Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 26.11.2021 N 709 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.11.2018 N 507 "Об утверждении Правил возмещения части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 ноября 2021 г. N 709

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.11.2018 N 507 «Об утверждении Правил возмещения части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения»

 

 

 

Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.11.2018 N 507 «Об утверждении Правил возмещения части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.08.2020 N 488) следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях ввода в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и восстановления плодородия почв, обеспечения повышения урожайности сельскохозяйственных культур, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014-2024 годы» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:».

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Ильина Д.П.».

1.3. Правила возмещения части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Ильина Д.П.

 

 

 

Первый заместитель председателя

Правительства Кемеровской области -

Кузбасса - министр финансов Кузбасса          И.Ю. Малахов

 


 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 26 ноября 2021 г. N 709

 

 

ПРАВИЛА

возмещения части затрат на восстановление неиспользуемых

земель сельскохозяйственного назначения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидий в случаях, установленных настоящими Правилами.

1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

культурно-технические работы при восстановлении неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения (далее - культурно-технические работы) - комплекс мероприятий по подготовке восстанавливаемых земель к введению в оборот, дальнейшей их обработке сельскохозяйственными орудиями и машинами для создания культурного слоя почвы, а также мероприятия по окультуриванию почвы для создания благоприятных условий возделывания сельскохозяйственных культур;

претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) - сельскохозяйственные товаропроизводители, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, ведущие производство сельскохозяйственной продукции (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающие критериям пункта 1.5 настоящих Правил и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил;

получатели субсидии (далее - получатели) – претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящих Правил и заключившие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) согласно пункту 3.3 настоящих Правил;

затраты - товарно-материальные ценности, в том числе горюче-смазочные материалы, гербициды, минеральные удобрения (далее - товарно-материальные ценности), и услуги сторонних организаций и физических лиц (далее – услуги), используемые при проведении культурно-технических работ;

рабочая группа – группа в составе компетентных лиц муниципального образования, на территории которого находятся восстановленные земли сельскохозяйственного назначения, и руководителя получателя, создаваемая в муниципальном округе (районе) для подтверждения проведения получателем культурно-технических работ. Положение, регламент работы и состав рабочей группы утверждаются приказом администрации муниципального округа (района).

1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия «Возмещение части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 (далее – Государственная программа).

Для претендентов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Критерии отбора претендентов:

осуществляет деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса;

является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

представление форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;

введение в оборот в отчетном и (или) текущем году неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения (за исключением получателей, реализовавших право на получение субсидии в отчетном году);

увеличение (в году введения в оборот неиспользуемых земель) посевных площадей сельскохозяйственных культур на площадь не менее площади восстановленных земель;

в случае наличия посевных площадей в нескольких муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса снижение объема посевных площадей в этих муниципальных образованиях не допускается;

наличие фактических затрат на проведение культурно-технических работ.

1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее – отбор).

Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных претендентами для участия в отборе (далее – заявление), исходя из соответствия претендента критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящих Правил, требованиям к документам в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) при формировании закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении в него изменений в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее - приказ N 243н).

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящих Правил.

2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mcx42.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:

срока проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц системы «Электронный бюджет» или официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;

порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;

правил рассмотрения и оценки заявлений и документов в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящих Правил;

порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, предусмотренного пунктом 2.11 настоящих Правил;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее
14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

2.3. Претенденты на дату подачи заявления должны соответствовать следующим требованиям:

должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;

претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе;

претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

претенденты не должны привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», в году, предшествующем году получения субсидии;

претендент не должен получать средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.

2.4. Претендент в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство:

2.4.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

2.4.2. Акт приемки культурно-технических работ введенного в оборот участка земель сельскохозяйственного назначения с указанием его месторасположения и кадастрового номера, утвержденный главой муниципального образования, подписанный членами рабочей группы, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее – акт приемки).

2.4.3. Справку-расчет о возмещении части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

2.4.4. Информацию по форме федерального государственного статистического наблюдения N 29-сх «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» или N 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (далее - информация) (при введении в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в отчетном году - информацию за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, а при введении в оборот в текущем году - информацию за текущий и отчетный годы).

