Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 20.10.2022 N 699 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2022 г. N 699
г. Кемерово
Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству) Орлова Г.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса И.В. Середюк
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 20 октября 2022 г. N 699
ПОРЯДОК
определения объема и условия
предоставления государственным бюджетным
учреждениям, в отношении которых
Министерство строительства Кузбасса
осуществляет функции и полномочия
учредителя, субсидий на иные цели из
областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее соответственно – учреждения, субсидии).
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
1.2.1. Проведение ремонта недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированного недвижимого имущества.
1.2.2. Приобретение компьютерной техники и специального оборудования, программного обеспечения, офисной мебели (далее – имущество).
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного имущества.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии учреждениям на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство строительства Кузбасса (далее – Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 – 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет в Министерство перечень документов на бумажном носителе, который включает в себя:
пояснительную записку, оформленную в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения (при наличии), содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов на выполнение работ в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка;
информацию о планируемом приобретении имущества, предварительную смету расходов на приобретение имущества в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Министерство в течение десяти календарных дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии оформляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований(я) отказа, предусмотренных(ого) в пункте 2.3 настоящего Порядка, которое направляется учреждению в течение трех рабочих дней со дня его принятия посредством почтовой связи, электронной почты либо вручается лично при обращении учреждения в Министерство.
2.3. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год, правовыми актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса, рассчитывается по формуле:
где:
V – размер целевой субсидии в соответствующем финансовом году;
n – количество работ (услуг);
ki – планируемый объем (количество единиц) i-й работы (услуги) в соответствующем финансовом году;
Цi – стоимость единицы i-й работы (услуги) в соответствующем финансовом году, определяемая одним из следующих методов:
проектно-сметным методом;
тарифным методом;
методом сопоставимых рыночных цен;
затратным методом.
Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение), а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, между Министерством и учреждением заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса.
В соглашении устанавливаются значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
2.6. Министерство заключает соглашение с учреждением в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии. Министерство уведомляет учреждение о принятии решения о предоставлении субсидии из областного бюджета на иные цели и о заключении соглашения по телефону, указанному в заявке.
2.7. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
2.8. Субсидии, предоставляемые учреждению, перечисляются с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
2.9. Министерство перечисляет субсидии учреждению в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению, на лицевой счет, открытый в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Министерство:
3.1.1. Отчет о достижении значений результатов, показателей, указанных в соглашении. Сроки и форма представления указанного отчета устанавливаются Министерством в соглашении.
3.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Указанный отчет представляется ежемесячно не позднее десяти дней, следующих за отчетным месяцем. Форма отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливается Министерством в соглашении.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
3.3. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидии (далее также – получатель субсидии).
4.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
4.3. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование учреждением на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.4. При выявлении Министерством либо уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов получателю субсидии направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством электронной почты учреждения либо вручается лично руководителю учреждения или иному уполномоченному представителю учреждения.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере нецелевого использования в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
4.5. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
4.6. Возврату в областной бюджет подлежат в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами:
суммы субсидии прошлых лет, восстановленные учреждением;
остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованной учреждением в отчетном финансовом году;
остатки субсидии, не использованные учреждением в текущем финансовом году.
4.7. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, Министерство в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значений показателей результатов предоставления субсидии путем расчета по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n),
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной учреждению в текущем финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество результатов, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;
n – общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 – Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.