Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 01.04.2024 N 148 "О правилах предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2024 г. N 148
г. Кемерово
О правилах предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
1.2. Правила предоставления субсидии на возмещение части затрат центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:
от 03.12.2019 N 695 «Об утверждении Правил предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров»;
от 06.07.2020 N 395 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.12.2019 N 695 «Об утверждении Правил предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров»;
от 27.05.2021 N 273 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.12.2019 N 695 «Об утверждении Правил предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров»;
от 14.06.2022 N 363 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.12.2019 N 695 «Об утверждении Правил предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров»;
от 13.09.2022 N 620 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.12.2019 N 695 «Об утверждении Правил предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров»;
от 18.01.2023 N 19 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.12.2019 N 695 «Об утверждении Правил предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области – Кузбасса –
министр финансов Кузбасса И.Ю. Малахов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 1 апреля 2024 г. N 148
ПРАВИЛА
предоставления субсидии на
финансовое обеспечение части затрат
центру компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.
К субсидированию в соответствии с настоящими Правилами принимаются затраты центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, за исключением затрат, финансируемых в соответствии с Правилами предоставления субсидии на возмещение части затрат центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденными настоящим постановлением.
1.2. Субсидия предоставляется в целях создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» (далее – государственная программа).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее – Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется акционерному обществу «Кузбасская лизинговая компания», которое в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.05.2019 N 315 «Об определении центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Кемеровской области – Кузбассе» определено центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Кемеровской области – Кузбассе (далее – получатель).
Если получатель использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат, связанных с осуществлением деятельности получателя.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель на дату подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящих Правил;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) не иметь на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
з) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя (при наличии).
2.2. Министерство осуществляет проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, в следующем порядке:
сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru;
сведения, установленные подпунктами «б», «в» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу https://www.fedsfm.ru;
сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;
сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу https://minjust.gov.ru;
сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по электронному адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Министерство в целях подтверждения соответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, не вправе требовать от получателя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Министерство в день приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, регистрирует заявление получателя в порядке поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Проверка получателя на соответствие требованиям пункта 2.1 настоящих Правил осуществляется Министерством в срок не более 10 рабочих дней со дня приема документов, по результатам проверки в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов выносится решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии либо о предоставлении субсидии.
Решение оформляется правовым актом Министерства и в течение 1 рабочего дня с даты его издания размещается на едином портале в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» и на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Размещение правового акта Министерства на едином портале и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является надлежащим уведомлением получателя о принятом решении.
2.3. Получатель в сроки, указанные в настоящем пункте, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
б) программу деятельности получателя на соответствующий финансовый год, согласованную Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, включающую плановые показатели деятельности получателя;
в) документ, подтверждающий наличие собственных средств получателя, заверенный руководителем.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью и печатью получателя (при наличии печати).
Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются от руководителя получателя, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени получателя, либо от представителя получателя при наличии доверенности. Получатель несет полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.
Получатель представляет в Министерство документы, указанные в настоящем пункте, не позднее 30 апреля текущего финансового года.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, получатель представляет не позднее 1 ноября текущего финансового года заявление с приложением документа, подтверждающего наличие собственных средств получателя, заверенного руководителем.
2.4. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем информации;
в) несоблюдение получателем сроков представления документов для получения субсидии, установленных пунктом 2.3 настоящих Правил;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.5. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Рсубс – размер субсидии на софинансирование затрат, рублей;
Vi – объем планируемых затрат по i-направлению затрат;
n – количество направлений затрат,
ki – предельный объем затрат по i-направлению, определяемый в соответствии с приложением N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730 и (или) правовым актом Министерства.
Расчет размера субсидии в соответствии с приложением N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730 и (или) правовым актом Министерства осуществляется раздельно.
2.6. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно – соглашение, типовая форма, система «Электронный бюджет»).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включаются:
а) значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил;
б) сроки и формы представления отчетности получателем;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) согласие получателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
д) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и иных отчетов;
е) открытие получателем счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, на который подлежит перечислению субсидия;
ж) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил, иных операций;
з) условие о возврате в доход областного бюджета неиспользованного на начало года, следующего за годом предоставления субсидии, остатка средств субсидии в срок, установленный соглашением;
и) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
к) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом;
л) информация о направлениях расходов средств субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
м) положение о казначейском сопровождении средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
н) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
Подготовка проекта соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.7. Перечень затрат получателя, на финансовое обеспечение которых субсидия предоставляется из областного бюджета с софинансированием из федерального бюджета, определен приложением N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730.
Перечень затрат получателя, на финансовое обеспечение которых субсидия предоставляется из областного бюджета без софинансирования из федерального бюджета, определен правовым актом Министерства.
