Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.12.2021 N 846 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30
декабря
г. Кемерово
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
В соответствии с абзацем третьим статьи 12.2 Федерального закона от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и молодежной политики) Алексеева С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением раздела 7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, вступающим в силу с 01.03.2022.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса В.Н. Телегин
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 30 декабря
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Кемеровской области – Кузбасса, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – музейные предметы и музейные коллекции), установленных Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций (далее – обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры и национальной политики Кузбасса (далее –Министерство).
1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) государственных музеев, находящихся в ведении Кемеровской области – Кузбасса, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее – контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в отношении музейных предметов и музейных коллекций, а также результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля (надзора) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
безопасности музейных предметов и музейных коллекций;
проведения реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с музейными предметами и музейными коллекциями.
1.6. Учет объектов государственного регионального контроля (надзора) ведется в соответствии с Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23.07.2020 N 827.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), являются:
министр культуры и национальной политики Кузбасса;
заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора) (далее – заместитель министра);
государственные гражданские служащие Министерства ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты», в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – уполномоченные должностные лица).
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр культуры и национальной политики Кузбасса.
1.8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра культуры и национальной политики Кузбасс о назначении проверки посещать (осматривать) используемые государственными музеями территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, на (в) которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
1.9. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 1.5 настоящего Положения (далее – объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учет музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами регионального государственного контроля (надзора), обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Региональный государственной контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством применяется система оценки и управления рисками, в соответствии с которой объекты контроля (контролируемые лица) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
2.4. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям рисков в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
3. IIрофилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения Министерством предусмотренных указанной статьей сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно приказом Министерства не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в трехдневный срок со дня его утверждения.
3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается министром культуры и национальной политики Кузбасса.
3.6. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
3.8. Возражение направляется контролируемым лицом (его представителем) на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.9. В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
3.10. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
3.11. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.12. Возражение в отношении предостережения подается на имя министра культуры и национальной политики Кузбасса.
3.13. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
предмет регионального государственного контроля (надзора);
критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
3.14. Консультирование осуществляется:
при личном обращении – на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
3.16. По итогам консультирования при личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.17. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного министром культуры и национальной политики Кузбасса (заместителем министра культуры и национальной политики Кузбасса).
3.18. Министерство осуществляет учет проведенных консультирований.
3.19. Профилактические визиты в отношении контролируемого лица проводятся уполномоченным должностным лицом не чаще одного раза в три года в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии категории риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.21. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.22. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.23. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.
3.24. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.25. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр культуры и национальной политики Кузбасса.
4.2. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
4.5. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
4.6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.9. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
4.10. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.11. Плановая документарная проверка проводится при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерства.
4.12. Контролируемое лицо уведомляется уполномоченным должностным лицом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления ему копии приказа министра культуры и национальной политики Кузбасса о проведении плановой документарной проверки.
4.13. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Внеплановая документарная проверка может проводиться в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного, среднего, и низкого рисков.
4.15. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа министра культуры и национальной политики Кузбасса о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.17. Срок проведения
выездной проверки не может превышать
10 рабочих дней.
4.18. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.19. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
принятие уполномоченным должностным лицом, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, решения об использовании фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
извещение контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролирующим лицом;
внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подлежит
рассмотрению Министерством в течение
20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.3. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), рассматривается министром культуры и национальной политики Кузбасса.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг в следующем порядке:
1) жалоба подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне;
2) жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматривается министром;
3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса направляется контролируемому лицу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) (далее - система показателей) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. В систему показателей входят ключевые показатели, отражающие долю соответствия в отношении хранения и учета музейных предметов и музейных коллекций обязательным требованиям, и индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, установленные приложением N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии отнесения объектов
регионального государственного
контроля (надзора) за состоянием
Музейного фонда Российской
Федерации к категориям риска
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения государственными музеями, находящимися в ведении Кемеровской области – Кузбасса (далее - контролируемые лица), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции), разделяются на категории тяжести «А», «Б» и «В» исходя из следующих критериев тяжести.
N | Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации | |
1 | Более 50000 единиц хранения | А |
2 | От 10001 до 50000 единиц хранения включительно | Б |
3 | До 10000 единиц хранения включительно | В |
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на категории вероятности «I», «II» и «III» исходя из среднего показателя вероятности, рассчитанного на основании следующих критериев вероятности.
N | Критерии вероятности | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих | 4 |
| в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы, оружие, предметы археологии, государственные награды |
|
2 | Отсутствие отдельных помещений (фондохранилища) для хранения музейных предметов и музейных коллекций | 5 |
3 | Отсутствие современной системы и средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций | 5 |
4 | Наличие в течение 5 предшествующих календарных лет нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) по результатам плановых или внеплановых проверок, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях | 3 |
5 | Наличие вступившего в законную силу в течение | 5 |
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к I категории вероятности, если значение критерия вероятности составляет от 0 до 4 баллов включительно.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к II категории вероятности, если значение критерия вероятности составляет от 5 до 9 баллов включительно.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к III категории вероятности, если значение критерия вероятности составляет от 10 до 22 баллов включительно.
Соотнесения категории тяжести и категории вероятности с категориями риска
N п/п | Категория риска | Категория тяжести | Категория вероятности |
1 | Значительный риск | А | II-III |
Б | III | ||
2 | Средний риск | А | II |
Б | II | ||
В | II | ||
3 | Низкий риск | А | I |
Б | I | ||
В | I |
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы нарушения обязательных требований:
наличие информации об угрозе ухудшения условий хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;
наличие информации об угрозе порчи музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;
наличие информации об угрозе утраты музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;
наличие информации об исключении музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации в нарушение статьи 9 Федерального закона от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора)
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
N п/п | Наименование показателя | Формула расчета | Целевые значения показателей | Источник данных для определения значения показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) | |||
1.1 | Доля проверенных музейных предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям | К несоотв. - количество проверенных предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям;
К общ - общее количество проверенных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации | не более 20%
| Форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК «Сведения о деятельности музея», утверждена приказом Росстата от 26.09.2018 N 584, материалы проверок |
1.2. | Доля проверенных музейных предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям | К несоотв - количество проверенных предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям; К общ - общее количество проверенных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации | не более 20% | Форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК «Сведения о деятельности музея», утверждена приказом Росстата от 26.09.2018 N 584, материалы проверок |
2 | Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) | |||
2.1 | Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Кпров.плн.пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Кпров.заплан. - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) | 100% | Форма 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011 N 503 «Об утверждении статистического инструментария для организаций Минэкономразвития России статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
2.2 | Доля плановых и внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований |
| 100% | Форма 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011 N 503 «Об утверждении статистического инструментария для организаций Минэкономразвития России статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», материалы проверок |
2.3 | Количество поступивших возражений (обжалований) на акт контрольного мероприятия | 0% | Возражения, жалобы | |
2.4 | Доля нарушений, устраненных в отчетный период, от общего количества выявленных нарушений |
| 50% | Материалы проверок |