Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 08.05.2024 N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.05.2023 N 298 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 мая 2024 г. N 250

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.05.2023 N 298 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.05.2023 N 298 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма» следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (развитие инфраструктуры туризма)».

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Кемеровской области – Кузбасса от 14.12.2023 N 117-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в целях реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632, Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:».

1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (развитие инфраструктуры туризма)».

1.4. Порядок предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса». 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса             И.В. Середюк

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

 Кемеровской области – Кузбасса

 от 8 мая 2024 г. N 250

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на осуществление

государственной поддержки проектов, направленных

на развитие туризма (развитие инфраструктуры туризма)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление государственной поддержкой проектов, направленных на развитие туризма (развитие инфраструктуры туризма) (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидий в случаях, установленных настоящим Порядком.

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

участники конкурсного отбора (далее – участники) – юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальные предприниматели, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее – заявка) и соответствующие положениям настоящего Порядка;

проект – предложение участника по реализации в рамках определенного срока и бюджета мероприятий, определенных пунктом 2.6 настоящего Порядка, направленных на развитие туристической инфраструктуры;

получатели субсидии – участники, прошедшие конкурсный отбор согласно пункту 4.5 настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение) с Министерством туризма Кузбасса (далее – Министерство) согласно пункту 2.10 настоящего Порядка;

конкурсная комиссия – комиссия, формируемая Министерством из числа сотрудников Министерства, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, а также экспертов в сфере туризма, осуществляющая отбор проектов участников в рамках отбора получателей субсидии;

туристское оборудование – оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.

1.3. Целью предоставления субсидии является осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (развитие инфраструктуры туризма), в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632 (далее – государственная программа).

1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидий, до которого в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии (участник) на дату не ранее чем 30 дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки) должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете получателя субсидии (участника) отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у получателя субсидии (участника) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской области – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);

получатель субсидии (участник), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками);

учредителем получателя субсидии (участника) не является государственный орган, орган местного самоуправления или публично-правовое образование;

зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Кемеровской области – Кузбасса и осуществляет деятельность не менее 12 месяцев до даты объявления отбора;

разработал проект и предусматривает осуществление деятельности по направлению реализации проекта в течение 2 лет со дня заключения соглашения;

имеет план расходов на реализацию проекта (далее – план расходов) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств субсидии, собственных и заемных средств);

имеет на своем счете, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, денежные средства в размере не менее 50 процентов от общей стоимости затрат на реализацию проекта, указанных в плане расходов.

2.2. Проверка соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 4.10 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и в сроки, установленные абзацем третьим пункта 4.17 настоящего Порядка.

2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.1, 4.10 настоящего Порядка, получателем субсидии (участником) в порядке, установленном пунктом 4.9 настоящего Порядка, и сроки, установленные пунктом 4.8 настоящего Порядка, представляются следующие документы:

копия учредительного документа (со всеми внесенными изменениями) или копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника либо лица, уполномоченного действовать от имени участника;

план расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

письменное обязательство, подписанное руководителем участника (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером участника, об осуществлении деятельности в течение 2 лет с даты заключения соглашения;

выписка со счета, открытого участнику в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, подтверждающая наличие средств, достаточных для финансирования не менее 50 процентов затрат, указанных в плане расходов, выданная банком не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявки (с отметкой банка).

Получатель субсидии (участник) вправе по собственной инициативе представить:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента);

информацию об отсутствии сведений о причастности получателя субсидии (участника) к экстремистской деятельности или терроризму (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);

информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (распечатывается с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);

информацию об отсутствии сведений в отношении заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается  с официального сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве);

выписку из реестра дисквалифицированных лиц  о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой;

иную информацию и документы, в том числе относящиеся к проекту.

В случае если получатель субсидии (участник) не представил по собственной инициативе информацию, указанную в абзацах восьмом –тринадцатом настоящего пункта, запрос соответствующего документа осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.4. Основаниями для отказа участнику, прошедшему отбор, в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной информации;

несоответствие требованиям, установленным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка;

неподписание соглашения в системе «Электронный бюджет» в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Порядка.

