Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 10.11.2023 N 732 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 ноября 2023 г. N 732

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 «Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N203 «Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.11.2013 N 515, от 08.04.2014 N 152, от 22.12.2016 N 525, от 09.03.2017 N 98, от 29.05.2017 N 251, от 12.10.2017 N 530, от 12.03.2018 N 72, от 22.08.2018 N 346, от 24.01.2019 N 40, постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.02.2020 N 93, от 30.06.2022 N 426) следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова «26.03.2014 N 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» заменить словами «23.12.2022 N 733 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации».

1.2. В пунктах 2, 2-1 слова «Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство экономического развития Кузбасса» в соответствующем падеже.

1.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.».

1.4. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

 

 

 

Первый заместитель

председателя Правительства

Кемеровской области – Кузбасса –

министр финансов Кузбасса          И.Ю. Малахов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области Кузбасса

 от 10 ноября 2023 г. N 732

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской области Кузбасса,

иных проектов нормативных правовых актов

Кемеровской области Кузбасса и экспертизы

нормативных правовых актов Кемеровской области

– Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса (далее – проекты нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса определяет последовательность действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (подготовка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение на специализированном информационном ресурсе Кемеровской области – Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru), обобщение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

обязательные требования – содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;

уполномоченный орган – исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и экспертизы, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, входящих в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», и экспертизе;

разработчики проектов нормативных правовых актов – исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса, участвующие в процедуре ОРВ в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ, а также других действий, определенных настоящим Порядком (далее – органы-разработчики);

участники процедуры ОРВ и экспертизы – органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об ОРВ и заключения об экспертизе;

дополнительные публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ и заключения об экспертизе;

сводка предложений – документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;

сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об ОРВ завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 247-ФЗ);

заключение об экспертизе завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

официальный сайт специализированный информационный ресурс Кемеровской области Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, оценки фактического воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru).

1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат ОРВ при наличии в них положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

1.5. ОРВ не проводится в отношении:

а) проектов законов Кемеровской области – Кузбасса об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), об установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

б) проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, регулирующих бюджетные отношения;

в) проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении» на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении:

проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;

проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 5 настоящего Порядка.

1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее – заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

2.1. Процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, осуществляет орган-разработчик. Подготовку заключения об ОРВ и при необходимости проведение дополнительных публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения осуществляет уполномоченный орган.

2.2. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса.

Проект нормативного правового акта, не получивший заключения об ОРВ уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса.

2.3. При проведении процедуры ОРВ обеспечивается:

определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения. В целях получения максимального отклика от заинтересованных лиц все этапы и сроки ОРВ исчисляются в рабочих днях;

обязательность наличия сводного отчета и заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

2.5. При проведении ОРВ органу-разработчику рекомендуется определить показатели, на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет. В случае принятия предлагаемого регулирования органу-разработчику рекомендуется обеспечить мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор данных для расчета фактических значений указанных показателей.

 

3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта

 

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта.

Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и размещает его вместе с проектом нормативного правового акта на официальном сайте.

В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) описание влияния предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли;

з) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

и) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кемеровской области – Кузбасса;

к) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;

л) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроки достижения индикативных показателей;

р) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

т) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований;

у) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» – «м», «р» – «у» настоящего пункта.

3.2. В сводном отчете органом-разработчиком приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к расчету в полном объеме.

3.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20 и 10 рабочих дней для высокой и средней степени регулирующего воздействия соответственно.

Орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц, перед началом публичных консультаций.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц орган-разработчик может продлить срок их проведения не более чем на 5 рабочих дней.

3.4. О проведении публичных консультаций орган-разработчик уведомляет следующие органы и организации:

субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;

уполномоченный орган, иные заинтересованные исполнительные органы и органы законодательной власти Кемеровской области – Кузбасса;

органы и организации, действующие на территории Кемеровской области – Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбасса;

иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, извещения о проведении публичных консультаций направляются в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.

3.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при исполнительных органах Кемеровской области – Кузбасса, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения органу-разработчику рекомендуется рассматривать и включать в общую сводку предложений.

3.6. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок.

Предложение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, включению в сводку предложений не подлежит.

По предложению, не относящемуся к проекту документа и сводному отчету, принимается решение о мотивированном отклонении поступившего предложения.

По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

3.7. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.

