Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.12.2021 N 846 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 декабря 2021 г. N 846

г. Кемерово

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

 

 

 

В соответствии с абзацем третьим статьи 12.2 Федерального закона от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и молодежной политики) Алексеева С.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением раздела 7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, вступающим в силу с 01.03.2022.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          В.Н. Телегин

 


 

 

 

 

Утверждено

 постановлением Правительства

 Кемеровской области – Кузбасса

от 30 декабря 2021 г. N 846

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Кемеровской области – Кузбасса, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – музейные предметы и музейные коллекции), установленных Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры и национальной политики Кузбасса (далее –Министерство).

1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) государственных музеев, находящихся в ведении Кемеровской области – Кузбасса, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее – контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в отношении музейных предметов и музейных коллекций, а также результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля (надзора) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:

физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

безопасности музейных предметов и музейных коллекций;

проведения реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;

учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с музейными предметами и музейными коллекциями.

1.6. Учет объектов государственного регионального контроля (надзора) ведется в соответствии с Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23.07.2020 N 827.

1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), являются:

министр культуры и национальной политики Кузбасса;

заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора) (далее – заместитель министра);

государственные гражданские служащие Министерства ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты», в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – уполномоченные должностные лица).

Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр культуры и национальной политики Кузбасса.

1.8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра культуры и национальной политики Кузбасс о назначении проверки посещать (осматривать) используемые государственными музеями территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, на (в) которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).

1.9. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 1.5 настоящего Положения (далее объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.

Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учет музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами регионального государственного контроля (надзора), обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Региональный государственной контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством применяется система оценки и управления рисками, в соответствии с которой объекты контроля (контролируемые лица) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):

значительный риск;

средний риск;

низкий риск.

2.4. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям рисков в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

 

3. IIрофилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения Министерством предусмотренных указанной статьей сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно приказом Министерства не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в трехдневный срок со дня его утверждения.

3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается министром культуры и национальной политики Кузбасса.

3.6. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.

3.8. Возражение направляется контролируемым лицом (его представителем) на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

3.9. В возражении контролируемым лицом указываются:

наименование контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.

3.10. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.

3.11. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения.

Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

3.12. Возражение в отношении предостережения подается на имя министра культуры и национальной политики Кузбасса.

3.13. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):

организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);

предмет регионального государственного контроля (надзора);

критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска;

состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;

порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;

порядок подачи возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

3.14. Консультирование осуществляется:

при личном обращении – на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;

при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.15. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

3.16. По итогам консультирования при личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

3.17. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного министром культуры и национальной политики Кузбасса (заместителем министра культуры и национальной политики Кузбасса).

3.18. Министерство осуществляет учет проведенных консультирований.

3.19. Профилактические визиты в отношении контролируемого лица проводятся уполномоченным должностным лицом не чаще одного раза в три года в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии категории риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.21. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.22. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.23. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.

3.24. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

3.25. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

4.1. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр культуры и национальной политики Кузбасса.

4.2. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка.

4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.

4.5. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).

4.6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.

4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.9. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.

4.10. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.

4.11. Плановая документарная проверка проводится при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерства.

4.12. Контролируемое лицо уведомляется уполномоченным должностным лицом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления ему копии приказа министра культуры и национальной политики Кузбасса о проведении плановой документарной проверки.

4.13. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.14. Внеплановая документарная проверка может проводиться в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного, среднего, и низкого рисков.

4.15. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа министра культуры и национальной политики Кузбасса о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.16. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать
10 рабочих дней.

4.18. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

4.19. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:

принятие уполномоченным должностным лицом, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, решения об использовании фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

извещение контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролирующим лицом;

внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

 

6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение
20 рабочих дней со дня ее регистрации.

6.3. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), рассматривается министром культуры и национальной политики Кузбасса.

