Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 10.11.2023 N 727 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 ноября 2023 г. N 727

г. Кемерово

 

Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса

 

 

 

В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 N551 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса» и в целях совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.

4. Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса, утвержденное настоящим постановлением (далее – Примерное положение), распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Приложения N 1–3 к Примерному положению распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2023, и действуют до 08.06.2023.

Приложения N 4–5 к Примерному положению распространяются на правоотношения, возникшие с 08.06.2023.

 

 

 

Первый заместитель

председателя Правительства

Кемеровской области – Кузбасса –

министр финансов Кузбасса          И.Ю. Малахов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 10 ноября 2023 г. N 727

 

 

Примерное положение

об оплате труда работников государственных

учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных

Министерству науки, высшего образования и молодежной

политики Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса (далее соответственно – Примерное положение, Министерство), разработано в целях регулирования оплаты труда работников:

а) государственных бюджетных учреждений Кемеровской области – Кузбасса;

б) государственных автономных учреждений Кемеровской области – Кузбасса.

1.2. Настоящее Примерное положение устанавливает порядок и условия оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству (далее – учреждения), условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также критерии их установления, условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, включая размеры окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.3. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор или в дополнительное соглашение между работодателем и работником учреждения.

1.4. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также работающих на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

1.5. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение может привлекать помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.6. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.7. При выплате заработной платы работнику учреждение обеспечивает соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса.

1.8. В учреждениях, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников не должен превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса, Министерства.

1.9. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих Кемеровской области – Кузбасса и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса, Министерства определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда государственных гражданских служащих Кемеровской области – Кузбасса и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса, Министерства на установленную численность государственных гражданских служащих Кемеровской области – Кузбасса и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса, Министерства и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится Министерством до руководителя учреждения, указанного в пункте 1.1 настоящего Положения.

1.10. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждений, указанных в пункте 1.1 настоящего Примерного положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Губернатора Кемеровской области – Кузбасса или Правительства Кемеровской области – Кузбасса установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

1.11. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждений, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда государственных гражданских служащих Кемеровской области – Кузбасса и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса, Министерства. Указанное в настоящем пункте сопоставление производится на 1 января каждого года исходя из установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда на соответствующий календарный год.

1.12. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников, предусматриваемый главным распорядителем средств областного бюджета в бюджете Кемеровской области – Кузбасса, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых учреждениями государственных услуг.

1.13. Прочие вопросы, не урегулированные настоящим Примерным положением, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству, в соответствии с нормативным правовым актом об оплате труда работников учреждения, утвержденным в установленном порядке.

 

2. Основные условия оплаты труда работников

 

2.1. Заработная плата работника рассчитывается по следующей формуле:

 

ЗП = Ор + (Ор х К2) + (Ор х КЗ) + КВ + СВ, где:

ЗП – заработная плата работника, руб.;

Ор – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, руб.;

Ор = (О х К1), где:

О – минимальный размер оклада по профессиональным квалификационным группам, руб.;

К1 – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности;

К2 – повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за почетное звание, ученую степень;

КЗ – персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы;

КВ – компенсационные выплаты работнику, руб.;

СВ – стимулирующие выплаты работнику, руб.

2.2. Должности и размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также повышающих коэффициентов по занимаемой должности работника учреждения по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ) применяются:

2.2.1. С 01.01.2023 до 08.06.2023:

для руководителей и служащих государственных бюджетных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству, – в соответствии с приложением N 1 к настоящему Примерному положению;

для руководителей и служащих государственных автономных учреждений Кемеровской области – Кузбасса государственных автономных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству, – в соответствии с приложением N 2 к настоящему Примерному положению;

для работников государственных автономных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, – в соответствии с приложением N 3 к настоящему Примерному положению.

2.2.2. С 08.06.2023:

для руководителей и служащих государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству, – в соответствии с приложением N 4 к настоящему Примерному положению;

для работников государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, – в соответствии с приложением N 5 к настоящему Примерному положению.

2.3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений, за исключением работников учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, определяются путем умножения минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных для квалификационного уровня должностей по соответствующим ПКГ с учетом уровня профессиональной подготовки, стажа работы и наличия квалификационной категории, на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности.

