Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 19.10.2021 N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области -Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 октября 2021 г. N 636

г. Кемерово

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области - Кузбасса

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области – Кузбасса.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.07.2020 N 453 «О региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области – Кузбасса».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомову Е.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области - Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          В.Н. Телегин

 


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 19 октября 2021 г. N 636

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – региональный государственный контроль (надзор).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения федеральных законов:

от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);

от 24.07.98 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в пределах своих полномочий осуществляется Министерством образования Кузбасса (далее - Министерство).

1.4. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, иными организациями и гражданами.

1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области - Кузбасса, является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.

1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

министр образования Кузбасса (далее – министр);

должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр или заместитель министра образования Кузбасса (далее – заместитель министра).

1.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.

 

2. Объекты регионального контроля (надзора)

 

2.1. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее - контролируемые лица).

2.2. Объектами регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.

2.3. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством ведения Министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

2.4. При осуществлении учета объектов регионального контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

3.2. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска). Критерии отнесения указанных объектов к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.

3.3. При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.

3.4. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

3.5. Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется приказом Министерства ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска. В случае поступления от контролируемого лица в Министерство заявления об изменении категории риска осуществляемой им деятельности, при ее соответствии критериям риска для отнесения к иной категории риска Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заявления принимает решение об изменении категории риска такого объекта.

 

4. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

 

4.1. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора) в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – один раз в 3года;

для категории умеренного риска – один раз в 6 лет;

для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

4.2. Для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска, взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

4.3. Если в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) не ранее чем за 6 месяцев до срока плановой выездной проверки проводилась внеплановая выездная проверка, то плановая выездная проверка заменяется на документарную.

4.4. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых установлен в приложении N 2 к настоящему Положению.

 

5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям

 

5.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее программа профилактики рисков).

5.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

5.3. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.4. Министерство ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт Министерства) для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 июня каждого года.

5.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства или иными указанными в предостережении способами.

Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении.

Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

5.6. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;

посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе:

с порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

с периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

с порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

с порядком обжалования решений Министерства.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется в Министерстве министром (заместителем министра) и уполномоченными должностными лицами Министерства.

Министерство информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах посредством размещения указанной информации на официальном сайте Министерства.

При консультировании контролируемых лиц на личном приеме контролируемое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.

5.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора), исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.

Профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:

объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего и умеренного риска, не чаще чем 1 раз в 3 года;

контролируемых лиц, включенных в течение 1 года в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области – Кузбасса.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемыми лицами в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

6.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Министерства на общедоступных объектах).

6.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

6.3. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

6.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения.

6.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

6.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка;

наблюдение за соблюдением обязательных требований.

6.7. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внеплановый инспекционный визит проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона
N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.

6.8. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 15 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона
N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, и связанные с исполнением ими обязательных требований. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении документарной проверки.

Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21.07.93 N5485-1 «О государственной тайне».

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

6.9. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

6.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Министерством в виде анализа данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных:

полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия;

предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований;

содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ либо решения об объявлении предостережения.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

 

7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

7.1. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт).

7.2. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

7.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

7.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

7.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

7.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.

7.8. Если по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерство принимает решение об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области - Кузбасса в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство осуществляет информирование получателей услуг посредством публикации на официальном сайте Министерства реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области – Кузбасса, содержащего соответствующие изменения.

 

8. Досудебный порядок подачи жалобы

 

8.1. Правом на обжалование решений Министерства, его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

8.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного рассмотрения.

Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 8.3 – 8.11 настоящего Положения.

8.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в письменном или электронном виде, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в электронном виде она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра).

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей министра рассматривается министром.

8.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений об отнесении контролируемого лица к категориям риска;

решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.

8.5. Жалоба на решение, действие (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

8.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

8.7. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

8.8. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства;

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

8.9. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

8.10. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы по основаниям, указанным в части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.

Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

8.11. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о предоставлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

8.12. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.

8.13. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение полностью или частично;

отменяет решение полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействия) должностных лиц Министерства незаконными.

Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг или направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.


 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за достоверностью, актуальностью

и полнотой сведений об

организациях отдыха детей и их

оздоровления, содержащихся в

реестре организаций отдыха детей и

их оздоровления на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Критерии

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска

 

Категория риска

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее – объектов контроля) к категориям риска

1

2

Средний риск

Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), в отношении контролируемого лица в течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;

наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении объектов контроля к категории риска постановления о назначении административного наказания, вынесенного Министерством, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение 2 лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;

предоставление в течение 2 лет членами межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей объектом контроля

Умеренный риск

Наличие у объекта контроля одного из критериев отнесения объекта контроля к категории среднего риска

Низкий риск

Отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска

 


 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

 за достоверностью, актуальностью

и полнотой сведений об

организациях отдыха детей и их

оздоровления, содержащихся в

реестре организаций отдыха детей и

их оздоровления на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора)

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:

наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение 2 лет на объект регионального государственного контроля (надзора), содержащих информацию о нарушении обязательных требований;

предоставление в течение 2 лет членами межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей объектом контроля;

отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;

непредставление объектом регионального государственного контроля (надзора) в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;

установление факта нарушения контролируемым лицом срока уведомления об изменении сведений о данном контролируемом лице, внесенных в реестр;

установление факта оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области -Кузбасса" от 19.10.2021 N 636