Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 27.10.2021 N 647 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 569 "Об организации проектной деятельности в Кемеровской области -Кузбассе"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2021 г. N 647
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 569 «Об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 569 «Об организации проектной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.05.2019 N 321, от 17.03.2020 N 139, от 08.12.2020 N 730, от 19.05.2021 N 248) следующие изменения:
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Функциональную структуру проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса В.Н. Телегин
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 27 октября 2021 г. N 647
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной деятельности
в Кемеровской области - Кузбассе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Кемеровской области – Кузбасса, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса;
ведомственный региональный проект (далее - ведомственный проект) - проект, разработанный органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса (далее - ОИВ Кузбасса) или структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ОИВ Кузбасса;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты и ведомственные проекты.
Региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», реализуются с учетом особенностей, устанавливаемых отдельным актом Правительства Российской Федерации.
4.В целях осуществления проектной деятельности в ОИВ Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. В рамках реализации региональных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, ОИВ Кузбасса и органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
II. Инициирование проекта
Региональный проект
7. Инициирование регионального проекта осуществляется ОИВ Кузбасса или структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса, к сфере деятельности которого относится проект (далее - инициатор регионального проекта).
8. Основанием для инициирования регионального проекта является наличие в федеральном проекте показателей и результатов, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Кемеровской области – Кузбасса, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса.
9. Инициатор регионального проекта направляет в региональный проектный офис предложения о предполагаемых кураторах, руководителях и участниках региональных проектов, предварительно согласовав их с предполагаемыми кураторами.
10. Региональный проектный офис на основании представленных предложений разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса об утверждении кураторов региональных проектов.
Ведомственный проект
11. При инициировании ведомственного проекта подготавливается предложение по ведомственному проекту. Подготовка предложения по ведомственному проекту осуществляется инициатором ведомственного проекта.
12. Инициатор ведомственного проекта - ОИВ Кузбасса, структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса, иной орган, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по проекту.
13. Предложение по ведомственному проекту включает в себя наименование ведомственного проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен ведомственный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета ведомственного проекта, информацию о предполагаемых исполнителях ведомственного проекта, кураторе и руководителе ведомственного проекта, а также иные сведения.
14. Предложение по ведомственному проекту представляется на бумажном носителе в региональный проектный офис.
15. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней определяет ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса, курирующие сферу деятельности, в рамках которой разработано предложение по ведомственному проекту, и направляет ему для рассмотрения указанное предложение.
16. ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту, в рамках текущей деятельности;
в) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту.
В случае принятия решения о нецелесообразности реализации предложения по ведомственному проекту или о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту в рамках текущей деятельности ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения по ведомственному проекту от регионального проектного офиса направляет инициатору ведомственного проекта обоснованный отказ в одобрении проекта и уведомляет об этом региональный проектный офис.
17. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса определяет предполагаемых куратора, руководителя и участников ведомственного проекта и осуществляет с ними и региональным проектным офисом согласование предложения по проекту.
18. Предполагаемый руководитель проекта совместно с ОИВ Кузбасса или структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса организовывает рассмотрение предложения по ведомственному проекту на заседании совета по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе, созданного в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.03.2020 N 140 «О совете по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе» (далее - совет).
19. По результатам рассмотрения предложения по ведомственному проекту совет принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту, в рамках текущей деятельности;
в) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту.
20. В случае одобрения на заседании совета предложения по ведомственному проекту ОИВ Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса об утверждении куратора ведомственного проекта.
21. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (далее - ФОИВ), Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса принятие решения о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному проекту, или одобрении предложения по ведомственному проекту ОИВ Кузбасса, структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса и советом не требуется.
III. Подготовка проекта
Региональный проект
22. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем проекта на основе предложений ОИВ Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта, в срок, не превышающий 1 месяца с момента утверждения паспорта федерального проекта (если иное не оговорено ФОИВ).
23. Паспорт регионального проекта должен соответствовать структуре паспорта федерального проекта и включать в себя наименование регионального проекта, показатели и результаты, установленные для достижения Кемеровской областью – Кузбассом, с указанием значений показателей по годам и месяцам реализации и значений результатов по годам реализации, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
24. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
б) достижение в первую очередь результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
в) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
25. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными ОИВ Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, достижение показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями.
Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование раздела «Финансовое обеспечение реализации регионального проекта» паспорта регионального проекта с Министерством финансов Кузбасса.
