанных в пунктах 2.7, 5.4 приложения N 1 к настоящей Методике, оценка значения индикаторов производится в соответствии с особенностями расчета, указанными в приложении N 1 к настоящей Методике;».
1.5.5.4. В подпункте «г» после слов «городских округов» дополнить словами «, муниципальных округов».
1.5.6. В абзаце втором пункта 6 цифру «6» заменить цифрой «5».
1.5.7. В таблице пункта 8 цифру «100» заменить словами «максимально возможная оценка качества».
1.5.8. Дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
«8-1. Экспертная комиссия по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала в Кемеровской области – Кузбассе, состав которой утвержден настоящим постановлением, проводит экспертный анализ результатов оценки качества в течение пяти рабочих дней с даты представления Министерством финансов Кузбасса предварительных результатов.
Влияние экспертного анализа на оценку достигнутой степени качества ограничивается не более чем двадцатью процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения по каждому направлению от достигнутой оценки качества.
1.5.9. В пунктах 11, 12, 13 слова «главным финансовым управлением Кемеровской области» заменить словами «Министерством финансов Кузбасса».
1.5.10. Пункт 14 исключить.
1.5.11. Индикаторы оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области, являющиеся приложением N 1 к Методике, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.5.12. Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кемеровской области, являющиеся приложением N 2 к Методике, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.6. Дополнить Методикой оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.7. Порядок поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.8. Состав экспертной комиссии по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала, начиная с итогов за 2020 год.
И.о. Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса В.Н. Телегин
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 25 января
«Приложение N 1
к Методике проведения мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами
в Кемеровской области – Кузбассе
Индикаторы оценки качества управления муниципальными финансами
в Кемеровской области – Кузбассе
NN | Наименование индикатора | Формула расчета значения индикатора | База для расчета | Удельный вес | Целевое значение | Особенности расчета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Индикаторы, характеризующие качество организации и осуществления бюджетного процесса | 2,0 |
|
| ||
1.1 | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам (без учета безвозмездных поступлений и поступлений | U11i = |Аi - Вi| / Вi, где: Аi – объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за | Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального | 2,0 | - |
|
| налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в процентах к первоначально утвержденному уровню | отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании; Вi – объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; * данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
|
1.2 | Доля расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования | U12i = Ai / Bi, где: Ai – объем расходов бюджета i-го муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ; Bi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования | Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 1,0 | - |
|
1.3 | Действующий муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок оценки эффективности налоговых льгот | U13i = Аi | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Имеется |
|
1.4 | Наличие на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами местного самоуправления, за отчетный финансовый год в | U14i = Аi | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Имеется |
|
| соответствии с порядком, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом |
|
|
|
|
|
1.5 | Наличие утвержденного органами местного самоуправления плана мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам) | U15i = Аi | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Имеется |
|
1.6 | Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам | U16i = Аi | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Имеется |
|
1.7 | Абсолютное отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего финансового года при его утверждении на очередной финансовый год ** | U17i = |РПП(ог)/Р(утв) - 1|, где: РПП(ог) – утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений, в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, исполнявшимся в отчетном финансовом году; Р(утв) – утвержденный на текущий финансовый год общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений. Значения показателей РПП(ог) и Р(утв) указываются в соответствии с первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 2,0 | - |
|
1.8 | Динамика величины покрытия расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления налоговыми и неналоговыми доходами (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) | U18i = (Аi / Вi) / (Ci / Di), где: Аi – объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год; Вi – расходы бюджета i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на содержание органов местного самоуправления, связанных с выполнением полномочий субъекта Российской Федерации) за отчетный финансовый год; Ci – объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) | Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 2,0 | - |
|
|
| i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году; Di – расходы бюджета i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на содержание органов местного самоуправления, связанных с выполнением переданных полномочий субъекта Российской Федерации) за год, предшествующий отчетному финансовому году В случае если значение индикатора больше 1, для муниципального образования применяется значение, равное 1 |
|
|
|
|
1.9 | Количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования | U19i = Аi | Информация, представляемая муниципальными образованиями для расчета индикатора 4.6 | 1,0 | - |
|
2 | Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | 2,0 |
|
| ||
2.1 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования | U21i = Ai / Bi, где: Ai – объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на конец отчетного финансового года; Bi – исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 2,0 | - |
|
2.2 | Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями бюджета муниципального образования | U22i = Аi, где: Аi – объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями на конец отчетного финансового года | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 2,0 | Отсутствует |
|
2.3 | Объем просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам бюджета муниципального образования | U23i = Аi, где: Аi – объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по коммунальным услугам на конец отчетного финансового года | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 2,0 | Отсутствует |
|
