Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 13.05.2024 N 260 "Об утверждении Правил предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 мая 2024 г. N 260

г. Кемерово

 

Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации

 

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в целях реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 28.05.2019 N 324 «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»;

от 15.10.2019 N 600 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.05.2019 N 324 «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках реализации регионального проекта создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации»;

от 28.05.2020 N 314 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.05.2019 N 324 «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках реализации регионального проекта создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации»;

от 13.07.2021 N 418 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.05.2019 N 324 «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках реализации регионального проекта создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации»;

от 30.11.2021 N 714 «О внесении изменения в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.05.2019 N 324 «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках реализации регионального проекта создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации»;

от 11.05.2022 N 281 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.05.2019 N 324 «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»;

от 03.02.2023 N 62 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.05.2019 N 324 «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»;

от 23.05.2023 N 302 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.05.2019 N 324 «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса             И.В. Середюк

 


 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

 от 13 мая 2024 г. N 260

 

 

ПРАВИЛА

 предоставления грантов «Агростартап»

крестьянским (фермерским) хозяйствам

в рамках создания системы поддержки

 фермеров и развития сельской кооперации

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, а также порядок возврата средств гранта в случаях, установленных настоящими Правилами.

1.2. Понятия, используемые для целей настоящих Правил:

грант «Агростартап» (далее грант) средства, перечисляемые из областного бюджета грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;

грантополучатель заявитель (участник отбора), отобранный конкурсной комиссией для предоставления гранта, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

заявитель (участник отбора) крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Кемеровской области Кузбасса в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Кемеровской области Кузбасса в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера. К понятию «заявитель» также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным настоящим абзацем, в органах Федеральной налоговой службы;

сельские территории сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Кемерово);

сельские агломерации примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города с численностью населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не более 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований;

плановые показатели деятельности производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;

проект создания и (или) развития хозяйства (далее бизнес-план) документ, составленный по форме, определяемой Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее Министерство), в который включаются в том числе направления расходования гранта, а также обязательство по принятию в году получения гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между заявителем и Министерством. Проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в Министерство в электронном виде по форме и в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

конкурсная комиссия комиссия, созданная и утвержденная постановлением Правительства Кемеровской области Кузбасса, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.

1.3. Грант предоставляется в целях реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», обеспечивающего достижение целей федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», результата «Субъектами малого и среднего предпринимательства в АПК реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции» государственной программы Кемеровской области Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 (далее – государственная программа), для создания системы поддержки фермеров и создания новых рабочих мест в сельской местности по направлениям:

а) на реализацию проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

б) на реализацию проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель.

Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Министерство является главным распорядителем, до которого в соответствии с законом об областном бюджете как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы.

1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат.

1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее единый портал).

 

2. Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. На дату подачи заявления заявители должны соответствовать следующим требованиям:

а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;

д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) не иметь на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);

з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями.

2.2. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, осуществляется автоматически в государственной информационной системе «Цифровая платформа управления агропромышленным комплексом Кузбасса Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса» (далее – система ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса») по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса» проверка осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии его указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса», а Министерство осуществляет проверку в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок в следующем порядке:

сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/io.do;

сведения, установленные подпунктами «б» – «в» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;

сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;

сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;

сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity.

Министерство в целях подтверждения соответствия заявителя установленным требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе по собственной инициативе представить справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 30 рабочих дней с даты, на которую дана справка).

