Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 01.09.2022 N 597 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации социально значимых проектов"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2022 г. N 597
г. Кемерово
Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации социально значимых проектов
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в целях развития и поддержки социально значимых проектов и общественных инициатив в Кемеровской области – Кузбассе в рамках реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса» на 2021-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.10.2020 N 630, Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации социально значимых проектов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.
Первый заместитель председателя
Правительства Кемеровской области –
Кузбасса – министр финансов Кузбасса И.Ю. Малахов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 1 сентября 2022 г. N 597
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными учреждениями
Кемеровской области – Кузбасса, для реализации
социально значимых проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации социально значимых проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
грант – денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на конкурсной основе получателю гранта, реализующему социально значимый проект, в соответствии с условиями настоящего Порядка;
социально значимый проект (далее – проект) – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и денежного обеспечения по направлениям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
организатор конкурса – лицо, на которое в соответствии с настоящим Порядком возложены функции по организации и проведению отбора претендентов на получение гранта;
претенденты на получение гранта (далее – претенденты) – некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, представившие организатору конкурса документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка;
победители конкурса (далее – победители) – претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка;
получатели гранта – претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета согласно пункту 3.1 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, предусмотренных на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества в Кемеровской области – Кузбассе и достижение целей государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса» на 2021-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.10.2020 N 630 (далее – Государственная программа).
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению грантов является Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса (далее – Министерство), которому как получателю бюджетных средств в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Критерии отбора претендентов:
регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;
осуществление на территории Кемеровской области – Кузбасса в соответствии со своими учредительными документами деятельности в социальной сфере, в том числе по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
учредителем получателя гранта не является государственный орган, орган местного самоуправления или публично-правовое образование.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее – конкурс).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее – приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Организатором конкурса является государственное автономное учреждение «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса».
2.2. Министерство принимает решение о проведении конкурса и оформляет соответствующий приказ.
2.3. Не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса организатор конкурса размещает объявление о проведении конкурса (далее – объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства https://www.mtmp42.ru/ (далее – официальный сайт Министерства) с указанием:
сроков проведения конкурса;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) претендентов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора конкурса;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых обеспечивается проведение конкурса;
требований к претендентам в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренное пунктом 3.1 настоящего Порядка;
условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка;
даты размещения результатов конкурса на едином портале в соответствии с приказом N 243н, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса, которая не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем определения победителей.
2.4. Требования, предъявляемые к претендентам, которым должен соответствовать претендент на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Министерством принято решение о проведении конкурса в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка:
у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;
претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претенденты не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
претенденты не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
претенденты не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Претендентами не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
микрофинансовые организации.
2.6. Отбор претендентов осуществляется по следующим направлениям:
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
поддержка проектов в области культуры и искусства, в том числе выявление и поддержка молодых талантов;
сохранение исторической памяти;
охрана окружающей среды и защита животных;
укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
развитие институтов гражданского общества.
2.7. Проекты, представляемые претендентом на конкурс, должны соответствовать следующим критериям:
проект должен соответствовать целям Государственной программы и не противоречить действующему законодательству Российской Федерации;
проект не должен финансово поддерживать какую-либо политическую партию или коммерческую организацию;
реализация проекта должна осуществляться на территории Кемеровской области – Кузбасса.
2.8. Для участия в конкурсе претендент не позднее даты окончания подачи заявок направляет организатору конкурса на бумажном носителе, а также на адрес электронной почты организатора конкурса, указанный в объявлении, заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
анкеты участника по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии действующей редакции устава претендента (со всеми внесенными изменениями);
копии документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени претендента, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени претендента, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
копии документа, подтверждающего направление заявки организатору конкурса на бумажном носителе (направляется на адрес электронной почты организатора конкурса при направлении заявки почтовым отправлением).
В теме письма, направляемого на адрес электронной почты организатора конкурса, указываются наименования претендента и проекта.
Для подтверждения отсутствия у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, организатор конкурса запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Претендент вправе по собственной инициативе представить организатору конкурса справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Претендент вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и представлять по собственной инициативе дополнительные документы.
Если представленные претендентом документы содержат персональные данные, к пакету документов должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати претендента и подписью руководителя, сброшюрованы в одну или несколько папок, пронумерованы и представлены организатору конкурса с сопроводительным письмом.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных претендентом документов несет претендент.
2.9. Для участия в конкурсе претендент вправе подать не более одной заявки. В случае подачи претендентом более одной заявки на конкурс принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
Претендент вправе изменить поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок.
Изменения заявки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок, и направляются организатору конкурса на бумажном носителе, а также на адрес электронной почты организатора конкурса, указанный в объявлении.
Изменения заявки, поступившие организатору конкурса после даты окончания приема заявок, не учитываются, и содержащиеся в них изменения заявок на участие в конкурсном отборе не рассматриваются.