Размер оклада (должностного оклада) рабочего определяется путем умножения минимального размера оклада по ПКГ на повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности соответствующего квалификационного уровня ПКГ.

2.4. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника учреждения увеличивается на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание.

2.5. Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за почетное звание, ученую степень образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

2.6. Применение повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников учреждений по различным основаниям осуществляется путем суммирования и (или) умножения на размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников учреждения.

2.7. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается руководителям, специалистам и служащим учреждений, имеющим почетное звание (нагрудный знак) по соответствующему профилю учреждения, в размере 0,1, за ученую степень – в размере 0,2.

2.8. Изменение размеров повышающих коэффициентов производится в следующие сроки:

при изменении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности – согласно дате приказа учреждения;

при присвоении почетного звания – со дня присвоения, награждения;

при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук – со дня принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о выдаче диплома доктора наук или кандидата наук.

2.9. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

2.10. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года (месяц, квартал, год).

2.11. Размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается в размере до 2.

2.12. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника учреждения.

2.13. Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу, ставке заработной платы носят стимулирующий характер и не образуют новый оклад.

2.14. При установлении совместителям с повременной оплатой труда нормируемых заданий при выполнении установленного объема работ с надлежащим качеством оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

2.15. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, не учтенных в пункте 2.14 настоящего Примерного положения, устанавливается в соответствии с установленным по данной должности окладом пропорционально отработанному времени.

 

3. Порядок установления стимулирующих и компенсационных выплат

 

3.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:

выплаты за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ;

выплаты за выслугу лет;

выплаты молодым специалистам;

премиальные выплаты по итогам работы;

иные поощрительные и разовые выплаты.

3.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с положениями об оплате труда работников учреждений, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и в соответствии с пунктами 1.8–1.11 настоящего Примерного положения в пределах фонда оплаты труда.

Размеры выплат стимулирующего характера, порядок и условия их применения согласовываются с выборным органом первичной профсоюзной организации (в случае его наличия в учреждении).

3.3. Условием выплат стимулирующего характера является достижение работником учреждения определенных количественных и качественных показателей работы.

3.4. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество труда работника учреждения.

3.5. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться как в процентном отношении к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, так и в абсолютных размерах.

3.6. Стимулирующие выплаты начисляются за фактически отработанное время (или пропорционально отработанному времени), в том числе при приеме на работу или увольнении в расчетном периоде.

3.7. При увольнении работника учреждения стимулирующие выплаты за истекший расчетный период и за отработанное время в текущем расчетном периоде выплачиваются работнику учреждения полностью в день увольнения.

3.8. На выплаты стимулирующего характера рекомендуется направлять не менее 30 процентов от фонда оплаты труда.

3.9. Неиспользованные средства централизованного фонда учреждения, формируемого согласно приложению N 6 к настоящему Примерному положению, а также экономия фонда оплаты труда учреждения направляются учреждением на увеличение стимулирующего фонда оплаты труда и распределяются в соответствии с положением о распределении стимулирующего фонда оплаты труда учреждения по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (в случае его наличия в учреждении).

Кроме того, на формирование указанного фонда направляются средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части оплаты труда.

3.10. При установлении выплаты за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учитывается:

интенсивность и напряженность работы (большой объем работ, систематическое выполнение срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания, и других показателей);

высокая результативность и оперативность выполняемой работы;

степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;

обеспечение соблюдения норм законодательства при осуществлении деятельности учреждения;

успешное выполнение уставных задач учреждения, включая уровень исполнительской дисциплины;

прочие выплаты, установленные в локальном акте учреждения.