2.3. Для подтверждения соответствия категориям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора (далее также – объявление), представляет заявку, включающую следующие документы:

а) заявление на участие в конкурсном отборе и предоставление гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемом заявителем заявлении, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;

б) копию паспорта заявителя, подтверждающего место постоянной регистрации;

в) документ, подтверждающий факт проживания заявителя по месту нахождения и регистрации (в случае отсутствия прописки по месту нахождения личного подсобного хозяйства), выданный администрацией сельского поселения;

г) бизнес-план;

д) копии документов (проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (при необходимости) или локальный сметный расчет), подтверждающих обоснование объема и стоимости строительно-монтажных работ (при условии планирования расходования средств гранта на строительство, реконструкцию крестьянского (фермерского) хозяйства);

е) документы, подтверждающие наличие материально-технической базы (выписки из похозяйственной книги о наличии зданий, сооружений сельскохозяйственного назначения, навесного оборудования, животных, документы на право владения транспортными средствами, правоустанавливающие документы на земельные участки и т.д.);

ж) копию документа, подтверждающего сведения о государственной регистрации, для заявителя, являющегося крестьянским (фермерским) хозяйством;

з) документы, подтверждающие наличие денежных средств (выписка из лицевого счета, копия сберегательной книжки и т.д.) не менее 10 процентов от суммы указанных затрат;

и) письменное обязательство об осуществлении заявителем деятельности не менее 5 лет после получения гранта, заверенное управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования.

Кроме того, гражданин Российской Федерации – участник отбора представляет письменное обязательство о том, что в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора обязуется осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы.

В соответствии с положением подпункта «б» пункта 1.3 настоящих Правил заявитель дополнительно представляет:

а) выписку из реестра членов кооператива, в котором состоит заявитель, неделимый фонд которого планируется пополнить за счет средств гранта;

б) копию документа, подтверждающего вхождение кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;

в) копию устава кооператива с отметкой налогового органа о регистрации;

г) копию свидетельства о постановке на учет кооператива в налоговом органе.

2.4. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие заявителя требованиям и категориям, установленным пунктами 2.1, 4.6 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача заявителем заявления и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;

д) наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;

е) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;

з) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.5. Предоставление гранта грантополучателю осуществляется на основании соглашения.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.6. В соглашение включаются:

а) значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.9 настоящих Правил;

б) согласование Министерством целевого расходования перечня затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, определенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Минсельхоз России);

в) согласие грантополучателя на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, соответствия грантополучателя информации и документам, представленным посредством ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса», а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) счет, открытый грантополучателю в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, на который подлежит перечислению грант;

д) порядок расчета штрафных санкций за нарушение условий и порядка предоставления гранта;

е) запрет приобретения грантополучателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

ж) условие о возврате в доход областного бюджета неиспользованного остатка гранта в отчетном финансовом году в срок, установленный соглашением;

з) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) представление отчета о достижении значения результата предоставления гранта и отчета о реализации плана предоставления гранта (контрольных точек);

к) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;

л) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации при реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);

м) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, при прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

2.7. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 2.6 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им гранта.

2.8. Соглашение заключается в срок не позднее 20 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им гранта.

Победитель отбора должен подписать соглашение в течение 5 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему «Электронный бюджет» или направить возражения по проекту соглашения.

Победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения и ненаправления возражений по проекту соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. Решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему гранта аннулируется.

Решение о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему гранта оформляется приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещается на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале).

2.9. Результатом предоставления гранта является достижение показателя «Количество работников, зарегистрированных в ПФР, принятых крестьянским (фермерским) хозяйством и индивидуальным предпринимателем в году получения гранта», значение которого устанавливается грантополучателю Министерством в соглашении.

 2.10. Министерство осуществляет предоставление грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.

2.11. Грант предоставляется грантополучателю с учетом следующих условий:

а) грант предоставляется однократно на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей;

б) максимальный размер гранта утверждается Министерством. В случае если Министерство утверждает максимальный размер гранта в размере, превышающем размер, указанный в пункте 2.12 настоящих Правил, расходные обязательства Министерства по выплате такого гранта в сумме, превышающей указанный размер, из федерального бюджета не софинансируются;

в) размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;

г) перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта, внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Минсельхозом России;

д) финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 2.13 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;

е) часть гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта. Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта и ежегодного представления в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством;

ж) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством;

з) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается;

и) срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;

к) получение гранта гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися грантополучателями в рамках государственной программы, не допускается;

л) на дату подачи заявки в конкурсную комиссию на получение гранта, определяемую Министерством, у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

м) случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение о предоставлении средств, заключенное между грантополучателем и Министерством, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения;

н) размер гранта не может быть менее 1,5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства конкурсной комиссией не рассматривается.

