Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 22.09.2022 N 651 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2022 г. N 651
г. Кемерово
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения»
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса», в целях реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 – 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461, Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству) Орлова Г.В.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Первый заместитель председателя
Правительства Кемеровской области –
Кузбасса – министр финансов Кузбасса И.Ю. Малахов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 22 сентября 2022 г. N 651
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса на приобретение
(выкуп) в муниципальную собственность объектов
недвижимого имущества для реализации
мероприятия «Обеспечение земельных участков
инженерной инфраструктурой в целях
строительства объектов жилищного и
социального назначения»
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, возникающих при приобретении (выкупе) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения» (далее соответственно – муниципальные образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по следующим направлениям:
а) на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества (жилые, нежилые помещения, капитальные гаражи и прочие объекты капитального строительства, земельные участки) у собственников;
б) на выплату возмещения за изымаемые в муниципальную собственность земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества в соответствии с заключенным соглашением об изъятии объектов недвижимого имущества либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества;
в) на снос объектов, в том числе подготовку проектной документации на снос;
г) на перенос металлических гаражей;
д) на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность с целью переселения в них граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях;
е) на приобретение нежилых помещений в муниципальную собственность взамен муниципальных нежилых помещений, подлежащих сносу и расположенных на земельных участках, отведенных под строительство объектов инженерной инфраструктуры;
ж) на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества с целью предоставления лицам, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, приобретенных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, в соответствии со статьей 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
з) на обеспечение оценки выкупаемых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;
и) на обеспечение юридического сопровождения процедуры выкупа в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества и материально-технического обеспечения деятельности, связанной с процедурой выкупа в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства Кузбасса в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства Кузбасса как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор (далее соответственно – Министерство, отбор).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемых к предоставлению субсидий из областного бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством строительства Кузбасса и муниципальным образованием (далее – соглашение).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) земельный участок, предусмотренный для осуществления мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, находится на территории муниципального образования;
б) наличие документа территориального планирования, являющегося основанием для осуществления мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) наличие муниципальных правовых актов об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.
6. Для участия в отборе с целью получения субсидий в очередном финансовом году, следующим за текущим годом, муниципальное образование подает заявку об участии в отборе в Министерство в срок до 1 сентября текущего года (далее соответственно – заявка, дата окончания приема заявок). Заявка оформляется муниципальным образованием в произвольной письменной форме в двух экземплярах с указанием перечня прилагаемых документов, подписывается главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности).
Заявка, приложенные к ней документы не должны содержать исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочие лица на подписание заявки (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой муниципального образования);
б) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта муниципального образования, содержащего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) копии документов, подтверждающих нахождение земельных участков, предусмотренных для осуществления мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на территории муниципального образования;
г) копия документа территориального планирования, являющегося основанием для осуществления мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
д) копии муниципальных правовых актов об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;
е) гарантийное письмо муниципального образования, оформленное в произвольной письменной форме, подписанное главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), содержащее сведения об обеспечении софинансирования расходных обязательств муниципального образования, необходимого для осуществления в очередном финансовом году расходов по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
7. В день поступления заявки Министерство регистрирует ее в журнале регистрации входящих документов в порядке очередности поступления с присвоением входящего номера и его проставлением на заявке, второй экземпляр которой возвращается муниципальному образованию.
Муниципальное образование вправе в любой момент отозвать заявку, направив письменное уведомление Министерству. Отозванные заявки муниципальному образованию не возвращаются.
8. Министерство проверяет поступившую заявку и приложенные к ней документы в течение 7 рабочих дней с даты ее регистрации на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, и соблюдение срока подачи заявки.
Муниципальное образование не допускается к отбору в случаях:
а) подачи заявки и (или) приложенных к ней документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, за исключением случая устранения замечаний и представления до даты окончания приема заявок письменного уведомления об устранении замечаний, подписанного главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением исправленных (недостающих, дополнительных) документов при необходимости или представления исправленной заявки и приложенных к ней исправленных документов при необходимости в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка (далее – исправленная заявка);
б) подачи заявки после даты окончания приема заявок.