2.5. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

2.6. Средства субсидии, предоставляемые получателю субсидии, могут направляться на реализацию следующих мероприятий (расходов):

разработку новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;

реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

2.7. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, занявшему первое место в рейтинговом списке (Ri), составленном в соответствии с подпунктом 4.20 настоящего Порядка, определяется по формуле:

 

Ri = Rз,

 

где Rз – размер субсидии, указанный в заявке или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии (без учета софинансирования за счет собственных средств получателя субсидии), но не более максимального размера субсидии, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, занявшему второе и последующие места в рейтинговом списке (Ri), определяется по формуле:

 

Ri = Rз,

 

при условии, что:

 

 Ri d V - (R1 + R2 + R3 + ..... + Ri-1),

 

где:

V – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

R1 + R2 + R3 + ..... + Ri-1 – размеры субсидий, предоставляемых получателям субсидии, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.

В случае если объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, недостаточно для предоставления получателю субсидии, занявшему очередное место в рейтинговом списке (Ri), субсидии в полном объеме, размер субсидии определяется по формуле:

 

Ri= V - (R1 + R2 + R3 + ..... + Ri-1),

где:

V – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

R1 + R2 + R3 + ..... + Ri-1 – размеры субсидий, предоставляемых получателям субсидии, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.

2.8. Размер предоставляемой субсидии в расчете на одного получателя субсидии не должен превышать 50 процентов от общей стоимости затрат на реализацию проекта.

Максимальный размер субсидии одному получателю субсидии не может превышать:

3 млн рублей для мероприятий (расходов), указанных в абзацах втором – пятом пункта 2.6 настоящего Порядка;

5,5 млн рублей для мероприятий (расходов), указанных в абзаце шестом пункта 2.6 настоящего Порядка.

Софинансирование затрат получателя субсидии на реализацию проекта за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Не принимаются к подтверждению софинансирования затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссию банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации, расходы, произведенные вне рамок реализации проекта.

2.9. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на оплату товаров, работ, услуг и иных расходов, соответствующих цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, за исключением расходов, указанных в абзаце шестом пункта 2.8 настоящего Порядка.

2.10. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

В срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.mtmp42.ru/ (далее – официальный сайт Министерства) приказа Министерства о предоставлении субсидии, изданного в соответствии с пунктом 4.25 настоящего Порядка, Министерство направляет участнику, прошедшему отбор, представившему документы, указанные в пункте 4.36 настоящего Порядка, подписанное со своей стороны соглашение, а участник, прошедший отбор, подписывает такое соглашение. Соглашение считается заключенным со дня его подписания Министерством и получателем субсидии.

В соглашение включаются:

условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, Министерство согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;

направления расходования средств;

согласие получателя субсидии на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, проводимых Министерством, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

порядок и сроки представления отчетности;

перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее – характеристики);

ответственность за недостижение значения результата предоставления субсидии и характеристик, а также в случае установления фактов нарушения порядка и условий предоставления субсидии;

срок реализации проекта;

порядок взыскания средств субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии;

порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

обязательство получателя субсидии по представлению отчетности о реализации проекта, предусмотренной соглашением, в течение 2 лет со дня заключения соглашения;

условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части изменения лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;

условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.

2.11. Результатом предоставления субсидий, под которым понимаются результаты деятельности (действий) получателей субсидий, соответствующие результатам государственной программы, является число туристских поездок.

Характеристики устанавливаются в соглашении с учетом особенностей проекта получателя субсидии.

2.12. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю субсидии денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, по реквизитам, указанным в соглашении.

Информация о счете получателя субсидии, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, уточняется Министерством в системе «Электронный бюджет».

2.13. Участник, прошедший отбор, не подписавший соглашение в системе «Электронный бюджет» в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения, субсидия ему не предоставляется.

2.14. Получателем субсидии – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии, определенной пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.15. Получатель субсидии, а также лица, получающие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение (договоры).

2.16. Имущество, работы (услуги), приобретаемые за счет средств субсидии, должны быть приобретены в соответствии с планом расходов.

Допускается приобретение товара, оплата услуг либо выполненных работ по цене, отличной от установленной в плане расходов, при этом сэкономленные средства подлежат направлению на иные мероприятия проекта.

2.17. Приобретенное с использованием средств субсидии имущество должно быть использовано получателем субсидии исключительно на реализацию проекта.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатели субсидии представляют в Министерство по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет» ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

3.2. Получатели субсидии в системе «Электронный бюджет» дополнительно представляют в Министерство:

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

отчет о результатах реализации проекта;

отчет о надлежащем функционировании объектов, созданных в рамках проекта.

Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.

3.3. Получатель субсидии обязан представить в Министерство в системе «Электронный бюджет» копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии, отчетность об осуществлении софинансирования, а также отчетность о достижении результатов и показателей использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, определенные в соглашении.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка осуществляет рассмотрение представленной отчетности на предмет соответствия содержащейся в ней информации требованиям настоящего Порядка и соглашения и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) отчетности.

В течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности Министерство вправе запросить дополнительную информацию (договоры (контракты) гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг, а также акты приемки-передачи товаров, акты выполненных работ, акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, акты оказанных услуг, платежные поручения, кассовые документы и иные соответствующие первичные документы по осуществленным затратам) либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.

Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.

В случае соответствия отчетности установленным формам и требованиям к ее содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.

При наличии замечаний к отчетности в течение 3 рабочих дней со дня выявления замечаний Министерство направляет получателю субсидии письменный отказ в принятии отчетности с указанием причин отказа.

Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчетность в Министерство.

Отчетность, повторно представленная получателем субсидии, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.

В случае принятия решения о повторном отказе в принятии отчетности Министерством рассматривается вопрос о возврате субсидии (ее части) в областной бюджет в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 настоящего Порядка.

Министерство уведомляет получателя субсидии о принятых решениях в соответствии с настоящим пунктом в системе «Электронный бюджет» в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.

Непредставление получателем субсидии отчетности, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидий и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя субсидии применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.

3.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

3.5. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, соответствия получателя субсидии информации и документам, представленным в Министерство для предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. Мерами ответственности к получателю субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии и штрафные санкции в областной бюджет.

3.7. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде:

возврата субсидии в областной бюджет;

применения штрафных санкций к получателю в размере 0,1 процента от суммы субсидии.

Министерство направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии и (или) неуплате штрафных санкций в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату суммы субсидии и штрафных санкций в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.8. В случае если получателем субсидии не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии и (или) характеристик, предусмотренных соглашением, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии. Размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n),

 

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество результатов предоставления субсидии и (или) характеристик, значения по которым не достигнуты;

n – общее количество результатов предоставления субсидии и (или) характеристик.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го значения результата предоставления субсидии и (или) характеристик на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го значения результата предоставления субсидии и (или) характеристик, установленных соглашением.

В течение 15 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в связи с недостижением результата предоставления субсидии и (или) характеристик, которое подлежит исполнению в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.9. Основанием для неприменения к получателю субсидии меры ответственности, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии и (или) характеристик, является невозможным.

Обстоятельствами непреодолимой силы является введение на территории муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, связанной с внезапно возникшей обстановкой, оказывающей значительное отрицательное воздействие на сферу туризма, подтвержденное заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.

К режиму чрезвычайной ситуации относятся:

а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель, засуха на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Единая геофизическая служба Российской академии наук»;

в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области – Кузбассу.

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, получатель субсидии представляет пояснительную записку с указанием причины возникновения обстоятельств непреодолимой силы и их влияния на соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.10. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 31 декабря текущего финансового года. При невозврате субсидии Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

4. Порядок проведения отбора

 

4.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в системе «Электронный бюджет».

4.2. Доступ к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

4.3. Взаимодействие Министерства, а также конкурсной комиссии с участниками осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

При осуществлении взаимодействия Министерству запрещается требовать от участника представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника требованиям, определенным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

4.4. Проверка участника на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника требованиям, определенным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

4.5. Способом проведения отбора является конкурс – проведение отбора получателей субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.

4.6. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Кузбасса (уполномоченного им лица) и размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства объявление о проведении отбора с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

требований к участникам в соответствии с пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

категорий получателей субсидии и критериев оценки, показателей критериев оценок;

порядка подачи участниками заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок участников в соответствии с пунктами 4.17, 4.18 настоящего Порядка;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, информацию, необходимую для представления участником по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого участник, прошедший отбор, должен подписать соглашение;

условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников, прошедших отбор (с соблюдением сроков, установленных пунктом 262 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»);

направлений расходования средств в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

4.7. Участник со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам.

4.8. Для получения субсидии на дату не ранее чем 30 дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки) участник должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка.

4.9. Для подтверждения соответствия участника требованиям, установленным в пункте 4.8 настоящего Порядка, участник до даты окончания отбора представляет в системе «Электронный бюджет» документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Категории получателей субсидии – юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и реализующие проекты на территории Кемеровской области – Кузбасса.