2.11.1. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:

признание бизнес-плана завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом бизнес-план признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.

Получатели гранта, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.

2.11.2. В процессе реализации бизнес-плана в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию бизнес-плана в соответствии с указанным соглашением.

2.12. Размер гранта, предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству, определяется на конкурсной основе в соответствии с решением конкурсной комиссии с учетом собственных средств главы хозяйства и его плана расходов по направлениям:

а) на реализацию проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства:

по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности – в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства – в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

б) на реализацию проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель:

по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности – в размере, не превышающем 8 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства – в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.

2.13. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта «Агростартап», а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта «Агростартап», внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, установлены приказом Минсельхоза России от 14.09.2023 N 730.

Финансовое обеспечение затрат крестьянского (фермерского) хозяйства по направлениям, указанным в пункте 2.12 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

2.14. Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев с даты его получения. Сроки освоения грантов или части средств гранта могут быть продлены по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение хозяйством наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.

2.15. Министерство аннулирует решение о предоставлении гранта, если установлен факт:

а) непредставления гражданином в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора документа, подтверждающего сведения о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или в качестве индивидуального предпринимателя в органах Федеральной налоговой службы;

б) неподписания или уклонения от подписания соглашения в сроки, предусмотренные пунктом 2.8 настоящих Правил.

 2.16. После подписания соглашений о предоставлении гранта Министерство составляет сводный реестр грантополучателей на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – сводный реестр) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, который является основанием для заполнения заявки на финансирование. Заявка на финансирование направляется в Министерство финансов Кузбасса в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашений.

2.17. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.

2.18. Министерство в течение 30 рабочих дней в соответствии с соглашением перечисляет бюджетные средства на лицевой счет грантополучателя, открытый территориальным органом Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение

 

3.1. Грантополучатели не реже одного раза в квартал в течение 5 лет с даты получения гранта не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса» следующие документы:

а) отчет о выполнении плана расходов, реализации бизнес-плана;

б) финансовый отчет реализации бизнес-плана, содержащий сведения о следующих документах (с приложением их копий):

договоры купли-продажи (поставки) (при наличии);

документы, подтверждающие факт приобретения товарно-материальных ценностей (счета-фактуры, и (или) товарные накладные, и (или) универсальные передаточные документы);

платежные поручения (с приложением документов, указанных в поле «назначение платежа»);

в) отчет о достижении показателей результативности использования гранта;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии;

д) копию отчета о состоянии лицевого счета, открытого грантополучателю в территориальном органе Федерального казначейства.

3.2. Для подтверждения достижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.9 настоящих Правил, грантополучатель формирует и представляет в системе «Электронный бюджет» в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами, следующую информацию:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;

б) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек).

3.3. Министерство представляет в Минсельхоз России сводный отчет о финансово-экономической деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Представление отчета осуществляется по формам и в сроки, утвержденные Минсельхозом России.

3.4. Проверка и принятие отчетов и документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления.

В случае соответствия отчетов и документов установленным формам и требованиям к их содержанию, указанным в пунктах 3.1, 3.2 настоящих Правил, отчеты и документы принимаются Министерством.

При наличии замечаний к отчетам и документам в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления, Министерство отклоняет отчеты в системе «Электронный бюджет» и (или) направляет документы на доработку в системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса» с указанием причин отклонения и возврата на доработку.

Грантополучатель обязан устранить замечания, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их отклонения и (или) возврата на доработку и повторно направить скорректированные отчеты и документы в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.2 настоящих Правил.

