Постановление Губернатора Кемеровской области -Кузбасса от 03.06.2022 N 49-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Кемеровской области от 09.10.2017 N 69-пг "Об утверждении Положения о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2022 г. N 49-пг
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Губернатора Кемеровской области от 09.10.2017 N 69-пг «Об утверждении Положения о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области»
Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Кемеровской области от 09.10.2017 N 69-пг «Об утверждении Положения о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области» следующие изменения:
1.1. Заголовок, пункт 1 после слов «Кемеровской области» дополнить словом «– Кузбасса».
1.2. Преамбулу после слов «гражданской обороны в Кемеровской области» дополнить словом «– Кузбассе».
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Ильина Д.П.».
1.4. Положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Ильина Д.П.
И.о. Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса В.Н. Телегин
Приложение
к постановлению Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса
от 3 июня 2022 г. N 49-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
о спасательной службе защиты сельскохозяйственных
животных и растений гражданской обороны
Кемеровской области – Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса (далее – служба) – это система органов управления, сельскохозяйственных организаций и нештатных формирований, предназначенных для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, локализации и ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в границах Кемеровской области – Кузбасса, мониторинга и предупреждения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных и растений, осуществления эвакуационных мероприятий.
Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области – Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, а также настоящим Положением.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу и областными спасательными службами (службами гражданской обороны).
1.2. Нештатные формирования службы, создаваемые на базе сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, а также нештатные формирования служб муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования), исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, организаций независимо от форм собственности по решению руководителя гражданской обороны - Губернатора Кемеровской области – Кузбасса используются для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).
1.3. Руководство службой осуществляет Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее – Министерство).
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
разработка планов по защите животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, водоисточников, методическое руководство и контроль за планированием в сельскохозяйственных организациях, входящих в состав службы, осуществление контроля за их выполнением;
разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных и растений, продуктов животноводства и растениеводства, источников водоснабжения в агропромышленном комплексе от оружия массового поражения, а также проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) на объектах сельскохозяйственного производства;
организация работы штаба службы, разработка необходимой документации и функциональных обязанностей по гражданской обороне руководящего состава и специалистов службы;
создание и поддержание в постоянной готовности пункта управления службы, системы оповещения и связи, оповещение личного состава нештатных формирований и сельскохозяйственных организаций об угрозе нападения противника, опасности заражения, угрозе чрезвычайных ситуаций;
создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
разработка мероприятий по повышению устойчивости работы сельскохозяйственного производства в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите руководящего состава, специалистов и персонала нештатных формирований службы от оружия массового поражения и других средств нападения, накопление индивидуальных средств защиты и другого имущества гражданской обороны, обеспечение ими личного состава нештатных формирований службы;
пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств до необходимых норм и приближение этих запасов к местам развертывания сил и средств службы;
обеспечение готовности агрохимических и ветеринарных лабораторий, станций защиты растений и других специализированных организаций к проведению наблюдения и лабораторного контроля;
подготовка сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территорий, помещений, продуктов животноводства и растениеводства;
разработка и осуществление мероприятий по эвакуации личного состава службы, членов их семей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, Управлением ветеринарии Кузбасса, Управлением Россельхознадзора по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской
области – Кузбассу и другими заинтересованными областными спасательными службами (службами гражданской обороны) по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и растений.
3. Организация службы
3.1. Служба создается на базе Министерства, а также сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности.
3.2. Служба состоит из органов управления, сил и средств сельскохозяйственных организаций, способных к проведению конкретного вида специальных мероприятий в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
В муниципальных образованиях создаются службы гражданской обороны по решению соответствующих органов местного самоуправления.
3.3. В состав службы входят: руководство, органы управления, сельскохозяйственные организации и нештатные формирования.
3.4. К руководству относятся руководители служб всех уровней.
Руководителями служб являются:
Кемеровской области – Кузбасса – министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса;
муниципальных образований – руководители органов управления сельским хозяйством муниципальных образований, заместители глав администраций (начальники управлений (отделов) сельского хозяйства) муниципальных образований.
3.5. Органами управления службы являются:
штаб службы;
штабы служб муниципальных образований.