3.11. Работникам учреждения дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение ежемесячной выплаты в процентах к должностному окладу за выслугу лет (далее – выплата за выслугу лет), устанавливается выплата за выслугу лет в следующих размерах:

 

Руководители и специалисты:

 

При стаже работы

Размер надбавки

от 1 до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

15

от 10 до 15 лет

20

от 15 лет и выше

30

Другие служащие, рабочие:

При стаже работы

Размер надбавки

от 3 до 8 лет

10

от 8 до 13 лет

15

от 13 до 18 лет

20

от 18 до 23 лет

25

от 23 лет и выше

30

 

3.12. В общий стаж работы, дающий право на получение выплаты за выслугу лет, включается:

а) время работы в организациях в сферах науки, высшего образования, молодежной политики;

б) время работы в органах государственной власти и местного самоуправления;

в) время военной службы, службы в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах;

г) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет – работникам, состоявшим в трудовых отношениях с учреждением;

д) иные периоды работы до приема в учреждение по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой в учреждении должности.

3.13. Выплата за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов и выплачивается одновременно с заработной платой.

3.14. При совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника выплата за выслугу лет начисляется по основной работе.

3.15. Выплата за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

3.16. Выплата за выслугу лет с районным коэффициентом выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой выплаты.

3.17. Если у работника учреждения право на назначение или изменение размера выплаты за выслугу лет наступило в период его пребывания в ежегодном оплачиваемом отпуске (далее – отпуск), а также в период его временной нетрудоспособности, новая выплата начисляется после окончания отпуска, временной нетрудоспособности.

3.18. В случае если у работника учреждения право на назначение или изменение размера выплаты за выслугу лет наступило в период переподготовки или повышения квалификации с отрывом от работы в образовательной организации, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником учреждения сохраняется средний заработок, указанная выплата устанавливается ему с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

3.19. Назначение выплаты за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения, принятого по представлению комиссии по установлению трудового стажа, созданной в учреждении. Состав комиссии утверждается руководителем учреждения.

3.20. При увольнении работника выплата за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и производится при окончательном расчете.

3.21. Основанием для определения общего стажа работы, дающего право на получение ежемесячных выплат за выслугу лет, является трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности и иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

3.22. Выплата молодым специалистам устанавливается и выплачивается по основному месту работы.

3.23. Статус молодого специалиста в учреждении определяется как совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника образовательной организации со дня заключения трудового договора с работодателем.

3.24. Под молодым специалистом понимается сотрудник в возрасте до 35 лет включительно, получивший среднее профессиональное или высшее образование, приступивший к деятельности в учреждении на основании трудового договора. Статус молодого специалиста действует в течение 3 лет с момента заключения трудового договора.

3.25. Статус молодого специалиста однократно продлевается (на период действия причины продления, но не более чем на 3 года, и до возраста, не превышающего полных 35 лет) в случае:

призыва на военную службу;

направления на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы;

направления в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более 4 лет;

длительного, более 3 месяцев, нахождения на больничном листе, в том числе по причине беременности и родов;

предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

3.26. Статус молодого специалиста до истечения срока его действия утрачивается в случае:

расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста;

расторжения трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.

3.27. Для лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности, в течение 1 года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации испытание при приеме на работу не устанавливается.

3.28. Выплата молодым специалистам устанавливается в размере:

850 рублей – при стаже работы до 1 года;

640 рублей – при стаже работы от 1 года до 2 лет;

420 рублей – при стаже работы от 2 до 3 лет;

1060 рублей – при стаже работы до 3 лет и при наличии диплома с отличием.

Выплата молодым специалистам осуществляется ежемесячно.

При стаже работы свыше 3 лет выплата молодым специалистам не производится.

3.29. В целях поощрения работника за выполненную работу в учреждении могут устанавливаться премиальные выплаты по итогам работы, а также иные поощрительные и разовые выплаты.

3.30. При определении размеров выплат стимулирующего характера необходимо учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения;

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

3.31. Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

3.32. При наличии экономии по фонду оплаты труда работникам учреждения могут устанавливаться иные единовременные выплаты:

премии к юбилейным датам (лицам, достигшим 50-, 55-, 60-, 65-летнего возраста), в связи с выходом на пенсию, к профессиональным праздникам и в других случаях;

материальная помощь в случаях смерти близких родственников, медицинской операции, длительной болезни, кражи имущества, потери имущества в результате пожара и других непредвиденных случаях;

иные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.33. Решение о выплатах, предусмотренных в пункте 3.32 настоящего Примерного положения, и их размерах принимается руководителем учреждения.