Непредставление грантополучателем отчетов и документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящих Правил, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления гранта и недостижения результата предоставления гранта, влечет в отношении грантополучателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящих Правил.

3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

3.6. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения грантополучателями условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, соответствия грантополучателя информации и документам, представленным в Министерство для предоставления гранта, а также проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. Мерами ответственности к грантополучателю за нарушение условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, являются возврат гранта и штрафные санкции в областной бюджет в следующих случаях:

3.7.1. В случае выявления факта нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к грантополучателю меры ответственности в виде:

а) возврата гранта в размере суммы гранта, использованной с нарушением;

б) применения штрафных санкций к грантополучателю в размере одной десятой процента от суммы гранта, предоставленной грантополучателю.

Министерство направляет грантополучателю требование об обеспечении возврата гранта и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты грантополучателя с указанием срока возврата гранта и платежных реквизитов.

3.7.2. В случае недостижения значения результата предоставления гранта Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результатов предоставления гранта, предусмотренного пунктом 3.1 настоящих Правил, принимает решение о применении к грантополучателю меры ответственности в виде возврата гранта и направляет грантополучателю требование об обеспечении возврата гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты грантополучателя с указанием срока возврата гранта и платежных реквизитов.

Размер возврата гранта рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vгранта x k), где:

 

Vгранта – размер гранта, предоставленный грантополучателю в году получения гранта;

K – коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:

 

k = D, где:

 

D – индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления гранта.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления гранта, рассчитывается:

 

D = 1 - T / P, где:

 

T – фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

Р – плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.

3.8. Основанием для неприменения к грантополучателю меры ответственности, предусмотренной пунктом 3.7 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, является невозможным.

Обстоятельствами непреодолимой силы является введение на территории муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, связанной с внезапно возникшей обстановкой, характеризующейся резким нарушением установленного процесса в животноводстве и (или) растениеводстве, оказывающей значительное отрицательное воздействие на производство сельскохозяйственной продукции, подтвержденное заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления гранта.

К режиму чрезвычайной ситуации относятся:

а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, сель, лавина, ураганный ветер, град, засуха на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Единая геофизическая служба Российской академии наук»;

в) природный пожар на территории, используемой грантополучателем, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области – Кузбассу.

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, является невозможным, грантополучатель представляет пояснительную записку с указанием причины возникновения обстоятельств непреодолимой силы и их влияния на соблюдение условий предоставления гранта, в том числе на исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, с приложением копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.9. В случае невозврата грантополучателем бюджетных средств, указанных в пункте 3.7 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.

 

4. Порядок проведения отбора

 

4.1. Отбор осуществляется в системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса».

4.2. Взаимодействие Министерства и участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме, направляемых в систему ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса».

Обеспечение доступа к системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса» осуществляется через личный кабинет участника отбора по адресу http://portal.mcx42.ru/room.

4.3. Способом проведения отбора является конкурс среди участников отбора исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления грантов.

4.4. Отбор проводит Министерство, которое принимает решение о проведении отбора, формирует и размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале), в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок с указанием:

а) даты размещения объявления о проведении отбора;

б) срока проведения отбора;

в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

д) результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил;

е) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

ж) требований к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3 настоящих Правил;

з) категорий грантополучателя и критериев оценки участника конкурсного отбора в соответствии с пунктами 4.6 и 4.15 настоящих Правил;

и) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящих Правил;

к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

л) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.10–4.12 настоящих Правил;

м) порядка возврата заявок на доработку;

н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

о) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, сроки оценки заявок;

п) объема распределяемых грантов в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, правил распределения грантов по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;

р) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

с) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

т) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

у) срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям и категориям, установленным пунктами 2.1 и 4.6 настоящих Правил. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора, определены пунктом 2.3 настоящих Правил.