Штабы служб создаются в мирное время приказами министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса, глав муниципальных образований.
В состав штаба службы входят:
начальник штаба – первый заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса;
заместитель начальника штаба по защите сельскохозяйственных животных – заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса;
заместитель начальника штаба по защите сельскохозяйственных растений – заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса;
заместитель начальника штаба по ветеринарии – начальник Управления ветеринарии Кузбасса;
руководители структурных подразделений Министерства;
начальник государственного бюджетного учреждения «Кузбасская станция по борьбе с болезнями животных»;
директор Кемеровского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория»;
руководитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Кемеровской области;
заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу;
директор Федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы «Кемеровский»;
начальник Управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса;
работники Министерства.
3.6. В состав штабов служб муниципальных образований включаются должностные лица органов управления сельским хозяйством и руководители сельскохозяйственных организаций.
3.7. Начальники штабов служб являются заместителями соответствующих руководителей служб.
3.8. Повседневная деятельность по подготовке служб осуществляется работниками, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.99 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
3.9. Органы управления сельским хозяйством, на базе которых создаются штабы служб, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления сельским хозяйством на военное время определяется решениями министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса и руководителей органов местного самоуправления исходя из объема мобилизационного задания.
3.10. К организациям, входящим в состав службы, относятся:
сельскохозяйственные и фермерские хозяйства, а также предприятия перерабатывающей промышленности, не имеющие мобилизационного задания, но продолжающие свою деятельность в военное время;
организации, привлекаемые к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.
3.11. К нештатным формированиям служб относятся:
команды (звенья) защиты сельскохозяйственных животных и растений;
звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.
3.12. Команды (звенья) по защите сельскохозяйственных животных предназначаются для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий.
3.13. Команды (звенья) по защите сельскохозяйственных растений предназначаются для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продукции растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продукции растениеводства.
3.14. Звенья ветеринарной и фитопатологической разведки предназначаются для взятия проб с зараженных объектов, участков местности и доставки их в лаборатории, а также проведения обследования животных и посевов в лабораториях агропромышленного комплекса.
3.15. В нештатные формирования служб могут быть зачислены граждане Российской Федерации:
мужчины в возрасте от 18 до 60 лет;
женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до
8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
3.16. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на службы, могут создаваться и другие нештатные формирования.
4. Организация управления службой
4.1. Управление службой состоит в деятельности руководителя службы и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности органов управления и сил к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основой управления службой является решение руководителя службы о проведении мероприятий гражданской обороны по защите сельскохозяйственных животных и растений.
В решении руководителя службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны в области защиты сельскохозяйственных животных и растений определяется порядок проведения мероприятий силами и средствами службы, организация кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций, обеспечение имуществом и медикаментами, организация защиты сотрудников сельскохозяйственных организаций, входящих в состав сил службы, организация управления и взаимодействия с другими областными спасательными службами гражданской обороны.
В пределах своей компетенции руководитель службы издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми руководителями организаций, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, входящих в состав службы.
Решение руководителя службы по обеспечению устойчивой работы сельскохозяйственного производства оформляется графически (на карте) и текстуально с приложением комплекта документов в виде плана обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса.
4.3. План обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса утверждается руководителем гражданской обороны Кемеровской области - Кузбасса после согласования с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу.
Руководитель службы осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий гражданской обороны в области защиты сельскохозяйственных животных и растений сельскохозяйственного производства Кемеровской области – Кузбасса.
4.4. Для обеспечения устойчивого управления службой Министерство готовит основной и запасные пункты управления.
Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба службы в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
4.5. Эффективность управления службой обеспечивается уровнем подготовки органов управления службы, организацией системы связи, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по организации и проведению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
4.6. При возникновении неблагоприятных фито- и ветеринарно-санитарных ситуаций в местах проведения АСДНР на территории Кемеровской области – Кузбасса создаются оперативные группы для оказания помощи и координации деятельности сельскохозяйственных организаций и нештатных формирований службы, выполняющих задачи по предназначению, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В состав оперативных групп включаются специалисты Министерства, хорошо подготовленные к выполнению задач.
4.7. Организация работы штаба службы, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минсельхоза России и МЧС России.
