Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 14.05.2024 N 264 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 703 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 мая 2024 г. N 264

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 703 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса»

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.07.2023 N 460 «О порядке разработки и реализации государственных программ Кемеровской области – Кузбасса, внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 «Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области – Кузбасса» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Внести в государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса», утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 703 (далее – государственная программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы, приложения N 1–4 к государственной программе исключить.

1.2. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятия «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» (далее – Правила), являющихся приложением N 5 к государственной программе:

1.2.1. В разделе 1:

1.2.1.1. Пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятия «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, мероприятия, государственная программа).

1.2. Понятия, используемые для целей настоящих Правил:

компактная жилищная застройка – часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки;

опорный населенный пункт – населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Кемеровской области – Кузбасса утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.03.2023 N 180 «Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Кемеровской области – Кузбасса» с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4132-р;

потенциальный застройщик – правообладатель земельного участка, находящегося на территории, в отношении которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1.4 настоящих Правил, за исключением правообладателей – органов государственной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений;

сельские территории – сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории. Перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.03.2020 N 170 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса». Перечень населенных пунктов, входящих в состав городских округов, муниципальных округов, городских поселений, сельских поселений Кемеровской области – Кузбасса, определен Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».».

1.2.1.2. Абзац первый подпункта «б» пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

«б) мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно – мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки, проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:».

1.2.2. В подпункте «а» пункта 2.1 раздела 2 после слов «перечень мероприятий» дополнить словом «(результатов)».

1.2.3. В разделе 3:

1.2.3.1. В абзацах втором и третьем подпункта «а» пункта 3.1 слово «приказом» заменить словами «правовым актом».

1.2.3.2. В подпункте «б» пункта 3.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки, предусмотренном подпунктом «а» пункта 4 методики детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, являющейся приложением N 2 к настоящим Правилам;»;

в абзаце третьем слово «приказом» заменить словами «правовым актом»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«наличие реестра потенциальных застройщиков, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальному образованию необходимо до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков. В случае непредставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки Минсельхоз Кузбасса исключает проект компактной жилищной застройки из заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки и не позднее 20 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки направляет соответствующую информацию в муниципальное образование.».

1.2.3.3. Дополнить пунктом 3.1-1 следующего содержания:

«3.1-1. В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальным образованием направляются в Минсельхоз Кузбасса следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки:

копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);

копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае, если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).

В случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальное образование представляет документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в Минсельхоз Кузбасса до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки.

В случае непредставления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (в случае, если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.

Если представляемые в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, муниципальным образованием одновременно с копиями указанных документов представляется заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.».

1.2.3.4. Пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае направления неполного комплекта документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3.1-1 и абзацем первым настоящего пункта, либо содержания в представленных документах недостоверных сведений Минсельхоз Кузбасса не рассматривает такие документы.».

1.2.4. В разделе 4:

1.2.4.1. Пункт 4.9 дополнить абзацами следующего содержания:

«При распределении субсидий на соответствующий финансовый год приоритет имеют муниципальные образования, осуществляющие фактическую реализацию в соответствии с ранее заключенными соглашениями проектов компактной жилищной застройки, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Муниципальное образование в период действия соглашения не вправе менять состав и сметную стоимость реализации проектов компактной жилой застройки.».

1.2.4.2. Пункт 4.13 дополнить абзацами следующего содержания:

«В целях повышения эффективности реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1.4 настоящих Правил, в соглашении предусматриваются обязательства муниципального образования обеспечить заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятию в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Минсельхоз Кузбасса и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения указанного в соглашении срока заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1.4 настоящих Правил, до 6 месяцев со дня заключения соглашения.

В случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальным образованием не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.».

1.2.4.3. В абзаце втором пункта 4.14 цифру «5» заменить цифрой «2».

1.2.5. В разделе 5:

1.2.5.1. В абзаце первом слово «ежегодно» исключить.

1.2.5.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«До 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидий, муниципальные образования разрабатывают и направляют в Минсельхоз Кузбасса на согласование планы реализации мероприятий по улучшению жилищный условий граждан, планы реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее – план реализации) по форме, утверждаемой Минсельхозом Кузбасса. Минсельхоз Кузбасса рассматривает планы реализации в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня их представления.».

1.2.5.3. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок внесения изменений в планы реализации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.».