2.4 | Темп роста налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджета муниципального образования к году, предшествующему отчетному финансовому году | U24i = Аi / Вi, где: Аi – объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год; Вi – объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 2,0 | - |
|
2.5 | Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в четвертом квартале от среднего объема расходов за первый – третий кварталы | U25i = А4i / (А3i + А2i + А1i) / 3), где: А1i, А2i, А3i, А4i – исполнение бюджета по расходам i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года | Данные месячного и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 1,0 | - |
|
2.6 | Коэффициент покрытия расходов бюджета муниципального образования собственными средствами без привлечения заемных средств | U26i = (Аi + Bi) / Сi, где: Аi – объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Вi – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Сi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году. В случае если значение коэффициента больше 1, для муниципального образования применяется значение, равное 1 | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 2,0 | - |
|
2.7 | Размещение на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) информации о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования
| U27i = Ai + Bi, где: Ai = 0,5, если опубликован муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования; Bi = 1, если опубликован рейтинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования. Данный индикатор будет учитываться при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2021 года | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,5 | Выполняется |
|
3 | Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | 2,0 |
|
| ||
3.1 | Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года | U31i = (Аmaxi - Аmini) / Аsi, где: Аmaxi – максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аmini – минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аsi – средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 2,0 | - |
|
3.2 | Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
| U32i = Аi, где: Аi – просроченная задолженность по: долговым обязательствам i-го муниципального образования по бюджетным кредитам, предоставленным из | Долговые книги муниципальных образований | 1,0 | Отсутствует |
|
|
| областного бюджета, на конец отчетного финансового года; долговым обязательствам i-го муниципального образования по кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам i-го муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Министерство финансов Кузбасса не представлена информация об их погашении, на конец отчетного финансового года; муниципальным гарантиям i-го муниципального образования |
|
|
|
|
3.3 | Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий | U33i = Аi / Вi, где: Аi – объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года; Вi – объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; долговые книги муниципальных образований | 1,0 | Отсутствует |
|
3.4 | Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета *** | U34i = (Аi + Вi) / Сi, где: Аi – разница между объемом погашенных и привлеченных кредитных ресурсов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, в случае отрицательной разницы между объемом погашенных и привлеченных кредитных ресурсов Аi принимает значение равное 0; Вi – объем платежей по обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 1,0 | <= 20% |
|
|
| финансовый год; Сi – объем налоговых, неналоговых доходов бюджета i-гo муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета, за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
3.5 | Утверждение муниципальным образованием основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) | U35i = Аi Данный индикатор будет учитываться при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2021 года
| Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Имеется |
|
4 | Индикаторы, характеризующие степень открытости и прозрачности всех этапов бюджетного процесса | 1,0 |
|
| ||
4.1 | Оценка полноты и своевременности отражения первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году (с указанием даты размещения)
| U41i = Ai | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Выполняется | Учитывается публикация первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования в полном объеме, включая текстовую часть, все приложения к нему и пояснительную записку. Первоначально утвержденное решение о бюджете муниципального образования должно быть опубликовано на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) в |
|
|
|
|
|
| течение 5 рабочих дней после его подписания и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
4.2 | Оценка полноты и своевременности размещения решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (с указанием даты размещения) | U42i = Ai
| Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Выполняется | Учитывается публикация решения об исполнении бюджета муниципального образования в полном объеме, включая текстовую часть, все приложения к нему и пояснительную записку. Решение об исполнении бюджета муниципального образования должно быть опубликовано на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте |
|
|
|
|
|
| финансового органа муниципального образования) в течение 2 рабочих дней после подписания и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
4.3 | Ежемесячное и своевременное размещение (с указанием даты размещения) на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) отчетов об исполнении бюджета муниципального образования | U43i = Ai | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Выполняется | Учитывается публикация отчета об исполнении бюджета в течение 15 рабочих дней по окончании отчетной даты |
4.4 | Наличие проектов муниципальных нормативных правовых актов за отчетный финансовый год, размещенных в соответствующем разделе на официальном сайте муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы | U44i = Ai
| Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Выполняется | При оценке данного индикатора подлежат рассмотрению проекты муниципальных нормативных правовых актов за отчетный финансовый год. Обязательное условие при рассмотрении: наличие даты размещения для каждого проекта муниципального нормативного правового акта, размещенного в отчетном финансовом году. Размещенные на официальном сайте муниципального образования проекты муниципальных нормативных правовых актов должны сохраняться там как минимум в течение полугодия, следующего за отчетным финансовым годом |
4.5 | Наличие бюджета для граждан, размещенного на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) | U45i = Ai
| Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Выполняется | Учитывается обеспечение граждан информацией на основе первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году. Информация должна размещаться одновременно с официальным опубликованием указанного выше решения о бюджете и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом. Оценка индикатора принимает значение 0 баллов, если в качестве источника информации указан один документ, а содержательная часть разработана на основе данных другого документа |
