Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 14.11.2023 N 737 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 ноября 2023 г. N 737

г. Кемерово

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», подпунктом 3-1 статьи 6 Закона Кемеровской области от 06.02.2009 N5-ОЗ «О туристской деятельности» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          И.В. Середюк

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 14 ноября 2023 г. N 737

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном

контроле (надзоре) за деятельностью организаций,

индивидуальных предпринимателей и физических лиц,

применяющих специальный налоговый режим,

которые оказываютуслуги экскурсоводов (гидов),

гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее соответственно – региональный государственный контроль (надзор), контролируемые лица).

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.11.96 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством туризма Кузбасса (далее – Министерство).

1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются государственные гражданские служащие Кемеровской области – Кузбасса, замещающие должности в Министерстве, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – инспекторы).

Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр туризма Кузбасса (далее – министр).

1.7. Персональный состав инспекторов утверждается приказом Министерства.

1.8. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.9. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 1.5 настоящего Положения (далее – объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.

Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемых в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, содержащуюся в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства).

1.10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством применяется система оценки и управления рисками, в соответствии с которой объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категория риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.4. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

2.5. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

для категории среднего риска – не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 2 года;

для категории умеренного риска – не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 3 года;

для категории низкого риска – плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

 

3.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте Министерства.

3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленномстатьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения Министерством предусмотренных указанной статьей сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно приказом Министерства не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте Министерства в трехдневный срок со дня его утверждения.

3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается министром.

3.6. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.

3.8. Возражение направляется контролируемым лицом (его представителем) на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства или иными указанными в предостережении способами.

3.9. В возражении контролируемым лицом указываются:

наименование контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.

3.10. Возражение в отношении предостережения подается на имя министра.

3.11. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.

3.12. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения.

Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

3.13. Инспекторы осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):

организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);

предмет регионального государственного контроля (надзора);

критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска;

состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;

порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;

порядок подачи возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

3.14. Консультирование осуществляется:

при личном обращении – на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;

при получении письменного запроса – посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.15. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

3.16. По итогам консультирования при личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

3.17. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром.

3.18. Министерство осуществляет учет проведенных консультирований.

3.19. Профилактические визиты в отношении контролируемого лица проводятся инспектором не чаще 1 раза в 3 года в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии категории риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.21. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.22. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый порталгосударственных и муниципальных услуг), в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.23. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска.

3.24. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

3.25. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

3.26. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита. Министерство рассматривает такое заявление в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом своих материальных, финансовых и кадровых ресурсов, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3.27. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита по одному из следующих оснований:

от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

в течение 2 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

в течение 6 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

заявление контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

3.28. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

4.1. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр.

4.2. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка.

4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.

4.5. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).

4.6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.

4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.9. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.

4.10. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.

4.11. Плановая документарная проверка проводится при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерства.

4.12. Контролируемое лицо уведомляется инспектором не позднее чем за 3 рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального законаN 248-ФЗ, путем направления ему копии приказа Министерства о проведении плановой документарной проверки.

4.13. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3–5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), содержащийся в приложении N 3 к настоящему Положению.

4.14. Внеплановая документарная проверка может проводиться в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого рисков.

4.15. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.16. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.17. Срок проведения выездной проверки не можетпревышать 10 рабочих дней.

4.18. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, а также полученные с применением иного способа фиксации, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

4.19. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:

принятие инспектором решения об использовании фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

извещение контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролирующим лицом;

внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.

4.20. В случае временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте, наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть событий, которые нельзя было предвидеть или предотвратить, индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

По результатам рассмотрения представленной информации Министерством принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

 

6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Жалоба рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

6.3. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) инспекторов рассматривается министром.

6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и рассматривается Министерством в следующем порядке:

жалоба подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне;

жалоба на решение, действия (бездействие) инспекторов рассматривается министром;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса направляется контролируемому лицу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

7. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)

 

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) (далее – система показателей) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. В систему показателей входят ключевые и индикативные показатели, установленные приложением N 2 к настоящему Положению.

 

 

 

 


Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за деятельностью организаций,

индивидуальных предпринимателей

и физических лиц, применяющих

специальный налоговый режим,

которые оказывают услуги

экскурсоводов (гидов), гидов-

переводчиков и (или) инструкторов-

проводников

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного

контроля (надзора) за деятельностью организаций,

индивидуальных предпринимателей и физических лиц,

применяющих специальный налоговый режим, которые

оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-

переводчиков и (или) инструкторов-проводников, к

категориям рисков

 

 

Категория риска

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

Средний риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на национальных туристских маршрутах

Умеренный риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации

Низкий риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, не отнесенной к категориям среднего и умеренного риска

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за деятельностью организаций,

 индивидуальных предпринимателей

и физических лиц, применяющих

специальный налоговый режим,

которые оказывают услуги

экскурсоводов (гидов), гидов-

переводчиков и (или) инструкторов-

проводников

 

 

Ключевой и индикативные показатели

регионального государственного контроля (надзора) за

деятельностью организаций, индивидуальных

предпринимателей и физических лиц, применяющих

специальный налоговый режим, которые оказывают

услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, и их целевые значения

 

1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, и его целевое значение.

 

 

Наименование показателя

Целевое значение показателя

Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в общем числе организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников

>= 95%

 

Значение указанного ключевого показателя (КП) рассчитывается по формуле:

 

 Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.11.2023 N 737 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников"

  

где:

D – доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования в отчетном периоде;

Q1 – количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования в отчетном периоде;

Q2 – общее количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников в отчетном периоде.

1. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, и их целевые значения.

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.

Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.

Общее количество учтенных объектов контроля (надзора) на конец отчетного периода.

Количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой категории риска на конец отчетного периода.

Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.

Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.

Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.

Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.

Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за деятельностью организаций,

индивидуальных предпринимателей

и физических лиц, применяющих

специальный налоговый режим,

которые оказывают услуги

экскурсоводов (гидов), гидов-

переводчиков и (или) инструкторов-

проводников

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований,

используемых при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

за деятельностью организаций, индивидуальных

предпринимателей и физических лиц, применяющих

специальный налоговый режим, которые оказывают

услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков

и (или) инструкторов-проводников

 

1. Непоступление в Министерство туризма Кузбасса заявления об аттестации от контролируемого лица в течение года с момента прекращения действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика.

2. Распространение рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников.

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников" от 14.11.2023 N 737