4.6. На получение гранта могут претендовать следующие категории заявителей:

а) заявитель соответствует понятию, определенному пунктом 1.2 настоящих Правил;

б) заявитель ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера;

в) заявитель имеет бизнес-план по направлению деятельности (отрасли) развития хозяйства со сроком окупаемости не более 5 лет;

г) заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта и собственные средства (не менее 10 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов, за счет собственных средств);

д) в соответствии с направлениями расходов, установленными подпунктом «а» пункта 1.3 настоящих Правил, заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства);

е) в соответствии с направлениями расходов, установленными подпунктом «б» пункта 1.3 настоящих Правил, заявитель имеет план расходов с указанием приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства) и части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель.

4.7 Участник отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку, включающую документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил.

Заявка регистрируется в порядке очередности поступления в систему ГИС «ЦП управления Кузбасса» с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты и времени поступления.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица (для гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство), руководителя или уполномоченного им лица (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).

Заявка формируется в электронной форме (в формате docx) с приложением электронных документов (в формате doc, docx, xls, xlsx) и копий документов (в формате pdf).

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

4.8. Участник отбора вправе:

а) подать одну заявку;

б) отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора в случае:

 внесения изменений в заявку и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанном в пункте 4.7 настоящих Правил;

отказа от участия в отборе;

в) обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в форме устного обращения (по номеру телефона, указанного в объявлении о проведении отбора), а также посредством формирования электронного обращения в системе ГИС «ЦП управления Кузбасса».

4.9. Заявка, представленная не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок, возвращается участнику отбора на доработку один раз в период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, в случае:

а) представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;

б) наличия в представленных документах, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.

Участник отбора должен направить скорректированную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора.

По истечении даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, заявки не принимаются и не возвращаются на доработку.

4.10. Министерство в срок не более 15 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям пункта 4.7 настоящих Правил, а также соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 2.1 и 4.6 настоящих Правил.

4.11. Заявка признается надлежащей, если представленные документы соответствуют требованиям пункта 4.7 настоящих Правил, а также при соответствии участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 2.1, 4.6 настоящих Правил, и при отсутствии оснований для отклонения, установленных пунктом 4.13 настоящих Правил.

4.12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов принимает решение о допуске заявителя к конкурсному отбору с указанием даты и времени его проведения или об отказе в случае наличия оснований для отклонения, установленных пунктом 4.13 настоящих Правил.

4.13. К причинам отклонения заявок относятся:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 4.7 настоящих Правил;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

4.14. Конкурсный отбор заявителей проводит конкурсная комиссия не позднее 15 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявлений и документов.

Конкурсная комиссия формируется в соответствии с понятиями, установленными пунктом 1.2 настоящих Правил.

Формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся под руководством председателя конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии может проходить заочно или в онлайн-формате.

4.15. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает поступившие от заявителей документы, проводит очное или по видео-конференц-связи собеседование с заявителями.

Оценка представленных заявителями бизнес-планов осуществляется каждым членом комиссии по 5-балльной системе по следующим критериям конкурсного отбора:

количество создаваемых постоянных рабочих мест;

меньший размер запрашиваемого гранта;

конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов бизнес-плана;

реальность реализации бизнес-плана, его окупаемость и ожидаемый экономический эффект;

конкурентоспособность и востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.

Сумма баллов, набранная заявителем, отражается в протоколе. Грантополучатель определяется по наибольшей сумме баллов.

В случае равенства набранных баллов приоритет отдается заявителю, первому обратившемуся в конкурсную комиссию.

4.16. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявлений и документов, представленных заявителями, а также по результатам собеседования с заявителем либо его уполномоченным представителем (при наличии доверенности) принимает решение в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии о признании заявителя прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор.

4.17. Конкурсная комиссия принимает решение:

о соответствии представленной заявки и документов категориям и требованиям настоящего Порядка;

о несоответствии представленных заявки и документов категориям и требованиям настоящего Порядка и об отклонении заявки.

