Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.11.2021 N 715 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 ноября 2021 г. N 715

г. Кемерово

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Кемеровской области - Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 02.12.2014 N 485 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) региональной энергетической комиссией Кемеровской области»;

от 20.10.2017 N 546 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.12.2014 N 485 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) региональной энергетической комиссией Кемеровской области»;

от 23.11.2018 N 503 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.12.2014 N 485 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) региональной энергетической комиссией Кемеровской области»;

от 16.04.2019 N 228 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.12.2014 N 485 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) региональной энергетической комиссией Кемеровской области».

2.2. Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.03.2020 N 165 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.12.2014 N 485 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) региональной энергетической комиссией Кемеровской области».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          В.Н. Телегин

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

от 30 ноября 2021 г. N 715

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) (далее – региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Региональной энергетической комиссией Кузбасса (далее – комиссия).

1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – обязательные требования).

1.4. Должностными лицами комиссии, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

а) председатель Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее – председатель комиссии);

б) заместители председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса;

в) начальники (заместители начальников) отделов Региональной энергетической комиссии Кузбасса;

г) главные консультанты, ведущие консультанты, консультанты Региональной энергетической комиссии Кузбасса.

1.5. Должностным лицом комиссии, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель комиссии либо должностное лицо, его замещающее.

1.6. Должностные лица комиссии при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также – контролируемые лица) в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов):

а) в электроэнергетике - соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики;

к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности);

к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии;

к использованию инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы;

к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;

б) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение контролируемыми лицами в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

к раздельному учету расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

к использованию инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;

к соблюдению правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

к соблюдению стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения:

к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения;

к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения;

к правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

к использованию инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов);

к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры обязательных требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами:

к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

к правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

к использованию инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;

к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

д) в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий:

к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности;

к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности;

к правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;

к использованию инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов);

к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок;

е) в области газоснабжения - соблюдение контролируемыми лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований Федерального закона от 31.03.99 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения:

к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности;

к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности;

к правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в области газоснабжения, целевому использованию финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа;

к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам;

ж) в сфере обращения лекарственных средств - соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов;

к применению цен, уровень которых не должен превышать зарегистрированные предельные отпускные цены;

к размеру оптовых надбавок и (или) размеру розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Кемеровской области - Кузбассе;

з) в области технического осмотра транспортных средств - соблюдение операторами технического осмотра транспортных средств в процессе осуществления деятельности обязательных требований Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации к применению установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;

и) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на продукцию, товары и услуги в пределах компетенции комиссии - соблюдение порядка ценообразования, применение цен (тарифов) субъектами контроля, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса.

1.8. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется комиссией с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система».

Перечень объектов контроля (надзора) должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

в) юридический адрес, адрес местонахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, данные о регулируемых сферах деятельности, об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

д) категория риска.

Размещение указанной в настоящем пункте информации должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – риск причинения вреда (ущерба).

2.2. Критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:

а) тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы);

б) оценка вероятности несоблюдения обязательных требований;

в) масштаб экономической деятельности и социально-экономической значимости вида регулируемой деятельности.

2.3. Комиссия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

 

N п/п

Виды деятельности

Хозяйствующие субъекты, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства

Хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам малого предпринимательства

1

Железнодорожные перевозки;

производство и передача электрической и тепловой энергии;

горячее и холодное водоснабжение и водоотведение;

услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; продажа лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Кемеровской области - Кузбасса

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

2

Иные виды деятельности, не указанные в строке 1 настоящей таблицы

Категория низкого риска

Категория низкого риска

 

2.4. Деятельность контролируемых лиц, подлежащая отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при наличии в совокупности следующих условий:

а) отсутствие в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1 и 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) отсутствие в течение одного года на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска предписаний об устранении выявленных нарушений в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы);

в) на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска выручка юридического лица, индивидуального предпринимателя от регулируемой деятельности не превышает 10 процентов совокупной выручки за предыдущий отчетный год.

2.5. Периодичность проведения плановых проверок контролируемых лиц, осуществляющих экономическую деятельность, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:

для категории среднего риска - один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - один раз в 6 лет.

В отношении контролируемых лиц, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) комиссией проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

3.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается распоряжением председателя комиссии до 12 марта и размещается на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.

3.4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение 10 дней со дня получения предостережения могут быть поданы в комиссию возражения.

3.6. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.7. Возражения направляются контролируемыми лицами в комиссию в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты комиссии, либо иными указанными в предостережении способами.

3.8. Комиссия рассматривает возражения, по итогам рассмотрения в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений направляет контролируемым лицам ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте контролируемых лиц в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

3.9. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в комиссию уведомление об исполнении предостережения.