1.2.5.4. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

«На основе планов реализации муниципальными образованиями формируются отчеты о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, отчеты о реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее – отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов устанавливаются Минсельхозом Кузбасса.».

1.2.6. Абзац первый пункта 6.1 раздела 6 изложить в следующей редакции:

«6.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не выполнены условия соглашения, в том числе допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:».

1.2.7. В Положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющимся приложением N 1 к Правилам:

1.2.7.1. В разделе 2:

а) в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2.2 слова «(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)» исключить;

б) дополнить пунктом 2.7-1 следующего содержания:

«2.7-1. Строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) в границах зон с особыми условиями использования территорий, в случае если строительство жилья в таких зонах запрещено, не допускается.»;

в) в абзаце четвертом пункта 2.13 слово «приказом» заменить словами «правовым актом»;

г) в пункте 2.18 слова «на первый квартал квартал очередного финансового года» заменить словами «на четвертый квартал года, предшествующего году предоставления субсидии»;

д) в абзаце первом пункта 2.28 слово «приказом» заменить словами «правовым актом»;

е) в пункте 2.40 слово «приказом» заменить словами «правовым актом»;

ж) в пункте 2.54 слово «приказом» заменить словами «правовым актом».

1.3. Правила предоставления субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, являющиеся приложением N 6 к государственной программе, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.4. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее – Правила), являющихся приложением N 7 к государственной программе:

1.4.1. В разделе 1:

1.4.1.1. Пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, мероприятия, государственная программа).

1.2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории. Перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.03.2020 N 170 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса». Перечень населенных пунктов, входящих в состав городских округов, муниципальных округов, городских поселений, сельских поселений Кемеровской области – Кузбасса, определен Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».».

1.4.1.2. В пункте 1.5 слово «приказом» заменить словами «правовым актом».

1.4.2. В подпункте «а» пункта 2.1 раздела 2 после слова «мероприятие» дополнить словом «(результат)».

1.4.3. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

а) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень проектов), сформированного по форме, утвержденной правовым актом Минсельхоза Кузбасса, и размещенного на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.mcx42.ru;

б) наличие паспорта проекта, включающего эскизные планировочные решения с обоснованием выбора предлагаемых решений;

в) наличие документа, обосновывающего сметную стоимость реализации проекта (сводный сметный расчет, утвержденный заказчиком).».

1.4.4. В разделе 4:

1.4.4.1. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Муниципальные образования, претендующие на получение в очередном финансовом году субсидии из областного бюджета, в срок не позднее 1 июня текущего финансового года представляют в Минсельхоз Кузбасса следующие документы:

4.1.1. Перечень проектов по форме, утвержденной правовым актом Минсельхоза Кузбасса.

4.1.2. Заявку на предоставление субсидии на реализацию мероприятия по благоустройству сельских территорий по форме, утвержденной правовым актом Минсельхоза Кузбасса.

4.1.3. Выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования по форме, утвержденной правовым актом Минсельхоза Кузбасса (или гарантийное письмо муниципального образования о предоставлении средств на реализацию мероприятия в сумме расходного обязательства муниципального образования).

4.1.4. Заявление на участие в отборе проекта по благоустройству общественных пространств на сельских территориях муниципального образования для предоставления субсидии в рамках реализации мероприятия по благоустройству сельских территорий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» (далее – заявление) согласно приложению к настоящим Правилам.

4.1.5. Паспорт проекта по форме, утвержденной правовым актом Минсельхоза Кузбасса.

4.1.6. Гарантийное письмо муниципального образования, подтверждающее количество участников, объемы вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных организаций, включая волонтерские, в реализацию проекта в различных формах, в том числе в форме выделения денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств, на плановый период.

4.1.7. Пояснительную записку к проекту с обоснованием выбора данного проекта.

4.1.8. Заверенные подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на заверение данных документов, с указанием должности, даты заверения и печатью:

а) копию правового акта муниципального образования, утверждающего мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

б) копию протокола собрания (схода) граждан или муниципального правового акта о принятии решения о реализации на территории муниципального образования проекта с участием граждан, проживающих в сельском населенном пункте;

в) копию утвержденного уполномоченным органом муниципального образования сводного сметного расчета проекта;

г) копию положительного заключения экспертизы о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости проекта или договора на выполнение работ по проведению экспертизы сметной стоимости проекта (представляется на проекты, заявленные муниципальным образованием на очередной финансовый год). На момент проведения конкурсного отбора проектов муниципальных образований в Минсельхоз Кузбасса должна быть представлена копия положительного заключения экспертизы о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости проекта;

д) копии договоров, соглашений с гражданами, участвующими в создании проектов, с указанием в них объема вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных организаций, включая волонтерские, в реализацию проекта в различных формах, в том числе в форме выделения денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств, на очередной финансовый год;

е) копию эскиза проекта;

ж) копию акта выполненных работ, утвержденного уполномоченными лицами муниципального образования (в случае наличия готовых этапов создания проекта).