До даты окончания приема заявок муниципальное образование вправе внести изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы путем представления письменного уведомления о внесении изменений, подписанного главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением исправленных (недостающих, дополнительных) документов при необходимости. Письменное уведомление о внесении изменений и приложенные к нему документы, представленные до даты окончания приема заявок, проверяются Министерством в срок, предусмотренный для проверки заявок.
Министерство направляет муниципальному образованию в пределах срока проверки заявки и приложенных к ней документов по электронной почте, указанной в заявке, письменное уведомление о выявленных замечаниях и необходимости представления письменного уведомления об устранении замечаний или исправленной заявки.
9. Министерство рассматривает заявку и приложенные к ней документы в течение 30 календарных дней с даты ее регистрации или с даты регистрации письменного уведомления об устранении замечаний (о внесении изменений в заявку), представления исправленной заявки и приложенных к ней документов при необходимости.
10. Министерство принимает решение о признании муниципального образования прошедшим отбор, если отсутствуют основания для отклонения заявки.
11. Основаниями для отклонения заявки муниципального образования являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации и (или) документов;
противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.
12. Министерство направляет муниципальному образованию письменное уведомление о признании муниципального образования прошедшим отбор или об отклонении заявки с указанием причин в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявки, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, по электронной почте, указанной в заявке.
13. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии из областного бюджета.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
В соглашении устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не более размера, утвержденного распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета (Si), определяется по формуле:
Si = (СБ1i + СБ2i + СБ3i + СБ4i + СБ5i + СБ6i + СБ7i + СБ8i + СБ9i) х Ki / 100,
где:
СБ1i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества (жилые, нежилые помещения, капитальные гаражи и прочие объекты капитального строительства, земельные участки) у собственников, определяемый исходя из средней рыночной стоимости объектов недвижимого имущества и их количества;
СБ2i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (в том числе убытков, причиненных изъятием земельных участков) на выплату возмещения за изымаемые в муниципальную собственность земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости в соответствии с заключенным соглашением об изъятии объектов недвижимого имущества либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, определяемый исходя из средней рыночной стоимости возмещения за изымаемые в муниципальную собственность земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также стоимости возмещения за изымаемые в муниципальную собственность земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, установленной решением суда, и их количества;
СБ3i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на снос объектов, в том числе подготовку проектной документации на снос, определяемый исходя из средней стоимости работ по сносу объектов, в том числе подготовку проектной документации на снос, и их количества;
СБ4i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на перенос металлических гаражей, определяемый исходя из средней стоимости услуги по переносу металлических гаражей и их количества;
СБ5i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность с целью переселения в них граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях, определяемый исходя из средней рыночной стоимости жилых помещений и их количества;
СБ6i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на приобретение нежилых помещений в муниципальную собственность взамен муниципальных нежилых помещений, подлежащих сносу и расположенных на земельных участках, отведенных под строительство объектов инженерной инфраструктуры, определяемый исходя из средней рыночной стоимости нежилых помещений и их количества;
СБ7i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, в том числе путем инвестирования в строительство многоквартирных домов, с целью предоставления лицам, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, приобретенных объектов недвижимости взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, в соответствии со статьей 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации, определяемый исходя из средней рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, взамен которых предоставляются объекты недвижимого имущества, и их количества;
СБ8i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на обеспечение оценки выкупаемых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, определяемый исходя из средней стоимости оценки и ее количества;
СБ9i – размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на обеспечение юридического сопровождения процедуры выкупа в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества и материально-техническое обеспечение деятельности, связанной с процедурой выкупа в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, определяемый исходя из средней стоимости услуг юридического сопровождения и услуг, необходимых в целях материально-технического обеспечения деятельности, связанной с процедурой выкупа, и их количества;
Ki – предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета (в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета) на очередной финансовый год и плановый период в размере не более размера, утвержденного распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.
15. Ежемесячный объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета i-му муниципальному образованию, определяется на основании письменной заявки муниципального образования на перечисление субсидии с указанием потребности исходя из принятых (принимаемых) бюджетных обязательств.
Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется ежемесячно на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
16. Результатами использования субсидий являются:
а) количество приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;
б) количество перенесенных металлических гаражей;
в) количество заключений о рыночной стоимости выкупаемых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества.
17. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием в отчетном периоде значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, срок их возврата, основания освобождения от возврата определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется должностными лицами Министерства, органами государственного финансового контроля.