Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 22.09.2022 N 651 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 сентября 2022 г. N 651

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения»

 

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса», в целях реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 – 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Кузбасса (по строительству) Орлова Г.В.

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

 

 

 

Первый заместитель председателя

Правительства Кемеровской области

Кузбасса министр финансов Кузбасса          И.Ю. Малахов

 


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области Кузбасса

 от 22 сентября 2022 г. N 651

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного

бюджета бюджетам муниципальных образований

Кемеровской области – Кузбасса на приобретение

(выкуп) в муниципальную собственность объектов

недвижимого имущества для реализации

мероприятия «Обеспечение земельных участков

инженерной инфраструктурой в целях

строительства объектов жилищного и

социального назначения»

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, возникающих при приобретении (выкупе) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения» (далее соответственно – муниципальные образования, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по следующим направлениям:

а) на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества (жилые, нежилые помещения, капитальные гаражи и прочие объекты капитального строительства, земельные участки) у собственников;

б) на выплату возмещения за изымаемые в муниципальную собственность земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества в соответствии с заключенным соглашением об изъятии объектов недвижимого имущества либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества;

в) на снос объектов, в том числе подготовку проектной документации на снос;

г) на перенос металлических гаражей;

д) на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность с целью переселения в них граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях;

е) на приобретение нежилых помещений в муниципальную собственность взамен муниципальных нежилых помещений, подлежащих сносу и расположенных на земельных участках, отведенных под строительство объектов инженерной инфраструктуры;

ж) на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества с целью предоставления лицам, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, приобретенных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, в соответствии со статьей 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

з) на обеспечение оценки выкупаемых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;

и) на обеспечение юридического сопровождения процедуры выкупа в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества и материально-технического обеспечения деятельности, связанной с процедурой выкупа в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества.

3. Субсидии предоставляются Министерством строительства Кузбасса в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства Кузбасса как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор (далее соответственно – Министерство, отбор).

Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Кемеровской области Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемых к предоставлению субсидий из областного бюджета;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством строительства Кузбасса и муниципальным образованием (далее – соглашение).

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) земельный участок, предусмотренный для осуществления мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, находится на территории муниципального образования;

б) наличие документа территориального планирования, являющегося основанием для осуществления мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

в) наличие муниципальных правовых актов об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.

6. Для участия в отборе с целью получения субсидий в очередном финансовом году, следующим за текущим годом, муниципальное образование подает заявку об участии в отборе в Министерство в срок до 1 сентября текущего года (далее соответственно – заявка, дата окончания приема заявок). Заявка оформляется муниципальным образованием в произвольной письменной форме в двух экземплярах с указанием перечня прилагаемых документов, подписывается главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности).

Заявка, приложенные к ней документы не должны содержать исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов.

К заявке прилагаются следующие документы:

а) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочие лица на подписание заявки (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой муниципального образования);

б) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта муниципального образования, содержащего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

в) копии документов, подтверждающих нахождение земельных участков, предусмотренных для осуществления мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на территории муниципального образования;

г) копия документа территориального планирования, являющегося основанием для осуществления мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

д) копии муниципальных правовых актов об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;

е) гарантийное письмо муниципального образования, оформленное в произвольной письменной форме, подписанное главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), содержащее сведения об обеспечении софинансирования расходных обязательств муниципального образования, необходимого для осуществления в очередном финансовом году расходов по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

7. В день поступления заявки Министерство регистрирует ее в журнале регистрации входящих документов в порядке очередности поступления с присвоением входящего номера и его проставлением на заявке, второй экземпляр которой возвращается муниципальному образованию.

Муниципальное образование вправе в любой момент отозвать заявку, направив письменное уведомление Министерству. Отозванные заявки муниципальному образованию не возвращаются.

8. Министерство проверяет поступившую заявку и приложенные к ней документы в течение 7 рабочих дней с даты ее регистрации на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, и соблюдение срока подачи заявки.

Муниципальное образование не допускается к отбору в случаях:

а) подачи заявки и (или) приложенных к ней документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, за исключением случая устранения замечаний и представления до даты окончания приема заявок письменного уведомления об устранении замечаний, подписанного главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением исправленных (недостающих, дополнительных) документов при необходимости или представления исправленной заявки и приложенных к ней исправленных документов при необходимости в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка (далее – исправленная заявка);

б) подачи заявки после даты окончания приема заявок.

