Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 12.10.2023 N 682 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 807 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 октября 2023 г. N 682

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 807 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 807 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса» следующие изменения:

1.1. Пункт 4 после слов «по строительству» дополнить словами «и жилищно-коммунальному хозяйству».

1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержденном постановлением (далее в настоящем подпункте – Положение):

1.2.1. Пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:

«Контролируемое лицо вправе обратиться в Инспекцию с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица).

Инспекция рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Инспекция принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение 2 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Инспекцией было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение 6 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Инспекция в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.».

1.2.2. Приложения N 2–4 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержденном постановлением (далее в настоящем подпункте – Положение):

1.3.1. Пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:

«Контролируемое лицо вправе обратиться в Инспекцию с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица).

Инспекция рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Инспекция принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение 2 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Инспекцией было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение 6 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Инспекция в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.».

1.3.2. Приложения N 2–4 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          И.В. Середюк


 

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 12 октября 2023 г. N 682

 

 

«Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) в области долевого

строительства многоквартирных

домов и (или) иных объектов

недвижимости, строительство

которых осуществляется на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Ключевые показатели регионального государственного

контроля (надзора) в области долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов

недвижимости, строительство которых осуществляется

на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

Наименование ключевого показателя

Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей

2022

2023

2024

2025

2026

Доля объектов, при строительстве которых нарушены права участников долевого строительства, от общего количества объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, процентов

0,0001

0,0001

0,0001

0,0001

0,0001

 


 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) в области долевого

строительства многоквартирных

домов и (или) иных объектов

недвижимости, строительство

которых осуществляется на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Индикативные показатели регионального государственного

контроля (надзора) в области долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов

недвижимости, строительство которых осуществляется

на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, применяются следующие индикативные показатели:

1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

11) количество контрольных (надзорных) мероприятий, не требующих направления в орган прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными, за отчетный период;

20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) в области долевого

строительства многоквартирных

домов и (или) иных объектов

недвижимости, строительство

которых осуществляется на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Индикаторы риска нарушения обязательных

требований при организации регионального государственного

контроля (надзора) в области долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

строительство которых осуществляется на

территории Кемеровской области – Кузбасса

 

К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:

1) отсутствие в течение 3 и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в единой информационной государственной системе жилищного строительства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2014 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

2) выявление в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом фактов внесения изменений в раздел 17 проектной декларации в части увеличения планируемых сроков получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта и (или) планируемой даты передачи застройщиком объекта долевого строительства застройщиком объекта более чем на 6 месяцев от первоначального срока;

3) выявление в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом фактов продления сроков действия разрешения на строительство объекта недвижимости более чем на 6 месяцев от первоначального срока.».


 

 

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 12 октября 2023 г. N 682

 

 

«Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) за деятельностью

жилищно-строительного кооператива,

связанной с привлечением средств членов

кооператива для строительства

многоквартирного дома на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

Наименование ключевого показателя

Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей

2022

2023

2024

2025

2026

Доля объектов, при строительстве которых нарушены права участников долевого строительства, от общего количества объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, процентов

0,0001

0,0001

0,0001

0,0001

0,0001


 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) за деятельностью

жилищно-строительного

кооператива, связанной с

привлечением средств членов

кооператива для строительства

многоквартирного дома на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса, применяются следующие индикативные показатели:

1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

11) количество контрольных (надзорных) мероприятий, не требующих направления в орган прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными, за отчетный период;

20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) за деятельностью

жилищно-строительного

кооператива, связанной с

привлечением средств членов

кооператива для строительства

многоквартирного дома на территории

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Индикаторы риска нарушения обязательных требований при организации регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса

 

К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:

1) отсутствие в течение 3 и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в единой информационной государственной системе жилищного строительства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2014 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и частью 1 статьи 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) выявление в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом фактов продления сроков действия разрешения на строительство объекта недвижимости более чем на 6 месяцев от первоначального срока.».

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.12.2021 N 807 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области – Кузбасса, и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Кемеровской области – Кузбасса" от 12.10.2023 N 682