3.10. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.11. Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемыми лицами способами, указанными в пункте 3.7 настоящего Положения.

3.12. Должностное лицо комиссии проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица комиссии, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.

3.13. Должностные лица комиссии осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;

б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;

в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).

3.14. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению регулируемой государством деятельности в течение года с момента начала осуществления деятельности.

3.15. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами комиссии по месту осуществления деятельности контролируемых лиц в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.16. Должностное лицо комиссии проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо с использованием систем видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемые лица информируются:

а) о содержании применяемых к контролируемым лицам либо к принадлежащим им объектам контроля (надзора) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу;

б) о применении сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения, либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;

в) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.

3.17. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся комиссией на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся комиссией по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки комиссией применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

а) оказание потребителям услуг, цены (тарифы, надбавки, наценки, ставки, сборы, плата) на которые регулируются государством, без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы);

б) завышение или занижение установленных регулирующим органом цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) при осуществлении расчетов с потребителями оказываемых услуг;

в) нарушение требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

г) невыполнение в установленный срок законного предписания комиссии.

4.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

Перечисленные в настоящем пункте контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами комиссии с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, если иное не установлено настоящим Положением.

Фотографии (скриншоты), аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Фотографии (скриншоты), аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

4.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, имеющейся у комиссии в отношении контролируемых лиц, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных открытых источниках информации.

4.4. Региональный государственный контроль (надзор) посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется в постоянном режиме в соответствии с утвержденным графиком наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее - систематическое наблюдение).

4.5. Систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований к стандартам раскрытия информации контролируемыми лицами осуществляется в части факта раскрытия информации, источника опубликования информации, избранного контролируемым лицом, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, порядка уведомления комиссии об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, достоверности раскрытой информации.

4.6. В срок до 20 декабря года, предшествующего периоду проведения систематического наблюдения, формируется перечень контролируемых лиц, подлежащих систематическому наблюдению соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - сводный перечень контролируемых лиц).

Формирование сводного перечня контролируемых лиц осуществляется должностными лицами комиссии на основании принятых комиссией постановлений об утверждении тарифов на текущий год субъектам регулирования.

Сформированный график систематического наблюдения до 20 декабря года, предшествующего периоду проведения систематического наблюдения, направляется для утверждения председателю комиссии.

График систематического наблюдения после его утверждения председателем комиссии размещается на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.recko.ru в срок до 30 декабря года, предшествующего периоду проведения систематического наблюдения.

4.7. Систематическое наблюдение осуществляется в отношении:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления комиссии об источниках опубликования информации;

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.

4.8. Результат систематического наблюдения оформляется в виде отчета комиссии о проведении систематического наблюдения.

Отчет утверждается председателем комиссии и размещается на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения.

4.9. Должностное лицо комиссии непосредственно после обнаружения нарушения, выявленного в ходе систематического наблюдения, подготавливает предписание с указанием сроков его устранения.

Предписание, подписанное председателем комиссии, направляется контролируемому лицу в течение 3 дней с даты его подписания.

Предписание должно содержать:

а) наименование комиссии;

б) наименование контролируемого лица, в адрес которого вынесено предписание;

в) содержание допущенного нарушения;

г) срок исполнения предписания;

д) форму представления информации об исполнении предписания.

4.10. Должностное лицо комиссии осуществляет мониторинг устранения субъектом регулирования выявленных нарушений, указанных в предписании, посредством анализа уведомлений субъекта регулирования о раскрытии информации на официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также ее опубликования в официальных печатных изданиях, представляемых в комиссию в установленном порядке.

Непредставление субъектом регулирования уведомления об устранении выявленных комиссией нарушений требований к стандартам раскрытия информации в срок, установленный предписанием, является основанием для проведения внеплановой проверки.

Проект распоряжения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки подготавливается в течение 7 дней, начиная с даты, указанной в выданном предписании как срок исполнения.

4.11. Документарная проверка проводится по месту нахождения комиссии на основании распоряжения комиссии о проведении документарной проверки.

4.12. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

4.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

4.14. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.16. Проведение выездных проверок в отношении контролируемых лиц осуществляется по месту нахождения объектов контроля (надзора) на основании распоряжения комиссии о проведении выездной проверки.

4.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.18. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.

4.19. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) экспертиза.

4.20. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, вправе представить в комиссию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комиссией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.

5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается председателем комиссии в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Действия (бездействие) должностных лиц комиссии, решения, принятые комиссией в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц комиссии рассматривается председателем комиссии либо лицом, его замещающим.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)" от 30.11.2021 N 715