До даты окончания приема заявок муниципальное образование вправе внести изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы путем представления письменного уведомления о внесении изменений, подписанного главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением исправленных (недостающих, дополнительных) документов при необходимости. Письменное уведомление о внесении изменений и приложенные к нему документы, представленные до даты окончания приема заявок, проверяются Министерством в срок, предусмотренный для проверки заявок.

Министерство направляет муниципальному образованию в пределах срока проверки заявки и приложенных к ней документов по электронной почте, указанной в заявке, письменное уведомление о выявленных замечаниях и необходимости представления письменного уведомления об устранении замечаний или исправленной заявки.

9. Министерство рассматривает заявку и приложенные к ней документы в течение 30 календарных дней с даты ее регистрации или с даты регистрации письменного уведомления об устранении замечаний (о внесении изменений в заявку), представления исправленной заявки и приложенных к ней документов при необходимости.

10. Министерство принимает решение о признании муниципального образования прошедшим отбор, если отсутствуют основания для отклонения заявки.

11. Основаниями для отклонения заявки муниципального образования являются:

несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

недостоверность представленной муниципальным образованием информации и (или) документов;

противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.

12. Министерство направляет муниципальному образованию письменное уведомление о признании муниципального образования прошедшим отбор или об отклонении заявки с указанием причин в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявки, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, по электронной почте, указанной в заявке.

13. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии из областного бюджета.

Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

В соглашении устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не более размера, утвержденного распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета (Si), определяется по формуле:

Si = (СБ1i + СБ2i + СБ3i + СБ4i + СБ5i + СБ6i + СБ7i + СБ8i + СБ9i) х Ki / 100,

где:

СБ1i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества (жилые, нежилые помещения, капитальные гаражи и прочие объекты капитального строительства, земельные участки) у собственников, определяемый исходя из средней рыночной стоимости объектов недвижимого имущества и их количества;

СБ2i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (в том числе убытков, причиненных изъятием земельных участков) на выплату возмещения за изымаемые в муниципальную собственность земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости в соответствии с заключенным соглашением об изъятии объектов недвижимого имущества либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, определяемый исходя из средней рыночной стоимости возмещения за изымаемые в муниципальную собственность земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также стоимости возмещения за изымаемые в муниципальную собственность земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, установленной решением суда, и их количества;

СБ3i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на снос объектов, в том числе подготовку проектной документации на снос, определяемый исходя из средней стоимости работ по сносу объектов, в том числе подготовку проектной документации на снос, и их количества;

СБ4i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на перенос металлических гаражей, определяемый исходя из средней стоимости услуги по переносу металлических гаражей и их количества;

СБ5i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность с целью переселения в них граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях, определяемый исходя из средней рыночной стоимости жилых помещений и их количества;

СБ6i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на приобретение нежилых помещений в муниципальную собственность взамен муниципальных нежилых помещений, подлежащих сносу и расположенных на земельных участках, отведенных под строительство объектов инженерной инфраструктуры, определяемый исходя из средней рыночной стоимости нежилых помещений и их количества;

СБ7i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, в том числе путем инвестирования в строительство многоквартирных домов, с целью предоставления лицам, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, приобретенных объектов недвижимости взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, в соответствии со статьей 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации, определяемый исходя из средней рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, взамен которых предоставляются объекты недвижимого имущества, и их количества;

СБ8i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на обеспечение оценки выкупаемых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, определяемый исходя из средней стоимости оценки и ее количества;

СБ9i размер расходного обязательства i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на обеспечение юридического сопровождения процедуры выкупа в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества и материально-техническое обеспечение деятельности, связанной с процедурой выкупа в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, определяемый исходя из средней стоимости услуг юридического сопровождения и услуг, необходимых в целях материально-технического обеспечения деятельности, связанной с процедурой выкупа, и их количества;

Ki – предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета (в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета) на очередной финансовый год и плановый период в размере не более размера, утвержденного распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

15. Ежемесячный объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета i-му муниципальному образованию, определяется на основании письменной заявки муниципального образования на перечисление субсидии с указанием потребности исходя из принятых (принимаемых) бюджетных обязательств.

Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется ежемесячно на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.

16. Результатами использования субсидий являются:

а) количество приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;

б) количество перенесенных металлических гаражей;

в) количество заключений о рыночной стоимости выкупаемых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества.

17. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием в отчетном периоде значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, срок их возврата, основания освобождения от возврата определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется должностными лицами Министерства, органами государственного финансового контроля.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на приобретение (выкуп) в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для реализации мероприятия "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства объектов жилищного и социального назначения" от 22.09.2022 N 651