4.11. Критерии оценки заявок и показатели, образующие критерии оценки:


 

 

N п/п

Наименование критерия оценки заявок

Показатели

критерия оценки заявок

Шкала оценки

Удельный вес критерия оценки,

(величина значимости),процентов

1

2

3

4

5

1

Проект будет способствовать увеличению количества туристов

Не способствует

0

13

Способствует

1

Способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми)

2

2

Логическая связность и реализуемость проекта

 

Проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, имеются существенные замечания

0

13

Описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, имеются другие замечания

1

 

Описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализирован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов

2

3

Риски реализации проекта

 

Риски описаны не полностью

(поверхностно), оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения (предотвращения) рисков нецелесообразны, есть существенные замечания

0

9

Риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков целесообразны, но есть незначительные замечания

1

 

Риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков целесообразны

2

4

Обоснованность и реалистичность бюджета

 

Предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и (или) условиям конкурса

0

13

Не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы

1

 

 

Планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализированы

2

 

В бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов

3

5

Наличие у участника реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий

Отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов

0

7

Опыт до 1 года или  1 реализованный проект

1

Опыт 1–3 года или 1–3 реализованных проекта

2

Опыт от 3 лет или более  3 реализованных проектов

3

6

Рост числа туристских поездок в связи с реализацией проекта в течение 2 лет со дня заключения соглашения

До 4 процентов

0

13

От 5 до 9 процентов

1

От 10 до 19 процентов

2

Более 20 процентов

3

7

Объем собственных средств участника

от общего размера затрат на реализацию проекта

От 50 до 59 процентов

1

13

От 60 до 74 процентов

2

От 75 до 89 процентов

3

Более 90 процентов

4

8

Проектом предусматривается создание условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусматривается

0

8

Предусматривается

2

9

Основные виды деятельности участника соответствуют заявленным видам деятельности

Ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствуют заявленной деятельности

0

5

Соответствует дополнительный ОКВЭД

1

Соответствует основной ОКВЭД

2

10

Наличие у участника действующих сайта, страниц в социальных сетях

Отсутствие сайта и страниц в социальных сетях

0

6

Наличие сайта либо страниц в социальных сетях по отдельности

2

Наличие сайта и страниц в социальных сетях

3

 

Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле: 

 

Rn=Qi x Fin,

 

где:

Qi – величина значимости i-го критерия;

Fin – количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.

4.12. Заявка участника подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Формирование участником заявки осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.

Заявка участника подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника или уполномоченного им лица.

4.13. Участник должен соответствовать требованиям, определенным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка, также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.

4.14. Датой представления участником заявки считается день подписания участником заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

4.15. Заявка участника включает в себя:

а) информацию и документы об участнике:

информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

основной государственный регистрационный номер участника;

идентификационный номер налогоплательщика;

дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;

юридический адрес;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (указывается при наличии);

адреса страниц в социальных сетях (указываются при наличии);

адрес электронной почты;

б) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка;

в) направление расходования средств субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

г) размер запрашиваемой субсидии, который не может превышать максимальный размер, установленный в пункте 2.8 настоящего Порядка, и размер софинансирования проекта;

д) подробную информацию о проекте:

описание проекта, цели и задачи его реализации;

срок реализации проекта;

наличие взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов;

описание производственного и организационного процесса реализации проекта с указанием последующих сроков функционирования или эксплуатации при необходимости вложений в оборудование или услугу;

описание стратегии продвижения проекта;

партнеры и (или) соисполнители (при наличии);

наименование (наименования) муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого (территориях которых) будет реализован проект;

сведения о трудовых, материальных и прочих ресурсах, необходимых для реализации проекта;

сведения о числе туристских поездок за 2 года, предшествующих году, в котором предоставлена субсидия (ежеквартально) (в случае, если объект туристической индустрии функционировал до реализации проекта);

сведения о предполагаемом росте числа туристских поездок в связи с реализацией проекта (по состоянию на конец года, в котором предоставляется субсидия, а также в течение 2 лет со дня заключения соглашения (ежеквартально);

описание команды проекта с указанием сведений о квалификации, опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий;

информация о материально-технической базе с указанием порядкового номера, наименования объекта и его местонахождения, права собственности, предназначения объекта и его состояния (заполняется при наличии);

сведения о земельном участке, на котором планируется реализация проекта (в том числе вид разрешенного использования, назначение земельного участка), с приложением документа, подтверждающего право пользования;

информация о наличии на территории реализации проекта объектов обеспечивающей инфраструктуры;

информация об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) участником на территории Российской Федерации (заполняется при наличии);

календарный план реализации проекта с указанием конкретных мероприятий и плановых дат их выполнения;

прогноз выручки и оценка рисков;

сведения о наличии (отсутствии) аффилированности, родственных связей или потенциального конфликта интересов заявителя (его сотрудников, учредителей) с сотрудниками Министерства, его подведомственных учреждений, конкурсной комиссией и другими лицами, участвующими в принятии решений, касающихся предоставления субсидии;

необходимая, по мнению заявителя, дополнительная информация;

е) предлагаемые участником значения результата предоставления субсидии;

ж) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике, о подаваемой участником заявке, а также иной информации об участнике, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

з) подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (для физических лиц);

и) иную информацию и документы.

