Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 24.09.2021 N 569 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 сентября 2021 г. N 569

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области»

 

 

 

Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области» (в редакции постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.07.2020 N 411) следующие изменения:

1.1. Заголовок, пункт 1 после слов «Кемеровской области» дополнить словом «- Кузбасса».

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в целях реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:».

1.3. Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.

 

 

 

Первый заместитель председателя

Правительства Кемеровской области -

Кузбасса - министр финансов Кузбасса          И.Ю. Малахов

 


 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 24 сентября 2021 г. N 569

 

 

ПОРЯДОК

предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее – субсидия) по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказывающие услуги, связанные с осуществлением на территории Кемеровской области - Кузбасса перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке, на основании согласованной Министерством транспорта Кузбасса (далее - Министерство) маршрутной сети;

получатели субсидии – претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.7 настоящего Порядка и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) согласно пункту 2.9 настоящего Порядка.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405 (далее – Государственная программа), в целях возмещения юридическим лицам недополученных доходов от осуществления в текущем году перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения по утвержденным тарифам на проезд и обеспечения реализации законов Кемеровской области от 17.01.2005 N 3-ОЗ «Об установлении льготы по тарифам на проезд транспортом общего пользования отдельным категориям обучающихся» (далее - Закон Кемеровской области от 17.01.2005 N 3-ОЗ), от 26.06.97 N 21-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в весенне-осенний период» (далее - Закон Кемеровской области от 26.06.97 N 21-ОЗ).

1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в рамках мероприятий Государственной программы.

1.5. Критерием отбора претендентов является наличие государственного контракта на выполнение юридическим лицом перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке, на основании согласованной Министерством маршрутной сети.

1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор).

1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия претендента критериям и требованиям, указанным соответственно в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а также соответствия требованиям к документам в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении в него изменений в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее - приказ N 243н).

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.7 настоящего Порядка.

2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mtk42@aro.ru (далее - официальный сайт Министерства) не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения отбора с указанием:

а) срока проведения отбора, даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок и документов, который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;

г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

ж) порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего Порядка;

з) правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктами 2.5 - 2.8 настоящего Порядка;

и) порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего Порядка;

к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), предусмотренного подпунктом 2.9.1 настоящего Порядка;

л) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренных подпунктом 2.9.2 настоящего Порядка;

м) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

2.3. Претенденты на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:

а) не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;

в) претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, а деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) не должны являться получателями средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.4. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Министерство заявку в произвольной форме на возмещение части затрат с указанием целей, определенных пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также:

полного и сокращенного наименования претендента;

индивидуального номера налогоплательщика;

юридического и почтового адреса, номера телефона и адреса электронной почты претендента;

реквизитов государственного контракта на выполнение юридическим лицом перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения по тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке;

согласия на публикацию (размещение) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информации о претенденте, о подаваемой претендентом заявке, иной информации о претенденте, связанной с отбором;

соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.

2.4.1. Претендент вправе представить по собственной инициативе:

а) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную на дату не ранее чем за 15 календарных дней до дня подачи заявления в Министерство;

б) информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В случае если претендент не представил по собственной инициативе информацию, указанную в настоящем подпункте, запрос соответствующего документа осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью руководителя и печатью претендента (при наличии печати).

Претендент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность данных, представляемых в Министерство для получения субсидии.

2.4.2. Претендент вправе:

а) направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявок и документов. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями;

б) отозвать в любой момент заявку и документы, направив письменное обращение в Министерство;

в) внести изменения в заявку и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение срока подачи (приема) документов, указанного в объявлении.

2.5. Министерство в день поступления документов регистрирует заявки претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в срок не более 10 календарных дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, а также соответствия претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка.

2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявок претендентов (далее - решение).

2.7. Основаниями для отклонения заявки претендента являются:

а) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных претендентом заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

в) недостоверность представленной претендентом информации, в том числе о месте нахождения и адресе претендента;

г) подача претендентом заявки и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;

д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, до окончания срока подачи документов, указанного в объявлении;

е) наличие в заявке и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

ж) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.

2.8. Претенденты, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора.

Решение оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты издания приказа размещается Министерством на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства.

Размещение приказа на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.

2.9. Подготовка проекта соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.

2.9.1. Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.

2.9.2. В случае если победитель отбора отказался от подписания соглашения либо не явился в Министерство в срок, установленный подпунктом 2.9.1 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.

Решения о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляются приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещаются на официальном сайте Министерства.

2.10. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;

информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

3.2. Направлениями недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:

скидки, сложившиеся в результате разницы между тарифами на экономически обоснованном уровне и тарифами для пассажиров, не имеющих права бесплатного проезда, утвержденными исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса;

стоимость бесплатного проезда пенсионеров в соответствии с Законом Кемеровской области от 26.06.97 N 21-ОЗ;

стоимость льготного проезда обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, получающих соответствующее образование по очной форме обучения, а также воспитанников губернаторских заведений в соответствии со статьей 11 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 N 3-ОЗ.

3.3. Документом, подтверждающим размер недополученных доходов, является отчет получателя субсидии о фактически перевезенных пассажирах в электропоездах пригородного сообщения.

3.4. Размер предоставляемой субсидии определяется за фактически перевезенных пассажиров в электропоездах пригородного сообщения в пределах территории Кемеровской области - Кузбасса исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, суммированием денежных средств по направлениям недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.5. Расчет суммы субсидии производится в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и не может включать в себя иные расходы получателя субсидии.

3.6. Субсидия перечисляется получателю субсидии ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления в Министерство документов, подтверждающих недополученные доходы и фактическое количество перевезенных пассажиров. Форма документов устанавливается соглашением.

3.7. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в установленном законодательством порядке в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в соглашении.

3.8. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.

3.9. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.

В соглашение включаются:

значение показателя предоставления субсидии, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

3.10. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя «перевезено пассажиров пригородным железнодорожным транспортом», определенного в Государственной программе, значение которого устанавливается Министерством в соглашении.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Министерство устанавливает в соглашении порядок, сроки и формы представляемой получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство, орган государственного финансового контроля осуществляют в обязательном порядке проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Сроки проведения проверки устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.

5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) либо получения информации от органа государственного финансового контроля направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований и срока возврата (далее - требование о возврате субсидии) в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.3. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход областного бюджета путем перечисления по реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.

5.4. Получатель субсидии возвращает средства, перечисленные Министерством, в полном объеме в случае:

нецелевого использования;

недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Порядка.

5.5. При невозврате получателем субсидии полученной суммы в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в доход областного бюджета в судебном порядке.

 

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2017 N 606 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области" от 24.09.2021 N 569