При поступлении замечаний руководитель регионального проекта осуществляет доработку паспорта регионального проекта и осуществляет его повторное согласование в течение 5 рабочих дней.
26. Согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами вносится руководителем регионального проекта на очередное заседание проектного комитета.
Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) об одобрении паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и сроков их устранения.
При принятии проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта регионального проекта после устранения замечаний проводится повторное согласование паспорта регионального проекта и повторное его рассмотрение на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней.
27. Одобренный проектным комитетом паспорт регионального проекта вносится руководителем на рассмотрение совета вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 25 настоящего Положения.
28. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта.
29. Рабочий план регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается куратором регионального проекта.
30. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
31. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Кемеровской области – Кузбасса, к сфере реализации которых они относятся.
Ведомственный проект
32. Подготовка паспорта ведомственного проекта осуществляется руководителем ведомственного проекта на основе предложений предполагаемых участников ведомственного проекта в срок, не превышающий 1 месяца с момента принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту.
33. Паспорт ведомственного проекта должен включать наименование ведомственного проекта, его цели и показатели, результаты и контрольные точки, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения, основания для инициирования проекта, перечень государственных программ Кемеровской области – Кузбасса в сфере реализации проекта, сведения об ОИВ Кузбасса или структурном подразделении Администрации Правительства Кузбасса, иных органах и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта, иные сведения.
34. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование паспорта ведомственного проекта с заинтересованными ОИВ Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, иными органами и организациями, региональным проектным офисом и общественно-экспертным советом.
Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование раздела «Финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта» паспорта ведомственного проекта с Министерством финансов Кузбасса.
При поступлении замечаний руководитель ведомственного проекта осуществляет доработку паспорта ведомственного проекта и осуществляет его повторное согласование в течение 5 рабочих дней.
35. Согласованный паспорт ведомственного проекта вносится руководителем ведомственного проекта на очередное заседание проектного комитета.
Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) об одобрении паспорта ведомственного проекта;
б) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и сроков их устранения.
При принятии проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта после устранения замечаний проводится повторное согласование паспорта ведомственного проекта и повторное его рассмотрение на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней.
36. Одобренный проектным комитетом паспорт ведомственного проекта вносится руководителем ведомственного проекта на рассмотрение совета вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 34 настоящего Положения.
37. Ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Кемеровской области – Кузбасса, к сфере реализации которых они относятся.
IV. Реализация проектов
Региональный проект
38. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах региональных проектов и их рабочих планах.
Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
39. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
40. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 N 2101-р) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
41. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
42. В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
43. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами ФОИВ, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными ФОИВ, иными органами и организациями.
44. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации проектов (далее - информация о реализации регионального проекта).
Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.
45. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
46. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений регионального проектного офиса.
47. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее – отчет по региональному проекту), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта, и направляет его на согласование в региональный проектный офис не позднее 12 часов 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
48. Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в информационной системе проектной деятельности.
49. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование раздела «Сведения об исполнении бюджета», входящего в отчет по региональному проекту, с Министерством финансов Кузбасса.
50. Региональный проектный офис анализирует отчет по региональному проекту и при необходимости представляет руководителю регионального проекта предложения по его доработке, формирует заключение на отчет. Руководитель, в свою очередь, осуществляет доработку отчета по региональному проекту в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений регионального проектного офиса.
51. Проектный комитет рассматривает отчет по региональному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета по региональному проекту;
б) о необходимости доработки отчета по региональному проекту.
52. Отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением не реже 1 раза в квартал.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета. В этом случае отчет по региональному проекту вносится в проектный комитет руководителем соответствующего проекта.
53. Руководитель и участники регионального проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.
54. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Кемеровской области – Кузбасса, являющихся участниками региональных проектов.
55. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета или его президиума, решений федеральных проектных комитетов, поручений Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса, решений совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием для внесения изменений в паспорт регионального проекта также является приведение его в соответствие с параметрами федеральных проектов, законами Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период.
56. Руководитель регионального проекта несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, отслеживает изменения, вносимые в паспорт федерального проекта, достижение целей, показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект.
57. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
58. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
59. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта регионального проекта.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных ОИВ Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта, а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных проектов.
60. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с куратором регионального проекта, заинтересованными ОИВ Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, достижение целей, показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта рассматривается куратором регионального проекта, заинтересованными ОИВ Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение раздела «Финансовое обеспечение реализации регионального проекта» паспорта регионального проекта с Министерством финансов Кузбасса.