6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг в следующем порядке:

1) жалоба подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне;

2) жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматривается министром;

3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса направляется контролируемому лицу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

4) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

7. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)

 

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) (далее - система показателей) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. В систему показателей входят ключевые показатели, отражающие долю соответствия в отношении хранения и учета музейных предметов и музейных коллекций обязательным требованиям, и индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, установленные приложением N 2 к настоящему Положению.


 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за состоянием Музейного фонда

Российской Федерации

 

Критерии отнесения объектов

регионального государственного

контроля (надзора) за состоянием

Музейного фонда Российской

Федерации к категориям риска

 

 

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения государственными музеями, находящимися в ведении Кемеровской области – Кузбасса (далее - контролируемые лица), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции), разделяются на категории тяжести «А», «Б» и «В» исходя из следующих критериев тяжести.

 

N

Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации

1

Более 50000 единиц хранения

А

2

От 10001 до 50000 единиц хранения включительно

Б

3

До 10000 единиц хранения включительно

В

 

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на категории вероятности «I», «II» и «III» исходя из среднего показателя вероятности, рассчитанного на основании следующих критериев вероятности.

 

N

Критерии вероятности

Балл

1

2

3

1

Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих

4

 

в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы, оружие, предметы археологии, государственные награды    

 

2

Отсутствие отдельных помещений (фондохранилища) для хранения музейных предметов и музейных коллекций

5

3

Отсутствие современной системы и средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций

5

4

Наличие в течение 5 предшествующих календарных лет нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) по результатам плановых или внеплановых проверок, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

3

5

Наличие вступившего в законную силу в течение
5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций

5

 

Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к I категории вероятности, если значение критерия вероятности составляет от 0 до 4 баллов включительно.

Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к II категории вероятности, если значение критерия вероятности составляет от 5 до 9 баллов включительно.

Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к III категории вероятности, если значение критерия вероятности составляет от 10 до 22 баллов включительно.

 

Соотнесения категории тяжести и категории вероятности с категориями риска

 

N п/п

Категория риска

Категория тяжести

 Категория вероятности

1

Значительный риск

А

II-III

Б

III

2

Средний риск

А

II

Б

II

В

II

3

Низкий риск

А

I

Б

I

В

I

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы нарушения обязательных требований:

наличие информации об угрозе ухудшения условий хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;

наличие информации об угрозе порчи музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;

наличие информации об угрозе утраты музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;

наличие информации об исключении музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации в нарушение статьи 9 Федерального закона от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».



 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за состоянием Музейного фонда

Российской Федерации

 

 

Ключевые и индикативные показатели

регионального государственного контроля (надзора)

за состоянием государственной части

Музейного фонда Российской Федерации

 

 

N п/п

Наименование показателя

Формула расчета

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя

1

2

3

4

5

 

Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора)

1.1

Доля проверенных музейных предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2021 N 846 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

К несоотв. - количество проверенных предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям;

 

К общ - общее количество проверенных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации

не более 20%

 

Форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК «Сведения о деятельности музея», утверждена приказом Росстата от 26.09.2018 N 584, материалы проверок

1.2.

Доля проверенных музейных предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2021 N 846 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

К несоотв - количество проверенных предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям;

К общ - общее количество проверенных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации

не более 20%

Форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК «Сведения о деятельности музея», утверждена приказом Росстата от 26.09.2018 N 584, материалы проверок

2

Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)

2.1

Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2021 N 846 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

 

Кпров.плн.пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.);

Кпроваплан. - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

100%

Форма 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011

N 503 «Об утверждении статистического инструментария для организаций Минэкономразвития России статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

2.2

Доля плановых и внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2021 N 846 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

 

 

100%

Форма 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011

N 503 «Об утверждении статистического инструментария для организаций Минэкономразвития России статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», материалы проверок

2.3

Количество поступивших возражений (обжалований) на акт контрольного мероприятия

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2021 N 846 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

0%

Возражения, жалобы

2.4

Доля нарушений, устраненных в отчетный период, от общего количества выявленных нарушений

 

50%

Материалы проверок

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" от 30.12.2021 N 846