Заявка может быть отозвана претендентом до окончания срока приема заявок.
Уведомление об отзыве заявки, направленное организатору конкурса, должно быть скреплено печатью претендента и подписано уполномоченным лицом претендента. К уведомлению об отзыве заявки прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего отзыв заявки, действовать от имени претендента в случае, если такие полномочия не подтверждены документом, представленным в составе заявки на участие в конкурсе.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, заявка такого претендента считается не отозванной.
2.10. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, регистрирует представленные заявку и документы и присваивает порядковый номер в зависимости от очередности их поступления.
Информация о претендентах, подавших заявки (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта), размещается на официальном сайте Министерства не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.11. Правила рассмотрения и оценки заявок претендентов:
порядок рассмотрения заявок претендентов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям указан в пункте 2.12 настоящего Порядка;
основания и порядок отклонения заявок претендентов указаны в пункте 2.13 настоящего Порядка;
сроки оценки заявок претендентов соответствуют пункту 2.15 настоящего Порядка;
критерии оценки заявок соответствуют показателям, указанным в оценочном листе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
присвоение порядковых номеров заявок претендентов осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
На едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в срок, установленный абзацем вторым пункта 2.24 настоящего Порядка, размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая сведения:
количество поданных заявок;
общая запрашиваемая сумма;
дата, время и место проведения рассмотрения заявок претендентов;
дата, время и место оценки заявок претендентов;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок претендентов, присвоенные заявкам претендентов значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок претендентов;
наименование получателя (получателей) гранта и размер гранта.
2.12. Организатор конкурса в срок не более 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проводит проверку соблюдения условий и целей предоставления гранта, а также требований, предъявляемых к претендентам настоящим Порядком.
Информация о претендентах (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта), допущенных до участия в конкурсе, размещается организатором конкурса на официальном сайте Министерства не позднее 15 дней со дня со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.13. Основания для отклонения заявки претендента на стадии рассмотрения и оценки заявок:
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных претендентом заявки и документов требованиям, установленным в объявлении;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
заявка на участие в конкурсе направлена после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представленный на конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства Российской Федерации.
Рассмотрение заявки на участие в конкурсе может быть прекращено организатором конкурса по заявлению претендента или лица, имеющего право действовать от имени претендента.
Информация о претендентах (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта), чьи заявки были отклонены организатором конкурса в соответствии с настоящим пунктом, размещается организатором конкурса на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе. Размещение информации на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.14. Для проведения конкурса и оценки проектов формируется конкурсная комиссия из числа представителей Министерства, организатора конкурса, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления, а также представителей общественности, в том числе представителей общественных организаций, специалистов в сфере социальных отношений и молодежной политики.
Конкурсная комиссия:
осуществляет контроль за обеспечением равных условий для претендентов;
рассматривает заявки и документацию претендентов, в том числе на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, оценивает их в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в оценочном листе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
формирует рейтинг заявок претендентов в соответствии с количеством набранных баллов;
определяет пороговое значение балла, набрав которое претендент признается победителем;
определяет размер гранта.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.15. Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в оценочном листе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее – оценочный лист).
Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала оценки заявок направляет членам конкурсной комиссии в электронном или бумажном виде заявки и прилагаемые к ним документы.
В течение 30 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе каждая заявка претендента оценивается не менее чем 2 членами конкурсной комиссии путем заполнения оценочного листа.
При оценке проектов член конкурсной комиссии не должен обсуждать с претендентами поданные заявки и документацию, а также напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Член конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявку претендента, если он является работником или членом коллегиальных органов претендента или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно, заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.
2.16. По результатам оценки заявки член конкурсной комиссии составляет и подписывает оценочный лист. Оценочный лист содержит информацию о набранных баллах, обобщенную оценку заявки и одно из следующих решений:
проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке в полном объеме;
проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке с корректировкой сметы;
проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке.
2.17. В течение 3 рабочих дней со дня завершения оценки всех заявок секретарем конкурсной комиссии на основании оценочных листов по каждой заявке определяется итоговый балл.
Итоговый балл заявки определяется как среднее значение суммы баллов, присвоенных оценившими заявку членами конкурсной комиссии (с округлением полученных чисел до десятых).
2.18. В день определения итоговых баллов заявок секретарем конкурсной комиссии осуществляется формирование рейтинга заявок исходя из итогового балла каждой заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
При равенстве итогового балла заявки у нескольких претендентов более высокое рейтинговое место присваивается претенденту, заявка которого зарегистрирована организатором конкурса в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка ранее остальных.
По итогам формирования рейтинга заявок конкурсной комиссией определяется пороговое значение балла, набрав которое претендент признается победителем.
Пороговое значение балла определяется конкурсной комиссией таким образом, что общий размер грантов всех победителей не может превышать доведенные Министерству лимиты бюджетных обязательств, определенные в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.19. По итогам формирования рейтинга заявок организатор конкурса уведомляет членов конкурсной комиссии о дате и времени проведения итогового заседания конкурсной комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней до дня проведения такого заседания.
