Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 23.11.2023 N 769 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 ноября 2023 г. N 769

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

 

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в целях реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса» на 2021–2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.10.2020 N 630, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса            И.В. Середюк


 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

 Кемеровской области – Кузбасса

 от 23 ноября 2023 г. N 769

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на создание модульных

некапитальных средств размещения при реализации

инвестиционных проектов за счет средств резервного

фонда Правительства Российской Федерации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.09.2023 N 2480-р (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящим Порядком.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

участники отбора (далее – участники) – юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальные предприниматели, отвечающие критерию, определенному в пункте 1.5 настоящего Порядка, требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка и представившие в Министерство туризма Кузбасса (далее – Министерство) документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;

получатели субсидии – участники, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета с Министерством, предусмотренное пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее – соглашение);

инвестиционный проект (далее – проект) – комплекс мероприятий, включающий создание модульных некапитальных средств размещения, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий;

модульное некапитальное средство размещения – быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла.

1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат получателей субсидии на реализацию мероприятий, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации проектов на территории Кемеровской области – Кузбасса, в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса» на 2021–2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.10.2020 N 630 (далее – государственная программа).

1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидий, до которого в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

1.5. Критерием отбора получателей субсидии является определение проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, являющимися приложением N 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее – Правила предоставления и распределения субсидий), прошедших конкурсный отбор в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.

1.6. Министерство проводит отбор участников для предоставления субсидии (далее – отбор). Способом проведения отбора является запрос заявок на предоставление субсидии, направленных участниками для участия в отборе (далее – заявка), исходя из соответствия претендента критерию отбора, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете (закона Кемеровской области – Кузбасса о внесении изменений в закон об областном бюджете), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее – приказ N 243н).

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии

 

2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящего Порядка.

2.2. Министерство принимает решение о проведении отбора в форме приказа.

2.3. Не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее – объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства https://www.mtmp42.ru/ (далее – официальный сайт Министерства) с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;

доменного имени и (или) указателей страниц системы «Электронный бюджет» или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и документов участниками и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых участниками в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора (далее – победитель) должен подписать соглашение;

условий признания победителя уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале в соответствии с приказом N 243н и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем определения победителя.

2.4. Участники на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:

у участника должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;

участник – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника – юридического лица, об индивидуальном предпринимателе;

участники не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участники не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;

участники не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.5. Для участия в отборе участник не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении, направляет в Министерство на бумажном носителе, а также на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении, заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включающую согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике, о подаваемой участником заявке, иной информации об участнике, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) с приложением следующих документов:

копии учредительного документа (со всеми внесенными изменениями) или копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);

копии свидетельства о государственной регистрации участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

копии документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени участника;

сведений об участнике в простой письменной форме, в том числе информации о наличии необходимых для реализации проекта:

1) опыта с указанием названия реализованного проекта, даты начала коммерческого использования результата реализации проекта, адреса местонахождения объектов, созданных в рамках реализованного проекта, адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещена информация о реализованном проекте, с приложением фотографий (при наличии);

2) кадрового состава участника с указанием должности работника, его фамилии, имени и отчества, образования (специальности), стажа работы;

3) материально-технической базы, необходимой для реализации проекта (право собственности, предназначение, состояние) (при наличии);

4) сведений о земельном участке, на котором планируется реализация проекта (в том числе вид разрешенного использования, назначение земельного участка), с приложением документа, подтверждающего право пользования;

характеристики проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также сведений о стадии проекта, если его реализация начата к моменту заключения соглашения (с приложением описания реализованных мероприятий и фотоматериалов);

обоснования необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемой субсидии), в виде пояснительной записки, содержащей сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта, понесенных расходах, с приложением подтверждающих документов и иных сведений;

информации, подтверждающей наличие у участника суммы, необходимой для софинансирования проекта (выписка из банка по счету, открытому в российской кредитной организации, копии кредитных договоров, банковских гарантий, копий договоров займа);

справки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника, подтверждающей соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.

Участник вправе включить в состав заявки на участие в отборе дополнительную информацию и представлять по собственной инициативе дополнительные документы.

При представлении заявки в Министерство все документы, входящие в состав заявки, должны быть скреплены печатью (при наличии) участника и заверены подписью уполномоченного лица участника без использования факсимильных подписей, должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица участника.

Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. При наличии в заявке двух и более отдельных томов нумерация листов должна быть единой (сквозной) для всех томов заявки. При нумерации страниц заявки номера на оригиналах документов (если оригиналы представляются в составе заявки), выданных участнику третьими лицами (нотариально заверенные копии), проставляются простым карандашом на обороте листа в левом нижнем углу.

Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу. Каждый отдельный том заявки должен быть скреплен на оборотной стороне последнего листа печатью (при наличии) участника и подписан уполномоченным лицом участника.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных участником документов несет участник.

2.6. Для подтверждения сведений о наличии (об отсутствии) у участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Участник вправе по собственной инициативе представить в Министерство справку налогового органа о наличии (об отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки.

2.7. Для участия в отборе участник вправе подать не более одной заявки, включающей в себя не более одного проекта. В случае подачи участником более одной заявки принимается заявка, поданная первой по дате и времени.

Участник вправе изменить поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок.

Изменения заявки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок, и направляются в Министерство на бумажном носителе, а также на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении.

Изменения заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются, и содержащиеся в них изменения заявок на участие в отборе не рассматриваются.

Заявка может быть отозвана участником до даты заключения соглашения.

Уведомление об отзыве заявки, направленное в Министерство, должно быть скреплено печатью (при наличии) участника и подписано уполномоченным лицом участника. К уведомлению об отзыве заявки прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего отзыв заявки, действовать от имени участника в случае, если такие полномочия не подтверждены документом, представленным в составе заявки на участие в отборе.

Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, заявка такого участника считается неотозванной.

Министерство возвращает отозванную заявку участнику с нарочным под подпись, сделав соответствующую отметку на обращении.

2.8. Проект должен соответствовать следующим требованиям:

реализация на территории Кемеровской области – Кузбасса;

предельный размер субсидии на 1 номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения составляет не менее 50 процентов его стоимости, но не более 1,5 млн рублей;

назначение земельного участка, на котором планируется к реализации (реализуется) проект, должно соответствовать виду его разрешенного использования;

монтаж модульных некапитальных средств размещения должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.9. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, регистрирует представленные заявку и документы и присваивает порядковый номер в зависимости от очередности их поступления.

2.10. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в срок, установленный абзацем вторым пункта 2.12 настоящего Порядка, и содержит следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников;

информация об участниках, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии и размер субсидии.

2.11. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, а также проводит проверку участников на предмет соответствия критерию, определенному в пункте 1.5 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:

о соответствии участника и представленных документов требованиям настоящего Порядка;

о несоответствии участника и представленных документов требованиям настоящего Порядка и отклонении заявки участника.

2.12. Участники, соответствующие требованиям настоящего Порядка, признаются победителями на основании приказа Министерства об определении победителей (далее – приказ Министерства).

Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о признании участников победителями размещает приказ Министерства на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства и уведомляет победителей о принятом решении по телефонам, указанным в заявке.

2.13. Министерство отклоняет заявку, если:

заявка представлена участником, не соответствующим критерию и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.4 настоящего Порядка;

заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка;

заявка направлена до или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

представленный проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства Российской Федерации;

участником не представлены сведения о софинансировании проекта или размер софинансирования проекта участником составляет менее 50 процентов;

участником представлена недостоверная информация, в том числе информация о месте нахождения и адресе юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2.14. В случае если в отборе принял участие только 1 участник, а равно если к участию в отборе допущен только 1 участник, данный участник признается победителем только в том случае, если соответствует критерию и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 2.4 настоящего Порядка.

2.15. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

для участия в отборе заявок не поступило;

к участию в отборе ни один из участников, подавших заявки, не допущен.

2.16. В случае если отбор признан несостоявшимся, отбор повторно не проводится.

2.17. Участник несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. Условиями предоставления субсидии являются:

3.2.1. Признание получателей субсидии победителями.

3.2.2. Софинансирование получателями субсидий расходов на реализацию проектов в размере не менее 50 процентов от общего размера затрат.

К софинансированию не могут быть отнесены затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации, расходы, произведенные вне рамок реализации заявленного проекта.

3.3. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:

приобретение модульных некапитальных средств размещения;

монтаж модульных некапитальных средств размещения.

3.4. Министерство заключает соглашение с победителями на основании приказа о предоставлении субсидии.

3.5. Для заключения соглашения победитель в срок не позднее 3 рабочих дней с даты размещения приказа в соответствии с абзацем вторым пункта 2.12 настоящего Порядка представляет в Министерство оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете победителя, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета.

3.6. Министерство рассматривает документ победителя, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка, и заключает с победителем соглашение не позднее 10 рабочих дней со дня представления документа.

В случае неподписания победителем соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, такой победитель признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании его победителем конкурсного отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.

3.7. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

Размер субсидии получателям субсидии i) определяется по следующей формуле:

Сi = З1 + З2 + З3 +... + Зn, где:

где:

Ci - размер субсидии n-го победителя;

З1, З2, З3... Зn – затраты на реализацию проекта.