3.34. В локальных нормативных актах учреждения может быть предусмотрена выплата материальной помощи работникам учреждения в размере до двух должностных окладов 1 раз в год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на фонд оплаты труда.

3.35. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника учреждения.

3.36. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах руководителю учреждения принимается Министерством на основании письменного заявления руководителя учреждения.

3.37. Водителям автомобилей может устанавливаться выплата за профессиональное мастерство в следующих размерах при соблюдении следующих условий:

25 процентов должностной ставки заработной платы – наличие водительского удостоверения на управление транспортными средствами категорий В, С, Д и стаж работы водителем более 5 лет;

15 процентов должностной ставки заработной платы – наличие водительского удостоверения на управление транспортными средствами категорий В, С, Д и стаж работы водителем менее 5 лет;

10 процентов должностной ставки заработной платы – наличие водительского удостоверения на управление транспортными средствами категорий В, С и стаж работы водителем менее 5 лет.

3.38. К выплатам компенсационного характера относятся:

выплаты работникам учреждения, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

иные выплаты и надбавки компенсационного характера.

3.39. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.40. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их установления определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, положениями об оплате труда работников учреждения и конкретизируются в трудовых договорах работников учреждения.

3.41. Оплата труда работников учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.42. Районный коэффициент к заработной плате работников учреждения устанавливается в размере 30 процентов от заработной платы работников учреждения, подлежащей начислению в соответствующем месяце с учетом всех установленных выплат.

3.43. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в соответствии со статьями 149, 150, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.44. Иные выплаты и надбавки компенсационного характера выплачиваются в порядке и размерах, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, и конкретизируются в трудовых договорах работников учреждений.

 

4. Условия оплаты труда руководителя и его заместителей, главного бухгалтера

 

4.1. Заработная плата руководителей учреждения, их заместителей и главных бухгалтеров учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

4.2. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством в трудовом договоре в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.

4.3. Должностные оклады заместителей руководителей учреждения и главных бухгалтеров учреждения устанавливаются на 10–30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждения.

4.4. Руководителям учреждения, заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения выплачиваются компенсационные, стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 3 настоящего Примерного положения.

Положение о порядке и размерах компенсационных и стимулирующих выплат руководителям учреждения утверждается Министерством.

Порядок и размеры компенсационных и стимулирующих выплат заместителям руководителя и главным бухгалтерам предусматриваются положением об оплате труда учреждения или положением о стимулировании работника учреждения.

4.5. Размер централизованного фонда учреждения определяется по формуле:

ФОТ ц = ФОТ у х 3%, где:

ФОТ ц – централизованный фонд учреждения;

ФОТ у – фонд оплаты труда учреждения;

3% – централизуемая доля ФОТ.

4.6 За счет средств централизованного фонда устанавливаются премиальные выплаты руководителю учреждения.

4.7. Порядок премирования и размеры премирования руководителя учреждения устанавливаются Министерством с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности работы учреждения, достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения и среднемесячной заработной платы в Кемеровской области – Кузбассе, Примерного положения о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству, согласно приложению N 6 к настоящему Примерному положению.

4.8. Экономия централизованного фонда учреждения остается в распоряжении учреждения и используется на выплаты стимулирующего характера работникам учреждения.

4.9. Министерство устанавливает предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работника данного учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 5.

 

5. Индивидуальные условия оплаты труда отдельных работников

 

5.1. По решению руководителя учреждения индивидуальные условия оплаты труда могут быть установлены работникам, принимаемым на работу на срок до 1 года для выполнения административных функций или проведения хозяйственных работ, если оплата по соответствующей должности не предусмотрена положением об оплате труда работников учреждения.

5.2. Индивидуальные условия оплаты труда (размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также условия их применения) определяются по соглашению сторон трудового договора.

5.3. Индивидуальные условия оплаты труда отдельных работников не должны быть хуже, чем условия оплаты работников по занимаемой ими должности (профессии рабочих), предусмотренные настоящим Примерным положением.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения в пределах выделенных средств на оплату труда и включает в себя все должности руководителей, специалистов и служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

6.2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из лимитов бюджетных обязательств областного бюджета.

