Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 28.04.2022 N 258 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области -Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2022 г. N 258
г. Кемерово
Об утверждении Порядка предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области - Кузбасса
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаровё работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Законом Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2021 N 133-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», в целях реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области – Кузбасса» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 N 413, Правительство Кемеровской области - Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса для докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.221 N 477 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для докапитализации Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса В.Н. Телегин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 28 апреля 2022 г. N 258
ПОРЯДОК
предоставления субсидии Микрокредитной компании
Государственный фонд поддержки предпринимательства
Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых
организаций Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании
Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области - Кузбасса (далее соответственно – субсидия, фонд).
1.2. Целью предоставления субсидии является докапитализация микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса.
1.3. Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса (далее - Департамент) является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 подраздела «II этап – 2019- 2024 годы» раздела 4 государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области – Кузбасса» на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 N 413 (далее – Государственная программа).
1.4. Получателем субсидии является фонд.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии руководитель фонда или иное уполномоченное им лицо представляет в Департамент письменное заявление о предоставлении субсидии, к которому прилагаются следующие документы:
2.1.1. Копия устава фонда, заверенная руководителем фонда.
2.1.2. Выписка банка, подтверждающая открытие отдельного счета для размещения средств, предоставленных за счет средств областного бюджета в целях выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
2.1.3. Копия аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя фонда и печатью.
2.1.4. Копия приказа фонда об учетной политике на текущий календарный год, подтверждающая ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, с указанием счетов, заверенная подписью руководителя фонда и печатью.
2.1.5. Копия правил предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», утвержденных фондом на весь период получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком, содержащих следующие положения:
2.1.5.1. О предоставлении займов субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в соответствии с требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, которые:
не имеют по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев (указанное требование не применяется при предоставлении микрозаймов физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»).
2.1.5.2. Об обеспечении предоставления микрозаймов при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии со следующими требованиями:
срок рассмотрения заявки на получение микрозайма составляет не более 1 рабочего дня;
процентная ставка за пользование микрозаймом при наличии или отсутствии залогового имущества не превышает ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, установленную на дату заключения договора микрозайма;
максимальный срок предоставления микрозайма не превышает 2 лет;
у субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получающих микрозайм, не проверяется отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Требования, которым должен соответствовать фонд на дату подачи заявления:
у фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Кемеровской областью – Кузбассом;
фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
фонд не должен получать средства из бюджета Кемеровской области - Кузбасса на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда;
фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Фонд вправе по собственной инициативе представить в Департамент:
справку налогового органа об отсутствии у фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении заявителя (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если фонд не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Департамент через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.3. Заявление о предоставлении субсидии в день поступления в Департамент регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и принятия по нему решения составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации.
Заявление о предоставлении субсидии рассматривается уполномоченным должностным лицом Департамента.
По результатам рассмотрения поступившего заявления о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса, о чем фонд уведомляется в течение 2 рабочих дней со дня подготовки указанного проекта распоряжения.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет фонд с указанием оснований отказа.
2.4. Основаниями для отказа фонду в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных фондом заявления о предоставлении субсидии и документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных фондом;
несоответствие фонда требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, предусмотренных пунктом 5.2 пункта 5 подраздела «II этап - 2019-2024 годы» раздела 4 Государственной программы.
2.6. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии заключает с фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение).
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включаются:
согласие фонда на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, указанных в настоящем Порядке;
запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
форма, порядок и сроки представления фондом отчетности;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательство фонда о направлении собственных средств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в размере, установленном подпунктом 5.2 пункта 5 подраздела «II этап – 2019-2024 годы» раздела 4 Государственной программы на текущий финансовый год.
2.7. Результат предоставления субсидии, установленный Государственной программой, – «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», которым предоставлены микрозаймы по льготной ставке».
Значение результата предоставления субсидии указывается в соглашении в соответствии с Государственной программой.
2.8. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку (заявки) на финансирование субсидии.
Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
2.9. Департамент перечисляет средства на расчетный счет, указанный в соглашении, открытый фонду в порядке, установленном действующим законодательством, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента в соответствии со сроками (периодичностью) перечисления, установленными соглашением.
3. Требования к отчетности
Фонд представляет в Департамент отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, в порядке, сроки (но не реже одного раза в квартал) и по форме, установленные соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности
за их нарушение
4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии Фондом.
Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в порядке и по формам, установленным приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».
4.2. Фонд несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.3. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование фондом на цель, определенную пунктом 1.2 настоящего Порядка.
4.4. При выявлении Департаментом либо органом государственного финансового контроля фактов нарушения фондом условий, цели и порядка предоставления субсидии, недостижения результатов предоставления субсидии в течение месяца со дня обнаружения указанных фактов фонду почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим получение, направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии.
4.5. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
4.6. В случае недостижения фондом результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения фондом письменного уведомления о необходимости возврата субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
4.7. В случае невыполнения фондом в установленный срок требования о возврате субсидии Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока в соответствии с настоящим Порядком принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.