4.8. Руководители служб муниципальных образований ежегодно представляют руководителю службы доклады о состоянии служб муниципальных образований.
5. Полномочия руководителя службы
5.1. На руководителя службы возлагаются следующие полномочия:
руководство службой и всестороннее обеспечение сил и средств службы в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;
руководство разработкой проектов нормативных актов по организации защиты сельскохозяйственных животных и растений в сельскохозяйственных организациях;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов животноводства и растениеводства;
контроль за подготовкой штабов, органов управления организаций и нештатных формирований службы к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;
контроль за поддержанием пунктов управления службы в постоянной готовности;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных организаций, входящих в службу;
организация взаимодействия с органами управления, организациями других областных спасательных служб гражданской обороны, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса;
организация и контроль за деятельностью органов управления (штабов), организаций и нештатных формирований службы по выполнению ими поставленных задач.
5.2. На руководителей служб муниципальных образований возлагаются следующие полномочия:
руководство службой и обеспечение сил и средств службы в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;
руководство разработкой проектов нормативных актов в пределах своей компетенции по организации защиты сельскохозяйственных животных и растений в сельскохозяйственных организациях;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов животноводства и растениеводства;
контроль за подготовкой штабов, органов управления организаций и нештатных формирований службы к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;
контроль за поддержанием пунктов управления службы в постоянной готовности;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных организаций, входящих в службу;
организация взаимодействия с органами управления, организациями других спасательных служб гражданской обороны, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса;
организация и контроль за деятельностью органов управления (штабов), организаций и нештатных формирований службы по выполнению ими поставленных задач.
6. Организация подготовки личного состава службы
6.1. Подготовка по гражданской обороне всех категорий обучаемых в службе осуществляется ежемесячно на основании программы обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, рекомендованной МЧС России, указаний Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу и приказа руководителя службы об организации обучения.
Уровень подготовки работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в повседневной деятельности и по предназначению в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций является основным показателем готовности службы к выполнению возложенных на нее задач.
Руководитель службы и руководители сельскохозяйственных организаций, входящих в состав службы, несут персональную ответственность за подготовку специалистов службы и личного состава нештатных формирований службы к действиям по предназначению.
Подготовка руководящего состава и специалистов службы по гражданской обороне проводится с установленной законом периодичностью в специализированном образовательном учреждении – Государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Кузбасский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности».
Подготовка личного состава нештатных формирований проводится непосредственно в сельскохозяйственных организациях, входящих в службу, в соответствии с учебными планами и программами.
Основными формами подготовки штаба службы к выполнению задач являются штабные тренировки, штабные, командно-штабные учения.
С сельскохозяйственными организациями, входящими в состав службы, проводятся комплексные объектовые учения и объектовые тренировки.
С нештатными формированиями службы проводятся тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
6.2. Руководители сельскохозяйственных организаций, входящих в службу:
организуют специальную подготовку сотрудников организации и руководят ею;
лично руководят проведением основных мероприятий специальной подготовки;
осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;
проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
7. Материальное обеспечение и финансирование службы
7.1. Финансирование, материально-техническое обеспечение специальных мероприятий, выполнение которых возложено на службу, включая подготовку и оснащение службы и нештатных формирований службы, обучение рабочих и служащих, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Для обеспечения работы службы создаются резервы (запасы) ветеринарных и биологических препаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств, специального оборудования и техники в сельскохозяйственных организациях, входящих в службу, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7.3. Обеспечение служб муниципальных образований имуществом гражданской обороны и средствами индивидуальной защиты, материальными и техническими средствами осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание организаций, на базе которых создаются службы.
7.4. Обеспечение службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технического и медицинского обеспечения осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются нештатные формирования службы, а также за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с планом мобилизационного развертывания.
7.5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий службы, понесенные органами местного самоуправления и сельскохозяйственными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней:
бюджетными организациями в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций;
организациями (за исключением бюджетных) в размерах, согласованных с соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
7.6. Ответственность за организацию оснащения нештатных формирований служб материально-техническим и специальным имуществом, в том числе на военное время, несут руководители служб.
