Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 25.09.2023 N 616 "О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 сентября 2023 г. N 616

г. Кемерово

 

О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N103-ОЗ «О стратегическом планировании» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

1.2. Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

2. Признать утратившим силу постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.06.2017 N286 «О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области –Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 28.12.2016 N103-ОЗ «О стратегическом планировании».

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          И.В. Середюк

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

 от 25 сентября 2023 г. N 616

 

 

 

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, мониторинга

и контроля реализации Стратегии

социально-экономического развития

Кемеровской области Кузбасса

 

Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса (далее соответственно – Порядок, Стратегия).

 

1. Разработка и реализация Стратегии

 

1.1. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Кемеровской области –Кузбасса, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

1.2. Содержание Стратегии определяется Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 103-ОЗ «О стратегическом планировании».

1.3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный период.

1.4. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с их компетенцией, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и другие участники стратегического планирования (далее – участники стратегического планирования).

К разработке Стратегии привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

1.5. Министерство экономического развития Кузбасса осуществляет организацию процесса разработки Стратегии совместно с участниками стратегического планирования.

1.6. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный период.

1.7. Решение о разработке Стратегии принимается Правительством Кемеровской области – Кузбасса.

1.8. Разработка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Кемеровской области – Кузбасса об утверждении Стратегии.

1.9. К разработке и общественному обсуждению Стратегии привлекаются члены Экономического совета при Губернаторе Кемеровской области – Кузбасса, состав которого утвержден постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 18.03.2021 N15-пг «О создании Экономического совета при Губернаторе Кемеровской области – Кузбасса».

1.10. Результаты работы и материалы Экономического совета при Губернаторе Кемеровской области – Кузбасса учитываются при разработке Стратегии.

1.11. Министерство экономического развития Кузбасса:

координирует работу по разработке проекта Стратегии и обеспечивает взаимодействие участников стратегического планирования;

осуществляет методическое руководство разработкой Стратегии;

направляет участникам стратегического планирования запросы о предоставлении необходимой для разработки Стратегии информации в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Кемеровской области от 28.12.2016 N 103-ОЗ «О стратегическом планировании»;

организует разработку Стратегии на основе сведений, представленных участниками стратегического планирования, и результатов работы членов Экономического совета при Губернаторе Кемеровской области – Кузбасса;

организует проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки;

подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект закона Кемеровской области – Кузбасса об утверждении Стратегии;

обеспечивает проведение согласования проекта Стратегии на федеральном уровне в части предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственной власти Российской Федерации;

вносит проект закона Кемеровской области – Кузбасса об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Стратегии;

обеспечивает государственную регистрацию Стратегии в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

1.12. Участники стратегического планирования в течение месяца со дня получения запроса, указанного в пункте 1.11 настоящего Порядка, предоставляют сведения в Министерство экономического развития Кузбасса.

1.13. Проект Стратегии проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 N 152 «Об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования Кемеровской области – Кузбасса».

1.14. Проект Стратегии, прошедший общественное обсуждение и согласованный на федеральном уровне в части предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственной власти Российской Федерации, выносится на рассмотрение Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

1.15. Правительство Кемеровской области – Кузбасса в установленном порядке вносит проект закона Кемеровской области –Кузбасса об утверждении Стратегии в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса.

1.16. Стратегия в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальных сайтах Правительства Кемеровской области – Кузбасса и Министерства экономического развития Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.17. Реализация Стратегии осуществляется в соответствии с планом мероприятий по ее реализации.

 

2. Корректировка Стратегии

 

2.1. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Кемеровской области – Кузбасса о внесении изменений в Стратегию.

2.2. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Кемеровской области – Кузбасса.

2.3. Основаниями для корректировки Стратегии являются:

изменение требований законодательства Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, регламентирующего вопросы разработки, реализации и корректировки стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

корректировка документов стратегического планирования федерального уровня в части, затрагивающей вопросы социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса;

корректировка прогноза социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный период;

иные основания по предложению Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса или Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

2.4. Министерство экономического развития Кузбасса:

координирует работу по корректировке Стратегии и обеспечивает взаимодействие участников стратегического планирования;

направляет в течение 10 дней после принятия решения о корректировке Стратегии участникам стратегического планирования запрос о предложениях по корректировке Стратегии;

вносит в установленном порядке проект скорректированной Стратегии на рассмотрение Правительства Кемеровской области –Кузбасса;

организует проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе корректировки;

подготавливает в срок не более 3 месяцев с момента представления предложений участников стратегического планирования о корректировке Стратегии проект закона Кемеровской области – Кузбасса о внесении изменений в Стратегию.

