Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 11.08.2023 N 522 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.09.2021 N 555 "О порядке предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 августа 2023 г. N 522

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.09.2021 N 555 «О порядке предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно»

 

 

 

Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.09.2021 N 555 «О порядке предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2022 N 432, от 07.12.2022 N 805) следующие изменения:

1.1. В преамбуле цифры «2014-2024» заменить цифрами «2014-2025».

1.2. Пункт 2 исключить.

1.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.4. Состав конкурсной комиссии для предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденный постановлением, исключить.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 15.07.2023.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          И.В. Середюк

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 11 августа 2023 г. N 522

 

 

ПОРЯДОК

 предоставления грантов в форме субсидий

субъектам малого и среднего предпринимательства,

включенным в реестр социальных предпринимателей,

 и субъектам малого и среднего предпринимательства,

созданным физическими лицами

 в возрасте до 25 лет включительно

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цель и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее – Порядок).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

грант - денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на конкурсной основе получателю субсидии в соответствии с условиями настоящего Порядка (далее также – субсидия);

претенденты на получение гранта (далее – претенденты) – юридические лица и индивидуальные предприниматели, признанные социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и реализующие проект в сфере социального предпринимательства (далее – социальное предприятие), или индивидуальные предприниматели в возрасте до 25 лет включительно, или юридические лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, реализующие проект в сфере предпринимательской деятельности (далее – молодые предприниматели);

получатель гранта – претендент, прошедший отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка и заключивший соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии (далее – соглашение) согласно пункту 3.5 настоящего Порядка;

победители конкурса юридические лица, индивидуальные предприниматели, определенные победителями конкурса решением конкурсной комиссии;

конкурсная комиссия – комиссия по проведению конкурса для предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, состав которой утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

отчетный период - отчетными периодами признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей или созданных физическим лицом до 25 лет включительно, направленная на достижение целей, показателей и результатов федерального и регионального проектов «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

1.4. Министерство экономического развития Кузбасса (далее - Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как получателя средств бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с подпунктом 2.4.1.3 пункта 2.4 подраздела «II этап – 2019-2025 годы» раздела 4 государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области – Кузбасса» на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 N 413.

1.5. Критерии отбора претендентов:

1.5.1. Регистрация и осуществление хозяйственной деятельности на территории Кемеровской области – Кузбасса.

1.5.2. Для социальных предприятий:

 признание претендента социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», о чем внесены сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 мая по 31 декабря текущего календарного года;

прохождение претендентом, впервые признанным социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано государственным автономным учреждением Кемеровской области – Кузбасса «Мой бизнес», центром инноваций социальной сферы и (или) акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в целях допуска социального предприятия к конкурсу;

реализация претендентом, подтвердившим статус социального предприятия, ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.

1.5.3. Для молодых предпринимателей:

создание субъекта малого и среднего предпринимательства физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения субсидии зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);

прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства, созданным физическим лицом до 25 лет включительно, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения субсидии по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которого организовано государственным автономным учреждением Кемеровской области – Кузбасса «Мой бизнес» и (или) акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее – конкурс).

1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее - приказ N 243н).

 

2. Порядок проведения отбора получателей гранта

 

2.1. Способ проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта установлен в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.

Организаторами конкурса являются Министерство, муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово (далее – фонд), государственное автономное учреждение Кемеровской области – Кузбасса «Мой бизнес» (далее – учреждение).

Консультации по вопросам проведения конкурса, прием заявок для получения грантов и документов, подтверждающих соответствие претендента критериям, установленным настоящим Порядком, их передачу на рассмотрение в Министерство осуществляют:

фонд - от претендентов - социальных предприятий, реализующих проект в сфере социального предпринимательства;

учреждение - от претендентов - молодых предпринимателей, реализующих проект в сфере предпринимательской деятельности.

Претендент вправе подать заявку для получения грантов и документы, подтверждающие соответствие претендента критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, посредством цифровой платформы малого и среднего предпринимательства акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», доступной по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://мсп.рф.

2.2. Министерство размещает объявление о проведении конкурса (далее – объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства http://dep.keminvest.ru (далее – официальный сайт Министерства) не менее чем за 3 рабочих дня до начала конкурса с указанием:

срока проведения конкурса;

даты подачи или окончания приема заявок и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства, фонда и учреждения;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса;

требований к претендентам и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;

условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.