На итоговом заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии проводится голосование и определяются победители.
2.20. Решение конкурсной комиссии по каждой заявке считается принятым, если за нее проголосовали более 50 процентов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2.21. Информация о претендентах, не победивших в конкурсе, размещается организатором конкурса на официальном сайте Министерства не позднее 5 дней со дня со дня подписания протокола, указанного в пункте 2.22 настоящего Порядка, и является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.22. Решение конкурсной комиссии о победителях и размерах предоставляемых грантов отражается в протоколе.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
Протокол содержит следующую информацию:
дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок;
сведения о заявках, допущенных к оценке;
наименование победителей;
наименование проектов победителей;
объем предоставляемого гранта для каждого победителя.
2.23. Протокол направляется председателем конкурсной комиссии в Министерство в течение 1 рабочего дня с даты его подписания.
2.24. Министерство в течение 5 дней со дня подписания протокола издает приказ, содержащий перечень победителей (включая информацию о наименовании победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта).
Организатор конкурса в течение 5 дней со дня подписания протокола обеспечивает размещение протокола и приказа Министерства на едином портале в соответствии с приказом N 243н, на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа и протокола на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.25. В случае если претендент не согласен с размером гранта, определенным решением конкурсной комиссии, в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии данный претендент направляет в Министерство письмо об отказе в признании его победителем. В случае отказа претендента от гранта данный претендент не учитывается при утверждении победителей.
2.26. В случае если в конкурсе принял участие только 1 претендент, а равно если к участию в конкурсе допущен только 1 претендент, то данный претендент признается победителем только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
2.27. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в конкурсе заявок не поступило;
к участию в конкурсе ни один из претендентов, подавших заявки, не допущен.
2.28. В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс объявляется повторно.
2.29. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, заключенного между Министерством и получателем гранта (далее – соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом финансового органа Кемеровской области – Кузбасса.
3.2. Министерство заключает соглашение с победителями конкурса на основании приказа о предоставлении гранта.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, определенных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению.
3.3. Для заключения соглашения победитель конкурса в срок не позднее 15 рабочих дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении гранта представляет в Министерство:
подписанное руководителем соглашение, заверенное печатью;
оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете победителя конкурса, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета.
3.4. Министерство рассматривает документы победителя конкурса, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, и заключает с ним соглашение не позднее 15 рабочих дней со дня представления документов.
Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет получателя гранта о заключении соглашения любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта такого уведомления.
3.5. Грант предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
Размер гранта получателям гранта (Сi) определяется по следующей формуле:
Сi = З1 + З2 + З3 +... + Зn,
где:
Ci - размер гранта n-го победителя;
З1, З2, З3... Зn - затраты на реализацию проекта.
Предельный размер гранта, предоставляемый одному получателю гранта, составляет не более 2 000 000 (два миллиона) рублей.
Размер гранта определяется решением конкурсной комиссии с учетом предельного размера, установленного настоящим пунктом.
3.6. Результатом предоставления гранта является выполнение получателем гранта показателей, в том числе:
вовлеченность в проект (участники проекта всего, волонтеры/добровольцы проекта, эксперты, зрители проекта, общественные объединения/ организации/ бизнес структуры/ государственные учреждения, города в проекте и т.п.);
проведение мероприятий проекта (региональные форумы, спортивные мероприятия, творческие мероприятия, образовательные программы, онлайн-вебинары и т.п.);
публикации (посты в социальных сетях, статьи в печатных СМИ, телеэфиры, радиоэфиры, статьи в интернет-изданиях и т.п.);
информационный охват (общее количество просмотров всех публикаций);
стоимостные показатели оказываемых услуг/выполняемых работ (траты за счет средств гранта, связанные с реализации проекта).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении с учетом особенностей проекта получателя субсидии.
3.7. В соглашении содержатся:
направления расходования средств;
согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта;
согласие получателя гранта на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателем гранта за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Предоставленный грант должен быть использован на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проекта, в том числе расходов:
на приобретение товаров, работ, услуг в целях реализации проекта;
на оплату расходов по услугам связи, коммунальным, транспортным услугам, арендным платежам, связанным с реализацией проекта.
3.8. За счет гранта запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников получателя гранта;
расходы на уплату налогов, сборов, штрафов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3.9. В предоставлении гранта может быть отказано в случае:
несоответствия представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.10. Получатель вправе добровольно отказаться от получения гранта, представив в Министерство письмо об отказе от получения гранта в течение 10 рабочих дней со дня издания Министерством приказа.
3.11. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю гранта денежные средства на счет, открытый в российской кредитной организации.
3.12. В случае нарушения условий и порядка предоставления гранта получатель гранта осуществляет возврат гранта в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 5.3, 5.4 настоящего Порядка.