Кроме того, представляется сканированный оригинал (в формате pdf) правового акта муниципального образования, утверждающего мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.».

1.4.4.2. В пункте 4.3 слово «приказом» заменить словами «правовым актом».

1.4.5. В пункте 5.1 раздела 5:

в абзаце первом цифру «2» заменить цифрой «3»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальным образованием не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником финансирования которых являются внебюджетные средства.».

1.4.6. В разделе 6:

1.4.6.1. В пункте 6.2 слово «приказом» заменить словами «правовым актом».

1.4.6.2. Дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:

«6.3. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.».

1.4.7. В пункте 7.1 раздела 7 слова «допущены нарушения обязательств» заменить словами «не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств».

1.5. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятия «Современный облик сельских территорий» (далее – Правила), являющихся приложением N 8 к государственной программе:

1.5.1. В разделе 1:

1.5.1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

сельские территории – сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории. Перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.03.2020 N 170 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса». Перечень населенных пунктов, входящих в состав городских округов, муниципальных округов, городских поселений, сельских поселений Кемеровской области – Кузбасса, определен Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований»;

сельские агломерации – примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.03.2020 N 170 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса»;

опорный населенный пункт – населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Кемеровской области – Кузбасса утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.03.2023 N 180 «Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Кемеровской области – Кузбасса» с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4132-р;

заявитель – администрация муниципального образования, являющаяся ответственным за представление заявочной документации на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее – Минсельхоз Кузбасса);

проект – документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, или на территории сельских агломераций, или на территории опорного населенного пункта, обеспечивающих достижение целей и показателей муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования, направленных на достижение целей мероприятия «Современный облик сельских территорий» государственной программы и способствующих достижению целей государственной программы;

предварительный отбор проектов – устанавливаемая в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил процедура балльной оценки проектов, по результатам которой принимается решение о направлении проекта на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

отбор проектов – устанавливаемая в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение об отборе проектов;

стоимость проекта – сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.».

1.5.1.2. В подпункте «ж» пункта 1.3 слова «строительство блочно-модульных котельных» заменить словами «строительство, приобретение и установка блочно-модульных котельных».

1.5.2. В подпункте «а» раздела 2 после слов «перечень мероприятий» дополнить словом «(результатов)».

1.5.3. В разделе 4:

1.5.3.1. В абзаце первом пункта 4.1 слово «приказом» заменить словами «правовым актом».

1.5.3.2. В абзаце первом пункта 4.4 слово «приказом» заменить словами «правовым актом».

1.5.3.3. В абзаце шестом пункта 4.7 слово «приказом» заменить словами «правовым актом».

1.5.4. В разделе 5:

1.5.4.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. Объем субсидии (Vсубс), предоставляемой бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:

 

Vсубс = (Ссп – Vвб) * Уп.об / 100,

 

где:

Vсубс – объем субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета;

Ссп – стоимость проекта (указанная в заявочной документации при ее направлении на предварительный отбор проектов в Минсельхоз Кузбасса в соответствии с абзацем девятым пункта 1.2 настоящих Правил без учета затрат на проектно-изыскательские работы);

Vвн – объем средств из внебюджетных источников;

Уп.об – предельный уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на финансовый год и плановый период.».

1.5.4.2. Дополнить пунктами 5.6-1, 5.6-2 следующего содержания:

«5.6-1. В случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальным образованием не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.

5.6-2. В случае привлечения муниципальным образованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий сверх установленного уровня софинансирования дополнительно заключается соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса».

1.5.5. В разделе 7:

1.5.5.1. Абзац первый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:».

1.5.5.2. Дополнить пунктом 7.3-1 следующего содержания:

«7.3-1. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса             И.В. Середюк


 

 

 

 

«Приложение N 6

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Комплексное развитие сельских

территорий Кузбасса»

от 14 мая 2024 г. N 264

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

 

 

ПРАВИЛА

предоставления субсидий на оказание

содействия сельскохозяйственным

товаропроизводителям в обеспечении

квалифицированными специалистами

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.