2.3. Требования, предъявляемые к претендентам, которым должен соответствовать претендент на дату подачи заявки:

по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, начиная со дня, следующего за датой подачи документов для получения гранта, у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. руб.;

у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;

претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;

претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

претенденты не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;

претенденты не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.4. Для участия в отборе претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют организатору конкурса заявку, которая содержит следующие документы:

заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о претенденте, о подаваемом претендентом заявлении, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

анкета претендента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

копия устава или свидетельства о постановке на налоговый учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера претендента;

проект (бизнес-план) в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности (рекомендуемые требования к оформлению проекта: объем не менее 3 страниц (формат A4, размер шрифта 14), краткое описание деятельности, обоснование социальной значимости (для социальных предприятий), цель (цели и задачи), целевая аудитория проекта, ресурсы, необходимые для реализации проекта, в том числе запрашиваемая сумма гранта, качественно и количественно измеримые результаты, достигаемые в результате реализации проекта, предполагаемые направления расходов, необходимые для реализации проекта, срок реализации проекта, его эффективность);

перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (претенденты, применяющие общую систему налогообложения, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в расчет гранта не включают сумму уплаченного налога на добавленную стоимость);

документы, подтверждающие наличие денежных средств в размере не менее 25 процентов от стоимости каждой статьи расходов, указанных в направлении расходов (заверенная российской кредитной организацией выписка со счета претендента, кредитный договор (договор займа) или решение российской кредитной организации о намерении кредитовать данный проект (представляется в случае, если в соответствии с представленным планом расходов предусматривается привлечение заемных средств), бухгалтерская отчетность, подтверждающая наличие прибыли претендента, выписка со счета учредителя претендента с приложением копии договора займа учредителя претендента и претендента, иные документы, подтверждающие наличие собственных средств);

копия документа, подтверждающего прохождение претендентом (индивидуальными предпринимателями или руководителем (учредителями) претендента – юридического лица) обучения, проведение которого организовано учреждением, центром инноваций социальной сферы и (или) акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в целях допуска претендента к конкурсу (для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые признанных социальным предприятием или созданных молодым предпринимателем);

документы, подтверждающие наличие статуса молодого предпринимателя, - для проектов в сфере предпринимательской деятельности (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта, владеющее более чем 50 процентами доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо более чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества).

Претендент вправе по собственной инициативе представить:

справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 30 дней с даты, на которую дана справка);

информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении заявителя (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);

выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.

В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Копии представляемых документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя претендента или уполномоченного лица и печатью (при ее наличии).

2.5. Для участия в конкурсе претендент вправе подать не более одной заявки. В случае подачи претендентом более одной заявки на конкурс принимается заявка, поданная первой по дате и времени.

Претендент вправе в течение срока подачи документов, указанного в объявлении, внести изменения в заявку и документы.

Заявка может быть отозвана претендентом до окончания срока приема заявок. Заявка, представленная претендентом после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки, не регистрируется и не рассматривается.

2.6. Претендент несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений и все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.

2.7. Фонд и учреждение, являющиеся организаторами конкурса, принимают, регистрируют по описи заявку, представленную претендентом, в день ее поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, в порядке очередности с указанием даты и времени поступления.

2.8. В течение 5 рабочих дней фонд и учреждение проверяют заявку на предмет комплектности документов и их оформления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В случае несоответствия заявки требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, заявка в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки возвращается претенденту с уведомлением о возможности доработки заявки в течение срока приема документов, указанного в объявлении.

При соответствии заявки требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, заявка в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки передается в Министерство, а претенденту направляется письменное уведомление о допуске к участию в конкурсе.

2.9. Министерство рассматривает документы на предмет соответствия требованиям, определенным настоящим Порядком, готовит заключение о возможности (невозможности) предоставления гранта и направляет представленную претендентом заявку на рассмотрение конкурсной комиссии.

Министерство готовит материалы для проведения заседания конкурсной комиссии, назначает дату и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 60 дней со дня окончания срока приема заявок.

2.10. Формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся под руководством председателя конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

2.11. Претенденты, получившие уведомление о допуске к участию в конкурсе, приглашаются Министерством на заседание конкурсной комиссии для личного участия или подключаются онлайн.

2.12. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается посредством проведения голосования членов конкурсной комиссии – простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии.