Учреждение вправе самостоятельно определять порядок расходования фонда оплаты труда за счет всех имеющихся источников в соответствии с утвержденным положением об оплате труда работников.

6.3. Увеличение (индексация) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы производится путем внесения изменений в настоящее постановление или издания отдельного нормативного правового акта высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса.

 

 

 

 

Приложение N 1

к Примерному положению об

оплате труда работников

государственных учреждений

Кемеровской области – Кузбасса,

подведомственных Министерству

науки, высшего образования

и молодежной политики Кузбасса

 

 

Рекомендуемые размеры

окладов (должностных окладов), ставок

заработной платы с учетом повышающих

коэффициентов руководителей и служащих

государственных бюджетных учреждений

Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных

Министерству науки, высшего образования

и молодежной политики Кузбасса

 

Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе

Оклад по ПКГ, ставка по ПКГ, рублей

Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы

Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы по профессиональной группе, рублей

1

2

3

4

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

 

 

 

1-й квалификационный уровень

4112

 

 

Техник; техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра; техник-конструктор; техник-лаборант; техник по защите информации; техник по инвентаризации строений и сооружений; техник по инструменту; техник по наладке и испытаниям; техник по планированию; техник по стандартизации; техник по труду; техник-программист; техник-технолог

 

1,4728

6056

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

 

 

 

5-й квалификационный уровень

4589

 

 

Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей

 

2,3075

11212

 

 

 

 

Приложение N 2

к Примерному положению об оплате

труда работников государственных

учреждений Кемеровской области –

Кузбасса, подведомственных

Министерству науки, высшего образования

и молодежной политики Кузбасса

 

 

Рекомендуемые размеры

окладов (должностных окладов), ставок

заработной платы с учетом повышающих

коэффициентов руководителей и служащих

государственных автономных учреждений

Кемеровской области – Кузбасса,

подведомственных Министерству науки, высшего

образования и молодежной политики Кузбасса

 

Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе

Оклад по ПКГ, ставка по ПКГ, рублей

Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы

Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы по профессиональной группе, рублей

1

2

3

4

Профессиональная квалификационная группа третьего уровня профессиональной квалификационной группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

3303

 

 

1-й квалификационный уровень

 

 

 

Специалист, бухгалтер, экономист, специалист по закупкам

 

3,0803

10174

5-й квалификационный уровень

 

 

 

Главный специалист

 

3,3238

10979

Профессиональная квалификационная группа четвертого уровня профессиональной квалификационной группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

3810

 

 

Начальник отдела

 

3,121

11891

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Примерному положению об оплате

труда работников государственных

учреждений Кемеровской области – Кузбасса,

подведомственных Министерству

науки, высшего образования

и молодежной политики Кузбасса

 

 

Рекомендуемые размеры окладов

(должностных окладов), ставок заработной

платы с учетом повышающих коэффициентов работников

государственных автономных учреждений Кемеровской

области – Кузбасса, подведомственных Министерству

науки, высшего образования и молодежной политики

Кузбасса, осуществляющих профессиональную

деятельность по профессиям рабочих

 

Профессии, отнесенные к профессиональной квалификационной группе

Оклад по ПКГ, ставка по ПКГ, рублей

Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы

Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы по профессиональной группе, рублей

1

2

3

4

Профессиональная квалификационная группа первого уровня

2541

 

 

1-й квалификационный уровень

 

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,4955

3800

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 2 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,5615

3968

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 3 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,642

4172

Профессиональная квалификационная группа второго уровня

2794

 

 

1-й квалификационный уровень

 

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,5668

4378

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 5 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (водитель)

 

1,7340

4845

2-й квалификационный уровень

 

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

 

1,9272

5389

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 7 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

 

2,115

5909

3-й квалификационный уровень

 

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

2,3355

6525

 

 

 

 

Приложение N 4

к Примерному положению об

оплате труда работников

государственных учреждений

Кемеровской области – Кузбасса,

подведомственных Министерству

науки, высшего образования

и молодежной политики Кузбасса

 

 