3.13. В случае остатка средств гранта, а также при перераспределении объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, высвободившихся в случае отказа победителя от получения гранта, предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
Министерство на основании рейтинга заявок, сформированного в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, направляет следующему в порядке ранжирования претенденту письмо, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на реализацию заявленного проекта с использованием указанного размера гранта.
Письмо направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
Претендент, получивший письмо, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письма направляет в Министерство согласие на получение гранта либо отказ от получения гранта.
В случае получения отказа от претендента, получившего письмо, и при наличии в рейтинге заявок, сформированном в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, претендентов Министерство направляет письмо, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на реализацию заявленного проекта с использованием указанного размера гранта, следующему претенденту.
В случае согласия на получение гранта претендента, получившего письмо, Министерство совместно с организатором конкурса проводят заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается вопрос о признании дополнительных победителей и размерах предоставляемых грантов.
Решение конкурсной комиссии о признании дополнительных победителей и размерах предоставляемых грантов выносится конкурсной комиссией в порядке и сроки, определенные пунктами 2.22, 2.23 настоящего Порядка.
Министерство в течение 10 дней со дня вынесения конкурсной комиссией решения о признании дополнительных победителей и размерах предоставляемых грантов издает приказ, содержащий перечень дополнительных победителей, наименования проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.
Министерство в течение 5 дней со дня издания приказа размещает информацию о дополнительных победителях (включая информацию о наименовании дополнительного победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса.
Заключение соглашения с дополнительными победителями осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов и показателей предоставления гранта в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением (но не реже одного раза в квартал).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.2. Получатель гранта, получивший средства, обязан представить в Министерство копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование гранта, и отчетность о достижении результатов и показателей использования гранта в порядке, по форме и в сроки, определенные в соглашении.
4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя гранта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта.
5.3. Грант подлежит возврату в случаях:
непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные в соглашении;
представления получателем гранта документов, содержащих недостоверные сведения;
установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта. В случае нецелевого использования грант подлежит возврату в областной бюджет в размере его нецелевого использования.
5.4. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, в том числе в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений, Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет получателю гранта письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата гранта в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет получателем гранта в течение 10 дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата гранта.
5.5. В случае невозврата получателем гранта бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.
5.6. В случае недостижения получателем гранта показателей, указанных в соглашении, Министерство в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет в адрес получателя гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта в областной бюджет.
Объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения получателем гранта показателей по результатам предоставления гранта путем расчета по формуле:
Vвозврата = (Vгранта x k x m / n),
где:
Vгранта – размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата гранта;
m – количество показателей, по которым не достигнута результативность предоставления гранта;
n – общее количество показателей.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение.
5.7. В случае неиспользования гранта в полном объеме в текущем финансовом году средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в срок до 30 декабря текущего календарного года.
5.8. В случае возвращения получателем гранта средств в областной бюджет по причине неполного использования перечисленных средств гранта организатором конкурса может проводиться дополнительный конкурс.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными учреждениями
Кемеровской области – Кузбасса,
для реализации социально
значимых проектов
В Министерство туризма
и молодежной политики Кузбасса
Заявка
на участие в конкурсе на предоставление грантов в
форме субсидий некоммерческим организациям, не
являющимся государственными учреждениями
Кемеровской области – Кузбасса, для реализации
социально значимых проектов
______________________ (полное наименование юридического лица)
(далее – претендент) в лице
______________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица)
направляет документы для рассмотрения вопроса о включении в список участников конкурса на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации социально значимых проектов, проводимого в соответствии с условиями Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации социально значимых проектов, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от «___» __________ г. (далее – Порядок).
Претендент дает согласие на:
проверку государственным автономным учреждением «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса» (далее – Агентство) и Министерством туризма и молодежной политики Кузбасса (далее – Министерство) документов и сведений, указанных в заявлении и приложениях к нему;
осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условия предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о претенденте, о подаваемой претендентом заявке, проекте, иной информации о претенденте, связанной с проведением конкурсного отбора, а также согласие на обработку персональных данных (указывается для физического лица);
на уведомление о принятом решении путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Претендент подтверждает, что:
у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
претендент не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (бухгалтере) претендента;
претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претендент не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
претендент не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
претендент не получает субсидии из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
вся информация, содержащаяся в настоящей заявке, прилагаемых к ней документах, является достоверной, и не возражает против доступа к ней всех заинтересованных лиц.
Приложения:
1. _________________ на __ л. в __ экз.
2. _________________ на __ л. в __ экз.
3. _________________ на __ л. в __ экз.
Руководитель ________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»________ 20___ г.
