Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 27.04.2024 N 227 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 апреля 2024 г. N 227

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе

 

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Сопровождение инвестиционных проектов и проектов субъектов малого и среднего бизнеса» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 16.06.2022 N 375 «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе»;

от 19.08.2022 N 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16.06.2022 N 375 «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе»;

от 12.05.2023 N 263 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16.06.2022 N 375 «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса            И.В. Середюк

 


 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 27 апреля 2024 г. N 227

 

 

ПОРЯДОК

предоставления за счет средств областного бюджета

субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи

 с производством (реализацией) товаров,

выполнением работ, оказанием услуг, связанных

с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

участники отбора – юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представившие в Министерство экономического развития Кузбасса (далее соответственно – претенденты, Министерство) документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;

победитель отбора – претендент, прошедший отбор в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;

получатели субсидии – победители отборов, заключившие соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) согласно пункту 2.9 настоящего Порядка;

конкурсная комиссия – комиссия по проведению отбора для предоставления субсидии.

1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Сопровождение инвестиционных проектов и проектов субъектов малого и среднего бизнеса» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 (далее – государственная программа).

1.4. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с финансовым обеспечением комплекса процессных мероприятий «Сопровождение инвестиционных проектов и проектов субъектов малого и среднего бизнеса» государственной программы.

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии (участник отбора) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных Правительством Кемеровской области – Кузбасса);

з) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора).

2.2. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и в срок, установленный в пункте 4.8 настоящего Порядка.

2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, получателем субсидии (участником отбора) представляются следующие документы в порядке и сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка:

заявка по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

справка-расчет размера субсидии;

копия учредительных документов;

копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление.

Участник отбора вправе по собственной инициативе представить:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;

справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента);

информацию об отсутствии сведений о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму заявителя (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации);

информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации);

информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве);

выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.

В случае если получатель субсидии (участник отбора) не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Копии представляемых документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии (участника отбора) или уполномоченного лица и печатью (при ее наличии).

2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

отказ или неявка в Министерство победителя отбора для подписания соглашения в отсутствие уважительных причин в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.19 настоящего Порядка.

2.5. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

Субсидия предоставляется при условии софинансирования получателем субсидии расходов в размере не менее 10 процентов от общего объема предполагаемых расходов.

2.6. Субсидия является источником финансового обеспечения 90 процентов всех предполагаемых расходов и предоставляется получателю субсидии на следующие направления:

2.6.1. Расходы на выплату заработной платы и начисления на заработную плату сотрудников получателя субсидии (в том числе руководителя), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также подлежат включению расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.

По данному направлению не подлежат к включению следующие виды расходов:

оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;

оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;

выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;

дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);

премиальные выплаты работникам;

материальная помощь работникам;

выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам – донорам крови.

2.6.2. Расходы на образовательные услуги по программам дополнительного профессионального образования для сотрудников получателя субсидии.

2.6.3. Услуги третьих лиц, включая проведение экспертизы проектов, оказание консалтинговых и образовательных услуг, а также услуг по организации и проведению мероприятий.

2.6.4. Расходы на приобретение мультимедийного оборудования, офисной техники, программного обеспечения.

2.6.5. Расходы на организацию и участие в семинарах, выставках, форумах, конференциях, бизнес-миссиях, включая изготовление стендов, организационные взносы, командировочные расходы, полиграфические услуги.

2.6.6. Расходы на публикацию информации в средствах массовой информации, размещение рекламных материалов, фотосъемку, изготовление и трансляцию видеоматериалов, сопровождение и модернизацию официального сайта получателя субсидии в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

2.6.7. Получателям субсидии – юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.6.8. Допускается осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение при принятии Министерством в установленном порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.

2.7. Размер субсидии определяется по формуле:

 

С = З x 90%, где:

 

С – размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии;

З – предполагаемая сумма расходов получателя субсидии в соответствии с заявкой;

90% – процент софинансирования предполагаемых расходов получателя субсидии.