2.5. Участники стратегического планирования в 20-дневный срок после получения запроса, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями в Министерство экономического развития Кузбасса.

2.6. Проект Стратегии с внесенными в нее изменениями проходит процедуру общественного обсуждения в порядке и сроки, определенные в пункте 1.13 настоящего Порядка.

 

3. Мониторинг и контроль реализации Стратегии

 

3.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются Министерством экономического развития Кузбасса во взаимодействии с участниками стратегического планирования.

Мониторинг и контроль реализации Стратегии проводятся на основе данных официального государственного статистического наблюдения, а также ежегодных отчетов об исполнении плана по реализации Стратегии, представляемых участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.

3.2. Итоги мониторинга и контроля реализации Стратегии отражаются в сводном отчете об исполнении плана по реализации Стратегии, который формирует Министерство экономического развития Кузбасса.

3.3. По результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии Министерство экономического развития Кузбасса вносит предложения о целесообразности корректировки Стратегии.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

 от 25 сентября 2023 г. N 616

 

 

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, мониторинга и

контроля реализации плана мероприятий

по реализации Стратегии социально-экономического

развития Кемеровской области Кузбасса

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области –Кузбасса (далее – план).

1.2. Реализация Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса (далее – Стратегия) осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации.

1.3. План разрабатывается в целях формирования и проведения комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, определенных в Стратегии, с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей.

1.4. План, а также внесение в него изменений, утверждается Правительством Кемеровской области – Кузбасса.

 

2. Разработка плана

 

2.1. Основанием для разработки плана является принятие закона Кемеровской области – Кузбасса об утверждении Стратегии.

2.2. Разработка плана осуществляется Министерством экономического развития Кузбасса во взаимодействии с участниками стратегического планирования.

2.3. План содержит:

этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов);

цели и задачи социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа ее реализации;

перечень мероприятий, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, определенных в Стратегии, с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей.

2.4. Министерство экономического развития Кузбасса:

координирует работу по разработке плана и обеспечивает взаимодействие участников стратегического планирования;

осуществляет методическое руководство разработкой плана;

обеспечивает проведение согласования плана с участниками стратегического планирования;

в установленном порядке вносит план на рассмотрение Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

подготавливает проект правового акта Правительства Кемеровской области – Кузбасса об утверждении плана;

обеспечивает государственную регистрацию плана в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

2.5. Министерство экономического развития Кузбасса направляет участникам стратегического планирования запросы о предоставлении необходимой для разработки плана информации по установленной форме в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Кемеровской области – Кузбасса об утверждении Стратегии.

2.6. Участники стратегического планирования направляют в Министерство экономического развития Кузбасса предложения по составу мероприятий плана в течение 20 дней со дня получения запроса, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.7. Министерство экономического развития Кузбасса формирует план и в установленном порядке выносит его на рассмотрение Правительства Кемеровской области – Кузбасса одновременно с проектом распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса об утверждении плана в течение 30 дней с момента представления предложений участников стратегического планирования по составу мероприятий плана.

 

3. Корректировка плана

 

3.1. Основаниями для корректировки плана являются:

изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения плана;

корректировка Стратегии;

корректировка прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный и среднесрочный периоды;

результаты мониторинга и контроля реализации плана;

иные основания по решению Правительства Кемеровской области –Кузбасса.

3.2. Корректировка плана осуществляется по решению Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

3.3. Корректировка плана осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки.

 

4. Мониторинг и контроль реализации плана

 

4.1. Мониторинг и контроль реализации плана осуществляет Министерство экономического развития Кузбасса на основе анализа исполнения мероприятий плана и достижения значений показателей реализации Стратегии.

