Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 29.12.2022 N 899 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2022 г. N 899
г. Кемерово
Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приложением N 32 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, и с целью реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Оптимизация развития транспорта Кузбасса» на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405, Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса И.В. Середюк
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 декабря 2022 г. N 899
ПОРЯДОК
предоставления субсидии на возмещение части затрат
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов
зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического
автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными
инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной
инфраструктуры для быстрой зарядки электрического
автомобильного транспорта и технологическое
присоединение объектов зарядной инфраструктуры
для быстрой зарядки электрического автомобильного
транспорта к электрическим сетям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее – субсидия), а также порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящим Порядком.
1.2. Термины, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных в приложении N 32 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (далее – Правила).
1.3. Целью предоставления субсидии является развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей путем возмещения части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - субсидия на закупку оборудования) и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее - субсидия на технологическое присоединение) в рамках реализации мероприятия «Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Оптимизация развития транспорта Кузбасса» на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405 (далее – Государственная программа).
1.4. Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее – Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации мероприятия «Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей» Государственной программы.
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее соответственно - инвестиционный проект, объект заправки), отбираемые исходя из следующих критериев отбора (далее - получатели субсидии):
1.5.1. Соответствие объекта заправки следующим условиям размещения объектов зарядной инфраструктуры:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге и соответствующей требованиям, установленным для такого земельного участка;
в городской черте объект зарядной инфраструктуры размещается вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры, на парковочных пространствах, находящихся в частной, муниципальной или федеральной собственности, с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
1.5.2. Соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776 «Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта» (далее - приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 1776).
1.6. Министерство проводит отбор получателей субсидии (далее – отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных претендентами для участия в отборе (далее – претендент), исходя из соответствия претендента категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Министерство не позднее чем за три рабочих дня до начала приема заявок для участия в отборе размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://минпромторг42.рф (далее – официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок для участия в отборе, которая не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи претендентами заявок для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок для участия в отборе, в соответствии с пунктами 2.4 – 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок претендентами, порядка возврата заявок претендентам, определяющего в том числе основания для возврата заявок претендентов, порядка внесения изменений в заявки претендентов;
правил рассмотрения и оценки заявок претендентов в соответствии с настоящим разделом;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусмотренное пунктом 3.5 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Претендент по состоянию на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
претенденты – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента – юридического лица, о претенденте – индивидуальном предпринимателе;
претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претендент не должен являться получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
претендент не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Все претенденты не позднее даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении, представляют в Министерство заявку в соответствии с требованиями, установленными в объявлении, содержащую:
заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о претенденте, о подаваемом претендентом заявлении, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
копии учредительных документов;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
копии документов, подтверждающих соответствие объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 1776.
2.4.1. Претенденты на получение субсидии на закупку оборудования представляют наряду с документами, указанными в абзацах втором - четвертом пункта 2.4 настоящего Порядка:
копию договора купли-продажи оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копию паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;
копию акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем органа местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
фотографии оборудования с соблюдением требований, изложенных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.4.2. Претенденты на получение субсидии на технологическое присоединение представляют наряду с документами, указанными в абзацах втором - четвертом пункта 2.4 настоящего Порядка:
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные претендентом расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).
2.4.3. Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее тридцати календарных дней до даты подачи заявки;
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информацию об отсутствии в едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся претендентами.
В случае непредставления претендентом на дату подачи заявки документов, которые претендент вправе представить по собственной инициативе, Министерство получает указанные сведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также запрашивает и получает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки.
2.5. Заявка представляется в Министерство с нарочным на бумажном носителе и в форме электронного документа в формате PDF (сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла). Представляемые в составе заявки документы должны быть читаемы, подчистки и исправления не допускаются. Документы на иностранном языке претендент представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.
Листы заявки должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя и печатью (при наличии).
2.6. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности документов, определенной в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на руководителя претендента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Министерство осуществляет прием заявок в сроки, установленные в объявлении. В присутствии уполномоченного представителя претендента специалист Министерства регистрирует заявки в журнале регистрации заявок, составленном по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, с присвоением номера и указанием даты и времени подачи заявки.
Заявки, поступившие после срока, указанного в объявлении, к рассмотрению не принимаются.
2.9. Министерство в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, отбирает претендентов исходя из категории и критериев отбора, установленных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия категории и критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, в письменной форме уведомляет об этом претендента. Уведомление вручается лично или направляется любым из способов по его выбору, указанному в заявлении.
2.10. Претендент вправе внести изменения в заявку, отозвав ее в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, и повторно представить в Министерство не позднее срока окончания приема заявок, указанного в объявлении. В этом случае заявка регистрируется в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.11. Претендент вправе отказаться от участия в отборе, отозвав свою заявку не позднее дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, обратившись в Министерство с заявлением об отзыве (свободная форма) с нарочным. В присутствии уполномоченного представителя претендента специалист Министерства регистрирует заявление об отзыве, и заявка считается отозванной, о чем в журнале регистрации заявок делается отметка.