4.16. Участник вправе подать не более одной заявки, включающей в себя не более одного проекта одновременно.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.

Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.

4.17. В целях проведения отбора Министерству и конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» предоставляется доступ к поданным участниками заявкам для их рассмотрения и оценки.

Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Кузбасса (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Представленная участником заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявок участников Министерство вправе сформировать запрос в адрес участника для получения разъяснений по представленным им документам и информации с использованием системы «Электронный бюджет».

Участник формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения соответствующего запроса.

В случае если участник в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в систему «Электронный бюджет», то информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 4.19 настоящего Порядка.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником информации и документов, поданных в составе заявки, не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 4.19 настоящего Порядка, подавший ее участник считается допущенным к оценке заявок конкурсной комиссией.

4.18. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок конкурсной комиссией подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Кузбасса (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на официальном сайте Министерства.

4.19. Основаниями для отклонения заявок (на стадии рассмотрения) являются:

несоответствие участника требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора и установленным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и Порядке;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;

подача участником заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

4.20. Оценка каждой заявки по критериям, установленным пунктом 4.11 настоящего Порядка, осуществляется по результатам рассмотрения представленных заявки и документов.

Количество баллов, присваиваемых участнику по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении и оценке заявок. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в рассмотрении и оценке заявок, и последующего деления на количество таких членов.

На основании суммарного балла участнику присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинговый список. Первое место занимает участник с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее – участник с наименьшим значением величины суммарного балла.

Количество участников, прошедших отбор, определяется на основании итогового рейтингового списка по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявки и очередности поступления заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до Министерства.

Участниками, прошедшими отбор, признаются участники, включенные в рейтинговый список, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до Министерства.

Размер субсидии, предоставляемой конкретному участнику, прошедшему отбор, определяется решением Министерства с учетом решения конкурсной комиссии о необходимости (отсутствии необходимости) уменьшения размера субсидии конкретному участнику, прошедшему отбор, размера собственных средств участника, прошедшего отбор, направляемых на реализацию проекта.

4.21. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем ранжирования поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

Оценка каждой заявки осуществляется председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии по критериям и показателям, их величине значимости, указанным в пункте 4.11 настоящего Порядка.

В случае если председателем конкурсной комиссии или членом конкурсной комиссии в ходе рассмотрения заявки конкретного участника установлено, что в плане расходов участника указаны отдельные товары, услуги или работы, не соответствующие цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, председатель конкурсной комиссии или член конкурсной комиссии вносит предложения по изменению размера субсидии участнику.

Решение об изменении размера субсидии принимается двумя третьими состава конкурсной комиссии до окончания даты подачи (приема) заявок.

4.22. Участниками, прошедшими отбор, признаются участники, указанные в абзаце пятом пункта 4.20 настоящего Порядка.

В случае если в отборе принял участие только 1 участник, а равно если к участию в отборе допущен только 1 участник, то данный участник признается прошедшим отбор только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка.

4.23. В целях завершения отбора и определения участников, прошедших отбор, формируется протокол подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения и оценки заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается на официальном сайте Министерства.

4.24. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование участников, прошедших отбор, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.

4.25. На основании протокола подведения итогов отбора распределение субсидии между участниками, прошедшими отбор, утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.

4.26. Конкурсная комиссия формируется на основании приказа Министерства для проведения конкурсного отбора и оценки проектов.

Конкурсная комиссия:

осуществляет контроль за обеспечением равных условий для участников;

рассматривает заявки и документацию участников, оценивает их в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в пункте 4.11 настоящего Порядка;

формирует рейтинговый список заявок участников в соответствии с количеством набранных баллов;

определяет размер субсидии получателя субсидии.

В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии является министр туризма Кузбасса.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

В целях определения членов конкурсной комиссии, не являющихся сотрудниками Министерства, Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения отбора направляет в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, организации, а также экспертам в сфере туризма письменные запросы о предложениях кандидатур для включения в состав конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия формируется не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения отбора.

