Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 16.06.2021 N 345 "О Порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2021 г. N 345
г. Кемерово
О Порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок).
2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области – Кузбассу обеспечить координацию работы по сбору и обмену информацией и оказание организационно-методической помощи исполнительным органам государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, руководителям организаций, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 23.10.2007 N 292 «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 26.08.2014 N 339 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.10.2007 N 292 «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области Кузбасса В.Н. Телегин
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 16 июня 2021 г. N 345
ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения
и территорий Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее - сбор и обмен информацией).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
II. Система информационного обмена
3. Систему информационного обмена образуют:
1) субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Кемеровской области – Кузбасса на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
2) информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС Кемеровской области – Кузбасса;
3) совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС Кемеровской области – Кузбасса, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем интеграции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
5. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информацию.
6. Оперативная информация должна содержать:
1) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях;
2) сведения о мерах по защите населения и территорий;
3) сведения о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;
4) сведения о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) сведения о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;
7) сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) сведения о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. К плановой информации относятся сведения об административно- территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
8. Для систематизации и учета имеющейся плановой информации на территории Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса производится ежемесячное уточнение (корректировка) паспортов территорий.
9. Паспорта территорий муниципальных образований хранятся в единых дежурно-диспетчерских службах (далее – ЕДДС) муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.
10. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистемы РСЧС Кемеровской области – Кузбасса.
III. Стороны информационного обмена
11. Выполнение совместных мероприятий по организации сбора и обмену информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и организациями Кемеровской области – Кузбасса в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
12. Сбор и обмен оперативной и плановой информацией осуществляется органами повседневного управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Кемеровской области – Кузбасса.
IV. Порядок информационного обмена
13. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией субъектами информационного обмена заключаются дополнительные двусторонние соглашения (далее - соглашение), в которых определяются органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
14. Обмен оперативной и плановой информацией осуществляется исполнительными органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании заключенных соглашений и подписанных регламентов.
15. Информационный обмен осуществляется через органы повседневного управления РСЧС Кемеровской области – Кузбасса в следующих звеньях:
1) в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу) информация представляется:
центром управления в кризисных ситуациях вышестоящего органа управления;
ЕДДС муниципальных образований;
дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ДДС ТО ФОИВ) в соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами;
исполнительными органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса;
нештатными органами управления, создаваемыми в муниципальных образованиях (старостами населенных пунктов, патрульными, патрульно- маневренными, маневренными и патрульно-контрольными группами);
2) в ЕДДС муниципальных образований информация представляется:
ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу;
ДДС ТО ФОИВ в соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами;
дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) организаций;
нештатными органами управления, создаваемыми в муниципальных образованиях (старостами населенных пунктов, патрульными, патрульно- маневренными, маневренными и патрульно-контрольными группами);
3) в ДДС ТО ФОИВ информация представляется в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями и регламентами:
ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу;
ЕДДС муниципальных образований;
4) в ДДС организаций информация представляется ЕДДС муниципальных образований.
16. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
V. Форма и сроки представления информации
17. Информация о чрезвычайных ситуациях (угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции в соответствии с формами и сроками, утвержденными дополнительными соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии и настоящим Порядком.
VI. Действия сторон при информационном обмене
18. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса взаимодействуют с ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, который осуществляет:
1) общее руководство при информационном обмене;
2) устойчивое, непрерывное и оперативное управление дежурными силами и средствами;
3) представление информации по мониторингу, прогнозированию развития оперативной обстановки Администрации Правительства Кузбасса и во взаимодействующие органы управления;
4) сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;
5) информационное обеспечение работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) взаимодействие с ДДС ТО ФОИВ;
7) доступ к информационным ресурсам и базам данных.
19. Исполнительными органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса осуществляется взаимодействие с ЕДДС муниципальных образований, ДДС ТО ФОИВ, которые организуют:
1) участие в информационном обмене в объемах и в сроки в соответствии с регламентами информационного обмена;
2) прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по требованию выводов из оценки обстановки в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу;
3) своевременное информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
4) незамедлительное представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
5) доступ к информационным ресурсам и базам данных;
6) ежедневное представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу донесений по силам и средствам, заступившим на дежурство.
20. Дежурно-диспетчерские службы организаций осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.