Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 25.10.2021 N 639 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 N 154 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Кемеровской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 октября 2021 г. N 639

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 N 154 «Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Кемеровской области»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 N 154 «Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Кемеровской области» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2017 N 298) следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Кемеровской области – Кузбасса».

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях повышения инвестиционной привлекательности Кемеровской области – Кузбасса, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Кемеровской области – Кузбасса Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:».

1.3. Пункт 1 после слов «Кемеровской области» дополнить словом «– Кузбасса».

1.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.».

1.5. В Регламенте сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Кемеровской области, утвержденном постановлением:

1.5.1. Заголовок, пункт 1 после слов «Кемеровской области» дополнить словом «– Кузбасса».

1.5.2. В пункте 2:

1.5.2.1. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) специализированная организация - государственное казенное учреждение «Агентство по привлечению и защите инвестиций Кузбасса;».

1.5.2.2. Подпункты 2, 3, 5, 6 после слов «Кемеровской области» дополнить словом «– Кузбасса».

1.5.2.3. В подпункте 7 слова «знаниями и навыками» заменить словом «компетенциями».

1.5.3. В пункте 4:

1.5.3.1. Абзацы второй, третий, четвертый, десятый после слов «Кемеровская область» в соответствующем падеже дополнить словом «– Кузбасс» в соответствующем падеже.

1.5.3.2. В абзаце седьмом слова «инвестиционном портале Кемеровской области» заменить словами «официальном сайте Кемеровской области – Кузбасса «Инвестиционный портал Кузбасса» (www.keminvest.ru) (далее – портал)».

1.5.3.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

«информирование инициаторов инвестиционных проектов или инвесторов о новых и существующих формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых на территории Кемеровской области – Кузбасса, в том числе путем проведения индивидуальных консультаций с куратором инвестиционного проекта, веерной рассылки на электронную почту копий принятых нормативных актов и пояснений к ним;».

1.5.3.4. Дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществление подбора инвестиционных площадок (земельных участков, объектов капитального строительства) для реализации инвестиционного проекта.».

1.5.4. В пункте 5:

1.5.4.1. В абзаце первом слова «в свободной форме» заменить словами «на сопровождение инвестиционного проекта по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Регламенту (далее – заявление)».

1.5.4.2. Абзац шестой, седьмой изложить в следующей редакции:

«бизнес-план по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Регламенту.

Инициатор инвестиционного проекта или инвестор направляют в адрес специализированной организации заявление и прилагаемые документы любым принятым в деловом обороте способом, в том числе через портал, либо на электронный адрес специализированной организации (info@investkuzbass. ru).».

1.5.5. Абзац пятый пункта 9 после слов «Кемеровской области» дополнить словом «– Кузбасса».

1.5.6. В подпункте 2 пункта 12 слово «тридцати» заменить словом «пятнадцати».

1.5.7. В пункте 13 слово «возникновения» заменить словом «выявления».

1.5.8. В пункте 14:

1.5.8.1. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) получение специализированной организацией письменного обращения об отказе в реализации инвестиционного проекта от инициатора инвестиционного проекта или инвестора;».

1.5.8.2. Дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:

«3) получение специализированной организацией сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении инициатора инвестиционного проекта или инвестора);

4) получение специализированной организацией сведений из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о признании инициатора инвестиционного проекта или инвестора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.».

1.5.9. В пункте 15 слова «по электронной почте или иным почтовым отправлением, предусматривающим подтверждение получения письма» заменить словами «на адрес электронной почты или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес, сведения о которых указываются в заявлении».

1.5.10. Дополнить приложениями N 1 и 2 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          В.Н. Телегин

 


 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

от 25 октября 2021 г. N 639

 

 «Приложение N 1

 к Регламенту сопровождения

 инвестиционных проектов по принципу

 «одного окна» на территории

 Кемеровской области – Кузбасса

 

ГКУ «Инвестиционное агентство

Кузбасса» от___________

    (Ф.И.О., наименование юридического лица)

 

Заявление

на сопровождение инвестиционного проекта

 

Ознакомившись с Регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Кемеровской области –Кузбасса, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от «__» ___ __ г. N __, прошу оказать информационно-консультационное и организационное сопровождение инвестиционного проекта ____________________ (далее – инвестиционный проект).