В рассмотрении и оценке заявок участников отбора принимают участие не менее двух третьих состава конкурсной комиссии.

4.27. Председатель конкурсной комиссии:

осуществляет оценку заявок по критериям и показателям, их величине значимости, указанным в пункте 4.11 настоящего Порядка;

подписывает протокол подведения итогов отбора в системе «Электронный бюджет»;

вносит членам конкурсной комиссии предложения по изменению размера субсидии конкретному участнику при несоответствии отдельных товаров, услуг или работ, указанных в плане расходов участника, цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;

осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности конкурсной комиссии.

4.28. Секретарь конкурсной комиссии:

осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением оценки заявок председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии;

осуществляет иные полномочия по поручению председателя конкурсной комиссии, связанные с организацией надлежащей деятельности конкурсной комиссии.

4.29. Члены конкурсной комиссии:

осуществляют оценку заявок по критериям и показателям, их величине значимости, указанным в пункте 4.11 настоящего Порядка;

вносят председателю конкурсной комиссии и другим членам конкурсной комиссии предложения по изменению размера субсидии конкретному участнику при несоответствии отдельных товаров, услуг или работ, указанных в плане расходов участника, цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;

подписывают протокол подведения итогов отбора в системе «Электронный бюджет»;

осуществляют иные полномочия.

4.30. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения получателей субсидии, в том числе физические лица, состоящие в штате участников, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника (далее – конфликт интересов).

Член конкурсной комиссии не вправе обсуждать заявку с участником и запрашивать у участника документы, информацию или пояснения.

4.31. В случае если участник, прошедший отбор, отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка, либо в случае отмены результатов отбора в отношении участника, прошедшего отбор, субсидия предоставляется участнику, занявшему следующий порядковый номер в рейтинговом списке.

4.32. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Кузбасса (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора (при наличии технической возможности).

Министерство вправе до заключения соглашения отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте Министерства.

4.33. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

4.34. Участнику, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинговом списке, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.

В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника, прошедшего отбор, которому присвоен первый порядковый номер, или уменьшенного с учетом решения конкурсной комиссии, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками, включенными в рейтинговый список.

Каждому следующему участнику, включенному в рейтинговый список, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке или уменьшенному с учетом решения конкурсной комиссии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником в заявке или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.

4.35. По итогам отбора Министерство заключает соглашения с участниками, прошедшими отбор, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 4.10 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Порядка.

4.36. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства приказа Министерства о предоставлении субсидии, изданного в соответствии пунктом 4.25 настоящего Порядка, участник, прошедший отбор, представляет в Министерство:

выписку со счета, открытого участнику, прошедшему отбор, в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, подтверждающую наличие средств, достаточных для финансирования не менее 50 процентов затрат, указанных в плане расходов, выданную банком не ранее 3 рабочих дней до даты представления такой выписки (с отметкой банка);

выписку (справку) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете участника, прошедшего отбор, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета, выданную банком не ранее 3 рабочих дней до даты представления такой выписки (с отметкой банка).

Министерство осуществляет проверку документов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, в течение 1 рабочего дня со дня представления таких документов и принимает решение о заключении (об отказе в заключении) соглашения.

В случае принятия Министерством решения о заключении соглашения с участником, прошедшим отбор, соглашение заключается в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.

В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет участника, прошедшего отбор, о принятом решении посредством направления в системе «Электронный бюджет» участнику, прошедшему отбор, уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

4.37. Срок реализации проекта – до конца года, в котором проведен отбор.

4.38. Распределение субсидии между участниками, прошедшими отбор, осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

Взаимодействие с участниками, прошедшими отбор, по результатам проведения отбора осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2.10, 2.12, 2.13 настоящего Порядка.

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления субсидий

на осуществление государственной

поддержки проектов, направленных

 на развитие туризма (развитие

инфраструктуры туризма)

 

 Форма

 

План

расходов на реализацию проекта


 

N

п/п

Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ

Количество

Цена

за ед.,

тыс. руб.

Общая стоимость, тыс. руб.

Оплата стоимости (источники финансирования)

за счет

Планируемый срок оплаты (месяц, год)

субсидии

собственных средств

заемных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

участника конкурсного отбора _______

(Ф.И.О., подпись)

 

«____» _________ 20____ г.

 

МП (при наличии)

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.05.2023 N 298 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма" от 08.05.2024 N 250