Министерство возвращает отозванную заявку претенденту с нарочным под подпись, сделав соответствующую отметку на заявлении.
2.12. Министерство в срок не более двадцати рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, указанном в объявлении:
проводит правовую и финансовую экспертизы заявок, зарегистрированных в журнале регистрации и отобранных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, за исключением отозванных заявок, проверяет заявки на комплектность в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также проверяет достоверность информации, содержащейся в заявках;
осуществляет выезды на объект зарядной инфраструктуры в целях подтверждения наличия оборудования и его монтажа, представленного к возмещению. Результаты выезда оформляются актом, который является неотъемлемой частью заключений;
подготавливает заключения о результатах правовой и финансовой экспертиз заявок (далее - заключения);
принимает решение о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение).
В случае подачи документов на получение субсидии на техническое присоединение выезды не осуществляются.
Решение с указанием причины отказа оформляется приказом Министерства.
2.13. Министерство в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет претендентам, которым отказано в предоставлении субсидии, письменные уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа любым из способов по их выбору, указанном в заявлении.
2.14. Победителями отбора признаются претенденты, не имеющие оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка и которым могут быть предоставлены субсидии в соответствии с очередностью, указанной в журнале регистрации заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии.
Заявки, не допущенные к отбору в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, не принимаются в расчет.
2.15. Министерство не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия решения, размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте информацию о принятом решении, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемой им субсидии.
2.16. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии:
несоответствие претендента требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленной претендентом заявки требованиям, указанным в пунктах 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
противоречие сведений, содержащихся в представленной заявке, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии очередному победителю отбора согласно порядковому номеру в журнале регистрации заявок;
представление заявки с нарушением срока, указанного в объявлении.
2.17. Претендент вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении ему субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год.
3.2. Направление затрат:
на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
3.3. Размер субсидии определяется по формуле:
Ci = Ci обор + Ci тп,
где:
Ci обор - размер субсидии на закупку оборудования;
Ci тп - размер субсидии на техническое присоединение.
Субсидия предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.
3.3.1. Размер субсидии на закупку оборудования определяется по формуле:
Ci обор = 0,6 Ч Зi обор,
где:
Зi обор - фактически понесенные затраты получателя субсидии на приобретение оборудования объекта зарядной инфраструктуры, соответствующего требованиям к оборудованию объектов зарядной инфраструктуры, указанным в подпункте 2.3.2.1 настоящего Порядка.
Размер субсидии на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей.
3.3.2. Размер субсидии на техническое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется по формуле:
Ci тп = 0,3 Ч Зi тп,
где Зi тп - фактически понесенные затраты получателя субсидии на
технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения) от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства.
Размер субсидии на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 30 процентов фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства.
Субсидия на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям не выплачивается в случае, при котором в состав платы за технологическое присоединение от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства,
3.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое заключается Министерством с победителями отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включаются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
3.5. Министерство в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект (проекты) соглашения (соглашений) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в течение одного рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет получателю субсидии уведомление о необходимости подписания соглашения.
3.6. Победитель отбора в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления от Министерства о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
3.7. В случае если в обозначенный в пункте 3.6 настоящего Порядка срок победителем отбора не подписано соглашение, Министерством принимается решение о признании соответствующего победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения, которое оформляется приказом.
В случае если имеются претенденты, по которым принято решение об отказе в предоставлении субсидии на основании абзаца шестого пункта 2.16 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о признании претендента, следующего по порядку регистрации заявок в журнале регистрации заявок победителем отбора. Решение принимается в форме приказа Министерства.
3.8. Министерство в течение одного рабочего дня со дня подписания соглашения победителем отбора подписывает соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
3.9. Министерство в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с приложением копии приказа Министерства о предоставлении субсидий победителям отбора с указанием размера субсидий.
3.10. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.
3.11. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.12. Результат предоставления субсидии, установленной Государственной программой, - «Количество построенных объектов быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта» (суммарно, единиц).
Значение результата предоставления субсидии указывается в соглашении в соответствии с Государственной программой.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, в порядке, сроки (не реже одного раза в год) и по форме, которые установлены соглашением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии к получателю субсидии применяются штрафные санкции в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, на адрес электронной почты и посредством факсимильной связи (при наличии) требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере суммы полученной субсидии с указанием платежных реквизитов.
Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в требовании, в течение пятнадцати дней со дня получения требования в установленном законодательством порядке.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии Ч k) Ч 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:
k = Di,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение пяти рабочих дней с даты выявления недостижения значения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии уведомление о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения штрафных санкций при недостижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;
землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук»;
природный пожар на территории муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу.