2.13. Конкурсная комиссия:

заслушивает претендентов, рассматривает заявки и документацию претендентов, оценивает их в соответствии с критериями оценки заявок, установленными настоящим Порядком;

формирует рейтинг заявок претендентов в соответствии с количеством набранных баллов;

определяет пороговое значение балла, набрав которое претендент признается победителем конкурса;

определяет размер гранта в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.

Конкурсная комиссия может принять решение об изменении направлений расходования средств гранта по письменному заявлению получателя гранта в случае невозможности расходования средств гранта по направлениям расходования, указанным в документах, представленным на конкурс. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие новые направления расходования. Решение оформляется протоколом конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии по принятию решения об изменении направлений расходования средств гранта может проходить заочно или в онлайн-формате. По результатам принятия решения заключается дополнительное соглашение с получателем гранта.

2.14. В случае если подана только одна заявка и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, претендент, подавший такую заявку, признается победителем конкурса.

2.15. Оценка представленных претендентами заявок на конкурс в целях определения победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями и значениями по каждому критерию:

2.15.1. Социальная эффективность проекта (оценивается в рамках рассмотрения заявок социальных предприятий):

направленность проекта на улучшение состояния его целевой группы – 1 балл;

наличие комплексного воздействия на социально значимые проблемы – 1 балл;

использование новых подходов и методов в решении заявленных в проекте проблем – 1 балл.

2.15.2. Реалистичность проекта:

наличие собственных квалифицированных кадров 2 балла;

наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта 2 балла;

наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, – 1 балл.

2.15.3. Обоснованность проекта:

соответствие статей расходов запрашиваемых средств гранта целям и мероприятиям проекта 3 балла;

наличие необходимых для реализации проекта обоснований и расчетов 2 балла;

наличие необходимых для реализации проекта логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий – 2 балла.

2.15.4. Экономическая эффективность проекта:

количество создаваемых рабочих мест - до 5 баллов (от 1 до 4 рабочих мест – 1 балл; от 5 до 9 рабочих мест – 2 балла, от 10 и более рабочих мест – 5 баллов);

доля собственных средств в общей стоимости проекта (процентов): от 25 до 50 включительно – 5 баллов; свыше 50 до 80 включительно – 10 баллов; свыше 80 до 99 включительно – 15 баллов;

наличие планируемого эффекта от реализации проекта, способствующего социально-экономическому развитию региона, – 5 баллов.

2.16. Члены конкурсной комиссии оценивают проект, проставляя соответствующий балл в итоговой ведомости конкурса согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Итоговая оценка (общий оценочный балл) заявки определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов, проставленных каждым членом конкурсной комиссии по каждому критерию конкурса.

2.17. Гранты предоставляются в порядке убывания итоговых баллов. При равенстве баллов приоритет получает заявка, поданная ранее по дате регистрации в журнале регистрации.

2.18. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру:

расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;

расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;

расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.

Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей.

Максимальный размер гранта не может превышать 500 тыс. рублей на одного претендента.

2.19. При невозможности предоставления претенденту, имеющему наименьший общий оценочный балл, гранта в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения конкурсной комиссией размера гранта письменно уведомляет такого претендента о снижении размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка денежных средств.

Претендент, имеющий наименьший общий оценочный балл, не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления информирует Министерство о согласии снижения размера гранта либо об отказе от такого снижения.

В случае получения от претендента отказа от снижения размера гранта Министерство письменно уведомляет следующего претендента, имеющего наименьший общий оценочный балл в рейтинге (за исключением претендентов, набравших 0 баллов).

Распределение остатка денежных средств производится в порядке, установленном настоящим пунктом, до полного освоения средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление грантов.

В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного конкурса.

2.20. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней составляется итоговый протокол, который подписывают председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя, и секретарь конкурсной комиссии. Итоговый протокол направляется председателем конкурсной комиссии в Министерство в течение 2 рабочих дней после подписания для подготовки проекта распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса. Решение о предоставлении грантов оформляется распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

2.21. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства, а также на едином портале не позднее 14 рабочих дней с даты определения победителей конкурса в соответствии с приказом N 243н и должна содержать следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок претендентов;

дата, время и место оценки заявок претендентов;

информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;

информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок претендентов, присвоенные заявкам претендентов значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок претендентов;

наименование получателя (получателей) гранта и размер гранта.

