Постановление Губернатора Кемеровской области -Кузбасса от 10.11.2021 N 96-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 N 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2021 г. N 96-пг
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 N 48-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области»
Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 N 48-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области» (в редакции постановлений Губернатора Кемеровской области от 12.12.2013 N 101-пг, от 18.06.2014 N 46-пг, от 05.11.2015 N 70-пг, от 22.01.2016 N 5-пг, от 25.07.2017 N 60-пг) следующие изменения:
1.1. Заголовок, преамбулу, пункт 1 после слов «в Кемеровской области» дополнить словом «- Кузбассе».
1.2. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса В.Н. Телегин
Приложение
к постановлению Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса
от 10 ноября 2021 г. N 96-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области – Кузбассе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Кемеровской области – Кузбассе.
1.2. Гражданская оборона в Кемеровской области – Кузбассе организуется и ведется на всей территории Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами руководителя гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса, а также настоящим Положением.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кемеровской области – Кузбасса от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кемеровской области – Кузбасса от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Правительством Кемеровской области – Кузбасса в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. Органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольствен-ных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.7. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Кемеровской области – Кузбасса несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Кемеровской области – Кузбасса;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство гражданской обороной в Кемеровской области – Кузбассе и его организационная структура
4.1. Гражданская оборона в Кемеровской области – Кузбассе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной на территории Кемеровской области – Кузбасса осуществляет Губернатор Кемеровской области – Кузбасса.
4.3. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса осуществляют главы муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Кемеровской области – Кузбасса в военное время.
4.7. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на межрегиональном и региональном уровнях осуществляет орган повседневного управления (Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу).
4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Кемеровской области - Кузбасса, являются:
территориальный орган федерального органа исполнительной власти – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области – Кузбассу;
структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.9. Начальник территориального органа федерального органа исполнительной власти – органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области – Кузбассу, является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
4.10. На региональном уровне исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим реализацию государственной политики в области гражданской обороны, является Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса.
4.11. Полномочия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса.
4.12. Ведение образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса осуществляет государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кузбасский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности».
4.13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.14. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Кемеровской области – Кузбасса, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4.15. Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса.
4.16. На территории Кемеровской области – Кузбасса создаются спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, автотранспортная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, торговли и питания и другие) Кемеровской области – Кузбасса, муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и организаций.
Решение о создании спасательных служб Кемеровской области – Кузбасса принимают исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса – главы муниципальных образований, в организациях – руководители организаций.
Спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе Кемеровской области – Кузбасса разрабатывается в соответствии с законодательством Кемеровской области – Кузбасса, согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти – органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области – Кузбассу, и утверждается Губернатором Кемеровской области – Кузбасса.
Положение о спасательной службе муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса согласовывается с уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.
4.17. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.
Для выполнения задач в области гражданской обороны решением исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса могут привлекаться расположенные на территории Кемеровской области – Кузбасса специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
4.18. Для выполнения задач гражданской обороны на территории Кемеровской области – Кузбасса в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.19. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса принимают Губернатор Кемеровской области – Кузбасса и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.20. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольствен-ных, медицинских и иных средств определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Кемеровской области – Кузбасса в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
4.21. Перевод гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Кемеровской области – Кузбасса организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4.23. Для осуществления управления гражданской обороной органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления гражданской обороной – совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
5. Планирование в области гражданской обороны
5.1. Приведение в готовность и ведение гражданской обороны на территории Кемеровской области – Кузбасса осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Кемеровской области – Кузбасса, планами приведения в готовность гражданской обороны и планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, планами приведения в готовность гражданской обороны и планами гражданской обороны организаций.
5.2. Порядок разработки, согласования и утверждения планов приведения в готовность гражданской обороны и планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Заключительные положения
6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальным органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
6.2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Кемеровской области – Кузбасса является расходным обязательством Кемеровской области – Кузбасса.
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципальных образований является расходным обязательством муниципального образования.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.