5.5. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в течение семи дней Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию бюджетных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение части затрат юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям,
реализующим инвестиционные проекты по
строительству объектов зарядной инфраструктуры
для быстрой зарядки электрического автомобильного
транспорта, в связи с ранее осуществленными
инвестициями на закупку оборудования объектов
зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки
электрического автомобильного транспорта и
технологическое присоединение объектов зарядной
инфраструктуры для быстрой зарядки электрического
автомобильного транспорта к электрическим сетям
Министерство промышленности
и торговли Кузбасса
Заявление
В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от ________ N ___ «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям» (далее –
Порядок) ___________________________________
(полное наименование юридического лица и индивидуального
_________________________________________
предпринимателя, ИНН)
в лице ____________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ______________, далее именуемый «заявитель», просит предоставить субсидию на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям в сумме ________ рублей ____ копеек из расчета на один объект заправки быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.
Расчет размера фактических затрат на реализацию инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее – объект зарядной инфраструктуры) произведен в соответствии с пунктом 3.2 Порядка и прилагается к настоящему заявлению.
Настоящим заявитель подтверждает, что:
затраты по строительству объекта (объектов) зарядной инфраструктуры, предъявленные к возмещению за счет средств бюджета, осуществлены непосредственно __________________;
(наименование заявителя)
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Настоящим заявитель обязуется обеспечить следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры (далее - условия сервисного обслуживания и технической доступности):
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в круглосуточном режиме эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
передача аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
Настоящим заявитель дает согласие Министерству промышленности и торговли Кузбасса:
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку, использование и хранение персональных данных, а также иных сведений, представленных в Министерство промышленности и торговли Кузбасса в связи с участием в отборе для предоставления субсидии, в том числе на получение в уполномоченных органах государственной власти и иных организациях (учреждениях) необходимых документов и информации, уточняющей представленные сведения;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.http://минпромторг42.рф.
Заявитель подтверждает достоверность информации, содержащейся в представленных документах, и согласие с условиями, целью и порядком предоставления субсидии.
О результатах рассмотрения заявления, принятом решении, прошу сообщить посредством:
_________________________________________
(почтового отправления, электронной почты, факсимильной связи и др.)
Заявитель _______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _____________ 20__ г.
МП (при наличии)
Приложение к заявлению
РАСЧЕТ
размера фактических затрат на реализацию инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта
Адрес объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта | Вид затрат на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (субсидия на закупку оборудования, субсидия на технологическое присоединение) <*> | Наименование и реквизиты платежного документа, подтверждающего осуществление расходов | Назначение платежа | Сумма по документу, без учета НДС (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
По представленным документам сумма фактически понесенных затрат без учета НДС составила ___________ рублей (итог по графе 5).
Сумма запрашиваемой субсидии составляет: ________ рублей.
«___» ________ 20__ г. | |
Заявитель |
|
| (подпись) |
МП (при наличии) |
__________________
<*> Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуальным предпринимателем и печатью (при наличии печати).
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение части затрат юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям,
реализующим инвестиционные проекты по
строительству объектов зарядной инфраструктуры
для быстрой зарядки электрического автомобильного
транспорта, в связи с ранее осуществленными
инвестициями на закупку оборудования объектов
зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки
электрического автомобильного транспорта и
технологическое присоединение объектов зарядной
инфраструктуры для быстрой зарядки электрического
автомобильного транспорта к электрическим сетям
Требования к фотографиям оборудования
1. Фотографии должны быть цветными, четкими.
2. Фотографии представляются на электронном и бумажном носителе.
3. Разрешение фотографии не менее 200 точек на дюйм (dpi).
4. Размер (вес) 1 фотографии не более 10 Мб.
5. Фотографии должны содержать общий вид оборудования с разных сторон (с читаемым присвоенным инвентарным номером).
6. Фотографии должны содержать изображение заводской таблички изготовителя или иной информационной таблички (пластинка, ярлык и т.п.) с информацией о наименовании объекта, изготовителе, заводских номерах, дате изготовления, других параметрах объекта (при наличии).
7. Фотографии должны быть сделаны не ранее тридцати дней до даты подачи заявки.
8. Фотографии должны содержать информацию о дате снимка.
9. На фотографии запрещено добавлять надписи, картинки, пометки, осуществлять какие-либо исправления в графических редакторах.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение части затрат юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям,
реализующим инвестиционные проекты по
строительству объектов зарядной инфраструктуры
для быстрой зарядки электрического автомобильного
транспорта, в связи с ранее осуществленными
инвестициями на закупку оборудования объектов
зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки
электрического автомобильного транспорта и
технологическое присоединение объектов зарядной
инфраструктуры для быстрой зарядки электрического
автомобильного транспорта к электрическим сетям
Журнал
регистрации заявок на предоставление субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
N п/п | Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя | Ф.И.О. руководителя или уполномоченного представителя | Дата и время поступления заявки | Подпись руководителя или уполномоченного представителя | Ф.И.О. и должность специалиста, принявшего заявление, подпись | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|