2.4.5. Копии документов, используемых в бухгалтерском учете, подтверждающих проведение работ по восстановлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения (при введении в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в отчетном году – копии документов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, а при введении в оборот в текущем году – копии документов за текущий и отчетный годы):

платежные документы, подтверждающие оплату затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения:

платежные поручения (с приложением документов, указанных в поле «назначение платежа»), приходные и расходные кассовые ордера, квитанции (кассовые чеки) к кассовому ордеру, чеки и (или) иные документы, подтверждающие оплату затрат;

акты взаиморасчетов при приобретении товарно-материальных ценностей и расчетах за услуги на условиях товарообменных операций.

2.4.6. На приобретение и расход товарно-материальных ценностей, использованных на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения: товарные накладные, накладные, товарно-транспортные накладные, универсальные передаточные документы, акты расхода, акты на списание, акты об использовании товарно-материальных ценностей, путевые и учетные листы и (или) иные первичные учетные документы, подтверждающие получение и расход товарно-материальных ценностей.

2.4.7. На приобретение услуг на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения: договор на оказание услуг (выполнение работ), акт оказания услуг (выполнения работ) и (или) иные учетные документы, подтверждающие оказание услуг.

2.5. Копии документов, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил, представляются вместе с оригиналами для проверки их соответствия оригиналу.

Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью и печатью претендента (при наличии печати).

Документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил, принимаются от руководителя претендента, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени претендента, либо от представителя претендента при наличии доверенности.

Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:

справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 10 рабочих дней с даты, на которую дана справка);

информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs. ru);

выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.

В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Претенденты несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.

2.6. Претендент вправе в течение срока подачи документов, указанного в объявлении, внести изменения в заявление и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство, к которому прилагается опись представленных документов.

Претендент вправе в любой момент отозвать заявление и документы, направив письменный запрос в Министерство.

Претендент вправе направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявлений и документов. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями.

2.7. Министерство регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящих Правил, а также соответствия претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил.

2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней после осуществления проверки принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявлений претендентов (далее – решение).

Решение оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты издания приказа размещается Министерством на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства.

Размещение приказа является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.

2.9. Основаниями для отклонения заявления претендента являются:

а) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил;

б) несоответствие сведений в представленных документах требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных претендентом заявления и документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил;

г) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, до окончания срока подачи документов, указанного в объявлении;

д) недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

е) подача претендентом заявления и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;

ж) наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;

з) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;

и) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.10. Претенденты, заявления которых не были отклонены, признаются победителями отбора.

2.11. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора.

Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения заключает с Министерством соглашение.

В случае если победитель отбора отказался от подписания соглашения либо не явился в установленный срок, он признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании его победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.

Решение о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения оформляется приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещается Министерством на официальном сайте Министерства и на едином портале в соответствии с приказом N 243н.

2.12. Высвобождающаяся сумма субсидии перераспределяется между получателями, имеющими право на получение субсидии в текущем финансовом году.

Перераспределение субсидии между получателями осуществляется по дополнительной ставке субсидии, утверждаемой приказом Министерства, исходя из критериев, указанных в пункте 1.5 настоящих Правил.

Министерство в течение 3 рабочих дней с даты утверждения дополнительной ставки уведомляет получателей об изменении ставки субсидии и о необходимости подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.

2.13. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;

информацию о претендентах, заявления которых были рассмотрены;

информацию о претендентах, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

наименование победителей отбора, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.

3.2. Размер субсидии в текущем финансовом году (C) определяется по следующей формуле:

С = S x V,

где:

 S – площадь восстановленных неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, засеянных в отчетном и (или) текущем году сельскохозяйственными культурами;

V - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства.

Сумма субсидии не должна превышать 90 процентов размера фактических затрат по приобретению и оплате товарно-материальных ценностей и услуг, использованных в период проведения работ по восстановлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

3.3. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Кузбасса.

В соглашение включается:

значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также на включение таких положений в соглашение.