Рекомендуемые размеры

окладов (должностных окладов), ставок

заработной платы с учетом повышающих

коэффициентов руководителей и служащих государственных

бюджетных и государственных автономных учреждений

Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных

Министерству науки, высшего образования и

молодежной политики Кузбасса

 

Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе

Оклад по ПКГ, ставка по ПКГ, рублей

Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы

Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы по профессиональной группе, рублей

1

2

3

4

Профессиональная квалификационная группа второго уровня

 

 

 

1-й квалификационный уровень

4303

 

 

Техник; техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра; техник-конструктор; техник-лаборант; техник по защите информации; техник по инвентаризации строений и сооружений; техник по инструменту; техник по наладке и испытаниям; техник по планированию; техник по стандартизации; техник по труду; техник-программист; техник-технолог

 

1,4074

6056

Профессиональная квалификационная группа третьего уровня

 

 

 

1-й квалификационный уровень

4860

 

 

Специалист, бухгалтер, экономист, специалист по закупкам

 

2,0934

10174

5-й квалификационный уровень

6054

 

 

Главный специалист

 

1,8520

11212

Профессиональная квалификационная группа четвертого уровня

 

 

 

1-й квалификационный уровень

6350

 

 

Начальник отдела

 

1,8726

11891

 

 

 

 

Приложение N 5

к Примерному положению об оплате

труда работников государственных

учреждений Кемеровской области – Кузбасса,

подведомственных Министерству

науки, высшего образования

и молодежной политики Кузбасса

 

 

Рекомендуемые размеры окладов

(должностных окладов), ставок заработной

платы с учетом повышающих коэффициентов

работников государственных бюджетных и

государственных автономных учреждений

Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных

Министерству науки, высшего образования и

молодежной политики Кузбасса, осуществляющих

профессиональную деятельность по

профессиям рабочих

 

Профессии, отнесенные к профессиональной квалификационной группе

Оклад по ПКГ, ставка по ПКГ, рублей

Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы

Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы по профессиональной группе, рублей

1

2

3

4

Профессиональная квалификационная группа первого уровня

 

 

 

1-й квалификационный уровень

3798

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,0005

3800

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 2 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,0448

3968

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 3 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,0985

4172

Профессиональная квалификационная группа второго уровня

 

 

 

1-й квалификационный уровень

4377

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,0002

4378

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 5 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (водитель)

 

1,1069

4845

2-й квалификационный уровень

5144

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,0476

5389

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 7 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,1487

5909

3-й квалификационный уровень

6351

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

 

1,0274

6525

 

 

 

 

Приложение N 6

к Примерному положению об оплате

труда работников государственных

учреждений Кемеровской области – Кузбасса,

подведомственных Министерству науки,

высшего образования

и молодежной политики Кузбасса

 

 

Примерное положение о распределении

централизованного фонда стимулирования руководителей государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса,

подведомственных Министерству науки, высшего образования

и молодежной политики Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса (далее соответственно – учреждения, Министерство), повышения качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2. Премирование руководителя учреждения производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного Министерством.

1.3. Размер централизованного фонда руководителя учреждения определяется в пределах (не более 3 процентов) доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

1.4. Конкретный процент централизации лимитов бюджетных обязательств на формирование премиального фонда руководителя учреждения определяется Министерством.

1.5. При определении процентов централизации могут учитываться размеры фондов оплаты труда учреждения, планируемые суммы на премирование руководителя учреждения с учетом результатов деятельности учреждения, объемов работ, их сложности и социальной значимости, достижения установленных целевых показателей деятельности учреждения.

Централизованный фонд проставляется в штатном расписании учреждения отдельной строкой.

1.6. Неиспользованные средства централизованного фонда руководителя учреждения направляются на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения.

 

2. Порядок установления стимулирующих выплат руководителям учреждения

 

2.1. Руководители учреждений премируются по итогам работы по результатам выполнения их должностных обязанностей.

Периодичность премиальных выплат по итогам работы, целевые показатели деятельности учреждения, показатели стимулирования руководителей учреждения, критерии оценки деятельности руководителя учреждения устанавливаются положением о распределении централизованного фонда, утвержденным Министерством.