2.22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Кемеровской области Кузбасса о предоставлении субсидий направляет письменные уведомления претендентам о результатах участия в конкурсе и сроках заключения соглашения.

2.23. Основаниями для отклонения заявки претендента на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных претендентом заявки и документов требованиям к заявке, установленным настоящим Порядком;

недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача претендентом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.

2.24. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:

для участия в конкурсе не поступило заявок;

ни один из претендентов не соответствует критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка.

2.25. В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс объявляется повторно.

 

3. Условия и порядок предоставления гранта

 

3.1. Министерство осуществляет предоставление гранта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

3.2. Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 раза в 3 года с момента заключения соглашения о предоставлении гранта, в случае достижения установленных показателей.

3.3. Расходы, связанные с реализацией проекта, в целях финансового обеспечения которых предоставляется грант:

аренда нежилого помещения;

ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;

аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);

выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

оформление результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

оплата услуг связи, в том числе информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);

приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);

приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга в случае, если предметом договора является транспортное средство;

реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

Дополнительно к расходам, указанным в настоящем пункте, грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства «Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов».

3.4. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем гранта проекта в течение года с даты предоставления (перечисления) гранта в соответствии с направлениями и количеством расходов, связанных с его реализацией, значения которых определяются в соглашении.

3.5. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с получателем гранта, которое оформляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.6. Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении гранта и содержит следующие обязательные условия (требования):

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;

срок использования гранта получателем гранта в течение года с момента получения гранта на цели, определенные в проекте;

условие о том, что в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия соглашения либо соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям;

обязательство получателя гранта ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта:

подтверждать статус социального предприятия в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (для получателей гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства);

представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме, установленной соглашением (для получателей гранта - молодых предпринимателей).

3.7. В случае неподписания победителем конкурса соглашения в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения соглашения.

3.8. В течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения Министерство представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на перечисление денежных средств, а также копию соглашения.

Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.

3.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств гранта перечисляет их на расчетные счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.10. Расходование средств гранта осуществляется в течение года с даты предоставления (перечисления) гранта по каждому указанному наименованию (статье расходов) в плане расходов.

3.11. По заявлению получателя гранта:

направления, размер и расшифровка расходов могут быть изменены в ходе реализации проекта до произведения расходов по проекту на основании решения конкурсной комиссии путем заключения дополнительного соглашения;

расходы могут быть перераспределены между направлениями, предусмотренными соглашением, после фактического произведения расходов с соответствующими изменениями расшифровки расходов на основании решения конкурсной комиссии путем заключения дополнительного соглашения.

3.12. Для заключения дополнительного соглашения, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, получатель гранта в заявлении указывает обоснования необходимости заключения такого соглашения, к которым относятся:

невозможность приобретения необходимого товара (услуги) на рынке ввиду его отсутствия;

значительное увеличение цены приобретаемых товаров/услуг (не менее 25 процентов от планируемой);

экономия средств по итогам приобретения товаров (услуг);

иные причины.

3.13. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продления сроков использования гранта или отказа от гранта без применения штрафных санкций по согласованию с Министерством.

3.14. Получатель гранта представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение на военной службе по мобилизации или по контракту в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатели гранта представляют отчеты о достижении результата предоставления гранта и об использовании гранта по формам в соответствии с соглашением.

К отчету о достижении результата предоставления гранта прилагаются документы, подтверждающие фактическое достижение результата: реестры получателей продукции (или получателей услуг) или реестры реализованной продукции (или оказанных услуг) в зависимости от результатов, установленных соглашением, с приложением копий заключенных с получателями продукции (или получателями услуг) договоров о реализации продукции (или об оказании услуг), копий чеков, подтверждающих реализацию продукции (или оказание услуг), и (или) иные документы, подтверждающие фактическое достижение результата предоставления гранта.

К отчету об использовании гранта прилагаются документы, подтверждающие фактически осуществленные затраты: копии заключенных договоров, копии дефектных ведомостей, локальных смет, копии платежных поручений с отметкой банка и с указанием назначения платежа, копии выписок с банковского счета о проведенных операциях, товарных (кассовых) чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, расходных кассовых ордеров, документов, подтверждающих назначение платежа (договоры и (или) счета, закупочные акты, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, товарные накладные, товарно-транспортные накладные и (или) акты выполненных работ (оказанных услуг), а также другие аналогичные документы, подтверждающие фактически осуществленные затраты.