3.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.

3.9. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанных проекта нормативного правового акта, сводного отчета и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками процедуры ОРВ с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области – Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбассе и представители иных организаций.

Орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания, подготовку и утверждение протокола согласительного совещания в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения проведения публичных консультаций.

Согласительное совещание может проводиться в форме очного совещания, в т.ч. с использованием средств видео-конференц-связи, или в заочной форме путем рассылки участникам согласования обосновывающих материалов и получения ответа по электронной почте.

Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.

3.10. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками публичных консультаций и органом-разработчиком уполномоченный орган вправе вынести указанный проект нормативного правового акта и его отдельные положения, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области – Кузбасса (далее – совет) для их рассмотрения на предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ.

Протокол заседания совета прикладывается к заключению об ОРВ на проект нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.

3.11. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил ОРВ в соответствии с настоящим Порядком, обязан разместить текст принятого нормативного правового акта на официальном сайте, а также направить его копию участникам публичных консультаций, представившим предложения и замечания к проекту нормативного правового акта.

 

4. Подготовка заключения об ОРВ

 

4.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.

В заключении об ОРВ рекомендуется отражать оценку уполномоченным органом показателей достижения заявленных целей регулирования и сроков их оценки, предложенных органом-разработчиком в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости. В случае установления органом-разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, такую позицию уполномоченного органа рекомендуется отражать в заключении об ОРВ, а также делать вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.

Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:

15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, размещаемых на ОРВ в соответствии со специальным порядком.

4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются органу-разработчику на доработку без подготовки заключения об ОРВ.

В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.

4.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта или его отдельные положения и сводный отчет на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, для рассмотрения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.

4.4. Уполномоченный орган вправе провести дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных органом-разработчиком.

Информация о проведении дополнительных консультаций направляется органам и организациям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение срока, отведенного для подготовки заключения об ОРВ.

4.5. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащееся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания, в том числе полученные в рамках дополнительных публичных консультаций, включаются в заключение об ОРВ.

Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, отражаются в заключении об ОРВ.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

4.6. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

В вводной части заключения об ОРВ указываются наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, результаты публичных консультаций и (или) дополнительных публичных консультаций, а также позиция относительно учета принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования, осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов дополнительных публичных консультаций, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.

Заключительная (итоговая) часть содержит вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

В случае наличия в проекте нормативного правового акта положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных нормативных правовых актов, уполномоченный орган делает вывод о наличии в проекте нормативного правового акта избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

 

5. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ

 

5.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса.

Проект нормативного правового акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса.

5.2. В целях проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, орган-разработчик проводит публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, вместе с уведомлением о разработке проекта нормативного правового акта.

Уведомление о разработке проекта нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

5.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней.

5.4. О проведении публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка.

5.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

5.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.

5.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

Доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещается на официальном сайте и направляется органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

5.8. Заключение об ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, подготавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

 

6. Проведение экспертизы

 

6.1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган:

а) от исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса;

б) от органов местного самоуправления;

в) от научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

д) от иных лиц.

6.4. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее – план).

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

6.5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте.

В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:

а) включенный в план нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу в текущем году;

б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, о проведении экспертизы в текущем году либо о переносе срока экспертизы на следующие годы.

План с внесенными изменениями утверждается уполномоченным органом, а также размещается на официальном сайте.

6.6. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

6.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

6.8. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца со дня, установленного для начала экспертизы.

На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также контактных данных лиц, ответственных за проведение экспертизы.

6.9. Исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.

Уполномоченный орган запрашивает у исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, принявшего нормативный правовой акт, или исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, или исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы с указанием срока их представления.

6.10. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

При проведении исследования нормативных правовых актов уполномоченный орган вправе вынести нормативный правовой акт или его отдельные положения на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, для их рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.

6.11. При проведении исследования следует:

а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;

д) устанавливать факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших ОРВ).

6.12. При наличии разногласий по положениям нормативного правового акта, выявленных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения нормативного правового акта и выявленных разногласий с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области – Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбассе и представители иных организаций.

Согласительное совещание может проводиться в форме очного совещания, в том числе с использованием средств видео-конференц-связи, или в заочной форме путем рассылки информации по электронной почте участникам совещания.