Премирование руководителей учреждения производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждения, достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), также иных показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положением (уставом) учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

2.2. Для начисления премии руководители учреждений представляют отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждения за соответствующий период деятельности.

2.3. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителем учреждения может быть создана комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности учреждения и стимулирования руководителей учреждения (далее – комиссия), состав и полномочия которой определяются Министерством.

2.4. В случае образования комиссии руководитель учреждения имеет право присутствовать на ее заседаниях и давать необходимые пояснения.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ Министерства о премировании руководителя учреждения.

2.5. Выплата премии руководителям учреждения за соответствующий период для начисления премии производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа Министерства.

2.6.Решение Министерства о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке.

2.7. Условия премирования руководителей учреждения должны быть внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и Министерством.

2.8. Внесение изменений в условия премирования руководителя учреждения, установленные в трудовых договорах (изменения размеров и сроков), осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору.

2.9. Премии не начисляются и не выплачиваются в случае нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившегося в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, нормативных правовых актов учредителя и других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению, а также в случае нарушений действующего законодательства, значительного снижения показателей оценки эффективности деятельности учреждения, нарушения финансовой, налоговой дисциплины, нарушений при осуществлении закупок для нужд учреждения.

Руководителю, получившему взыскание, стимулирующие выплаты за расчетный период, в котором допущено нарушение, не начисляются.

2.10. Допускается выплата разовых премий и материальной помощи руководителям учреждения за счет средств экономии централизованного фонда (сумма расчетных размеров премий, причитающихся руководителю, за вычетом начисленных сумм премий за фактически отработанное время, исчисленных нарастающим итогом с начала года).

Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления руководителя учреждения.

2.11. Неиспользованные средства централизованного фонда учреждения передаются в распоряжение учреждения и используются на выплаты стимулирующего характера работникам учреждения.

 

3. Примерный перечень показателей стимулирования руководителя учреждения, на основании которых руководителю учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты

 

3.1. Общие показатели:

3.1.1. Соблюдение норм законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса в части, касающейся деятельности учреждения, – количество выявленных нарушений в актах проверок деятельности учреждения на предмет соответствия его деятельности нормам законодательства.

3.1.2. Соблюдение приказов и поручений министра науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса – количество фактов неисполнения, а также ненадлежащего и несвоевременного исполнения приказов и поручений министра науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса.

3.2. Показатели, связанные с использованием имущества, переданного в оперативное управление:

3.2.1. Ведение учета имущества, переданного в оперативное управление, обеспечивающего полноту и достоверность данных об имуществе, – количество выявленных фактов несоответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия имущества в оперативном управлении учреждения.

3.2.2. Обеспечение сохранности имущества, переданного в оперативное управление, – число случаев утраты имущества вследствие порчи, хищения, пожара и по иным причинам.

3.2.3. Использование имущества, переданного в оперативное управление, по целевому назначению – количество выявленных фактов нецелевого использования имущества.

3.3. Показатели, связанные с финансово-экономическими результатами деятельности учреждения:

3.3.1. Соблюдение выделенных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при принятии учреждением денежных обязательств – количество выявленных фактов принятия денежных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

3.3.2. Достижение определенных объемов кредиторской задолженности учреждения – количество фактов просроченной кредиторской задолженности учреждения.

3.3.3. Достижение определенных объемов дебиторской задолженности учреждения – количество фактов просроченной дебиторской задолженности учреждения.

3.3.4. Достижение определенных объемов доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения – процент выполнения плана доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения (в том числе по источникам получения доходов).

3.4. Показатели, связанные с предоставлением государственных услуг, утвержденные Министерством для определенного типа учреждения.

3.4.1. Достижение определенного объема (содержания) оказания государственной услуги (выполнения работы).

3.4.2. Достижение определенного уровня качества оказания государственной услуги (выполнения работы).

3.5. Показатели, отнесенные к объемным показателям деятельности учреждения и характеризующие масштаб руководства учреждением.

3.6. Достижение установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения и среднемесячной заработной платы в Кемеровской области – Кузбассе.

3.7. Дополнительные показатели, утвержденные Министерством.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса, подведомственных Министерству науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса" от 10.11.2023 N 727