 

1. Информация об инициаторе/инвесторе

 

1

Полное наименование

 

2

Сокращенное наименование

 

3

ОГРН/ОГРНИП

 

4

ИНН/КПП

 

5

Сведения о руководителе инициатора/инвестора (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени инициатора/инвестора) (должность, Ф.И.О.)

 

6

Сведения о контактном лице (должность, Ф.И.О., контактная информация)

 

 

2. Информация об инвестиционном проекте

 

1

Цель инвестиционного проекта

 

2

Место реализации инвестиционного проекта

 

3

Планируемый объем инвестиций

(тыс. руб.)

 

4

Планируемый объем инвестиций проекта за счет собственных средств инициатора/инвестора (тыс. руб.)

 

5

Срок реализации инвестиционного проекта

(в формате дд.мм.гггг – дд.мм.гггг)

 

6

Количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта (ед.)

 

7

Стадия проработки инвестиционного проекта (финансово-экономическая модель, анализ отрасли и конкурентной среды, другое)

 

8

Бизнес-план

 

9

Технико-экономическое обоснование (при наличии)

 

10

Финансово-экономическая модель (при наличии)

 

11

Иное (указать)

 

 

3. Настоящим заявлением подтверждаю следующее:

3.1. Согласен(а) на опубликование в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащейся в настоящем заявлении на сопровождение инвестиционного проекта (далее – заявление), а также информации об инвестиционном проекте.

3.2. Согласен(а) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3.3. В случае необходимости подтверждаю право определенного в установленном порядке куратора инвестиционного проекта запрашивать у инициатора/инвестора, уполномоченных органов власти – исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и (или) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные инициатором/инвестором сведения и обязуюсь предоставить на основании соответствующего запроса дополнительные материалы, способствующие организации информационно-консультационного и организационного сопровождения инвестиционного проекта.

4. На дату подачи настоящего заявления инициатор/инвестор подтверждает, что экономическая деятельность инициатора/инвестора не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке; в отношении инициатора/инвестора не проводятся процедуры ликвидации или банкротства.

 

________________в лице ________________________,

(инициатор/инвестор (должность, Ф.И.О. – для юридических лиц)

действующего на основании ______________.

(для юридических лиц)

_______ ________ __________

(подпись) (инициалы, фамилия) (дата)


 

 

 

 

 

 Приложение N 2

к Регламенту сопровождения

инвестиционных проектов по принципу

«одного окна» на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Форма

Бизнес-план (краткое название проекта) (город, год)

 

1. Информация об инициаторе проекта

1.1. Полное наименование инициатора.

1.2. Организационно-правовая форма инициатора.

1.3. Дата регистрации инициатора/инвестора, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего инициатора, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика.

1.4. Место государственной регистрации и почтовый адрес инициатора.

1.5. Фамилия, имя, отчество (при наличии), номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) инициатора.

Вид (виды) экономической деятельности организации. В случае если на момент подачи инициативной заявки организация осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности, в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

1.6. Срок реализации проекта.

1.7. Полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства инициатора, бюджетное финансирование).

1.8. Заявление о коммерческой тайне в свободной форме (по необходимости).

1.9. Дата составления бизнес-плана.

2. Вводная часть (резюме проекта) (2-3 стр.)

Информация, характеризующая направления и цели деятельности инициатора, доказательства экономической эффективности и реализуемости проекта.

2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.

2.2. Эффективность реализации проекта.

2.3. Общая стоимость проекта.

2.4. Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы.

2.5. Срок окупаемости проекта.

2.6. Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет Кемеровской области – Кузбасса и местный бюджет на ближайшие 3 года).

2.7. Предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора).

2.8. Гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов).

2.9. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.

3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации-инициатора (до 7 стр.)

3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.