Запрос на изменение раздела «Финансовое обеспечение реализации регионального проекта» паспорта регионального проекта рассматривается Министерством финансов Кузбасса в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
61. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вносится руководителем соответствующего регионального проекта в проектный комитет.
62. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта и сроках доработки;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта.
63. Одобренный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 60 настоящего Положения, вносится руководителем регионального проекта на рассмотрение совета.
64. В случае если вносимые изменения не предусматривают изменение показателей и результатов регионального проекта, объемов и источников финансирования, согласование запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта с ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, достижение показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект, с общественно-экспертным советом и одобрение проектного комитета не требуется.
65. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта для целей настоящего пункта начинается не позднее 2 недель после одобрения в установленном порядке базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Кемеровской области – Кузбасса и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период, а утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия закона Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ведомственный проект
66. Мониторинг реализации ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров ведомственных проектов, расчету отклонения фактических параметров ведомственных проектов от плановых, анализу его причин, прогнозированию хода реализации ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
67. Руководитель ведомственного проекта ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в региональный проектный офис данные мониторинга реализации ведомственного проекта в части реализации ведомственного проекта.
68. Данные мониторинга реализации ведомственного проекта рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации ведомственного проекта представляет руководитель ведомственного проекта. В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта представляется информация о принятых мерах и (или) соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственных проектов.
69. Мониторинг реализации ведомственного проекта проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта ведомственного проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
70. Руководителем ведомственного проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации. После одобрения проектным комитетом указанный отчет вносится куратором на утверждение совету в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
71. В ходе реализации ведомственного проекта в паспорт ведомственного проекта могут вноситься изменения с учетом предложений заинтересованных ОИВ Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций.
72. Внесение изменений в паспорт ведомственного проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта.
73. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта ведомственного проекта с учетом предложенных изменений, его согласование с участниками ведомственного проекта и общественно-экспертным советом.
74. Согласованный запрос на изменение паспорта ведомственного проекта вносится руководителем ведомственного проекта в проектный комитет.
75. Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта и сроках доработки;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта.
76. Одобренный запрос на изменение паспорта ведомственного проекта выносится руководителем регионального проекта на рассмотрение совета.
V. Завершение проекта
Региональный проект
77. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
б) досрочно - при принятии советом соответствующего решения в отношении регионального проекта, при принятии на федеральном уровне решения о досрочном прекращении федерального проекта, достижение показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект.
78. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными ОИВ Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями, а также согласование раздела «Сведения об исполнении бюджета» итогового отчета о реализации регионального проекта с Министерством финансов Кузбасса.
79. Итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 78 настоящего Положения, вносится руководителем регионального проекта на рассмотрение совета.
Итоговый отчет о реализации регионального проекта перед внесением на заседание совета подлежит одобрению проектным комитетом.
80. Подготовка итогового отчета о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Ведомственный проект
81. Завершение ведомственного проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей, показателей и результатов ведомственного проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения советом.
82. При завершении ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта подготавливается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта и обеспечивается его согласование с региональным проектным офисом, участниками ведомственного проекта и общественно-экспертным советом, а также согласование раздела «Сведения об исполнении бюджета» итогового отчета о реализации ведомственного проекта с Министерством финансов Кузбасса.
83. Итоговый отчет о реализации ведомственного проекта вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 82 настоящего Положения, вносится руководителем ведомственного проекта на рассмотрение совета.
Итоговый отчет о реализации ведомственного проекта перед внесением на заседание совета подлежит одобрению проектным комитетом.
VI. Рейтинг эффективности реализации
региональных проектов и ведомственных
проектов
84. Рейтинг эффективности реализации региональных проектов и ведомственных проектов проводится на основании порядка, установленного региональным проектным офисом.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 27 октября 2021 г. N 647
Функциональная структура проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса
1. Правительство Кемеровской области - Кузбасса
1.1. Правительство Кемеровской области – Кузбасса осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области - Кузбасса и иными законами Кемеровской области - Кузбасса.
1.2. Правительство Кемеровской области - Кузбасса:
1.2.1. Создает совет по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе.
1.2.2. Назначает распорядительным документом кураторов региональных проектов и кураторов ведомственных региональных проектов.
2. Совет по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе
2.1. Совет по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе (далее - совет) является коллегиальным органом, образованным в целях принятия решений по вопросам реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, а также по вопросам реализации ведомственных региональных проектов (далее - ведомственный проект) в Кузбассе.
