Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 08.12.2022 N 808 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.09.2014 N 382 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Кемеровской области за счет средств областного бюджета"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 декабря 2022 г. N 808

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.09.2014 N 382 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Кемеровской области за счет средств областного бюджета»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.09.2014 N 382 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Кемеровской области за счет средств областного бюджета» следующие изменения:

1.1. Заголовок, пункт 1 после слов «Кемеровской области» дополнить словом « - Кузбасса».

1.2. Пункты 2 – 4 исключить.

1.3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю. и на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.».

1.4. Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Кемеровской области за счет средств областного бюджета, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю. и на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          И.В. Середюк

 

 


 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 8 декабря 2022 г. N 808

 

 

ПОРЯДОК

осуществления капитальных вложений

в объекты государственной собственности

Кемеровской области – Кузбасса за счет средств

областного бюджета

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает:

правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Кемеровской области – Кузбасса за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса государственным бюджетным учреждениям или государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям (далее – организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Кемеровской области – Кузбасса государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

правила предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Кемеровской области – Кузбасса (далее – субсидии).

1.2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – акты), в том числе в целях достижения результатов региональных проектов.

1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Кемеровской области – Кузбасса (далее –объекты) не допускается:

предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.

1.4. При исполнении областного бюджета при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:

а) предоставление субсидии в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) государственного казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора – государственного казенного учреждения на организацию и вида договора –государственного контракта на гражданско-правовой договор организации;

б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем указанных субсидий, на государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора – организации на государственное казенное учреждение и вида договора – гражданско-правового договора организации на государственный контракт.

1.5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственными программами Кемеровской области – Кузбасса, либо, в случае если объект не включен в государственную программу, акту Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

1.6. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

1.7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Кемеровской области –Кузбасса.

1.8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

 

2. Осуществление бюджетных инвестиций

 

2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области – Кузбасса, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;

б) организациями, которым органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Кемеровской области – Кузбасса от лица указанных органов государственных контрактов.

2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами Правительства Кемеровской области – Кузбасса, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 настоящего Порядка органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Кемеровской области – Кузбасса государственных контрактов от лица указанных органов.

2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов.

2.5. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Кузбасса.

2.6. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Кемеровской области – Кузбасса), соответствующих акту Правительства Кемеровской области – Кузбасса, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти Кемеровской области –Кузбасса как получателю средств областного бюджета, соответствующего акту Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Кемеровской области – Кузбасса от лица органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса государственных контрактов;

в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;

г) положения, устанавливающие право органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти Кемеровской области – Кузбасса как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Кузбасса.

2.7. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 2.6 настоящего Порядка, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти Кемеровской области – Кузбасса как получателю средств областного бюджета, соответствующего акту Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

2.8. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:

а) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;

б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – в случае заключения от имени Кемеровской области –Кузбасса государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.

2.9. В целях открытия государственному органу Кемеровской области – Кузбасса в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 2.8 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 2.8 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

 

3. Предоставление субсидий

 

3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом Правительства Кемеровской области – Кузбасса, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.

3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организациями (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

По решению Правительства Кемеровской области – Кузбасса, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных актом Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов.

3.4. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Кузбасса.

3.5. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:

а) цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Кемеровской области –Кузбасса), соответствующих акту Правительства Кемеровской области – Кузбасса, а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих акту Правительства Кемеровской области – Кузбасса. Объем предоставляемой субсидии из областного бюджета должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному соответствующей государственной программой Кемеровской области – Кузбасса, либо, в случае если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу, - акту Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения и государственного унитарного предприятия по открытию лицевого счета в органе Федерального казначейства для учета операций с субсидиями;

д) обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;

е) обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

ж) обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;

з) обязательство государственного бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, для учета операций с субсидиями, открытый в органе Федерального казначейства;

к) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка;

м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования, в случае если актом Правительства Кемеровской области – Кузбасса и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;

о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;

п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

3.6. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами «б» - «г» и «и» - «п» пункта 3.5 настоящего Порядка, а также цель, значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту Правительства Кемеровской области – Кузбасса, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.

3.7. Операции с субсидиями, поступающими организациям, осуществляются в установленном Федеральным казначейством порядке и учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3.8. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.

3.9. В соответствии с принятым в установленном Правительством Кемеровской области – Кузбасса порядке решением органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов, и оно должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.09.2014 N 382 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Кемеровской области за счет средств областного бюджета" от 08.12.2022 N 808