1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

1.2.1. Сельская территория – сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав г. Кемерово). Перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, утвержден постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 24.03.2020 N 170 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области – Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области – Кузбасса». Перечень населенных пунктов, входящих в состав городских округов, муниципальных округов, городских поселений, сельских поселений Кемеровской области – Кузбасса, определен Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».

1.2.2. Участники отбора – индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

1.2.3. Победители отбора – участники отбора, прошедшие отбор согласно пункту 4.3 настоящих Правил.

1.2.4. Получатели субсидии (далее – получатели) – победители отбора, заключившие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.8 настоящих Правил.

1.2.5. Обучающийся в иных образовательных организациях – гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных исполнительных органов и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:

а) среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

б) по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:

производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;

первичная обработка хлопка и лубяных культур;

общие профессии производств пищевой продукции;

добыча и переработка рыбы и морепродуктов;

работы и профессии рабочих в животноводстве;

производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;

в) по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в подпунктах «а», «б» настоящего подпункта.

1.2.6. Обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации – гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 01.01.2022 или переданных в ведение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору после 01.01.2022.

1.2.7. Затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанные с обеспечением квалифицированными специалистами (далее – затраты), – обоснованные и документально подтвержденные затраты в зависимости от направления, указанного:

а) в подпункте «а» пункта 1.3 настоящих Правил:

на выплату стипендий (при наличии) и (или) обучение по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

на выплату стипендий (при наличии) и (или) обучение по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях.

Затраты, связанные с выплатой стипендии, размер которой определяется в указанных договорах, не могут быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда;

б) в подпункте «б» пункта 1.3 настоящих Правил:

связанные с оплатой труда и проживанием (наймом жилого помещения) обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики;

связанные с оплатой труда и проживанием (наймом жилого помещения) обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики.

Затраты, связанные с оплатой труда, включают уплату налога на доход физических лиц и страховых взносов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях» в рамках настоящей государственной программы по следующим направлениям:

а) возмещение получателям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяцев;

б) возмещение получателям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее – Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Участник отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в отборе (далее – заявка), должен соответствовать следующим требованиям:

а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;

д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;

з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующему иному требованию – являться сельскохозяйственным товаропроизводителем согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), ведущим сельскохозяйственную деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса.

2.3. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, осуществляется автоматически в государственной информационной системе «Цифровая платформа управления агропромышленным комплексом Кузбасса» (далее – система ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса») по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса» проверка осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии его указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса», а Министерство осуществляет проверку в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок в следующем порядке:

сведения, установленные подпунктом «а» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/rafp;

сведения, установленные подпунктами «б», «в» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;

сведения, установленные подпунктами «г», «ж» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области – Кузбасса;

сведения, установленные подпунктом «д» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;

сведения, установленные подпунктами «е», «и» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

сведения, установленные подпунктом «з» пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity.

Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе по собственной инициативе представить на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявка, справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.4. Для подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет заявку, включающую следующие документы:

2.4.1. По направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящих Правил:

а) заявление на участие в отборе и предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом Министерства;

б) копию ученического договора, заключенного с работником претендента, и (или) договора о целевом обучении, заключенного с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающимися в иных образовательных организациях;

в) копию договора на обучение – для обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающихся в иных образовательных организациях;

г) копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих оплату за обучение, – для обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающихся в иных образовательных организациях;

д) копию лицензии образовательной организации на право осуществления образовательной деятельности, заверенную печатью образовательной организации;

е) копию паспорта гражданина Российской Федерации;

ж) копии платежных документов, подтверждающих выплату стипендии, размер которой определен в ученическом договоре и (или) договоре о целевом обучении (при наличии);

з) справку-расчет о причитающейся субсидии по форме, утвержденной правовым актом Министерства;

и) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной правовым актом Министерства;

к) реестр документов, подтверждающих фактические затраты претендента, по форме, утвержденной правовым актом Министерства.