4.6 | Открытость бюджетных данных, связанных с внесением изменений в решение о бюджете муниципального образования | U46i = Ai
| Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Выполняется | Учитывается публикация на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) всех решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования с указанием для каждого из них даты размещения. Оценка индикатора принимает значение 0 баллов, если не опубликовано хотя бы одно решение из числа принятых или к нему не обеспечен доступ по ссылке с сайта. Решение о внесении изменений в решение |
|
|
|
|
|
| о бюджете должно быть опубликовано не позднее 5 рабочих дней после подписания и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
5 | Индикаторы, характеризующие повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | 2,0 |
|
| ||
5.1 | Наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания | U51i = Аi | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,5 | Имеется |
|
5.2 | Наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего показатели качества муниципальных услуг | U52i = Аi
| Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,5 | Имеется |
|
5.3 | Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений | U53i = (КМАУ + КМБУ) /КМУ, где: КМАУ – количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги; КМБУ – количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги; КМУ – общее количество муниципальных учреждений муниципального образования | Данные отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований
| 2,0 | - |
|
5.4 | Наличие муниципального нормативного правового акта о порядке осуществления контроля за исполнением муниципального задания (с указанием результатов контроля за исполнением муниципального задания) | U54i = Ai + Bi, где: Ai = 0,5 в случае, если принят муниципальный нормативный правовой акт о порядке осуществления контроля за исполнением муниципального задания; Bi = 0,5 в случае, если представлены результаты контроля за исполнением муниципального задания (1–2 примера) | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,5 | Имеется |
|
___________________
* Первоначальная редакция решения о бюджете муниципального образования до внесения изменений и дополнений в него.
** Под бюджетом муниципального образования в рамках индикатора понимается бюджет городского, муниципального округа, бюджет муниципального района, бюджет городского, сельского поселения.
*** Под бюджетом муниципального образования в рамках индикатора понимается бюджет городского, муниципального округа или бюджет муниципального района.
Индикатор не будет учитываться при расчете комплексной балльной оценки, начиная с итогов 2021 года.
».
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 25 января
«Приложение N 2
к Методике проведения мониторинга
муниципальными финансами в
Кемеровской области – Кузбасса
и оценки качества управления
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства
при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных
образованиях Кемеровской области – Кузбасса *
NN | Содержание индикатора | Формула расчета значения индикатора | База для расчета | Нормативное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Доля условно утверждаемых (утвержденных) на плановый период расходов бюджета муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) | Р1i = Аi / Вi, где: Аi – утвержденный на плановый период объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета i-го муниципального образования; Вi – утвержденный на плановый период объем расходов бюджета i-го муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) | Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году | Р1i >= 0,025 – на первый год планового периода; Р1i >= 0,05 – на второй год планового периода |
2 | Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования | Р2i = Аi / (Вi + Сi), где: Аi – объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Вi – сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования; Сi – сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств i-го муниципального образования
| Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | Р2i <= 1,0 |
3 | Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году | Р3i = Аi / (Вi - Сi), где: Аi – объем муниципального долга i-го муниципального образования; Вi – общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Сi – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования | Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; долговые книги муниципальных образований | Р3i <= 1,0 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Р3i <= 0,5) |
4 | Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году | Р4i = Аi / (Бi - Вi), где: Аi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; Бi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Вi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета | Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования | Р4i <= 0,15 (P4i
<=0,10 применяется с 1 января |
5 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году | Р5i = (Аi - Бi - Вi) / (Гi - Дi) при Бi > 0 и Вi > 0, иначе Р5i = Аi / (Гi - Дi), где: Аi – размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Бi – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования; Вi – величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Гi – объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Дi – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования | Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | Р5i <= 0,10 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Р5i <= 0,05) |
6 | Отношение объема расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципального образования к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году | Р6i = Аi / Бi, где: Аi – объем произведенных расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Бi – утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих i-го муниципального образования | Информация, имеющаяся в распоряжении Министерства финансов Кузбасса; данные отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления | Р6i <= 1,00 |
7 | Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета | P7i = Аi / Бi, где: Аi – объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный финансовый год, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным; Бi – объем налоговых, неналоговых доходов бюджета i-гo муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета за отчетный финансовый год. Индикатор будет учитываться при расчете комплексной оценки, начиная с итогов 2021 года | Показатели первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; долговые книги муниципальных образований | Р7i <= 0,20 |
________________
* Под бюджетом муниципального образования в настоящем приложении понимается бюджет городского округа, муниципального округа или бюджет муниципального района, за исключением пунктов 1, 5.