2.8. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, не может составлять сумму большую, чем предельная сумма субсидии в рамках лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее – предельная сумма субсидии).

В случае представления участником отбора заявки с обоснованием расходов, предполагающих затраты на сумму большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен предельной сумме субсидии.

При невозможности предоставления участнику отбора субсидии в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения конкурсной комиссией размера субсидии письменно уведомляет такого участника отбора о снижении размера субсидии, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка денежных средств.

Участник отбора не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления информирует Министерство о согласии на снижение размера субсидии либо об отказе от снижения размера субсидии.

В случае получения от участника отбора отказа от снижения размера субсидии Министерство письменно уведомляет следующего участника отбора.

В случае наличия недораспределенного остатка бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного отбора.

2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка;

сроки и формы представления отчетности получателем субсидии;

условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, иных операций;

условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части изменения лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;

условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.

2.10. Результат предоставления субсидии «Оказана государственная поддержка деятельности технопарков в Кемеровской области – Кузбассе» устанавливается государственной программой.

2.11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения с получателем субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса копию соглашения.

2.12. Министерство ежеквартально направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.

2.13. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.

2.14. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления средств на лицевой счет Министерства на основании заключенного соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях и указанный в соглашении.

2.15. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.

Остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованные получателями субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. В срок, установленный в соглашении, получатель субсидии представляет в Министерство:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

К отчету о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, предусмотренному соглашением, прилагаются копии документов, подтверждающих фактическое достижение результата.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются пояснительная записка о произведенных расходах, копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы в отчетном периоде (соглашения между технопарком и заявителем о сопровождении проекта (проектов); копии документов, подтверждающих объем привлеченного финансирования на реализацию проектов, которые находятся на сопровождении технопарков; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающие число новых юридических лиц, зарегистрированных в Кемеровской области – Кузбассе с основным видом экономической деятельности 72 «Научные исследования и разработки» и заключивших соглашение с технопарком о сопровождении проекта).

Могут быть представлены также иные документы, подтверждающие понесенные расходы в соответствии с настоящим Порядком.

Допускается перераспределение средств между статьями расходования в пределах общего объема субсидии.

Отчеты представляются в Министерство ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.2. Срок рассмотрения отчета Министерством – 20 рабочих дней со дня поступления отчета.

В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.

При наличии замечаний к отчету в течение 10 рабочих дней Министерство направляет получателю субсидии письменный отказ в принятии отчета с указанием причин отказа.

Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчет в Министерство.

Повторно отчет, представленный получателем субсидии, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.

3.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.

3.4. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

3.6. Субсидия подлежит возврату в случаях:

1) непредставления получателем субсидии отчетности, установленной настоящим Порядком и соглашением;

2) если получатель субсидии перестает соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

3) представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;

4) недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии;

5) неосвоения средств субсидии за отчетный период;

6) использования субсидии для финансового обеспечения предполагаемых затрат, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.

3.7. В случае возникновения обстоятельств в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 3.6 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в полном объеме.

3.8. В случае возникновения обстоятельства в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии, подлежащие возврату, рассчитываются по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - k), где:

 

Vвозврата – размер субсидии, подлежащей возврату;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.04.2024 N 227 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе" , где:

 

Di – индекс, отражающий уровень достижения i-го значения результата предоставления субсидии;

N – количество результатов.

Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.04.2024 N 227 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе", где:

 

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.9. В случае возникновения обстоятельства в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в размере неосвоенного остатка.

3.10. В случае возникновения обстоятельства в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.6 настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в размере субсидии, не соответствующей целевому использованию.

3.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления обстоятельств, определенных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием платежных реквизитов о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, определенной в соответствии с пунктами 3.7–3.10 настоящего Порядка.

Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

3.12. Применение штрафных санкций к получателю субсидии устанавливается в случае нарушения следующих условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля:

1) представление получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;

2) если получатель субсидии перестает соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

3) использование субсидии для финансового обеспечения предполагаемых затрат, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.

