Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 07.06.2023 N 363 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07 июня 2023 г. N 363

г. Кемерово

 

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 822 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе» следующие изменения:

1.1. В пункте 4 слово «промышленности» заменить словами «топливно-энергетическому комплексу».

1.2. В Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденном постановлением:

1.2.1. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, указанными в приложении к настоящему Положению, при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий и при формировании перечня контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены обязательные профилактические визиты.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

а) выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом осуществления деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о которых отсутствуют в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

б) поступление информации от территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях о неблагоприятных метеорологических условиях (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий);

в) получение в течение 1 календарного года не менее чем 10 обращений (заявлений) от граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения, указывающие на признаки нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.».

1.2.2. В абзаце третьем пункта 28 слова «Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса» заменить словами «контрольного органа».

1.2.3. Пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео–конференц–связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении следующих контролируемых лиц:

а) приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам II или III категории, с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации;

б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска.

Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству инспектора, проводящего профилактический визит, министр (заместитель министра) природных ресурсов и экологии Кузбасса может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.

Профилактический визит может быть проведен по инициативе контролируемого лица. Заявление о проведении профилактического визита направляется контролируемым лицом в контрольный орган, который осуществляет его регистрацию и уведомляет контролируемое лицо о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.».

1.2.4. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. Правом на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) инспекторов при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается министром (заместителем министра) природных ресурсов и экологии Кузбасса. Жалоба подается по форме и содержанию в соответствии со статьей 41 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Жалоба рассматривается контрольным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.».

2. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.12.2021 N 836 «Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе» следующие изменения:

2.1. В пункте 3 слово «промышленности» заменить словами «топливно-энергетическому комплексу».

2.2. В Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденном постановлением:

2.2.1. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, указанными в приложении к настоящему Положению, при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий и при формировании перечня контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены обязательные профилактические визиты.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлен индикатор риска нарушения обязательных требований: выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении обязательных требований в области использования и охраны участков недр местного значения.».

2.2.2. В абзаце третьем пункта 27 слова «Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса» заменить словами «контрольного органа».

2.2.3. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео–конференц–связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении следующих контролируемых лиц:

а) приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам II или III категории, с использованием участков недр местного значения, предоставленных в пользование в соответствии с Законом «О недрах»;

б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска.

Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству инспектора, проводящего профилактический визит, министр (заместитель министра) природных ресурсов и экологии Кузбасса может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.

Профилактический визит может быть проведен по инициативе контролируемого лица. Заявление о проведении профилактического визита направляется контролируемым лицом в контрольный орган, который осуществляет его регистрацию и уведомляет контролируемое лицо о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.».

2.2.4. Пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Правом на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) инспекторов при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается министром (заместителем министра) природных ресурсов и экологии Кузбасса. Жалоба подается по форме и содержанию в соответствии со статьей 41 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Жалоба рассматривается контрольным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии) Панова А.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          И.В. Середюк

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса" от 07.06.2023 N 363