2.4.2. По направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящих Правил:

а) заявление на участие в отборе и предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом Министерства;

б) копию договора об организации практики обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающихся в иных образовательных организациях;

в) копию лицензии образовательной организации на право осуществления образовательной деятельности, заверенную печатью образовательной организации;

г) копии срочных трудовых договоров с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающимися в иных образовательных организациях на период прохождения практики;

д) копию договора аренды (найма) жилья (при наличии);

е) копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих оплату затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) обучающихся в иных образовательных организациях;

ж) копию паспорта гражданина Российской Федерации;

з) справку-расчет о причитающейся субсидии по форме, утвержденной правовым актом Министерства;

и) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной правовым актом Министерства;

к) реестр документов, подтверждающих фактические затраты претендента, по форме, утвержденной правовым актом Министерства.

2.5. Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.7 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;

е) наличие в заявлении и представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.6. Предоставление субсидии осуществляется:

а) в размере 90 процентов:

фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

б) в размере 30 процентов:

фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях;

фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

К субсидированию принимаются направления затрат, предусмотренные подпунктом 1.2.7 настоящих Правил, возникшие в отчетном финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии.

Возмещение получателю фактически понесенных затрат в году, предшествующем году предоставления субсидии, осуществляется в случае представления получателем заявки на возмещение указанных затрат не позднее 30 июня года предоставления субсидии.

2.7. Расчет размера субсидии (Ci):

а) в текущем финансовом году по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:

 

Ci = 0,9 x Cусх + 0,3 x Cупр,

 

где:

Cусх – затраты, предусмотренные абзацем вторым подпункта «а» подпункта 1.2.7 настоящих Правил (рублей);

Cупр – затраты, предусмотренные абзацем третьим подпункта «а» подпункта 1.2.7 настоящих Правил (рублей);

б) в текущем финансовом году по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящих Правил, определяется по формуле:

 

Ci = 0,9 x Cпсх + 0,3 x Cппр,

 

где:

Cпсх – затраты, предусмотренные абзацем вторым подпункта «б» подпункта 1.2.7 настоящих Правил (рублей);

Cппр – затраты, предусмотренные абзацем третьим подпункта «б» подпункта 1.2.7 настоящих Правил (рублей).

В случае получения от победителя отбора отказа от снижения размера субсидии Министерство письменно уведомляет следующего победителя отбора.

В случае наличия недораспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на предоставление субсидии, Министерство вправе объявить дополнительный отбор.

2.8. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно – соглашение, типовая форма, система «Электронный бюджет»). Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой.

2.9. В соглашение включаются:

а) значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящих Правил;

б) сроки и формы представления отчетности получателем;

в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

г) согласие получателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;

д) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;

е) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);

ж) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, при прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

з) расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, на который подлежит перечислению субсидия;

и) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;

к) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.

2.10. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии.

2.11. Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии.

Победитель отбора должен подписать соглашение в течение 3 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему «Электронный бюджет» или направить возражения по проекту соглашения.

Победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения и ненаправления возражений по проекту соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. Решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.

Решение о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляются правовым актом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещаются на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале).

2.12. Результаты предоставления субсидии «Направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях, человек», «Привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях, человек» устанавливаются государственной программой.

В отношении каждого отдельного получателя значение показателя (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии «Направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях, человек», «Привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях, человек» устанавливается Министерством в соглашении.

2.13. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.

2.14. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.

2.15. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.

2.16. Министерство перечисляет средства субсидии на основании реестра получателей субсидий на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.13 настоящих Правил.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящих Правил, получатель формирует и представляет в системе «Электронный бюджет» по форме, предусмотренной типовой формой, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

3.2. Получатель представляет формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3.3. Проверка и принятие отчета, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока его представления.

При наличии замечаний к отчету в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока его представления, Министерство отклоняет отчет в системе «Электронный бюджет» и (или) направляет документы на доработку с указанием причин отклонения и возврата на доработку.

Получатель обязан устранить замечания, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня отклонения и (или) возврата на доработку и повторно направить скорректированный отчет, установленный пунктом 3.1 настоящих Правил.

В случае соответствия отчета типовой форме, указанной в пункте 3.1 настоящих Правил, отчет принимается Министерством.

Непредставление получателем отчета, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидий, влечет в отношении получателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.6 настоящих Правил.

3.4. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, соответствия получателя информации и документам, представленным в Министерство для предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Мерами ответственности к получателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии являются возврат субсидии и штрафные санкции в областной бюджет.

В случае установления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде:

а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;

б) применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю.

Министерство направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

3.6. В случае невозврата получателем бюджетных средств, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.

 

4. Порядок проведения отбора

 

4.1. Отбор осуществляется в системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса».