Получатели гранта в случае необходимости представляют пояснительную записку к отчету о соблюдении требований софинансирования, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Отчеты представляются организатору конкурса ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты получателей гранта, полученные фондом и учреждением, должны быть переданы в Министерство не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

Министерство в течение 3 лет с даты предоставления гранта осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта и информирует Минэкономразвития России в случае прекращения его деятельности с указанием причин.

5.3. Грант подлежит возврату в случаях:

непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные в соглашении;

представления получателем гранта документов, содержащих недостоверные сведения;

установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта. В случае нецелевого использования грант подлежит возврату в областной бюджет в размере его нецелевого использования;

заключения соглашения о расторжении соглашения при принятии получателем гранта решения о его возврате в полном объеме в добровольном порядке до истечения срока расходования средств гранта, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, на основании заявления с указанием причин возврата.

5.4. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, в том числе в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений, Министерство в течение 10 рабочих дней почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет получателю гранта письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата гранта в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.

Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет получателем гранта в течение 10 дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата гранта.

5.5. В случае невозврата получателем гранта бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.

5.6. В случае если получателем гранта не достигнуты результаты предоставления гранта, указанные в соглашении, ежегодно на основании отчета за отчетный год, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, Министерство применяет в отношении получателя гранта штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной в соглашении, с направлением уведомления о применении штрафных санкций в течение 10 рабочих дней с даты получения отчета о достижении результата использования гранта за отчетный год в соответствии с соглашением.

В случае заключения соглашения о расторжении соглашения, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Порядка, штрафные санкции не применяются, если получатель гранта подтвердил факт неиспользования гранта расширенной выпиской с банковского счета до истечения срока расходования средств гранта, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Порядка.

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления грантов в

форме субсидий субъектам малого и

среднего предпринимательства,

включенным в реестр социальных

предпринимателей, и субъектам малого

и среднего предпринимательства,

созданным физическими лицами в

возрасте до 25 лет включительно

 

 

Министру экономического развития

Кузбасса

от ______________

(фамилия, имя, отчество руководителя,

индивидуального предпринимателя или

уполномоченного лица, наименование

юридического лица)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении грантов в форме

субсидий субъектам малого

и среднего предпринимательства

 

«___» ________ 20__ г.

 

Прошу предоставить грант

___________________________________.

(наименование заявителя)

 

Настоящим подтверждаю, что _______________________

(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)

является субъектом малого и среднего предпринимательства и состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

сведения, представленные в заявке и сопутствующих документах, являются полными, достоверными и актуальными на дату составления заявки.

На день подачи заявки гарантирую, что:

в отношении заявителя не проводятся процедуры ликвидации юридического лица;

отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

не приостановлена деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

у заявителя отсутствует по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, начиная со дня, следующего за датой подачи документов для получения гранта, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей;

у заявителя не имеется просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;

заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

заявитель не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, о претенденте индивидуальном предпринимателе;

 в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, отсутствуют сведения о заявителе.

В случае получения гранта беру на себя обязательства осуществлять хозяйственную деятельность на территории Кемеровской области Кузбасса в течение 3 календарных лет с даты получения гранта в заявленной сфере.

Даю согласие на осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условия предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

на публикацию (размещение) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информации о претенденте, о подаваемой претендентом заявке, иной информации о претенденте, связанной с проведением отбора для предоставления субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (указывается для физического лица);

на уведомление о принятом решении путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Руководитель ___________ _____________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

___ _______ 20__ г.

 

мп (при наличии)

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий субъектам малого

и среднего предпринимательства,

включенным в реестр социальных

предпринимателей, и субъектам малого

и среднего предпринимательства,

созданным физическими лицами

в возрасте до 25 лет включительно

 

 

 


Анкета претендента

 

I. Сведения о заявителе

 

1

Данные о субъекте малого или среднего предпринимательства

1.1

Наименование организации (индивидуального предпринимателя) в соответствии с учредительными документами (полное и сокращенное)

 

1.2

ИНН, ОГРН/ОГРНИП/, СНИЛС

 

1.3

Дата регистрации

 

1.4

Дата фактического начала деятельности

 