2.8. Значение результата предоставления субсидии «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в АПК, которым оказаны информационно-консультационные услуги центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (единиц)» определяется в соответствии с государственной программой и устанавливается в соглашении.
2.9. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящих Правил.
2.10. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
2.11. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.
2.12. Министерство перечисляет средства субсидии на счет, открытый получателю в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в срок, установленный в соглашении.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил, получатель формирует и представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами, следующую информацию:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
б) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек);
в) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагается финансовый отчет о произведенных расходах, копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы в отчетном периоде.
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Получатель представляет в Министерство отчетность по формам и в сроки, которые утверждены соответствующим приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
3.3. Проверка и принятие отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления.
В случае соответствия отчетов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящих Правил, установленным формам и требованиям к их содержанию отчеты принимаются Министерством.
При наличии замечаний к отчетам в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления, Министерство отклоняет отчеты в системе «Электронный бюджет» и направляет их на доработку с указанием причин отклонения.
Получатель обязан устранить замечания в течение 3 рабочих дней со дня их отклонения и возврата на доработку и повторно направить скорректированные отчеты в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.2 настоящих Правил.
Непредставление получателем отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, а также нарушение сроков их представления является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6 настоящих Правил.
3.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Мерами ответственности к получателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии в областной бюджет и штрафные санкции в следующих случаях:
3.6.1. В случае выявления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде:
а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;
б) применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю.
Министерство направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.
3.6.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.1 настоящих Правил, принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.
Размер возврата субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x K), где:
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии получателю в году получения субсидии;
K – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата (k) рассчитывается по формуле:
K = D,
где D – индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D), рассчитывается по формуле:
D = 1 - T / P, где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.7. В случае невозврата получателем бюджетных средств, указанных в пункте 3.6 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение
к Правилам предоставления субсидии
на финансовое обеспечение части затрат центру
компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров
|
|
от _____________________20__ г. N _________________________ (регистрационный номер и дата регистрации заявления заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса) |
Министру сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса __________________________ от ____________________________ (наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН получателя) |
Заявление
В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от ______ N ____ «О правилах предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров» (далее – постановление) прошу предоставить субсидию на финансовое обеспечение части затрат по направлениям, определенным приложением N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730 и (или) правовым актом Министерства, за период с «__» __________ по «___» __________ 20___ г.
____________________________________________________________.
(наименование получателя)
Почтовый адрес получателя: ___________________________________.
Телефон:____________________________________________________.
E-mail: _____________________________________________________ .
Банковские реквизиты:________________________________________.
N п/п |
Наименование направления затрат |
Общий объем средств, руб. |
Средства субсидии, руб. |
Собственные средства, руб. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления:
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не нахожусь в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
не получаю средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящих Правил;
не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
являясь юридическим лицом, не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя (при наличии).
Даю согласие:
на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на обработку персональных данных;
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, и прилагаемые документы являются полными и достоверными.
Руководитель ____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
«__» ____________ 20__ г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 1 апреля 2024 г. N 148
ПРАВИЛА
предоставления субсидии на возмещение части затрат
центру компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.
К субсидированию в соответствии с настоящими Правилами принимаются затраты центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, за исключением затрат, финансируемых в соответствии с Правилами предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденными настоящим постановлением.
1.2. Субсидия предоставляется в целях создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» (далее – государственная программа).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее – Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется акционерному обществу «Кузбасская лизинговая компания», которое в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.05.2019 N 315 «Об определении центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Кемеровской области – Кузбассе» определено центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Кемеровской области – Кузбассе (далее – получатель).
Если получатель использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности получателя.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель на дату подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящих Правил;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) не иметь на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
з) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя (при наличии).
2.2. Министерство осуществляет проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, в следующем порядке:
сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru;
сведения, установленные подпунктами «б», «в» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу https://www.fedsfm.ru;
сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;
сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу https://minjust.gov.ru/ru;
сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по электронному адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Министерство в целях подтверждения соответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, не вправе требовать от получателя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Министерство в день приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, регистрирует заявление получателя в порядке поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Проверка получателя на соответствие требованиям пункта 2.1 настоящих Правил осуществляется Министерством в срок не более 10 рабочих дней со дня приема документов, по результатам проверки в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов выносится решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии либо о предоставлении субсидии.
Решение оформляется правовым актом Министерства и в течение 1 рабочего дня с даты его издания размещается на едином портале в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» и на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Размещение правового акта Министерства на едином портале и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является надлежащим уведомлением получателя о принятом решении.
2.3. Получатель в сроки, указанные в настоящем пункте, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) программу деятельности получателя на соответствующий финансовый год, согласованную Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, включающую плановые показатели деятельности получателя;
в) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью и печатью получателя (при наличии печати).
Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются от руководителя получателя, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени получателя, либо от представителя получателя при наличии доверенности. Получатель несет полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.
Получатель представляет в Министерство документы, указанные в настоящем пункте, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произведены затраты, за четвертый квартал – не позднее 18 декабря текущего финансового года.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, получатель представляет не позднее 1 ноября текущего финансового года заявление с приложением документа, подтверждающего наличие собственных средств получателя, заверенного руководителем.
2.4. Основаниями для отклонения заявления получателя являются:
а) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем информации;
в) несоблюдение получателем сроков представления документов для получения субсидии, установленных пунктом 2.3 настоящих Правил;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.5. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Рсуб – размер субсидии на софинансирование затрат, рублей;
Vi – объем планируемых затрат по i-направлению затрат;
n – количество направлений затрат,
ki – предельный объем затрат по i-направлению определяется в соответствии с приложением N 2 и (или) N 3 к настоящим Правилам.
Расчет размера субсидии в соответствии с приложением N 2 и (или) N 3 к настоящим Правилам осуществляется раздельно.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящих Правил.
2.6. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно – соглашение, типовая форма, система «Электронный бюджет»).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включаются:
а) значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил;
б) сроки и формы представления отчетности получателем;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) согласие получателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
д) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
е) счет, открытый получателю в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
з) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом;
и) информация о направлениях затрат средств субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
к) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
Подготовка проекта соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.7. Перечень затрат и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия из областного бюджета с софинансированием из федерального бюджета, определены в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Перечень затрат и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия из областного бюджета без софинансирования из федерального бюджета, определены в приложении N 3 к настоящим Правилам.
2.8. Значение результата предоставления субсидии «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в АПК, которым оказаны информационно-консультационные услуги центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (единиц)» определяется в соответствии с государственной программой и устанавливается в соглашении.
2.9. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящих Правил.
2.10. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
2.11. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.
2.12. Субсидия перечисляется получателю не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил, получатель формирует и представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами, следующую информацию:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
б) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек).
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Получатель представляет в Министерство отчетность по формам и в сроки, которые утверждены соответствующим приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
3.3. Проверка и принятие отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления.
В случае соответствия отчетов, указанных пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, установленным формам и требованиям к их содержанию отчеты принимаются Министерством.
При наличии замечаний к отчетам в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления, Министерство отклоняет отчеты в системе «Электронный бюджет» и направляет их на доработку с указанием причин отклонения.
Получатель обязан устранить замечания в течение 3 рабочих дней со дня их отклонения и возврата на доработку и повторно направить скорректированные отчеты в порядке, установленном пунктами 3.1 и 3.2 настоящих Правил.
Непредставление получателем отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, а также нарушение сроков их представления является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6 настоящих Правил.
3.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Мерами ответственности к получателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии в областной бюджет и штрафные санкции в следующих случаях:
3.6.1. В случае выявления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде:
а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;
б) применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю.
Министерство направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.
3.6.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3.1 настоящих Правил, принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.
Размер возврата субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x K), где:
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии получателю в году получения субсидии;
K – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата (k) рассчитывается по формуле:
K = D,
где D – индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D), рассчитывается по формуле:
D = 1 - T / P, где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.7. В случае невозврата получателем бюджетных средств, указанных в пункте 3.6 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N1
к Правилам предоставления субсидии
на возмещение части затрат центру
компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров
от _____________________20__ г. N _________________________ (регистрационный номер и дата регистрации заявления заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса) |
Министру сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса __________________________ от ____________________________ (наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН получателя) |
Заявление
В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от ________ N _____ «О правилах предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров» (далее – постановление) прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат по направлениям, определенным в приложении N 2 и (или) приложении N 3 к Правилам предоставления субсидии на возмещение части затрат центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденным постановлением, за период с «___» _________ по «___» _________ 20___ г.
_________________________________________.
(наименование получателя)
Почтовый адрес получателя: _____________________.
Телефон:______________________________.
E–mail: _____________________________ .
Банковские реквизиты:_________________.
N п/п |
Наименование направления затрат |
Общий объем средств, руб. |
Средства субсидии, руб. |
Собственные средства, руб. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________
2. ____________________________________
3. ____________________________________
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления:
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не нахожусь в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
не получаю средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящих Правил;
не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
являясь юридическим лицом, не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя (при наличии).
Даю согласие:
на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на обработку персональных данных;
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, и прилагаемые документы являются полными и достоверными.