МП
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными учреждениями
Кемеровской области – Кузбасса, для
реализации социально значимых
проектов
Анкета участника конкурса на предоставление
грантов в форме субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
учреждениями Кемеровской области – Кузбасса,
для реализации социально значимых проектов
Сведения об участнике конкурса на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации социально значимых проектов | |||
1 | Полное наименование |
| |
2 | Сокращенное наименование | ||
3 | Организационно-правовая форма | ||
4 | Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 г.) | ||
5 | Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 г.) | ||
6 | Основной государственный регистрационный номер | ||
7 | Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) | ||
8 | Код(ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) | ||
9 | Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) | ||
10 | Код причины постановки на учет (КПП) | ||
11 | Номер расчетного счета | ||
12 | Наименование банка | ||
13 | Банковский идентификационный код (БИК) | ||
14 | Номер корреспондентского счета | ||
15 | Юридический адрес (адрес места постоянной регистрации) и адрес места фактического нахождения | ||
16 | Почтовый адрес | ||
17 | Телефон, факс и адрес электронной почты | ||
18 | Наименование должности руководителя | ||
19 | Фамилия, имя, отчество руководителя, срок нахождения в должности | ||
20 | Телефон и адрес электронной почты руководителя | ||
21 | Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера | ||
22 | Телефон и адрес электронной почты главного бухгалтера | ||
23 | Численность работников участника конкурсного отбора, человек | ||
24 | Численность граждан, привлекаемых по гражданско-правовым договорам | ||
25 | Численность привлекаемых добровольцев, человек | ||
26 | Основные виды деятельности организации | ||
27 | Опыт деятельности участника конкурсного отбора по реализации социально значимых проектов на территории Кемеровской области – Кузбасса (с указанием количества лет работы) | ||
28 | Имеющиеся материально-технические, информационные и иные ресурсы организации (краткое описание) | ||
29 | Имеющиеся ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес сайта, страницы в социальных сетях) |
| |
30 | Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта, рублей | ||
31 | Запрашиваемый размер гранта, рублей | ||
32 | Предполагаемая сумма софинансирования проекта за счет собственных или привлеченных средств, рублей (с указанием партнеров и видов поддержки) | ||
Сведения о социально значимом проекте | |||
1 | Направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту | ||
2 | Руководитель проекта (указать Ф.И.О., контактные сведения, краткая характеристика и опыт в сфере социального проектирования) | ||
3 | Команда проекта (указать Ф.И.О., контактные сведения, роль в проекте, краткая характеристика и опыт в сфере социального проектирования) |
| |
4 | Наименование проекта | ||
5 | Основные цели и задачи проекта | ||
6 | Основные мероприятия проекта с указанием сроков их проведения | ||
7 | Даты начала и окончания реализации проекта | ||
8 | Целевые группы проекта | ||
9 | Количество участников целевой категории | ||
10 | Предполагаемый результат (описание позитивных изменений, которые произойдут по завершении мероприятий проекта) | ||
11 | Количество населенных пунктов Кемеровской области – Кузбасса, из которых привлечена целевая категория граждан, задействованная в проекте | ||
12 | Организация информационного сопровождения проекта | ||
13 | Обоснование социальной значимости проекта | ||
14 | Ожидаемые итоги, в том числе | ||
количественные (количество человек, которые примут участие в мероприятиях проекта, либо иные конкретные измеримые в числовых либо процентных значениях результаты, которые планируется достичь за период реализации проекта) | |||
качественные (положительные изменения в социуме, решение конкретных социальных проблем, повышение качества жизни целевой группы и т.п.) | |||
15 | Перспектива развития и потенциал проекта (планы по реализации проекта после завершения грантового финансирования) |
| |
Календарный план реализации социально значимого проекта | ||
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Бюджет проекта | ||
N п/п | Наименование показателя | Сумма |
1 | 2 | 3 |
| Поступило средств, всего |
|
| в том числе: из областного бюджета |
|
|
|
|
| возврат дебиторской задолженности прошлых лет из них |
|
| возврат дебиторской задолженности прошлых лет, решение об использовании которой принято |
|
| возврат дебиторской задолженности прошлых лет, решение об использовании которой не принято |
|
| иные доходы в форме штрафов и пеней по обязательствам, источником финансового обеспечения которых являлись средства гранта |
|
| Выплаты по расходам, всего |
|
| в том числе: выплаты персоналу, всего |
|
| из них |
|
|
|
|
| закупка работ и услуг, всего |
|
| из них |
|
|
|
|
| закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, всего |
|
| из них |
|
|
|
|
| уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, всего |
|
| из них |
|
|
|
|
| иные выплаты, всего |
|
| из них |
|
|
|
|
| Возвращено в областной бюджет, всего, в том числе |
|
| израсходованных не по целевому назначению |
|
| в результате применения штрафных санкций |
|
| в сумме остатка гранта на начало года, потребность в которой не подтверждена |
|
| в сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, решение об использовании которой не принято |
|
Справочно: сумма собственных средств, направляемых на реализацию проекта, ___________ рублей _____ копеек.
Руководитель ___________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ___________ 20___ г.