В пунктах 1, 5 под бюджетом муниципального образования понимается бюджет городского округа, муниципального округа, бюджет муниципального района, бюджет городского или сельского поселения.
Индикатор, указанный в пункте 6, оценивается по муниципальным образованиям, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
».
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 25 января
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 20 ноября
Методика
оценки результативности мер по наращиванию налогового
потенциала муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса
1. Настоящая Методика определяет процедуру проведения оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.
2. Оценка результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – оценка результативности) проводится Министерством финансов Кузбасса по индикаторам оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала (далее – индикаторы) в соответствии с приложением к настоящей Методике.
Под бюджетом муниципального образования в целях применения настоящей Методики понимается бюджет городского округа, муниципального округа, консолидированный бюджет муниципального района.
3. Значения индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с приложением к настоящей Методике.
4. Оценка результативности проводится на единой для всех муниципальных образований методологической основе посредством оценки значений индикаторов, определяемых по формуле:
Eni — оценка значения n-го индикатора в i-м муниципальном образовании;
Uni — значение n-го индикатора в i-м муниципальном образовании.
5. Оценка результативности мер по наращиванию налогового потенциала (Оi) определяется по формуле:
kn — удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящей Методике.
6. Экспертная комиссия по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала в Кемеровской области – Кузбассе, состав которой утвержден настоящим постановлением, проводит экспертный анализ итогов оценки результативности в течение пяти рабочих дней с даты представления Министерством финансов Кузбасса предварительных итогов.
Влияние экспертного анализа на оценку результативности ограничивается не более чем двадцатью процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения по направлению от достигнутой оценки результативности.
7. По итогам оценки результативности составляется рейтинг муниципальных образований, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценок результативности мер по наращиванию налогового потенциала.
Приложение
к Методике оценки результативности
мер по наращиванию налогового
потенциала муниципальных
образований Кемеровской области – Кузбасса
Индикаторы оценки результативности мер по наращиванию
налогового потенциала муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса
NN | Наименование индикатора | Формула расчета значения индикатора (Uni) | База для расчета | Удельный вес (kn) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Средний темп роста поступлений налога на доходы физических лиц на территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет Кемеровской области – Кузбасса | НДФЛij, ij-1, ij-2, ij-3 — поступление налога на доходы физических лиц на территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет Кемеровской области – Кузбасса в отчетном финансовом году и за три года, предшествующих отчетному финансовому году, соответственно | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
| 0,3 |
2 | Средний темп роста поступлений налогов на совокупный доход на территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет Кемеровской области – Кузбасса | НСДij, ij-1, ij-2, ij-3 — поступления налогов на совокупный доход на территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет Кемеровской области – Кузбасса в отчетном финансовом году и за три года, предшествующих отчетному финансовому году, соответственно | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; справки Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу о перечисленных поступлениях в областной бюджет и местные бюджеты | 0,25 |
3 | Средний темп роста поступлений земельных платежей в бюджет i-го муниципального образования | ЗПij, ij-1, ij-2, ij-3 — поступления земельных платежей (земельного налога и арендной платы за земельные участки) в бюджет i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и за три года, предшествующих отчетному финансовому году, соответственно | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 0,15 |
4 | Средний темп роста поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет i-го муниципального образования
| НИФЛij, ij-1, ij-2, ij-3 — поступление налога на имущество физических лиц в бюджет i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и за три года, предшествующих отчетному финансовому году, соответственно | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 0,2 |
5 | Средний темп роста поступлений транспортного налога на территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет Кемеровской области – Кузбасса | ТHij, ij-1, ij-2, ij-3 — поступление транспортного налога на территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет Кемеровской области – Кузбасса в отчетном финансовом году и за три года, предшествующих отчетному финансовому году, соответственно | Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования | 0,1 |
».