Размер субсидии утверждается приказом Министерства с учетом положений протокола заседания комиссии, определенной Правилами предоставления и распределения субсидий.

3.8. Результатом предоставления субсидий, под которым понимаются результаты деятельности (действий) получателей субсидий, соответствующие результату государственной программы, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.

Характеристики (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) (далее – характеристики) устанавливаются в соглашении с учетом особенностей проекта получателя субсидии.

3.9. В соглашение включаются:

направления расходования средств;

размер субсидии и условия ее предоставления;

условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, определенных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению;

согласие получателя субсидии на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, проводимых Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

порядок и сроки представления отчетности;

перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

значения результата предоставления субсидии и характеристики;

ответственность за недостижение значения результата предоставления субсидии и характеристик, а также в случае установления фактов нарушения порядка и условий предоставления субсидии;

срок реализации проекта;

порядок взыскания средств субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии;

порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

обязательство получателя субсидии по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;

положение о казначейском сопровождении средств субсидии, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.10. Министерство отказывает в предоставлении субсидии в случае:

несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;

установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

 

3.11. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю субсидии денежные средства на счет, открытый в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в соглашении.

3.12. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик в порядке, сроки (не реже 1 раза в квартал) и по формам, которые установлены соглашением.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4.2. Получатель субсидии обязан представить в Министерство копии документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии (договоры (контракты) гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг, а также акты приемки-передачи товаров, акты выполненных работ, акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, акты оказанных услуг, платежные поручения, кассовые документы и иные соответствующие первичные документы по осуществленным затратам), а также отчетность об осуществлении софинансирования в сроки, предусмотренные в соглашении.

4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

5.2. Субсидия подлежит возврату в случаях:

непредставления получателем субсидии отчетности в сроки, установленные в соглашении;

представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;

установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования.

5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.

Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

5.4. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств в судебном порядке.

5.5. В случае если получателем субсидии не достигнуты результат предоставления субсидии и (или) характеристики, указанные в соглашении, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной соглашением, и направляет уведомление о применении штрафных санкций в течение 10 дней с даты получения отчетов о достижении результата предоставления субсидии и характеристик использования субсидии в соответствии с соглашением.


 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий

на создание модульных

некапитальных средств размещения

при реализации инвестиционных

проектов за счет средств

резервного фонда Правительства

Российской Федерации

 

 

Дата __________

Исходящий номер _________

Министерство туризма Кузбасса

___________________

 

Заявка

 

________________________________________ (далее – участник)

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)

 

(ИНН)

 

ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя)

 

(основные виды деятельности)

на участие в отборе на предоставление субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации ____________________

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

в лице ________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника отбора (заполняется юридическим лицом)

представляет проект (далее – проект) __________________

(наименование проекта)

Объем запрашиваемой субсидии на реализацию проекта составляет:

 

рублей.

Размер собственных средств участника отбора, направленных на реализацию проекта, составляет:

 

рублей,

_____________

процентов от суммы субсидии.

В случае признания настоящей заявки на участие в отборе прошедшей отбор и заключения соглашения о предоставлении субсидии участник обязуется достичь следующего результата предоставления субсидии:

Наименование показателя результата предоставления субсидии

Планируемое значение показателя результата предоставления субсидии

Количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения, единиц

 

Настоящим гарантируется достоверность сведений, представленных в заявке на участие в отборе, а также прилагаемых документах, и выражается согласие нести все расходы, связанные с участием в отборе, включая расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок.

Подписанием настоящего документа подтверждается:

согласие с условиями Порядка предоставления субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от «__» _______ 20__ г. N ___;

актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящей заявки;

актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки;

отсутствие в представленном на отбор настоящей заявкой проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства;

отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства.

К настоящей заявке на участие в отборе прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в отборе.

Дается согласие Министерству туризма Кузбасса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике, о подаваемой заявке на участие в отборе на предоставление субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, согласие на обработку персональных данных с целью участия в отборе (для физических лиц).

Сообщается также, что для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Министерством туризма Кузбасса и уполномоченными им лицами уполномочен:

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация уполномоченного лица, включая адрес электронной почти, номер контактного телефона)

Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель

 

 

 

(подпись)

 

МП (при наличии)

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

 

 

«___»_________ 20__ г.