3.13. Размер штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных получателем субсидии, определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.04.2024 N 227 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе" , где:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.04.2024 N 227 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе" – размер штрафной санкции, подлежащей уплате;

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.04.2024 N 227 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе" – размер субсидии, подлежащей возврату в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 3.6, пунктом 3.10 настоящего Порядка;

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.04.2024 N 227 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе" – количество дней использования субсидии;

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.04.2024 N 227 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе" – размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату направления письменного уведомления получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.

3.14. В случае возникновения обстоятельств, при которых в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка к получателю субсидии применяются штрафные санкции, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием платежных реквизитов о необходимости уплаты штрафных санкций в областной бюджет в размере суммы, определенной в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.

Штрафные санкции подлежат уплате в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости уплаты штрафных санкций.

3.15. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 3.63.10 настоящего Порядка, а также неуплаты штрафных санкций, предусмотренных в пунктах 3.12, 3.13 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.

 

4. Порядок проведения отбора

 

4.1. Для обеспечения проведения отбора используется официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dep.keminvest.ru (далее – официальный сайт).

4.2. Способом проведения отбора является запрос предложений на предоставление субсидии, направленных участниками отбора (далее – заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.

4.3. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее – объявление) на официальном сайте не менее чем за 3 рабочих дня до начала отбора с указанием:

а) даты размещения объявления о проведении отбора;

б) срока проведения отбора;

в) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

д) результата предоставления субсидии, а также характеристики результата в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;

е) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

ж) требований к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;

з) критерия отбора в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;

и) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

л) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.8–4.18 настоящего Порядка;

м) порядка возврата заявок на доработку;

н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;

п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

р) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

с) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

т) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

4.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка. Требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора, определены в пункте 2.3 настоящего Порядка.

4.5. Министерство проводит отбор в соответствии со следующим критерием: государственная регистрация участника отбора в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, 100 процентов акций (доли в уставном капитале) которого принадлежит Кемеровской области – Кузбассу.

4.6. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Министерство документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Министерство принимает, регистрирует заявку, представленную претендентом, в день ее поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Заявка регистрируется в порядке очередности с указанием даты и времени поступления.

4.7 Претендент вправе не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок и документов отозвать заявку и документы, направив письменный запрос в Министерство.

4.8 Министерство готовит материалы для проведения заседания конкурсной комиссии, назначает дату и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 30 дней со дня окончания срока приема заявок.

4.9. Рассмотрение заявок осуществляет конкурсная комиссия.

Конкурсную комиссию возглавляет председатель. В состав конкурсной комиссии также входят заместитель председателя конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурсной комиссии, иные члены конкурсной комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии не может составлять менее 5 человек.

Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

4.10. Формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся под руководством председателя конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии может проходить заочно или в онлайн-формате. Формат проведения заседания определяется приказом Министерства.

4.11. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается посредством проведения голосования членов конкурсной комиссии простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

4.12. Конкурсная комиссия принимает решение:

о соответствии представленных заявки и документов критериям и требованиям настоящего Порядка;

о несоответствии представленных заявки и документов критериям и требованиям настоящего Порядка и отклонении заявки.

4.13. В случае если подана только одна заявка и при этом такая заявка конкурсной комиссией признана соответствующей критериям и требованиям настоящего Порядка, претендент, подавший такую заявку, признается победителем отбора.

4.14. В случае принятия решения конкурсной комиссии о соответствии нескольких заявок критериям и требованиям настоящего Порядка победителем отбора признается заявка, поданная ранее по дате регистрации в журнале регистрации.

