Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 02.05.2024 N 233 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02 мая 2024 г. N 233

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», в целях реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 28.04.2022 N 258 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса»;

от 14.07.2023 N 468 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.04.2022 N 258 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          И.В. Середюк

 


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 2 мая 2024 г. N 233

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии

Микрокредитной компании Государственный фонд

поддержки предпринимательства Кузбасса в целях

докапитализации микрофинансовых организаций

Кемеровской области – Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса (далее соответственно – субсидия, фонд).

1.2 Целью предоставления субсидии является докапитализация микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса в рамках регионального проекта «Создание благоприятных условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 (далее – государственная программа).

1.3 Министерство экономического развития Кузбасса (далее – Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с государственной программой.

1.4. Получателем субсидии является фонд.

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат фонда на докапитализацию микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Фонд на дату подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) фонда;

фонд не должен получать субсидии из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Фонд вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии на дату представления документов неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае если фонд не представил по собственной инициативе указанный документ, запрос соответствующего документа осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.2. Для получения субсидии фонд или иное уполномоченное лицо обращается в срок, определенный настоящим пунктом, в Министерство лично с заявлением по форме согласно приложению к настоящему Порядку, к которому прилагаются следующие документы:

выписка банка, подтверждающая открытие отдельного счета для размещения средств, предоставленных за счет средств областного бюджета в целях выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

копия аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя фонда и печатью (при наличии);

копия приказа фонда об учетной политике на текущий календарный год, подтверждающая ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, с указанием счетов, заверенная подписью руководителя фонда и печатью (при наличии);

копия правил предоставления займов (микрозаймов) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», утвержденных фондом на весь период получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком, содержащих положения, предусмотренные пунктом 6 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области – Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций, являющихся приложением N 40 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.

Фонд представляет в Министерство документы, указанные в настоящем пункте, не позднее 31 мая текущего финансового года.

В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, фонд представляет не позднее 15 октября текущего финансового года дополнительное заявление.

2.3. В день представления фондом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Министерство регистрирует их в государственной информационной системе «Электронный документооборот Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

2.4. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, уполномоченным лицом Министерства осуществляется проверка представленных фондом документов, а также в указанном порядке осуществляется проверка соответствия фонда требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.5. По результатам проверки поступившего заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней оформляет проект распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса и передает его на рассмотрение в Правительство Кемеровской области – Кузбасса.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя с указанием оснований отказа.

2.6. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных фондом;

несоответствие фонда требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.7. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии заключает с фондом соглашение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно – соглашение, типовая форма, система «Электронный бюджет»).

В соглашение включаются:

согласие фонда на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

обязательство фонда по возврату в областной бюджет полученных средств субсидии в объеме, использованном с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, выявленным по результатам проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка;

значения результата предоставления субсидии;

сроки представления фондом отчетности;

условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части изменения лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации фонда в форме слияния, присоединения или преобразования;

условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при реорганизации фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации фонда;

обязательство фонда о вложении собственных средств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего порядка, в размере, установленном в соответствии с государственной программой на текущий финансовый год.

2.9. Результатом предоставления субсидии, установленным государственной программой, является количество выданных займов в Кемеровской области Кузбассе.

2.10. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку (заявки) на финансирование субсидии.

Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.

2.11. Министерство перечисляет средства на расчетный счет, указанный в соглашении, открытый фондом в порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии со сроками (периодичностью) перечисления, установленными соглашением.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Фонд ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами, следующую отчетность:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

3.2. Непредставление фондом отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении фонда применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка.

3.3. В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.

При наличии замечаний к отчету Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления замечаний отклоняет отчет в системе «Электронный бюджет» с указанием причин отклонения.

Фонд обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и повторно представить отчет в Министерство.

Повторно отчет, представленный фондом, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.

3.4. Министерство как главный распорядитель средств областного бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств, осуществляет проверку соблюдения фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.5. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование фондом в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

3.6. Мерами ответственности фонда за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии и оплата штрафных санкций в областной бюджет в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной фонду.

3.7. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере нецелевого использования.

3.8. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в следующих случаях:

непредставление получателем субсидии отчетности в сроки, установленные настоящим Порядком и соглашением;

получатель субсидии не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, содержат недостоверные сведения.

3.9. В случае недостижения фондом результата предоставления субсидии размер субсидии, подлежащей возврату, определяется по формуле:

 

Vвозврата = (Vсуб * k * m / n) * 0,1,

где:

Vсуб размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;

k коэффициент возврата субсидии;

m количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n общее количество значений результатов предоставления субсидии.

 

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = SUMDi / m,

 

где Di индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.10. В случае возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 4.44.6 настоящего Порядка, Министерство в течение месяца с даты установления таких обстоятельств направляет фонду требование о возврате субсидии и оплате штрафных санкций в областной бюджет с указанием платежных реквизитов. Средства субсидии и сумма штрафных санкций подлежат возврату в областной бюджет фондом в течение 10 рабочих дней со дня получения им требования.

В случае невыполнения фондом требования о возврате субсидии и оплате штрафных санкций в течение 2 месяцев со дня истечения установленного срока Министерство принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии и неоплаченных штрафных санкций в областной бюджет в судебном порядке.

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления субсидии

Микрокредитной компании

Государственный фонд поддержки

предпринимательства Кузбасса

в целях докапитализации

микрофинансовых организаций

Кемеровской области Кузбасса

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии

 

_____________________________________________

(полное наименование юридического лица заявителя с указанием

организационно-правовой формы)

_____________________________________________

(ИНН, адрес места нахождения)

____________________________________________

просит предоставить субсидию в размере

(______) ________________________ рублей

(сумма прописью) (сумма цифрами)

для докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области Кузбасса

Расчетный счет _________________________________

Наименование заявителя _________________________

Наименование банка _____________________________

ИНН банка _____________________________________

БИК банка _____________ Кор. счет банка ___________

Номер расчетного счета ___________________________

Настоящим заявлением подтверждает, что в отношении

_______________________________________________

(наименование юридического лица заявителя)

не начата процедура реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации по месту его нахождения (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Кемеровской области Кузбасса.

_______________ __________ ________________

(должность руководителя) (подпись) (фамилия, инициалы)

 

«___» _________ 20__ г. МП (при наличии)

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса в целях докапитализации микрофинансовых организаций Кемеровской области – Кузбасса" от 02.05.2024 N 233