Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 01.04.2024 N 147 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 1 апреля 2024 г. N 147

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса

 

 

 

В соответствии со статьями 781 и 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», в целях реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие промышленности Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 12.12.2023 N 821, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса.

2. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 24.01.2020 N 29 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кемеровской области»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 27.10.2020 N 638 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кемеровской области»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 20.02.2021 N 84 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 05.04.2021 N 166 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 21.05.2021 N 262 «О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 16.07.2021 N 428 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 29.04.2022 N 264 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 19.09.2022 N 633 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 26.01.2023 N 41 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 05.05.2023 N 257 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса»;

постановление Правительства Кемеровской области Кузбасса от 22.12.2023 N 862 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2019 N 147 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя председателя Правительства Кемеровской области –  Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

 

 

 

Первый заместитель

председателя Правительства

Кемеровской области – Кузбасса –

министр финансов Кузбасса              И.Ю. Малахов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 1 апреля 2024 г. N 147

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии

Фонду развития промышленности Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса (далее – Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса (далее соответственно – субсидия, Фонд) для финансового обеспечения деятельности (в том числе докапитализации).

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие промышленности Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 12.12.2023 N 821 (далее – государственная программа), в целях:

1.3.1. Реализации регионального проекта «Развитие обрабатывающих производств» (далее – региональный проект) для финансового обеспечения уставной деятельности Фонда в части предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности.

1.3.2. Обеспечения деятельности организаций, оказывающих поддержку предприятиям обрабатывающей промышленности, в целях реализации комплекса процессных мероприятий «Обеспечение деятельности системы управления в сфере промышленности» (далее – комплекс процессных мероприятий) для осуществления финансирования административно-хозяйственной деятельности.

1.4. Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее – Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены  в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных законом Кемеровской области – Кузбасса  об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5 Получателем субсидии в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является Фонд, созданный в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2019 N 64-р «О создании Фонда развития промышленности Кемеровской области».

1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Фонд на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии или соглашения о предоставлении субсидии на докапитализацию (далее также – соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:

а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные  в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании),  а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное  не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц  не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний  в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области Кузбасса);

з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства; деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).

2.2. Министерство осуществляет проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в следующем порядке:

соответствие требованиям, установленным подпунктом «а», подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ» официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет»;

соответствие требованиям, установленным подпунктами «б» – «в», подтверждается сведениями, полученными на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.fedsfm.ru/;

соответствие требованиям, установленным подпунктами «г», «ж», подтверждается на основании информации, полученной Министерством в рамках межведомственного взаимодействия с исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса путем направления запросов;

соответствие требованиям, установленным подпунктом «д», подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://minjust.gov.ru/;

соответствие требованиям, установленным подпунктами «е», «и», подтверждается сведениями, полученными через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

соответствие требованиям, установленным подпунктом «з», подтверждается сведениями, полученными через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также на основании информации, полученной на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.

2.3. Для получения субсидии директор Фонда или иное уполномоченное в соответствии с действующим законодательством лицо подает в Министерство:

заявление на предоставление субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса (далее – заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

копию устава Фонда в действующей редакции (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);

копию финансового плана Фонда на финансовый год, в котором будет использоваться субсидия, утвержденного наблюдательным советом Фонда, заверенную подписью директора Фонда и печатью;

копию приказа Фонда об учетной политике, подтверждающего ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, с указанием счетов бухгалтерского учета, заверенную подписью директора Фонда и печатью.

Министерство в целях подтверждения соответствия получателя установленным требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, не вправе требовать от Фонда представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.4. Заявка в день поступления в Министерство регистрируется в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса, оформленному согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные документы и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет Фонд с указанием оснований отказа.

2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной Фондом информации;

ранее в отношении Фонда было принято решение об оказании поддержки из средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, и сроки ее оказания не истекли.

Фонд вправе после устранения причин, послуживших основанием для отказа, повторно обратиться в Министерство с заявкой для получения субсидии.

2.6. Размер субсидии устанавливается в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии заключает соглашение с получателем субсидии.

