Постановление Законодательного Собрания Кемеровской области -Кузбасса от 12.04.2021 N 1748 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2021 г. N 1748
г. Кемерово
О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Рассмотрев представленный депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса В.А. Петровым, А.А. Зелениным проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Направить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» для подготовки официального отзыва.
3. После получения официального отзыва Правительства Российской Федерации направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Назначить представителями Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации сенаторов Российской Федерации А.В. Синицына, Д.Г. Кузьмина и председателя Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса В.А. Петрова.
5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса Ю.П. Скворцова.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания В.А. Петров
Вносится
Законодательным Собранием
Кемеровской области – Кузбасса
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4206; 2011, N 1, ст. 10; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 30, ст. 4585, 4598; N 50, ст. 7342, 7362; 2012, N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3082; N 47, ст. 6403; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1666; N 26, ст. 3208; N 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4034, 4040, 4078; N 43, ст. 5444; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6161; N 51, ст. 6683; N 51, ст. 6685; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6980; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2310; N 30, ст. 4211, 4228, 4233, 4278; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 67; N 10, ст. 1405, 1416; N 21, ст. 2981; N 29, 4374; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6706; 2016, N 1, ст. 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1493; N 26, ст. 3871, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4206, 4238, 4259; N 28, ст. 4558, N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1535; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 31, ст. 4814, 4827; N 47, ст. 6851; 2018, N 1, ст. 21, 30, 48; N 7, ст. 973; N 31, ст. 4825, 4826; N 41, ст. 6187; N 45, ст. 6832; N 47, ст. 7128; N 53, ст. 8447; 2019, N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 25, ст. 3161; N 30, ст. 4119, 4120, 4121; N 44, ст. 6178; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7494, 7495; N 52, ст. 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2019, 2029; N 42, ст. 6526; N 50, ст. 8065; 2021, N 1, ст. 50, 51; Российская газета, 2021, 26 февраля) следующие изменения:
1) наименование главы 8 изложить в следующей редакции:
«Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными»;
2) главу 8 дополнить статьей 8.50 следующего содержания:
«Статья 8.50. Несоблюдение требований к обращению с домашними животных
1. Несоблюдение требований к содержанию домашних животных –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. Для целей настоящей статьи понятие «требования к содержанию домашних животных» определяется с учетом положений Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;
3) часть 1 статьи 23.1 после слов «частью 2 статьи 8.49,» дополнить словами «статьей 8.50,»;
4) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после слов «статьями 8.42,» дополнить цифрами «8.50,».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Основополагающие требования в области обеспечения безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными установлены Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
Статьей 21 Федерального закона установлено, что за нарушение его требований владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем административная ответственность за нарушение положений Федерального закона в настоящее время не установлена.
По информации Главного управления МВД России по Кемеровской области в 2020 году в органы внутренних дел поступило почти 3,5 тысячи сообщений о происшествиях с участием собак, из которых более 800 об угрозе здоровью граждан. Объектами посягательств в большинстве случаев являются дети, беременные женщины, пожилые и инвалиды.
В связи с этим законопроектом предлагается установить административную ответственность владельцев домашних животных за несоблюдение установленных Федеральным законом требований к их содержанию, а также установить административную ответственность за несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Полномочиями по рассмотрению дел об указанном административном правонарушении наделяются судьи, а по составлению протоколов – органы внутренних дел (полиция).
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность соблюдения требований законодательства в области обращения с животными, что, в свою очередь, будет способствовать достижению целей защиты животных и обеспечения безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие федеральных законов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не влечет дополнительных расходов федерального бюджета.