МП
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
учреждениями Кемеровской области –
Кузбасса, для реализации социально
значимых проектов
Оценочный лист
__________________________
(наименование проекта)
N п/п | Критерии оценки | Баллы
| Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Актуальность (актуальность заявленной темы проекта в соответствующем приоритетном направлении конкурса) и значимость (социальная значимость проекта) | ||
1.1 | В проекте четко сформулирована социальная проблема и подробно обосновывается необходимость ее решения, подтверждается недостаточность существующих мер ее устранения. Обоснована потребность целевых аудиторий в участии в проекте. Ожидаемые результаты проекта имеют высокую значимость для улучшения жизни жителей Кемеровской области – Кузбасса | от 8 до 10 баллов |
|
1.2 | В проекте обозначена социальная проблема и потребность целевых аудиторий в ее решении. Из представленной информации прослеживается значимость проекта для социальной сферы Кемеровской области – Кузбасса и улучшения качества жизни жителей Кемеровской области – Кузбасса. Однако заявленные сведения недостаточно обоснованы либо сформулированы нечетко, неоднозначно | от 4 до 7 баллов |
|
1.3 | В проекте нечетко обозначена социальная проблема. Предложенные меры не коррелируются с потребностями целевых аудиторий. Значимость проекта для целевых аудиторий и для Кемеровской области – Кузбасса в целом минимальна. В проекте не учтена информация о реализуемых (реализованных) эффективных практиках по тематике проекта, при сравнении с которыми предлагаемые методики являются недейственными и малоэффективными. Проект не внесет важного вклада в развитие социальной сферы Кемеровской области – Кузбасса | от 0 до 3 баллов |
|
2 | Логичность (последовательность и взаимосвязь частей проекта) | ||
2.1 | Проект представляет собой комплекс мер, реализуемых в четко обозначенный период, в рамках установленного бюджета проекта. Цель и задачи четко сформулированы, способствуют решению обозначенной социальной проблемы. Предлагаемые мероприятия целесообразны, логичны, последовательны, направлены на решение целей и задач проекта и соответствуют запланированным результатам, что отражает системный подход к планированию деятельности в рамках проекта. Все части проекта взаимосвязаны, в заявленных сведениях отсутствуют противоречия | от 8 до 10 баллов |
|
2.2 | Общая логика проекта выстроена, однако присутствуют отдельные нарушения взаимосвязи частей проекта (прослеживается несоответствие между целью и масштабом мероприятий и (или) предложенными методами реализации проекта, уровнем вовлеченности целевых аудиторий в мероприятия проекта либо другие расхождения). Нечетко сформулированы цель и задачи проекта. Представлен план мероприятий, в котором отражены не все этапы реализации проекта | от 4 до 7 баллов |
|
2.3 | Проект построен с грубым нарушением логической последовательности. Цель и задачи проекта не повлияют на решение социальной проблемы, либо цель и задачи проекта не сформулированы. Предлагаемые методы реализации проекта не позволят достичь запланированных результатов. Представлен набор не связанных между собой мероприятий, которые не будут способствовать решению социальной проблемы, либо масштаб и сроки реализации мероприятий не позволят достичь цели и задач проекта. Фактически в качестве проекта заявляется текущая деятельность социально ориентированной некоммерческой организации | от 0 до 3 баллов |
|
3 | Реалистичность (способность решить обозначенную социальную проблему) | ||
3.1 | В проекте представлены и подтверждаются сведения о значительном опыте социально ориентированной некоммерческой организации в реализации проектов по обозначенной теме. В проекте предложены аргументированные и обоснованные методы решения социальной проблемы. Выбор целевых аудиторий и территории реализации проекта обоснован, полностью соответствует масштабу социальной проблемы и имеющемуся опыту социально ориентированной некоммерческой организации. Предложенные в проекте методы решения социальной проблемы позволяют реализовать проект с привлечением всех обозначенных в проекте целевых аудиторий и на заявленной территории. В проекте разработаны меры устранения возможных рисков, а также предложена система внутреннего мониторинга реализации проекта | от 8 до 10 баллов |
|
3.2 | В проекте предложены методы решения социальной проблемы, но вызывает сомнение возможность их максимального использования и привлечения для их реализации всех обозначенных в проекте целевых аудиторий с учетом имеющегося опыта социально ориентированной некоммерческой организации. Недостаточно обоснован численный состав целевых аудиторий, не описаны их значимые характеристики, что может создать затруднения для их привлечения к участию в проекте. В проекте не в полной мере обоснован выбор территории реализации проекта, и при этом предложенные методы решения социальной проблемы предполагают охват иной территории. В проекте недостаточно проработаны меры устранения возможных рисков и система внутреннего мониторинга реализации проекта | от 4 до 7 баллов |
|
3.3 | В проекте не предложены методы решения социальной проблемы либо представленная информация по данному вопросу недостаточно проработана и обоснована. Численный состав целевых аудиторий и их основные характеристики четко не определены. Предложенный выбор территории реализации проекта не обоснован либо не соответствует решению обозначенной в проекте темы. В проекте отсутствует информация о потенциальных рисках реализации проекта и мерах по их устранению либо такая информация недостаточно аргументирована, не представлены сведения о системе проведения внутреннего мониторинга хода реализации проекта. Социально ориентированная некоммерческая организация не имеет достаточного опыта по обозначенной в проекте теме, либо такой опыт отсутствует | от 0 до 3 баллов |
|