 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий

на создание модульных

некапитальных средств размещения

при реализации инвестиционных

проектов за счет средств

резервного фонда Правительства

Российской Федерации

 

 

Характеристики инвестиционного проекта

 

 

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)

Дата __________

 

Полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

 

Контактное лицо:

фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты

 

Размер субсидии, рублей

 

Размер софинансирования инвестиционного проекта, рублей

 

Размер потраченных средств для целей реализации инвестиционного проекта, рублей

 

 

1. Краткое описание инвестиционного проекта (далее – проект), цели и задачи его реализации.

1.1. Цели проекта.

1.2. Задачи проекта (перечислить перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта). Данный перечень должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе «Календарный план».

1.3. Срок реализации проекта (даты начала и окончания).

1.4. Краткое описание проекта с указанием наличия взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов.

1.5. Краткое описание производственного и организационного процесса реализации проекта с указанием последующих сроков функционирования или эксплуатации при необходимости вложений в оборудование или услугу.

1.6. Краткое описание стратегии продвижения реализованного проекта.

1.7. Партнеры и/или соисполнители (если применимо, с указанием опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться).

2. Сведения о трудовых, материальных и прочих ресурсах, необходимых для реализации проекта.

2.1. Описание команды проекта:

 

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии)/ вакансия

Роль в проекте (ключевая/ не ключевая)

Функционал в рамках проекта

Форма участия (трудовой договор/договор гражданско-правового характера)

Сотрудник 1

 

 

 

Сотрудник 2

 

 

 

...

 

 

 

Сотрудники

 

 

 

 

2.2. Сведения о наличии у работников участника отбора, а также у привлекаемых ими специалистов квалификации, опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий.

2.3. Информация о материально-технической базе в табличной форме с указанием порядкового номера, наименования объекта и его местонахождения, права собственности, предназначение объекта и его состояние.

2.4. Информация о наличии на территории реализации проекта объектов обеспечивающей инфраструктуры.

3. Информация об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) участником на территории Российской Федерации или за рубежом.

4. Календарный план реализации проекта.

 

N п/п

Наименование мероприятия (что планируется сделать)

Объем и источник необходимых средств (собственные средства/ средства субсидии)

Срок исполнения мероприятия (дата начала – дата завершения)

Ожидаемые итоги

Вид отчетного документа

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проект сметы расходов на реализацию мероприятий проекта.

 

N п/п

Наименование статьи расходов

Сумма расходов, рублей

всего, в том числе

за счет собственных средств

за счет средств субсидии

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

6. Прогноз выручки и оценка рисков.

6.1. Прогноз выручки по направлениям на текущий и следующий годы.

 

Направления выручки

20__

20__

Итого, на срок развития проекта

Общий объем выручки, тыс. руб.

 

 

 

Вид продукта (услуги)

 

 

 

...

 

 

 

Вид продукта (услуги)

 

 

 

 

6.2. Оценка рисков.

 

N п/п

Вид риска

Значимость наступления риска для реализации проекта (высокая, средняя, низкая)

Вероятность наступления, процентов

Меры по предотвращению/ снижению риска

1

2

3

4

5

1

Политические, правовые, экономические (например, изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и т.п.)

 

 

 

2

Экологические и природные (например, риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках проекта)

 

 

 

3

Отраслевые

 

 

 

4

Финансовые, кредитные

 

 

 

5

Иные

 

 

 

 

7. Раскрытие конфликта интересов.

Примечание. Подлежит указанию наличие (отсутствие) аффилированности, родственных связей или потенциального конфликта интересов заявителя (его работников, учредителей) с работниками Министерства, его подведомственных учреждений и другими лицами, участвующими в принятии решений, касающихся предоставления субсидии на реализацию проекта.

8. Необходимая по мнению заявителя дополнительная информация.

Примечание. Информация в данном разделе является дополнительной (необязательной) и заполняется по усмотрению заявителя в случае, если заявитель считает нужным представить более полный пакет информации о проекте в Министерство.


 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления субсидий

на создание модульных

некапитальных средств размещения

при реализации инвестиционных

проектов за счет средств

резервного фонда Правительства

Российской Федерации

 

 

Справка

о соответствии участника отбора требованиям Порядка предоставления субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения

при реализации инвестиционных проектов

за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

 

В соответствии с Порядком предоставления субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее – Порядок), утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от _________ N ____,

 

 

 

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)

(далее – участник) в лице _____________________________

 

(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурсного отбора (заполняется юридическим лицом)

подтверждаю, что по состоянию на «___» _________ 20__ г.:

у участника отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;

участник – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника – юридического лица, об индивидуальном предпринимателе;

участник не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 Порядка;

участник не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

 

Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель

/

 

 

(подпись)

 

МП (при наличии)

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

 

«_» ____ 20_ г.

 

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации" от 23.11.2023 N 769