4.15. Решение конкурсной комиссии о победителе отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. Протокол направляется председателем конкурсной комиссии в Министерство в течение 3 рабочих дней после его подписания для подготовки проекта решения о предоставлении субсидий. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

4.16. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки претендента являются:

несоответствие претендента требованиям и критерию, которые установлены пунктами 2.1 и 4.5 настоящего Порядка;

заявка, представленная претендентом, не соответствует форме заявки (приложение к настоящему Порядку);

поступление заявки в Министерство после окончания срока приема заявок;

недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

отсутствие (недостаточность) у Министерства как у главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

4.17. В случае принятия решения об отклонении заявки претендента Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, оформленного протоколом конкурсной комиссии, вручает претенденту лично (уполномоченному представителю претендента) или направляет претенденту (уполномоченному представителю претендента) уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения заявки (в зависимости от способа, указанного в заявке).

4.18. Министерство в срок, установленный в объявлении, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;

информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии (при наличии соответствующего согласия претендента).

4.19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии направляет письменные уведомления претендентам о результатах участия в отборе.

Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления заключает с Министерством соглашение.

4.20. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

для участия в отборе не поступило заявок;

ни один из претендентов не соответствует критериям и требованиям настоящего Порядка;

единственный победитель отбора отказался или не явился в Министерство для подписания соглашения в отсутствие уважительных причин.

Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.

4.21. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

4.22. Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком.


 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления

за счет средств областного бюджета

субсидии на финансовое обеспечение

затрат в связи с производством

(реализацией) товаров, выполнением

работ, оказанием услуг, связанных

с деятельностью технопарков

в Кемеровской области – Кузбассе

 

Министерство экономического

развития Кузбасса

 

 

ЗАЯВКА N ___

от «__» _________ 20__ г.

 

на участие в отборе

 

В соответствии с Порядком предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от _______ N _____ (далее – Порядок), прошу предоставить субсидию на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе.

 

Сведения о претенденте

Полное наименование претендента (в соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

 

ИНН

 

Юридический адрес

 

Адрес фактического места нахождения

 

Платежные реквизиты

 

Телефон, факс

 

Электронная почта

 

Способ уведомления претендента о решении, принятом Министерством экономического развития Кузбасса, о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии

 

По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора

Является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (подпункт «а» пункта 2.1 Порядка) 

Является/не является

имеет/не имеет

(указывается обязательно один из вариантов)

Наличие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (подпункт «б» пункта 2.1 Порядка)

Включен/не включен

(указывается обязательно один из вариантов)

Наличие в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (подпункт «в» пункта 2.1 Порядка)

Включен/не включен

(указывается обязательно один из вариантов)

Получение средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка (подпункт «г» пункта 2.1 Порядка)

Получал/не получал (указывается обязательно один из вариантов)

Является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (подпункт «д» пункта 2.1 Порядка)

Является/не является

(указывается обязательно один из вариантов)

Имеет задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (подпункт «е» пункта 2.1 Порядка)

Имеет/не имеет

(указывается обязательно один из вариантов)

Имеет просроченную задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (подпункт «ж» пункта 2.1 Порядка) 

Имеет/не имеет

(указывается обязательно один из вариантов)

Находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (подпункт «з» пункта 2.1 Порядка)

Находится/не находится

(указывается обязательно один из вариантов)

Наличие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора) (подпункт «и» пункта 2.1 Порядка) 

Имеется/отсутствует (указывается обязательно один из вариантов)

Иные сведения

Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с проведением отбора претендентов для предоставления субсидии

Да/нет

(указывается обязательно один из вариантов)

Согласие на осуществление Министерством экономического развития Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение

Да/нет

(указывается обязательно один из вариантов)

Соответствует критериям отбора, указанным в пункте 4.5 Порядка

Соответствует/не соответствует

(указывается обязательно один из вариантов)

 

Обоснование расчета субсидии

 

Наименование расходов

Сумма затрат, руб.

1.

 

2.

 

3.

 

Итого затрат

 

 

К настоящей заявке прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.3 Порядка:

1. ______________.

2. _______________.

3. ___________________.

 

Руководитель организации ________ __________

Ф.И.О. Подпись

 

МП (при наличии)

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с деятельностью технопарков в Кемеровской области – Кузбассе" от 27.04.2024 N 227