4 | Эффективность (соотношение затрат и ожидаемых результатов) | ||
4.1 | Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта оптимально и обосновано. Стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для реализации проекта, не завышена, максимально экономична, уровень оплаты труда специалистов соответствует их квалификации и среднерыночному уровню. Смета затрат на реализацию проекта составлена подробно и детализирована, в ней содержатся все необходимые пояснения и обоснования каждого вида затрат. Собственный вклад социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров в реализацию проекта, обоснован и обеспечивает достижение заявленных результатов. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, в реализацию проекта составляет свыше 20 процентов от запрашиваемого размера гранта | от 8 до 10 баллов |
|
4.2 | Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта обосновано. При заявленном уровне затрат возможно достижение большинства ожидаемых результатов проекта. При этом отдельные статьи затрат нуждаются в корректировке и (или) более детальном обосновании. Для эффективной реализации проекта требуется больший собственный вклад социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, по сравнению с заявленным уровнем. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, в реализацию проекта составляет от 15 до 20 процентов от запрашиваемого размера гранта | от 4 до 7 баллов |
|
4.3 | Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта не в полной мере обосновано. При предусмотренном размере затрат и их распределении по статьям сметы затрат на реализацию проекта заявленные результаты не могут быть достигнуты. Стоимость товаров, работ, услуг, уровень оплаты труда специалистов значительно завышены, либо смета затрат на реализацию проекта не детализирована, не приводятся пояснения по видам и объему затрат. Социально ориентированная некоммерческая организация не обосновывает уровень собственного вклада, включая вклад партнеров, в реализацию проекта. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, в реализацию проекта составляет от 10 до 15 процентов от запрашиваемого размера гранта | от 0 до 3 баллов |
|
5 | Результативность (социальные изменения, которые произойдут в ходе реализации проекта) | ||
5.1 | В качестве результатов реализации проекта указаны качественные положительные изменения в состоянии целевых аудиторий, и в сфере, в которой реализуется проект, произойдет расширение перечня услуг. Реализация проекта приведет к позитивным изменениям в сфере, в которой реализуется проект. Реализация проекта будет способствовать развитию социально ориентированной некоммерческой организации. Достигнутые результаты проекта позволят сформировать общественное мнение по социальной проблеме, на решение которой направлен проект, привлечь общественное внимание к социальной проблеме и вовлечь широкий круг общественности для ее решения | от 8 до 10 баллов |
|
5.2 | В качестве результатов реализации проекта указаны качественные положительные изменения для целевых аудиторий, но ожидаемые изменения не будут носить масштабного и кардинального характера для сферы, в которой реализуется проект. Проект предусматривает более совершенные методы (способы) предоставления существующих социальных услуг, но не предусматривает расширения их перечня. Достигнутые результаты проекта позволят привлечь общественное внимание к социальной проблеме, но предусмотренные в проекте меры недостаточны для формирования общественного мнения по социальной проблеме и привлечения широкого круга общественности для ее решения. Реализация проекта несущественно повлияет на развитие социально ориентированной некоммерческой организации | от 4 до 7 баллов |
|
5.3 | Реализация проекта приведет к незначительным изменениям в сфере, в которой реализуется проект, и окажет незначительное социальное воздействие. Реализация проекта не окажет существенного влияния на целевые аудитории. В проекте не предусматривается совершенствование механизма предоставления социальных услуг. Достигнутые результаты проекта не позволят сформировать общественное мнение по социальной проблеме, на решение которой направлен проект, привлечь общественное внимание к социальной проблеме и вовлечь широкий круг общественности для ее решения. Реализация проекта не повлияет на развитие социально ориентированной некоммерческой организации | от 0 до 3 баллов |
|
6 | Командность (состав и профессиональный уровень команды проекта) | ||
6.1 | К реализации проекта привлекается обоснованное и оптимальное число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). Члены команды проекта имеют квалификацию и положительный опыт, необходимые для реализации проекта. В проекте четко определены роли и обязанности всех членов команды проекта. Не вызывает сомнений способность команды проекта в полной мере реализовать проект | от 8 до 10 баллов |
|
6.2 | К реализации проекта привлекается достаточное для реализации большинства заявленных мероприятий число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). Члены команды проекта имеют квалификацию и опыт, необходимые для реализации большинства мероприятий проекта. В проекте недостаточно четко определены роли и обязанности некоторых членов команды проекта, что может повлиять на эффективность реализации проекта. Проект может быть реализован представленной командой проекта, но требуется корректировка состава команды проекта | от 4 до 7 баллов |
|
6.3 | К реализации проекта привлекается недостаточное число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, либо проект планируется осуществлять исключительно за счет привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). При этом число штатных работников либо привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров) недостаточно для реализации большинства мероприятий проекта, что может привести к невозможности реализации проекта. В проекте не определены роли и обязанности большинства членов команды проекта | от 0 до 3 баллов |