2.8. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

2.9. Субсидия является источником финансового обеспечения предполагаемых затрат и предоставляется Фонду на цели, указанные в  пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.10. Министерство заключает соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), с получателем субсидии:

на цель, предусмотренную подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – система «Электронный бюджет»), в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету;

на цели, предусмотренные подпунктами 1.3.1 и (или) 1.3.2 настоящего Порядка, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса, в случае если источником обеспечения расходных обязательств Кемеровской области Кузбасса по предоставлению субсидии не являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету.

Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие Фонда на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;

условие о направлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

обязательство Фонда по обеспечению возврата субъектами деятельности в сфере промышленности полученных средств;

обязательство Фонда по использованию средств, полученных при возврате займов (основная сумма долга), источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, на цель, предусмотренную  подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, в случае если источником обеспечения расходных обязательств Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии не являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету;

обязательство Фонда по использованию средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, на цель, предусмотренную подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка (за вычетом налога на прибыль), в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Кемеровской области Кузбасса по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету;

обязательство Фонда по предоставлению финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, зарегистрированным на территории Кемеровской области – Кузбасса, за исключением совместных займов с ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (далее – совместные займы), осуществляющим деятельность, относящуюся по основному виду экономической деятельности к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) (по совместным займам финансовая поддержка предоставляется субъектам деятельности в сфере промышленности, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим производственную деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса, имеющим на территории Кемеровской области – Кузбасса обособленное подразделение юридического лица);

обязательство Фонда о ненаправлении средств субсидии, предоставленной Фонду на цель, предусмотренную подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта, в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету;

обязательство Фонда о ненаправлении средств субсидии, предоставленной Фонду на цель, предусмотренную подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, на финансирование льготных займов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов от суммы займа, в случае если источником обеспечения расходных обязательств Кемеровской области Кузбасса по предоставлению субсидии не являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету;

значение результата(ов) предоставления субсидии, его тип, характеристика (характеристики) в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;

запрет приобретения за счет полученной Фондом субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.11. Министерство перечисляет средства субсидии на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, указанным в приложении к соответствующему соглашению.

Доведение Министерству предельных объемов финансирования на выплату субсидии производится Министерством финансов Кузбасса на основании заявки с приложением копии приказа Министерства о предоставлении субсидии.

Средства субсидии, направляемые на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, перечисляются на счета, открытые Фонду в порядке, установленном действующим законодательством, и указанные в заключенном соглашении.

2.12. Субсидия предоставляется в соответствии с результатами предоставления субсидии:

2.12.1. Установленными в региональном проекте на цель, предусмотренную подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету:

«Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»;

«Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»;

«Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»)».

Тип мероприятий (результатов) – производство (реализация) продукции.

2.12.2. Установленным в региональном проекте на цель, предусмотренную подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, в случае если источником обеспечения расходных обязательств Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии не являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, – «Субъектам деятельности в сфере промышленности оказана поддержка (предоставлены льготные займы) Фондом развития промышленности Кузбасса».

Тип мероприятий (результатов) – производство (реализация) продукции.

2.12.3. Установленным в комплексе процессных мероприятий на цель, предусмотренную подпунктом 1.3.2 настоящего Порядка, – «Обеспечена деятельность (административно-хозяйственная) Фонда развития промышленности Кузбасса».

Значение (мероприятия) результата и характеристика (мероприятия) результата устанавливаются в соглашении в соответствии с государственной программой.

2.13. Министерство направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.

2.14. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.

2.15. Министерство перечисляет субсидию на счет Фонда, открытый получателю субсидии в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу и указанный в соглашении.

2.16. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.

Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Порядка.

Остатки субсидии на 1 января текущего финансового года,  не использованные получателями субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательными  и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии.