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 25 января
«УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 20 ноября
ПРАВИЛА
предоставления иных межбюджетных трансфертов из
областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Кемеровской области – Кузбасса
на поощрение городских округов, муниципальных округов и
муниципальных районов за достижение наилучших показателей
в качестве управления муниципальными финансами
и наилучшей результативности мер по наращиванию
налогового потенциала за отчетный финансовый год
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год (далее – иные межбюджетные трансферты) по результатам проведенных мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (далее – оценка качества), оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала (далее – оценка результативности) в Кемеровской области – Кузбассе.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является Министерство финансов Кузбасса.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях поощрения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год в пределах средств, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной год и плановый период бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования).
4. Иные межбюджетные трансферты по результатам оценки качества выделяются трем муниципальным образованиям, оценка качества которых соответствует I степени качества управления муниципальными финансами, определенной в соответствии с пунктом 8 Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденной настоящим постановлением, и достигшим наилучших показателей по результатам оценки качества.
В зависимости от результатов оценки качества между муниципальными образованиями распределяются первое, второе и третье места соответственно.
Объем иных межбюджетных трансфертов на поощрение по результатам оценки качества составляет не более 3 млн. рублей и распределяется следующим образом: до 1,5 млн. рублей муниципальному образованию, занявшему первое место по результатам оценки качества, до 0,9 млн. рублей муниципальному образованию, занявшему второе место, и до 0,6 млн. рублей за третье место.
5. Иные межбюджетные трансферты по итогам оценки результативности выделяются трем муниципальным образованиям, достигшим наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала.
В зависимости от оценки результативности между муниципальными образованиями распределяются первое, второе и третье места соответственно.
Объем иных межбюджетных трансфертов на поощрение по итогам оценки результативности составляет не более 3 млн. рублей и распределяется следующим образом: до 1,5 млн. рублей муниципальному образованию, занявшему первое место по итогам оценки результативности, до 0,9 млн. рублей муниципальному образованию, занявшему второе место, и до 0,6 млн. рублей за третье место.
6. Иные межбюджетные трансферты выделяются ежегодно из областного бюджета в порядке и сроки, установленные для исполнения областного бюджета.
7. Распределение иных межбюджетных трансфертов и призовых мест по результатам оценки качества, оценки результативности ежегодно утверждаются распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
8. Перечисление межбюджетных трансфертов на поощрение муниципальных образований по результатам оценки качества и оценки результативности осуществляется за счет средств государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013 N 421.
9. Муниципальные образования используют полученные иные межбюджетные трансферты на поощрение по результатам оценки качества и оценки результативности по собственному усмотрению.».
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 25 января
Состав
экспертной комиссии по рассмотрению результатов
мониторинга и оценки качества управления муниципальными
финансами, оценки результативности мер по наращиванию
налогового потенциала в Кемеровской области – Кузбассе
Малахов Игорь Юрьевич | - | заместитель Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – министр финансов Кузбасса, председатель экспертной комиссии
|
Ершова Наталья Николаевна | - | консультант отдела мониторинга бюджетов Министерства финансов Кузбасса, секретарь экспертной комиссии
|
Антонова Ирина Игоревна |
| руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области -Кузбассу (по согласованию)
|
Ващенко Сергей Николаевич | - | председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса (по согласованию)
|
Венгер Константин Геннадьевич |
| заместитель Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по экономическому развитию)
|
Карпунина Людмила Степановна
| - | заместитель министра финансов Кузбасса |
Пытченко Константин Владимирович | - | заместитель министра финансов Кузбасса – начальник отдела доходов Министерства финансов Кузбасса
|
Степин Евгений Иванович | - | заместитель министра финансов Кузбасса |