1.5

Год первого включения в реестр социальных предприятий (при наличии статуса «Социальный предприниматель»)

 

1.6

Дата рождения (для молодого предпринимателя)

 

1.7

Доля в уставном капитале (для молодого предпринимателя)

 

1.8

Юридический адрес (для организаций), адрес регистрации (для индивидуального предпринимателя)

 

1.9

Фактический адрес места ведения бизнеса

 

1.10

Контактный телефон, электронная почта, контактное лицо

 

1.11

Сайт компании, группы в социальных сетях

 

1.12

Применяемый режим налогообложения

 

1.13

Основной вид деятельности (ОКВЭД)

 

1.14

Дата прохождения обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы, проведение которой организовано государственным учреждением Кемеровской области – Кузбасса «Мой бизнес», центром инноваций социальной сферы, акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

 

1.15

Данные о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (Ф.И.О., дата и место рождения, паспортные данные)

 


II. Информация о проекте

 

2

Сфера деятельности (отметить галочкой)

Для социального предприятия:

- Трудоустройство (обеспечение занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых)

- Обеспечение реализации товаров (работ, услуг), произведенных гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых

- Производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых

- Деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества

Для молодого предпринимателя:

- Иная сфера (указать)

3

Статус проекта (отметить галочкой)

- Новый

- Расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта

4

Краткое описание проекта

4.1

Цель проекта

 

4.2

Социальная проблема, на решение которой направлен проект (для социального предприятия). Описание производственной деятельности в рамках реализации проекта (при наличии, для молодого предпринимателя)

 

4.3

Целевая аудитория, на которую направлен проект

 

4.4

Способы решения социальной проблемы (для социального предприятия). Уникальное торговое предложение (для молодого предпринимателя)

 

4.5

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая потребителю (целевой аудитории)

 

4.6

Мероприятия по продвижению проекта (маркетинг, реклама, стимулирование продаж).

Планируемые каналы сбыта

 

4.7

Предполагаемая география сбыта продукции или оказания услуг

 

5

Общая сумма расходов на реализацию проекта, руб.

 

6

Сумма гранта, руб. (не менее 100 тыс. руб., но не более 500 тыс. руб.)

 

7

Сумма софинансирования (не менее 25% от общей суммы расходов на реализацию проекта), руб.

 

8

Способы привлечения средств для софинансирования

8.1

Собственные средства, руб.

 

8.2

Заемные средства, руб. (с указанием условий их привлечения: срок, процентная ставка, источник)

 

8.3

Иные источники (указать), руб.

 

 

III. Ресурсы для реализации проекта, имеющиеся в распоряжении претендента

 

9

Имущество

 

Наименование ресурса

Описание ресурса

Стоимость, руб.

 

Технические характеристики;

перечень; форма собственности;

иное

В случае аренды указывается размер месячной арендной платы

9.1

Помещение

 

 

9.2

Мебель

 

 

9.3

Техника и оборудование

 

 

9.4

Прочие ресурсы

 

 

10

Трудовые ресурсы/участники проекта, опыт работы по направлению выбранной роли

 

Должность/роль

Функциональные обязанности

Опыт работы по направлению

10.1

Руководитель проекта

 

 

10.2

 

 

 

IV. Показатели проекта

 

11

Фактические показатели проекта (для грантов, направленных на расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта)

 

Наименование показателя

Период

второй год, предшествующий дате подачи заявки

первый год, предшествующий дате подачи заявки

год подачи заявки (с начала года до даты подачи заявки)

1

2

3

4

5

11.1

Социальные показатели проекта /социальный эффект от реализации проекта

11.1.1

Количество получателей продукции (или услуг), чел.

 

 

 

 в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), чел.

 

 

 

11.1.2

Количество трудоустроенных человек, чел.

 

 

 

в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), чел.

 

 

 

11.1.3

Средняя заработная плата на 1 работника, руб./мес.

 

 

 

в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), руб./мес.

 

 

 

11.1.4

Количество реализованной продукции (или оказанных услуг), ед.

 

 

 

 в т.ч. социально уязвимым категориям граждан (при наличии), ед.

 

 

 

11.2

Финансовые показатели проекта

11.2.1

Выручка от реализации продукции (или услуг), тыс. руб.