|
7 | Открытость (взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами) | ||
7.1 | Социально ориентированная некоммерческая организация имеет собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведет страницу (страницы) в социальных сетях. На информационных ресурсах представлена подробная информация о социально ориентированной некоммерческой организации, работниках, доступны документы и отчеты, осуществляется регулярное обновление новостной ленты. В проекте представлены оптимальные и обоснованные методы и каналы коммуникации с целевыми аудиториями проекта, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами. В проекте представлен план информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и план совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта. Проект направлен на развитие партнерства, консолидацию усилий заинтересованных сторон в решении социальной проблемы. В проекте предусмотрена система получения обратной связи от целевых аудиторий, партнеров, участвующих в реализации проекта, средств массовой информации и иных заинтересованных сторон о ходе и итогах реализации проекта | от 8 до 10 баллов |
|
7.2 | Социально ориентированная некоммерческая организация имеет собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведет страницу (страницы) в социальных сетях. При этом на информационных ресурсах представлены только основные сведения о социально ориентированной некоммерческой организации, новостная лента не всегда поддерживается в актуальном состоянии, отчетность представлена не в полном объеме либо отсутствует. В проекте представлены сведения о форматах и методах коммуникации с целевыми аудиториями, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами, но подробный план информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и план совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта, не представлены. При этом для эффективной реализации проекта требуется большее участие партнеров. Система обратной связи о ходе реализации и результатах проекта присутствует, однако не отражены все ее аспекты | от 4 до 7 баллов |
|
7.3 | У социально ориентированной некоммерческой организации отсутствует собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) не ведется страница (страницы) в социальных сетях. В проекте практически не представлены сведения о форматах и методах коммуникации с целевыми аудиториями, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами. Не представлены планы информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта, либо партнеры не привлекаются. Обратная связь от аудиторий минимальна либо не предусмотрена | от 0 до 3 баллов |
|
8 | Устойчивость (финансовая стабильность и перспективы развития проекта) | ||
8.1 | В проекте отражен четкий план развития проекта. После окончания реализации проекта за счет средств гранта продолжение реализации проекта может осуществляться за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников, а также путем долгосрочного сотрудничества с партнерами, участвующими в реализации проекта. В проекте предусмотрена система передачи опыта в решении социальной проблемы либо создание механизмов обучения аудиторий, заинтересованных в решении социальной проблемы | от 8 до 10 баллов |
|
8.2 | После окончания реализации проекта за счет средств гранта планируется продолжение реализации проекта за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников. Предусматривается привлечение хотя бы одного из партнеров, участвующих в реализации проекта, в рамках среднесрочного либо долгосрочного сотрудничества. При этом для долгосрочной реализации проекта требуется доработка проекта. В проекте отсутствует четкий план развития проекта либо такой план требует доработки | от 4 до 7 баллов |
|
8.3 | Проект не предусматривает дальнейшую реализацию и (или) сотрудничество с партнерами, участвующими в реализации проекта, либо предусматривается краткосрочное сотрудничество с партнерами, участвующими в реализации проекта, после окончания реализации проекта за счет средств гранта. В проекте отражены мероприятия по дальнейшей реализации проекта, но план развития проекта отсутствует. Передача опыта решения социальной проблемы, полученного в ходе реализации проекта, не предусмотрена, либо недостаточно четко представлены описания работы по передаче такого опыта | от 0 до 3 баллов |
|
9 | Инновационность (уникальные характеристики проекта) | ||
9.1 | В проекте используются новые (оригинальные) методы решения социальной проблемы и (или) запланированы мероприятия, обладающие уникальными характеристиками. В результате реализации проекта будет создан продукт (технология, услуга), обладающий уникальными характеристиками | от 8 до 10 баллов |
|
9.2 | В проекте обозначены отдельные оригинальные методы решения социальной проблемы, запланированы отдельные мероприятия, обладающие уникальными характеристиками, но отсутствует их четкое описание. Применение указанных методов соответствует логике и содержанию проекта и основано на собственном опыте социально ориентированной некоммерческой организации | от 4 до 7 баллов |
|
9.3 | В проекте отсутствуют уникальные, отличающиеся новизной методы решения социальной проблемы и (или) мероприятия, обладающие уникальными характеристиками, либо они представлены минимально | от 0 до 3 баллов |
|
Краткая позиция о проекте (выбрать один из вариантов):
1. Проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке в полном объеме.
2. Проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке с корректировкой сметы (указать размер предполагаемого гранта).
3. Проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке.
Комментарии (при необходимости):
____________________.
________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
«____»_________ 20__г.