3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.

3.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).

3.4. Ожидаемая доля инициатора в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития субъекта Российской Федерации.

3.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.

3.6. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуг), основные потребители).

3.7. Учредители организации-инициатора.

3.8. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.

4. Описание продукции (работ, услуг) (до 5 стр.)

4.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).

4.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг) с указанием конкретных проектов и объемов осуществленных инвестиций.

4.3. Анализ качества жизненного цикла продукции (работ, услуг).

4.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг).

Соответствие технического и технологического потенциала проекта лучшим используемым технологиям и практике реализации подобных проектов с указанием конкретных примеров.

5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг) (до 7 стр.)

В этом разделе должно быть доказано, что продукция (работы, услуги) инициатора имеет рынок сбыта, и обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок.

5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).

5.2. Оценка доли инициатора на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).

5.3. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, т.е. характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.

5.4. Общая стратегия маркетинга инициатора.

5.5. Характеристика ценообразования инициатора (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок).

5.6. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.

5.7. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.

5.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.

5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции изменения характеристик качества продукции (работ, услуг), стратегическая линия поведения инициатора на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг).

6. Логистика производства (до 3 стр.)

6.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).

6.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.

6.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).

7. Производственный план (до 5 стр.)

Обоснование выбора производственного (научно-технологического) процесса и возможности инициатора выпустить необходимое количество продукции (работ, услуг) с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки. Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.

7.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности (климат; обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и т.п.).

7.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования - календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа).

7.3. Производственная программа инициатора в номенклатурном разрезе.

7.4. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).

7.5. План капитальных вложений.

7.6. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами).

7.7. Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы инициатора (производственные потребности персонала) по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).

7.8. Стратегия управления экологической эффективностью, анализ экологических рисков проекта, характеристика возможных экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.

7.9. Анализ системы качества продукции (работ, услуг).

7.10. Коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих, рассчитываемый по формуле:

 

Кл = (С – Кин – Мин – Уин) / С * 100%,

 

где:

С - себестоимость, рассчитываемая как сумма затрат на комплектующие изделия, материалы и сырье российского и иностранного происхождения, услуги сторонних российских и иностранных организаций, заработную плату и прочие затраты;

Кин - затраты на комплектующие изделия иностранного происхождения;

 

Мин - затраты на материалы и сырье иностранного происхождения;

Уин - затраты на услуги иностранных организаций.

8. Организационный план (2 - 3 стр.)

8.1. Краткая характеристика членов совета директоров и высшего руководства инициатора (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны).

8.2. Организационная структура управления организации-инициатора (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства).

8.3. План-график основных мероприятий развития бизнеса (список видов намеченных мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей).

9. Финансовый план (до 5 стр.)

В данном разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть описано текущее финансовое состояние предприятия. Все расчеты этого раздела должны быть выполнены на основе информации, приведенной в разделах «Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг)» и «Производственный план». Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.

9.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния инициатора (пишется только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).

9.2. Бюджет доходов и расходов инициатора (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности инициатора. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, второй и третий - поквартально, далее - по годам).

9.3. Бюджет движения денежных средств (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности инициатора. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, второй и третий - поквартально, далее - по годам).

9.4. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности инициатора. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, второй и третий - поквартально, далее - по годам).

9.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования.

10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации

Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация:

10.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности инициатора (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

10.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).

10.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).

10.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).

10.5. Определение точки безубыточности деятельности инициатора (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции).

10.6. Анализ основных видов рисков:

10.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов).

10.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти).

10.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).

10.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).

10.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения инициатора к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в Кемеровской области – Кузбассе и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).

10.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение инициатора).

11. Приложение

В приложение включаются документы, подтверждающие и разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане.

Примечания:

бизнес-план разрабатывается на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года;

при обосновании инвестиционного проекта все расчеты ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором бизнес-план представлен для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

инициатор может представить дополнительную информацию по своему усмотрению.».

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2017 N 154 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Кемеровской области" от 25.10.2021 N 639