2.2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области – Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденным настоящим постановлением (далее - Положение), а также Положением о совете, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.03.2020 N 140 «О совете по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе»
3. Региональный проектный офис
3.1. Региональный проектный офис - структурное подразделение ОИВ Кузбасса, обладающее необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
3.2. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов, ведомственных проектов;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
в) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Кемеровской области – Кузбассе национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
д) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
е) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
ж) организует учет участников региональных проектов и ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации соответствующих проектов;
з) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в субъекте Российской Федерации;
и) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов, обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
к) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Кемеровской области – Кузбассе;
л) совместно с ответственными ОИВ Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашениях о реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
м) совместно с ответственными ОИВ Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности высшего должностного лица Кемеровской области – Кузбасса;
н) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности совета;
о) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов высшему должностному лицу Кемеровской области – Кузбасса, его первому заместителю и заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
п) обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
р) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
с) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
т) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;
у) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
ф) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
х) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
ц) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями по вопросам реализации региональных проектов;
ч) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Кемеровской области – Кузбассе;
ш) согласовывает проекты актов ОИВ Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, регламентирующих организацию проектной деятельности;
щ) в рамках реализации региональных проектов организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
э)выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4. Ведомственный проектный офис
4.1. Ведомственный проектный офис - орган управления проектной деятельностью, созданный в ОИВ Кузбасса или структурном подразделении Администрации Правительства Кузбасса в целях координации реализации региональных и ведомственных проектов в соответствующем ОИВ Кузбасса или структурном подразделении Администрации Правительства Кузбасса.
Допускается формирование ведомственного проектного офиса путем возложения обязанностей по координации реализации региональных и ведомственных проектов на конкретное должностное лицо (должностных лиц) ОИВ Кузбасса или структурного подразделения Администрации Правительства Кузбасса.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
4.2. Ведомственный проектный офис:
а) участвует в мониторинге реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
б) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности;
в) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, в отчетах по ведомственным проектам, в запросах на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;
г) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных в отношении региональных проектов и ведомственных проектов;
е) организует учет участников региональных проектов и ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих проектах;
ж) запрашивает при необходимости у ОИВ Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, общественно-экспертных советов, органов и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам и ведомственным проектам;
з) контролирует соблюдение ОИВ Кузбасса, их подведомственными организациями, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
и) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации региональных проектов, ведомственных проектов на заседаниях совета, а также может направлять предложения в части организации реализации региональных проектов, ведомственных проектов его участникам;
к) представляет руководителям региональных проектов и руководителям ведомственных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов и ведомственных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5. Куратор проекта
5.1. Куратор регионального и куратор ведомственного проекта - ответственные должностные лица, назначаемые Правительством Кемеровской области - Кузбасса, из числа заместителей Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или заместителей председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
Куратор регионального проекта и куратор ведомственного проекта несут персональную ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
5.2. Куратор проекта:
а) возглавляет проектный комитет по региональному проекту или проектный комитет по ведомственному проекту;
б) назначает руководителя проекта, администратора проекта, утверждает состав проектного комитета и общественно-экспертного совета;
в) утверждает рабочий план регионального проекта;
г) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта, ведомственного проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5.3. Куратор регионального проекта и куратор ведомственного проекта может назначаться как по одному, так и по нескольким проектам.
6. Проектный комитет
6.1. Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается куратором проекта, создаваемым в целях реализации одного или нескольких проектов.
В состав проектного комитета включаются куратор проекта, руководитель проекта, руководители либо заместители руководителей ОИВ Кузбасса и структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса и иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, представители общественно-экспертного совета, организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта либо заинтересованных в результатах реализации проекта.
6.2. Проектный комитет:
а) одобряет предложения по ведомственным проектам;
б) одобряет паспорта региональных проектов и ведомственных проектов;
в) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов, одобряет отчеты о ходе их реализации;
г) одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных проектов;
д) рассматривает предложения по повышению эффективности реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
е) одобряет итоговые отчеты о реализации региональных и ведомственных проектов, проекты решений о завершении региональных проектов и ведомственных проектов;
ж) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов и руководителей ведомственных проектов;
з) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов;
и) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной детальности в ходе разработки и реализации региональных и ведомственных проектов;
к) запрашивает у ОИВ Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, ведомственных проектов;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.3. Председателем проектного комитета является куратор проекта, в случае отсутствия председателя проектного комитета по его поручению деятельностью проектного комитета руководит заместитель председателя проектного комитета.
6.4. По решению председателя проектного комитета отдельные функции в рамках реализации проекта могут быть возложены на заместителя председателя проектного комитета.