3.4. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящих Правил.

3.5. Порядок и сроки расчета штрафных санкций в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил, определяются в соответствии с пунктом 5.4 настоящих Правил.

3.6. Результатом предоставления субсидии получателю субсидии является достижение показателя «Сохранность посевных площадей к уровню года получения субсидии (тыса)», значение которого устанавливается Министерством в соглашении.

3.7. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.

3.8. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.

3.9. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о признании претендента победителем отбора.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии представляет формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4.2. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений показателя результата предоставления субсидии в срок, установленный соглашением.

4.3. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе на соответствие получателя информации и документам, представленным в Министерство для предоставления субсидии.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением.

5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящих Правил.

В случае недостижения значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя штрафные санкции в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящих Правил.

5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.

5.4. В случае если получателями субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1 ,

где:

Vсубсидии– размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;

kкоэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:

k = Di ,

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

Di= 1 –Ti / Si ,

где:

Tiфактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии уведомление о применении штрафных санкций с указанием срока возврата штрафных санкций и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.5. Основанием для освобождения получателей от применения штрафных санкций при недостижении значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук»;

в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;

г) введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.

5.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил, и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 5.4 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.

 


 

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам возмещения части затрат

на восстановление неиспользуемых земель

сельскохозяйственного назначения

 

 

 Министру сельского хозяйства и

 перерабатывающей промышленности

 Кузбасса

 _________________

 от_______________

 

Заявление

 

Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения ______________________________________________________

 (наименование претендента)

согласно постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.11.2018 N 507 «Об утверждении Правил возмещения части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения».

Сведения о претенденте:

организационно-правовая форма претендента ______

ИНН ________________________________

почтовый /юридический адрес ____________

контактный телефон_________________

е-mail претендента___________________

Об ответственности за представление недостоверной информации и фиктивных документов предупрежден.

Даю согласие:

на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и целей предоставления субсидии;

на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с проведением отбора для предоставления субсидии;

на обработку персональных данных (указывается для физического лица);

на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mcx42. ru.

 

Руководитель ______ ___________

(подпись)                                            (Ф.И.О.)

 М.П.

 

«__» ____________ 20__ г.

 


 

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам возмещения части затрат

на восстановление неиспользуемых земель

сельскохозяйственного назначения

 

 

Утверждаю

Глава округа (района)

__________________________

«___» ____________ 20___ г.

 

АКТ

приемки культурно-технических работ введенного в оборот

участка земель сельскохозяйственного назначения

 

Рабочая группа в составе председателя группы ______________, членов группы _______ в присутствии руководителя получателя _________ обследовали земельный участок, не возделываемый с 20_____года, находящийся __________________,

 (местоположение, кадастровый номер) 

принадлежащий на праве __________________

 (собственности/долгосрочной аренды)

на основании _______, общей площадью___га.

 (наименование документа)

Рабочая группа подтверждает проведение культурно-технических работ общей площадью____га на данном участке с____ года по___ год и введение участка в сельскохозяйственный оборот в 20____ году.

 

Председатель рабочей группы _________

 

Члены рабочей группы: _____________

 _____________________

 


 

 

 

 

Приложение N 3

к Правилам возмещения части затрат

на восстановление неиспользуемых земель

сельскохозяйственного назначения

 

 

Справка-расчет

о возмещении части затрат на восстановление

неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения

________________________________

(наименование, ИНН претендента)

 

 

Площадь

восстановленных

земель, га

Ставка субсидии, руб./га

Сумма субсидии

(по ставке), рублей

Фактический объем затрат*

Сумма субсидии

к выплате

(наименьшая

из граф 3 или 5), рублей

всего, рублей

90 % (графы 4)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

*Для плательщиков налога на добавленную стоимость - без учета налога на добавленную стоимость.

 

Руководитель

___________________________ Ф.И.О.

 (подпись)

«__» ____________ 20__ г.

М.П.

 


 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.11.2018 N 507 "Об утверждении Правил возмещения части затрат на восстановление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения" от 26.11.2021 N 709