 

 

 

 в т.ч. производимой (или оказываемых) для социально уязвимых категорий граждан, тыс. руб. (при наличии)

 

 

 

 

в т.ч. выручка от деятельности, направленной на общественно полезные цели, тыс. руб. (при наличии)

 

 

 

11.2.2

Суммарные текущие расходы по проекту, тыс. руб.

 

 

 

11.2.3

Чистая прибыль, тыс. руб.

 

 

 


 

Планируемые показатели проекта

 

Наименование показателя

Период

год подачи заявки (с даты подачи заявки и до конца года)

первый год, следующий за годом подачи заявки

второй год, следующий за годом подачи заявки

третий год, следующий за годом подачи заявки

1

2

3

4

5

6

12

Социальные показатели проекта/социальный эффект от реализации проекта

12.1.1

Количество получателей продукции (или услуг), чел.

 

 

 

 

в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), чел.

 

 

 

 

12.1.2

Количество трудоустроенных человек, чел.

 

 

 

 

 

 в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), чел.

 

 

 

 

12.1.3

Средняя заработная плата на 1 работника, руб./мес.

 

 

 

 

в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), руб./мес.

 

 

 

 

12.1.4

Количество реализованной продукции (или оказанных услуг), ед.

 

 

 

 

в т.ч. социально уязвимым категориям граждан (при наличии), ед.

 

 

 

 

12.2

Финансовые показатели проекта

12.2.1

Выручка от реализации продукции (или услуг), тыс. руб.

 

 

 

 

в т.ч. производимой (или оказываемых) для социально уязвимых категорий граждан, тыс. руб. (при наличии)

 

 

 

 

 

выручка от деятельности, направленной на общественно полезные цели, тыс. руб. (при наличии)

 

 

 

 

12.2.2

Суммарные текущие расходы по проекту, тыс. руб., всего, в т.ч.

 

 

 

 

расходы на сырье и материалы при производстве продукции (или оказании услуг), тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на оплату труда, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 расходы на аренду помещения, тыс. руб.

 

 

 

 

 

коммунальные платежи, тыс. руб.

 

 

 

 

 

маркетинговые расходы (продвижение), тыс. руб.

 

 

 

 

 

 налоговые платежи (указать ставку), тыс. руб.

 

 

 

 

 

 прочие расходы (расшифровать), тыс. руб.

 

 

 

 

12.2.3

Чистая прибыль, тыс. руб

 

 

 

 

 

 

Руководитель ________ _________ __________

(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи


 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий субъектам малого

и среднего предпринимательства,

включенным в реестр социальных

предпринимателей, и субъектам малого

и среднего предпринимательства,

созданным физическими лицами

в возрасте до 25 лет включительно

 

 

Перечень

затрат, источником финансового обеспечения которых является грант

 

Направление расходования средств

Сумма расходов, руб.

Источники финансирования, руб.

Расшифровка расходов

средства гранта

средства софинансирования (не менее 25% расходов)

1

2

3

4

5

Аренда нежилого помещения для реализации проекта

 

 

 

 

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта

 

 

 

 

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта

 

 

 

 

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

 

 

 

 

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

 

 

 

 

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

 

 

 

 

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

 

 

 

 

Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

 

 

 

 

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению)

 

 

 

 

Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

 

 

 

 

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях)

 

 

 

 

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

 

 

 

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

 

 

 

 

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство

 

 

 

 

Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий,

программного обеспечения,

а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для

профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (при реализации проекта в сфере социального предпринимательства)

 

 

 

 

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

В случае предоставления гранта обязуюсь:

направлять грант только на вышеперечисленные направления расходов;

не расходовать грант на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплату процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях; приобретение зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей.

 

 

 

Руководитель __________ _________ ___________

(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

 


 

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий субъектам малого

и среднего предпринимательства,

включенным в реестр социальных

предпринимателей, и субъектам малого

и среднего предпринимательства,

созданным физическими лицами

в возрасте до 25 лет включительно

 

 

Итоговая ведомость конкурса

___________________________

(наименование проекта)

 

N п/п

Наименование показателей проекта

Оценки в баллах (по значению)

Итоговое значение балла

1

2

3

 

1

Социальная эффективность проекта

 

 

 

 

2

Обоснованность проекта

 

 

 

 

3

Реалистичность проекта

 

 

 

 

4

Экономическая эффективность проекта

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

_______________________

(подпись с расшифровкой)

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.09.2021 N 555 "О порядке предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" от 11.08.2023 N 522