6.5. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
6.6. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
6.7. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
6.8. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме к моменту начала заседания проектного комитета.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, приобщается к протоколу заседания проектного комитета.
7. Руководитель регионального проекта, руководитель ведомственного проекта
7.1. Руководителем регионального проекта и руководителем ведомственного проекта являются лица, на которых возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
Руководитель регионального проекта и руководитель ведомственного проекта назначается решением куратора соответствующего проекта.
7.2. Руководитель регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, отслеживает изменения, вносимые в паспорт федерального проекта, достижение целей, показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект;
б) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта достоверной информации о реализации регионального проекта в информационной системе проектной деятельности;
в) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
г) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) разрабатывает рабочий план регионального проекта;
е) осуществляет мониторинг реализации рабочего плана регионального проекта;
ж) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
з) подготавливает проекты актов Правительства Кемеровской области - Кузбасса в рамках реализации регионального проекта;
и) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации и проводит оценку эффективности их деятельности;
к) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.3. Руководитель ведомственного проекта:
а) обеспечивает разработку и несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;
б) осуществляет управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая достижение его показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта;
в) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
г) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта;
д) подготавливает проекты актов Правительства Кемеровской области – Кузбасса в рамках реализации ведомственного проекта;
е) дает поручения участникам ведомственного проекта в рамках его реализации и проводит оценку эффективности их деятельности;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8. Администратор проекта
8.1. Администратором регионального проекта, администратором ведомственного проекта является ответственное должностное лицо ОИВ Кузбасса, структурного подразделения Администрации Правительства Кузбасса.
Администратор регионального проекта и администратор ведомственного проекта назначается решением куратора соответствующего проекта.
8.2. Администратор регионального проекта в отношении регионального проекта, администратор ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя и участников соответствующих проектов;
б) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта, ведомственного проекта и своевременное формирование отчетности по соответствующему проекту;
в) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
г) по поручению руководителя регионального проекта, руководителя ведомственного проекта проводит совещания по разработке и реализации проектов;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
9. Участники регионального проекта, участники ведомственного проекта
9.1. Участниками регионального проекта или участниками ведомственного проекта являются ответственные государственные гражданские служащие Кемеровской области – Кузбасса, работники ОИВ Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта.
Решение о привлечении государственного гражданского служащего Кемеровской области – Кузбасса, работника ОИВ Кузбасса, структурного подразделения Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций в региональный проект или ведомственный проект в качестве участника принимается руководителем соответствующего органа, структурного подразделения или организации по согласованию с руководителем регионального проекта или руководителем ведомственного проекта.
Руководители ОИВ Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности участников региональных проектов и ведомственных проектов и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективной реализации региональных проектов и ведомственных проектов.
9.2. Участники регионального проекта, участники ведомственного проекта включаются в паспорт регионального проекта и его рабочий план, в паспорт ведомственного проекта.
9.3. Участники регионального проекта в отношении регионального проекта, участники ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:
а) представляют в региональный проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта, ведомственного проекта;
в) направляют руководителю регионального проекта, руководителю ведомственного проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения показателей, результатов и контрольных точек, соответствующего проекта;
г) обеспечивают исполнение регионального проекта, ведомственного проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта, руководителя ведомственного проекта;
д) предоставляют по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
е) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
10. Общественно-экспертный совет
10.1. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым куратором регионального проекта, куратором ведомственного проекта по представлению руководителя соответствующего проекта в целях внешнего экспертного сопровождения реализации соответствующего проекта.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
10.2. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов региональных проектов, ведомственных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт регионального проекта и паспорт ведомственного проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта и руководителю ведомственного проекта предложения по повышению эффективности реализации соответствующего проекта;
г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов и ведомственных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных проектов соответствующие заключения в случаях, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, результатов (за исключением значений результатов по годам реализации) и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов, а также в иных случаях по предложению руководителей соответствующих проектов;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
10.3. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта и руководителем ведомственного проекта.
10.4. Общественно-экспертный совет может формироваться как по отдельному региональному проекту или ведомственному проекту, так и по нескольким региональным проектам или ведомственным проектам в рамках определенного функционального направления.
10.5. По решению куратора проекта функции общественно-экспертного совета регионального проекта и ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при ОИВ Кузбасса.
10.6. Предложения и замечания общественно-экспертного совета могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, ведомственных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных проектов, подготавливаемых в ходе реализации соответствующих проектов.