Руководитель _______________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
«__» ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидии
на возмещение части затрат центру
компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров
Перечень затрат и документов,
подтверждающих фактически произведенные затраты
центра компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров, на возмещение которых предоставляется субсидия из областного бюджета с
софинансированием из федерального бюджета
в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730
N п/п |
Наименование направления затрат |
Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты |
1 |
2 |
3 |
1 |
Приобретение права использования программ электронно-вычислительных машин и баз данных (программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно- информационных баз данных) для осуществления функций центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее – центр компетенций ) |
Копии договоров, актов выполненных работ, товарных накладных либо универсально- передаточных документов, платежных поручений, счетов- фактур (при наличии), заверенные руководителем получателя субсидии |
2 |
Приобретение основных средств для осуществления функций центра компетенций, за исключением недвижимого имущества |
Копии договоров купли- продажи, актов приема- передачи, товарных накладных или универсально- передаточных документов, платежных поручений, паспорта технического средства с отметкой о регистрации, счетов-фактур (при наличии), заверенные руководителем получателя субсидии
|
3 |
Создание, наполнение и ведение сайта информационного сопровождения деятельности центра компетенций в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» |
Копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений, товарных накладных или универсально-передаточных документов, счетов-фактур (при наличии), заверенные руководителем получателя субсидии |
4 |
Командирование сотрудников центра компетенций в целях осуществления ими функций центра компетенций, в том числе с целью повышения квалификации сотрудников, но не более 20 процентов объема предоставленных центру компетенций средств |
Копии авансовых отчетов, приказов о направлении в командировку, платежных поручений, заверенные руководителем получателя субсидии |
5 |
Выпуск печатных периодических, методических, аналитических и презентационных материалов, включая оплату услуг по их печати и размножению |
Копии договоров, актов выполненных работ (при наличии), товарных накладных или универсально- передаточных документов, платежных поручений, заверенные руководителем получателя субсидии |
6 |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов, конференций, обучающих мероприятий, межрегиональных бизнес-миссий, выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе выездных и в режиме видео-конференц-связи. Указанные затраты могут включать аренду помещений и оборудования, выпуск раздаточных материалов, оплату услуг сторонних организаций и специалистов, привлекаемых для проведения указанных мероприятий
|
Копии договоров, счетов- фактур, актов выполненных работ, товарных накладных или универсально-передаточных документов, платежных поручений, договоров гражданско- правового характера, заверенные руководителем получателя субсидии
|
7 |
Формирование фонда оплаты труда и начислений на оплату труда сотрудникам центра компетенций, включая уплату налога на доход физических лиц и страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с выплатой заработной платы | Копии расчетной ведомости по заработной плате и платежам в бюджет, штатного расписания, платежных поручений, заверенные руководителем получателя субсидии
|
8 |
Привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления зоотехнических, ветеринарных и иных услуг в области сельского хозяйства, но не более 50 процентов общего объема таких затрат |
Копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений, счетов-фактур, заверенные руководителем получателя субсидии |
9 |
Привлечение сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления услуг, которые не могут быть предоставлены сотрудниками центра компетенций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 8 настоящего перечня, но не более 20 процентов общего объема таких затрат |
Копии договоров, счетов- фактур, универсально- передаточных документов, актов выполненных работ, платежных поручений, заверенные руководителем получателя субсидии |
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидии
на возмещение части затрат центру
компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров
Перечень затрат и документов, подтверждающих
фактически произведенные затраты центра
компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и
поддержки фермеров, на возмещение которых предоставляется
субсидия из областного бюджета без софинансирования
из федерального бюджета в соответствии с правовым актом
Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Кузбасса
N п/п |
Наименование направления затрат |
Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обеспечение не более 90 процентов затрат на содержание имущества, в том числе арендованного центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров |
Копии договоров, локального- сметного расчета, актов выполненных работ, платежных поручений, товарных накладных либо универсально- передаточных документов, кассовых чеков или иных документов, подтверждающих расходы, заверенные руководителем получателя субсидии |
2 |
Обеспечение не более 90 процентов затрат на аренду помещений центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров |
Копии договоров, актов выполненных работ, счетов- фактур, платежных поручений, заверенные руководителем получателя субсидии |
3 |
Обеспечение не более 90 процентов затрат на оплату прочих расходов, связанных с текущей деятельностью центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров |
Копии договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, товарных накладных, авансовых отчетов или универсально-передаточных документов, платежных поручений, кассовых чеков или иных документов, подтверждающих расходы, заверенные руководителем получателя субсидии |
4 |
Обеспечение не более 90 процентов затрат на формирование фонда оплаты труда и начислений на оплату труда сотрудникам центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включая уплату налога на доход физических лиц и страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с выплатой заработной платы |
Копии расчетной ведомости по заработной плате и платежам в бюджет, штатного расписания, платежных поручений, заверенные руководителем получателя субсидии |