4.2. Взаимодействие Министерства и участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме, направляемых в систему ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса».

Обеспечение доступа к системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса» осуществляется через личный кабинет участника отбора по адресу http://portal.mcx42.ru/room.

4.3. Способом проведения отбора участников отбора для предоставления субсидии является запрос предложений на участие в отборе исходя из соответствия участника отбора критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

4.4. Отбор проводит Министерство, которое принимает решение о проведении отбора, формирует и размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале) в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок с указанием:

а) даты размещения объявления о проведении отбора;

б) срока проведения отбора;

в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

д) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил;

е) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

ж) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3 настоящих Правил;

з) иного требования к участникам отбора в соответствии пунктом 2.2 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанного иного требования согласно пункту 2.4 настоящих Правил;

и) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.6 настоящих Правил;

к) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.4 и 4.7 настоящих Правил;

л) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

м) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.10–4.13 настоящих Правил, сроков рассмотрения заявок;

н) порядка возврата заявок на доработку;

о) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

п) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;

р) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

с) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

т) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

у) срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;

ф) порядка и сроков внесения изменений в объявление;

х) порядка и случаев отмены проведения отбора;

ц) случаев признания отбора несостоявшимся.

4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям и иному требованию, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящих Правил. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора, определены пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил.

4.6. Критериями отбора является очередность поступления заявок, а также соответствие участника отбора:

требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;

иному требованию, установленному пунктом 2.2 настоящих Правил, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанному иному требованию в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;

требованиям к формированию заявки, установленным пунктом 4.7 настоящих Правил.

4.7. Участник отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку, включающую документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил.

Заявка регистрируется в порядке очередности поступления в систему ГИС «ЦП управления Кузбасса» с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты и времени поступления.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Заявка формируется в электронной форме (в формате docx) с приложением электронных документов (в формате doc, docx, xls, xlsx) и копий документов (в формате pdf).

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

4.8. Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе:

а) подать одну заявку;

б) отозвать заявку в любое время до даты окончания приема документов в случае:

внесения изменений в заявку и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 4.7 настоящих Правил;

отказа от участия в отборе;

в) обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в форме устного обращения (по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора), а также посредством формирования электронного обращения в системе ГИС «ЦП управления Кузбасса».

4.9. Заявка, представленная не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок, возвращается участнику отбора на доработку один раз в период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, в случае:

а) представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил;

б) наличия в представленных документах, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.

Участник отбора должен направить скорректированную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора.

По истечении даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, заявки не принимаются и не возвращаются на доработку.

4.10. Министерство в срок не более 15 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных заявок на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил.

4.11. Заявка признается надлежащей, если соответствует критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных настоящим пунктом.

Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, иным требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;

е) наличие в заявлении и представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

4.12. Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора.

4.13. Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение о признании участников отбора победителями отбора либо решение об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, установленных пунктом 4.11 настоящих Правил.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, оформляется правовым актом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 1 рабочего дня с даты издания правового акта, включающего следующие сведения:

а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

г) наименование получателей, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

4.14. Размещение правового акта, указанного в абзаце втором пункта 4.13 настоящих Правил, на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением участников отбора о принятом решении.

4.15. По результатам отбора с победителями отбора заключается соглашение, указанное в пункте 2.8 настоящих Правил.

4.16. Министерство вправе по собственной инициативе или по результатам рассмотрения запроса о разъяснении положений объявления внести изменения в объявление.

В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в объявление Министерство размещает на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале) соответствующее объявление в срок не позднее чем за 1 рабочий день до дня окончания приема заявок. При этом срок приема заявок должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в объявление или при необходимости продляется так, чтобы до даты его окончания оставалось не менее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в объявление.

Министерство в течение 1 рабочего дня после внесения изменений в объявление информирует об этом участников отбора, подавших заявки, в системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса», а также путем направления на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

4.17. В случае принятия Министерством решения об отмене отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), содержащее информацию о причинах отмены отбора, в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приема заявок.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе ГИС «ЦП управления АПК Кузбасса» в день размещения объявления об отмене проведения отбора.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).

После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителями отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.18. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

для участия в отборе не поступило заявок;

ни один участник отбора не соответствует критериям настоящих Правил.

Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно, если отбор признан несостоявшимся.

4.19. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил.

Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2.8–2.11 настоящих Правил.».

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 27.10.2023 N 703 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" от 14.05.2024 N 264