4.18. В случае если подана только одна заявка и при этом такая заявка конкурсной комиссией признана соответствующей категориям и требованиям настоящего Порядка, претендент, подавший такую заявку, признается победителем отбора.

4.19. В случае принятия решения конкурсной комиссии о соответствии нескольких заявок категориям и требованиям настоящего Порядка победителем отбора признается заявка, поданная ранее по дате регистрации в журнале регистрации.

4.20. Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется конкурсной комиссией с учетом размера собственных средств заявителя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства, а также достаточности лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

4.21. Результаты конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые содержат принятые решения о победителях конкурсного отбора и размерах грантов.

4.22. Министерство в течение 10 рабочих дней после заседания конкурсной комиссии уведомляет заявителей об итогах конкурсного отбора. Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на едином портале, на официальном сайте Министерства и содержит информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место оценки заявок;

информацию о заявителях, заявления которых были рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора;

наименование грантополучателя (грантополучателей) и размер предоставляемого ему (им) гранта.

Размещение протокола на едином портале и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.

4.23. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

для участия в отборе не поступило заявок;

ни один из претендентов не соответствует категориям и требованиям настоящего Порядка.

Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.

4.24. В случае отказа или неявки в Министерство для подписания соглашения в отсутствие уважительных причин победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения и соглашение с ним не заключается.

4.25. Министерство вправе принять решение о проведении отбора при наличии остатка лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

 

 


 

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам предоставления

грантов «Агростартап»

крестьянским (фермерским)

хозяйствам в рамках создания

системы поддержки фермеров

и развития сельской кооперации

 

Министру сельского хозяйства

и перерабатывающей

промышленности Кузбасса

______

от _________

 (наименование участника

отбора, ИНН)

 

 

 

Заявление

на участие в конкурсном отборе и предоставление гранта

 

Прошу разрешить участие в конкурсном отборе и предоставление гранта «Агростартап» в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от ___________ N ____ «Об утверждении Правил предоставления грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации» в 20__ году.

Запрашиваемая сумма гранта (______)________ рублей.

Полное наименование участника отбора _________.

ИНН _______, КПП (при наличии) ________.

ОГРИП (для индивидуальных предпринимателей) _____.

ОКВЭД (основной) (гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, не указывается) __________.

СНИЛС (для физических лиц) _____.

Применяемая система налогообложения _______.

Налогоплательщик НДС (да/нет) ______.

Юридический адрес (для юридических лиц) ________.

Адрес регистрации (для физических лиц) _________.

Адрес фактического местонахождения _______.

Почтовый адрес ___________.

Контактный телефон ________.

Адрес электронной почты _____.

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата и место рождения руководителя участника отбора ______.

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата и место рождения бухгалтера участника отбора (при наличии) __________.

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Министерством ________.

Телефон контактного лица ____________.

Об ответственности за представление недостоверной информации и документов предупрежден.

Уведомляю о том, что не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера.

Обязуюсь:

создать не менее ____ новых постоянных рабочих мест в году поступления гранта на лицевой счет;

оплачивать не менее 10 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов, за счет собственных средств.

Даю согласие:

на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с проведением отбора заявителей для предоставления гранта;

на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством;

на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта.

 

_____ _____ ________________

 (Ф.И.О.) (подпись) (расшифровка подписи)

 

«___»____________ 20__ г.

 


 

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам предоставления

грантов «Агростартап»

крестьянским (фермерским)

хозяйствам в рамках создания

системы поддержки фермеров

и развития сельской кооперации

 

 

Сводный реестр

грантополучателей на создание и развитие

крестьянского (фермерского) хозяйства

на «___»______________ 20__ г.

 

 

N п/п

Наименование получателя, ИНН

Сумма гранта (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Министр сельского хозяйства

и перерабатывающей

промышленности Кузбасса ________________ (Ф.И.О.)

 (подпись)

 

Главный бухгалтер ________________ (Ф.И.О.)

 (подпись)

Дата МП

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Правил предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации" от 13.05.2024 N 260