4.2. В целях проведения мониторинга и контроля реализации плана Министерство экономического развития Кузбасса:

1) разрабатывает форму ежегодного отчета об исполнении плана и доводит ее до участников стратегического планирования – ответственных исполнителей мероприятий плана;

2) направляет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, запросы о предоставлении ежегодного отчета об исполнении плана участникам стратегического планирования, в том числе органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области –Кузбасса;

3) осуществляет сбор, систематизацию и обобщение информации по исполнению плана, включая оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса;

4) проводит оценку степени достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, определенных в плане.

 

Оценка степени достижения целей рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25.09.2023 N 616 "О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса"

 

где:

ДЦ – показатель, отражающий степень достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, определенных в Стратегии;

Ф – фактическое значение показателя за отчетный год;

Ц – плановое значение показателя за отчетный год в соответствии с планом;

n – количество показателей достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, установленных в плане, запланированных к достижению в отчетном году.

Полученное значение ДЦ подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).

В случае когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и Ц в формуле меняются местами (например, Ц1 / Ф1 + Ц2 / Ф2 + ...).

В случае когда при расчете Ф / Ц (Ц / Ф) < 0, то считается, что Ф / Ц (Ц / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / Ц (Ц / Ф) > 1, то считается, что Ц / Ф (Ф / Ц) = 1. Таким образом, если хотя бы один целевой показатель не выполнен, то ДЦ < 1; если все целевые показатели выполнены на 100 процентов и более, то ДЦ = 1,00;

5) проводит оценку степени исполнения плана.

Степень исполнения плана по итогам отчетного года, совпадающего с годом завершения этапа реализации Стратегии, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, и рассчитывается по формуле:

 

ВП = Мв / М,

 

где:

ВП – показатель степени исполнения плана мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к выполнению на этапе реализации Стратегии;

М – общее количество мероприятий, запланированных к выполнению на этапе реализации Стратегии.

Полученное значение ВП подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).

Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного.

Мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата, считается выполненным в полном объеме в случае его достижения (оценивается экспертно).

По мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценивается экспертно);

6) формирует сводный отчет об исполнении плана;

7) в установленном порядке в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, вносит сводный отчет об исполнении плана на рассмотрение Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

8) направляет в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, сводный отчет об исполнении плана Губернатору Кемеровской области –Кузбасса.

4.3. Участники стратегического планирования, ответственные за достижение значений показателей и реализацию отдельных мероприятий плана:

в пределах полномочий осуществляют контроль за реализацией мероприятий, сроками их исполнения и финансовым обеспечением;

в пределах компетенции ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономического развития Кузбасса ежегодный отчет в электронном и бумажном виде по форме, установленной Министерством экономического развития Кузбасса.

4.4. Ежегодный отчет об исполнении плана содержит:

информацию о результатах реализации плана мероприятий с указанием сведений о степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, оценку соответствия плановых и фактических значений показателей за отчетный период и (или) этап реализации Стратегии, результаты реализации мероприятий и ресурсов, необходимых для их реализации;

анализ факторов, повлиявших на ход выполнения комплекса мероприятий, достижение целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса;

предложения по корректировке плана мероприятий.

4.5. Сводный отчет об исполнении плана готовится на основании ежегодных отчетов об исполнении плана и других данных, включая данные официального государственного статистического наблюдения.

4.6. Сводный отчет об исполнении плана включает в себя оценку достижения запланированных целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, выполнения мероприятий плана реализации Стратегии, оценку достижения плановых и фактических значений показателей за отчетный период и (или) этап реализации Стратегии, анализ факторов, повлиявших на ход выполнения комплекса мероприятий, а также предложения по дальнейшей реализации Стратегии, в том числе предложение по корректировке Стратегии и (или) внесения изменений в план.

4.7. По результатам рассмотрения сводного отчета об исполнении плана за отчетный период и (или) этап реализации Стратегии Правительство Кемеровской области – Кузбасса принимает решение о необходимости корректировки плана.

4.8. Сводный отчет об исполнении плана размещается сроком на один год до 10 июля года, следующего за отчетным, на официальных сайтах Правительства Кемеровской области – Кузбасса и Министерства экономического развития Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса" от 25.09.2023 N 616