Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 28.04.2022 N 255 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Кемеровской области -Кузбассе"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 апреля 2022 г. N 255

г. Кемерово

 

Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Кемеровской области - Кузбассе

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Кемеровской области – Кузбассе.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          В.Н. Телегин

 


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

от 28 апреля 2022 г. N 255

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном лицензионном

контроле за осуществлением предпринимательской

деятельности по управлению многоквартирными

домами в Кемеровской области - Кузбассе

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Кемеровской области – Кузбассе (далее - региональный государственный лицензионный контроль).

1.2. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - лицензионные требования, обязательные требования) посредством профилактики нарушения лицензионных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица, лицензиаты), лицензионных требований, выявления нарушений лицензионных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений лицензионных требований, устранению их последствий.

1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного лицензионного контроля, применяются положения и понятия, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.4. Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

1.5. Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным осуществлять региональный государственный лицензионный контроль, является Государственная жилищная инспекция Кузбасса (далее - инспекция).

1.6. От имени инспекции региональный государственный лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Кемеровской области – Кузбасса (далее - начальник инспекции);

заместитель начальника инспекции – главного государственного жилищного инспектора Кемеровской области – Кузбасса (далее – заместитель начальника инспекции);

главный консультант – юрисконсульт;

ведущий консультант – юрисконсульт;

консультант-юрисконсульт;

начальник отдела инспектирования;

главный консультант – главный государственный инспектор;

ведущий консультант – главный государственный инспектор;

ведущий консультант – специалист–эксперт;

главный государственный инспектор;

начальник отдела;

заместитель начальника отдела;

главный консультант;

главный специалист.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

1.7. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник инспекции и заместитель начальника инспекции.

1.8. Объектами регионального государственного лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействия) лицензиатов
(далее также – объекты контроля).

1.9. Учет объектов регионального государственного лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

 

2.1. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.2. Инспекция при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля относит объекты регионального государственного лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее также – категории риска):

высокий риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Отнесение объектов регионального государственного лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценостям согласно приложению к настоящему Положению.

2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 3 года;

документарная проверка - один раз в 3 года;

выездная проверка - один раз в 3 года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 4 года;

документарная проверка - один раз в 4 года;

выездная проверка - один раз в 4 года;

3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 5 лет;

документарная проверка - один раз в 5 лет;

выездная проверка - один раз в 5 лет.

2.5. В отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля применяются следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:

1) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, 6 месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) поступление в инспекцию в течение 3 месяцев подряд 2 и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;

3) выявление в течение 3 месяцев более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной лицензиатом в системе.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.2. В рамках регионального государственного лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции, подготавливается один раз в год, утверждается приказом инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5.1. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется в инспекцию в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5.2. В возражении указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

в) дата и номер лицензии контролируемого лица;

г) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

д) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиатов, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.

3.5.3. Рассмотрение инспекцией возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:

3.5.3.1. Рассмотрение возражения осуществляется начальником структурного подразделения инспекции, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием контролируемого лица посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приеме, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в инспекции поступившего возражения.

3.5.3.2. По итогам рассмотрения возражения начальник указанного структурного подразделения подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа прилагаются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в инспекции, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись заместителю начальника инспекции.

3.5.3.3. Подписание ответа на возражение заместителем начальника инспекции и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более 3 рабочих дней со дня его подписания.

Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.

3.5.3.4. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6.1. Консультирование осуществляется инспекторами, иными должностными лицами инспекции, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

а) организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля;

б) порядок проведения профилактических мероприятий;

в) предмет регионального государственного лицензионного контроля.

3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса по вопросу, предусмотренному подпунктом «в» подпункта 3.6.2 настоящего Положения.

Рассмотрение инспекцией письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.6.4. При поступлении 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником инспекции или заместителем начальника инспекции.

3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится инспекцией в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.

При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) инспекции незамедлительно направляет информацию об этом заместителю начальника инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

 

4.1. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 65, 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.2. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

4.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля.

4.4. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка;

2) без взаимодействия с лицензиатом:

наблюдение за соблюдением лицензионных требований;

выездное обследование.

4.5. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.6. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.7. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) экспертиза.

4.8. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований, сбора и анализа поступивших в инспекцию документов, сведений и размещенной в системе информации о деятельности лицензиатов инспекция:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности лицензиатов.

4.9. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.

Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) испытание.

4.10. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.11. Основанием для проведения инспекцией внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки является выявление индикаторов риска нарушения лицензионных требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения.

4.12. При проведении выездной проверки или инспекционного визита инспекторы для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

4.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

а) его временной нетрудоспособности;

б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.

По результатам рассмотрения представленной информации инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

 

5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, составляется акт.

5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.4. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензиатом лицензионных требований инспекцией после оформления акта выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.7. Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.8. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.9. В случае устранения лицензиатом выявленных в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований до возбуждения инспекцией дела об административном правонарушении и в случае, если выданное предписание об устранении нарушений лицензионных требований исполнено лицензиатом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ части административных правонарушений), не принимаются.

 

6. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

 

6.1. Правом на досудебное обжалование решений инспекции, актов, действий (бездействия) должностных лиц инспекции обладают лицензиаты, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника инспекции рассматривается начальником инспекции. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействия) ее должностных лиц рассматривается начальником инспекции.

6.3. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

6.4. Жалоба на предписание инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения лицензиатом предписания.

6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.

 

7. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

 

7.1. Система оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного лицензионного контроля устанавливается в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. Ключевым показателем регионального государственного лицензионного контроля является отношение количества граждан – собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых вступившим в законную силу решением суда подтверждено причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение), на каждые 100 тысяч человек к численности населения субъекта Российской Федерации (КП1), которое рассчитывается по следующей формуле:

 

КП1 = (А  100 000)/ Б, где:

 

А - количество граждан – собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых вступившим в законную силу решением суда подтверждено причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения, за отчетный год;

Б – численность населения Кемеровской области - Кузбасса.

Ключевым показателем регионального государственного лицензионного контроля является отношение количества многоквартирных домов, в которых нарушены установленные сроки начала отопительного периода из-за нарушений лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, на каждые 100 многоквартирных домов к количеству многоквартирных домов в субъекте Российской Федерации (КП2), которое рассчитывается по следующей формуле:

 

КП2 = (А  100) /Б, где:

 

А - количество многоквартирных домов, в которых за отчетный год нарушены установленные сроки начала отопительного периода из-за нарушений лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

Б - количество многоквартирных домов в Кемеровской области -Кузбассе на конец отчетного года.

7.3. Целевое значение ключевого показателя КП1 определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя не менее чем на 2%.

7.4. Целевое значение ключевого показателя КП2 определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя не менее чем на 2%.

 


 

 

 

 

Приложение

к Положению о региональном

государственном лицензионном

контроле за осуществлением

предпринимательской деятельности

по управлению многоквартирными

домами в Кемеровской области – Кузбассе

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного

лицензионного контроля за осуществлением

предпринимательской деятельности по управлению

многоквартирными домами в Кемеровской области -

Кузбассе к категориям риска причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям

 

1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты), лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести «А» или «Б».

К группе тяжести «А» относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести «Б».

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая региональному государственному лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности «1» или «2».

К группе вероятности «1» относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «2» относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.

3. Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

 

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий

А

1

Средний

А

2

Умеренный

Б

1

Низкий

Б

2

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Кемеровской области -Кузбассе" от 28.04.2022 N 255