 

3. Требования к представлению отчетности,  осуществлению контроля (мониторинга)  за соблюдением условий и порядка предоставления  субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство:

3.1.1. Отчеты по субсидии, предоставленной на цели, предусмотренные подпунктами 1.3.1 и (или) 1.3.2 настоящего Порядка, в случае если источником обеспечения расходных обязательств Кемеровской области Кузбасса по предоставлению субсидии не являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету:

о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, ежеквартально не позднее  15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;

о реализации плана мероприятий (контрольных точек) по достижению результатов предоставления субсидии ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

3.1.2. Отчеты по субсидии, предоставленной на цель, предусмотренную подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Кемеровской области – Кузбасса по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету:

о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, ежегодно не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным кварталом;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно не позднее 20-го рабочего дня года, следующего за отчетным кварталом;

о реализации плана мероприятий (контрольных точек) по достижению результатов предоставления субсидии ежеквартально не позднее  10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

3.2. Срок рассмотрения отчета Министерством – 10 рабочих дней со дня поступления отчета.

В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.

При наличии замечаний к отчету в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления отчета Министерство направляет получателю субсидии письменный отказ в принятии отчета с указанием причин отказа.

По отчетам, представляемым в системе «Электронный бюджет», отказ в принятии отчета с указанием причин отказа направляется в системе «Электронный бюджет».

Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчет в Министерство.

Повторный отчет, представленный получателем субсидии, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.

3.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.

3.4. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

3.6. Мерами ответственности к получателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии и штрафные санкции в областной бюджет в следующих случаях:

a) установления факта нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;

б) недостижения Фондом значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, если Фондом по состоянию на  1 января года, следующего за годом, в котором необходимо обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, не достигнуто значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчетов об использовании субсидии указанное нарушение не устранено.

3.7. В случае установления факта нарушения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3.6 настоящего Порядка, Министерство в течение  20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде:

а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;

б) применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю.

Министерство направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

3.8. В случае установления факта нарушения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3.6 настоящего Порядка, Министерство в течение  20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

 

Размер возврата (Vвозврата) субсидии рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсуб * k * m / n),

где:

Vсуб – размер субсидии, предоставленный Фонду в отчетном периоде;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i–го значения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество значений результатов предоставления субсидии.

Коэффициент возврата (k) субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = SUMDi / m,

 

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i–го значения результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения  i–го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения (Di) i–го значения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i–го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i–го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.9. Основанием для неприменения к получателю меры ответственности, предусмотренной пунктом 3.8 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а именно введение на территории муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденное заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.

3.10. В случае невозврата получателем бюджетных средств, указанных в пунктах 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.

3.11. Получатель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) Министерством, в досудебном порядке путем направления жалобы в Министерство и (или) в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления

субсидии Фонду развития

промышленности Кузбасса

 

Министерство промышленности

и торговли Кузбасса

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление субсидии

Фонду развития промышленности Кузбасса

 

Фонд развития промышленности Кузбасса в лице _______________ (наименование должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица)

 

направляет пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на цель, указанную в пункте _____ Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от _____N_____(далее – Порядок);

Фонд развития промышленности Кузбасса (далее – Фонд):

1) дает согласие на проверку Министерством промышленности и торговли Кузбасса (далее Министерство) документов и сведений, указанных в заявлении и приложениях к нему;

2) дает согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий  и порядка предоставления субсидии в случае заключения Министерством и Фондом соглашения о предоставлении субсидии;

3) подтверждает, что:

Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает  25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте _______ Порядка;

Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области Кузбасса);

Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения  о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.

Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых к нему документах, является достоверной, и не возражаю против доступа к ней всех заинтересованных лиц.

 

Приложение: на ___ л. в 1 экз.

 

Директор

_____________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

«___»____________ 20__ г.

 

МП

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления

субсидии Фонду развития

промышленности Кузбасса

 

 

Журнал регистрации заявок на предоставление субсидии

Фонду развития промышленности Кузбасса

 

N Nп/п

Ф.И.О. представителя (реквизиты документа, подтверждающие его полномочия)

Дата и время поступления заявления

Подпись

Ф.И.О. и должность сотрудника, принявшего заявление, подпись

Решение о предоставлении субсидии (реквизиты документа)

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Кузбасса" от 01.04.2024 N 147