Проект протокола согласительного совещания направляется на согласование участникам совещания. В случае отсутствия официальных замечаний к протоколу, направленных в адрес уполномоченного органа в срок, определенный уполномоченным органом, протокол направляется на подписание.

 

Заключение об экспертизе нормативного правового акта, по которому между участниками публичных консультаций и исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.

6.13. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по положениям нормативного правового акта уполномоченный орган вправе выносить эти положения и выявленные разногласия на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, для рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.

Протокол заседания совета прикладывается к заключению об экспертизе нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.

6.14. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, исполнительном органе Кемеровской области – Кузбасса, принявшем нормативный правовой акт, и исполнительном органе Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;

д) о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших ОРВ).

6.15. Проект заключения об экспертизе направляется в исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения об экспертизе также направляется представителям предпринимательского сообщества, в том числе всем участникам публичных консультаций, на отзыв с указанием срока его представления.

Проект заключения об экспертизе размещается на официальном сайте или на сайте органа, уполномоченного на проведение экспертизы, в сети «Интернет» для публичных консультаций с указанием сроков направления предложений.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

6.16. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

6.17. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.18. Исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или исполнительный орган Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, получивший предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок не более 1 месяца представляет в уполномоченный орган информацию о планируемых действиях по отмене, изменению либо об отказе от отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений вместе с обоснованием таких действий.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает указанную информацию на официальном сайте.

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской

области – Кузбасса,

иных проектов нормативных

правовых актов Кемеровской

области – Кузбасса и экспертизы

нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Сводный отчет о проведении

оценки регулирующего воздействия <1>


 

1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее – проект акта): ______________________________________.

(место для текстового описания)

2. Адрес размещения уведомления о публичных консультациях по проекту акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес):____________.

 (место для текстового описания)

3. Орган-разработчик проекта акта:

Наименование:

_______________________.

 

Почтовый адрес:

 

_______________________.

 

Режим работы:

 

____________________.

 

 

4. Контакты ответственного лица:

Ф.И.О.

_____________________.

Должность:

____________________.

Телефон:

____________________.

Адрес электронной почты:

____________________.

 

5. Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая/средняя) <2>:

___________________________________.

(место для текстового описания)

6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

________________________.

(место для текстового описания)

Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

____________________________.

(место для текстового описания)

7. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности

_______________________________.

(место для текстового описания)

8. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования:

______________.

(место для текстового описания)

Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:

________________________________.

(место для текстового описания)

9. Описание предлагаемого регулирования:

_________________________________.

(место для текстового описания)

9.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:

_____________________________.

(место для текстового описания)

9.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

__________________________.

(место для текстового описания)

9.3. Влияние предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли:

_________________________________.

(место для текстового описания)

10. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:_____________.

 (место для текстового описания)

 

Оценка количества таких субъектов (единиц):

___________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

11. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:

______________________________.

(место для текстового описания)

12. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кемеровской области – Кузбасса:

__________________________.

(место для текстового описания)

13. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения:

_____________________________.

(место для текстового описания)

14. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности:

________________________.

(место для текстового описания)

15. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий: _________________.

(место для текстового описания)

16. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования:

____________________.

(место для текстового описания)

17. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:

______________________.

(место для текстового описания)

18. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроки достижения индикативных показателей:

___________________________.

(место для текстового описания)

 

18.1. Индикативные показатели достижения целей регулирования, единицы их измерения, способы их расчета:

_____________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

18.2. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования, в том числе оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):

_____________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

18.3. Сроки достижения индикативных показателей:

_____________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

19. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента:

________________________.

(место для текстового описания)

20. Сведения о результатах публичных консультаций <3>:

сроки публичных консультаций:

___________________.

 

(место для текстового описания)

лица, организации, представившие предложения:

__________________.

 

(место для текстового описания)

21. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования:

________________________.

(место для текстового описания)

 

 

<1> При заполнении необходимо (при наличии) приводить количественные характеристики описываемых параметров с указанием источника данных (статистические справочники, опросы и пр.).

<2> В соответствии с пунктом 1.9 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 «Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса».

<3> Раздел заполняется по завершении публичных консультаций. Прикладывается сводка предложений.

