Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 17.11.2021 N 675 "Об оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 ноября 2021 г. N 675

г. Кемерово

 

Об оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу о ситуации с паводками и пожарами в субъектах Российской Федерации и ходе ликвидации их последствий, состоявшегося 06.08.2021, от 16.08.2021 N Пр-1464 (ДСП) и поручения Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 N ВА-П11443 (ДСП), а также в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.04.2014 N 141 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Создать оперативный штаб при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса.

2. Утвердить прилагаемое Положение об оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Первый заместитель председателя

Правительства Кемеровской области -

Кузбасса - министр финансов Кузбасса           И.Ю. Малахов


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 17 ноября 2021 г. N 675

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе при комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Оперативный штаб при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса (далее – оперативный штаб) является постоянно действующим рабочим органом, создаваемым на базе Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу в целях повышения оперативности межведомственного взаимодействия при подготовке и принятии решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее – чрезвычайная ситуация), а также их последствий.

1.2. Оперативный штаб осуществляет свою работу при введении для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее – РСЧС) режимов функционирования «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация». Работа оперативного штаба при возникновении других социально значимых происшествий может осуществляться по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса (далее – комиссия).

1.3. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области – Кузбасса и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи, функции оперативного штаба

 

2.1. Основными задачами оперативного штаба являются:

2.1.1. Координация деятельности органов управления РСЧС при реагировании на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации или на чрезвычайную ситуацию.

2.1.2. Обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, сил и средств, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Оперативный штаб с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

2.2.1. Сбор, анализ и оценка обстановки при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2.2. Прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2.2.3. Разработка предложений, направленных на снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

2.2.4. Выработка предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.5. Разработка модельных решений, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2.6. Подготовка предложений по привлечению в установленном порядке дополнительных сил и средств исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.7. Подготовка предложений по выделению и наращиванию объемов материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2.8. Осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.9. Осуществление контроля за оперативным информационным обменом между взаимодействующими органами управления РСЧС, а также силами, привлеченными к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.10. Подготовка предложений по всестороннему обеспечению сил и средств РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.11. Подготовка предложений по информированию населения о развитии чрезвычайных ситуаций и принимаемым мерам по их предупреждению и ликвидации.

2.2.12. Разработка предложений для комиссии по комплексу проводимых мероприятий.

 

3. Права оперативного штаба

 

Оперативный штаб в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Запрашивать у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений материалы и информацию, необходимые для работы оперативного штаба.

3.2. Заслушивать представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам компетенции оперативного штаба (в том числе в режиме селекторных совещаний).

3.3. Утверждать регламент работы оперативного штаба и принимать решения оперативного штаба.

3.4. Привлекать и приглашать для участия в работе оперативного штаба представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений (по согласованию).

3.5. Создавать выездные рабочие группы из числа членов оперативного штаба для осуществления задач и функций оперативного штаба на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

 

4. Организация деятельности оперативного штаба

 

4.1. Руководителем оперативного штаба является начальник Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, а в случае его отсутствия - заместитель начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, исполняющий его должностные обязанности.

4.2. Состав оперативного штаба определяется решением комиссии в зависимости от вида чрезвычайных ситуаций и с учетом обстановки, складывающейся в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.

В отдельных случаях, в зависимости от прогнозируемого вида чрезвычайной ситуации или возникшей чрезвычайной ситуации, состав оперативного штаба уточняется в оперативном порядке по согласованию с руководителями исполнительных органов государственной власти.

4.3. В состав оперативного штаба включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченные принимать решения в соответствии с установленной компетенцией.

4.4. Место сбора оперативного штаба – ситуационный зал Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, расположенный по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, д. 11. В отдельных случаях сбор оперативного штаба может осуществляться на других пунктах управления, при этом место сбора доводится при оповещении.

4.5. Оповещение оперативного штаба о сборе осуществляется оперативной дежурной сменой центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу по имеющимся каналам связи.

4.6. Информационное, делопроизводственное и организационно-техническое обеспечение деятельности оперативного штаба возлагается на центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу.

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса" от 17.11.2021 N 675