 

 

 

 


 

Приложение N 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской

области – Кузбасса,

иных проектов нормативных

правовых актов Кемеровской

области Кузбасса и экспертизы

нормативных правовых актов

Кемеровской области Кузбасса

 

 

Уведомление

о разработке проекта нормативного правового акта

 

Настоящим ___________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о начале обсуждения проекта нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также по адресу электронной почты: _________________________________.

Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: _________________________________.

Сроки приема предложений: ____________________________________.

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): __________________________________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте ____________________________ (адрес официального сайта) не позднее ________________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект нормативного правового акта: ________________________________________ __________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

2. Цели предлагаемого проекта нормативного правового акта: __________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта нормативного правового акта в данной области: __________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

4. Планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта: ____________________________________________________.

 (место для текстового описания)

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

6. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта:

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

 

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.

2. Иные материалы, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить необходимость принятия проекта нормативного правового акта.

 

 

 


 

Приложение N 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской

области – Кузбасса,

иных проектов нормативных

правовых актов Кемеровской

области – Кузбасса и экспертизы

нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Сводка предложений

_________________________________________.

(наименование проекта нормативного правового акта)

 

Ссылка на проект нормативного правового акта: ______________.

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ____________________________________________.

Дата проведения публичного обсуждения: _________________.

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ___________.

Отчет сгенерирован: _________________________________.

 

N

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии органа-разработчика

 

 

 

 

 

 

Общее количество поступивших предложений

 

Общее количество учтенных предложений

 

Общее количество частично учтенных предложений

 

Общее количество неучтенных предложений

 

 

______________ «___» ______________20__ г. _______________

Ф.И.О. руководителя (дата) (подпись)

 


 

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской

области – Кузбасса,

иных проектов нормативных

правовых актов Кемеровской

области – Кузбасса и экспертизы

нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Заключение об оценке регулирующего воздействия

 

Бланк письма уполномоченного органа

 

Наименование органа-разработчика

 

__________________ в соответствии с ____________________

 

(наименование уполномоченного органа)

 

(нормативный правовой акт,

устанавливающий порядок проведения

оценки регулирующего воздействия)

 

 

(далее – Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект _________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения _____________________________

(наименование органа исполнительной власти,

направившего проект акта)

 

(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения _______________________________________.

(впервые / повторно)

____________________________<1>.

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта, _______________________________________.

Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в сроки с _______________ по _________________.

 

(срок начала публичного обсуждения)

(срок окончания публичного обсуждения)

 

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ___________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

 

В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки с ______________ (срок начала публичных консультаций)

по __________________________ <2>.

(срок окончания публичных консультаций)

________________________________________.

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях,

включая обоснование необходимости их проведения, количество и

состав участников, основной вывод)

 

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, ___________________________ сделаны следующие выводы <3>:

(наименование уполномоченного органа)

 

________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения

проблемы предложенным способом регулирования)

_____________________________________________.

(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов

установления и оценки применения обязательных требований)

_____________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов

предпринимательской и иной экономической деятельности или

способствующих их введению, а также положений, способствующих

возникновению необоснованных расходов субъектов

предпринимательской и иной экономической деятельности и

бюджета Кемеровской области – Кузбасса)

____________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

________________________ _______________________________

(подпись уполномоченного должностного лица) (Ф.И.О.)

 

<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.

<2> Указываются в случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом.

<3> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

 

 

 

 


 

Приложение N 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской

области – Кузбасса,

иных проектов нормативных

правовых актов Кемеровской

области – Кузбасса и экспертизы

нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

Заключение об экспертизе

 

Бланк письма уполномоченного органа

 

__________________ в соответствии с ____________________

 

(наименование уполномоченного органа)

 

(нормативный правовой акт,

устанавливающий порядок проведения экспертизы)

 

(далее – Правила проведения экспертизы) рассмотрел __________ _______________________________________ и сообщает следующее.

(наименование нормативного правового акта)

 

Настоящее заключение подготовлено _________________________<1>.

(впервые/повторно)

_______________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключения

об экспертизе нормативного правового акта)

 

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки

______________________ _____________________________

(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)

 

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

______________________________________________

(полный электронный адрес размещения нормативного

правового акта в информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет»)

 

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны

следующие выводы <2>: ______________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)

_______________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

 

Указание (при наличии) на приложения.

_____________________________ ____________________________

(подпись уполномоченного (Ф.И.О.) должностного лица)

 

<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.

<2> В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса" от 10.11.2023 N 732