Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 24.05.2024 N 314 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 мая 2024 г. N 314

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса»

 

 

 

Правительство Кемеровской областиКузбасса постановляет:

 

1. Внести в государственную программу Кемеровской области Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса» (далее – государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса», следующие изменения:

1.1. Абзац тридцать шестой раздела 1 изложить в следующей редакции:

«совершенствование системы управления туризмом в регионе, в том числе системы сбора, обработки и анализа статистических данных о развитии туризма, в соответствии с учетом приоритетов, определенных Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации»;».

1.2. В абзаце четырнадцатом раздела 4 цифры «4–7» заменить цифрами «4, 7, 8».

1.3. Паспорт государственной программы, приложения N 1–3, 5, 6 к государственной программе исключить.

1.4. В приложении N 7 к государственной программе:

1.4.1. Подпункт «а» пункта 3 после слова «мероприятий» дополнить словом «(результатов)».

1.4.2. Дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

«12-1. Оценка эффективности использования субсидий из областного бюджета осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.».

1.5. Дополнить государственную программу приложением N 8 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

 от 24 мая 2024 г. N 314

 

 

«Приложение N 8

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Развитие туризма Кузбасса»

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий

бюджетам муниципальных образований Кемеровской

области – Кузбасса на осуществление государственной

поддержки проектов, направленных на развитие

туризма (реализация проектов по развитию

общественной территории муниципального

образования, в том числе мероприятий (результатов)

по обустройству туристского центра города на

территории муниципального образования в

соответствии с туристским кодом центра города)

 

1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города) (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.

2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий, направленных на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, указанных в пункте 17 настоящих Правил, по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством туризма Кузбасса (далее – Министерство) в соответствии с пунктами 7–15 настоящих Правил.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие туризма Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632 (далее – государственная программа), в размере, определяемом законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.

4. Для целей настоящих Правил под проектом понимается комплекс мероприятий (результатов) по реализации туристского кода центра города, оформляемый в альбом-презентацию, содержащий описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта.

5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

заявительный порядок предоставления субсидии;

наличие нормативных правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятия (результаты) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса;

заключение соглашения между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств. Соглашение подготавливается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

наличие заявки на участие в отборе муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на предоставление субсидии на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города), по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее – заявка);

наличие потребности муниципальных образований, имеющих в своем составе кварталы исторической застройки с размещенными в границах территории муниципальных образований объектами туристского притяжения, в создании благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристского показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство;

наличие нормативных правовых актов уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, определяющих границы туристического центра города;

наличие разработанного проекта.

7. Конкурсный отбор муниципальных образований осуществляется создаваемой в Министерстве комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города) (далее – конкурсная комиссия).

Конкурсная комиссия создается из числа сотрудников Министерства, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, а также экспертов в сфере туризма.

В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии является министр туризма Кузбасса.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

8. Для организации и проведения конкурсного отбора Министерство:

определяет дату проведения конкурсного отбора;

готовит извещение о проведении конкурсного отбора (далее – извещение), устанавливает даты начала и окончания приема заявок муниципальных образований, размещает извещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.mtmp42.ru/ (далее – официальный сайт Министерства);

обеспечивает прием, учет и регистрацию заявок, поступивших от муниципальных образований, в журнале регистрации заявок;

организует заседание конкурсной комиссии не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок;

доводит до сведения муниципальных образований, представивших заявки в Министерство, результаты конкурсного отбора путем размещения соответствующего сообщения на официальном сайте Министерства.

9. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения конкурсного отбора.

10. Муниципальные образования, претендующие на получение в очередном финансовом году субсидии, в срок, указанный в извещении, размещенном в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, представляют в Министерство заявку с приложением:

а) описи документов;

б) копии нормативного правового акта уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города);

в) информационной справки о проекте (пояснительной записки, включающей описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта);

г) проекта (представление/иллюстрация мероприятий, указанных в заявке, карта размещения мероприятий), в том числе:

карты с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра;

плана мероприятий по проекту;

эскизов и материалов по проекту;

финансово-экономического обоснования мероприятий проекта (укрупненный сметный расчет);

плана расходов на реализацию проекта, включая указание источников финансирования;

сведений о структуре и динамике туристских поездок за 2 года, предшествующих году, в котором предоставлена субсидия (ежеквартально);

сведений о предполагаемом росте числа туристских поездок в связи с реализацией проекта (по состоянию на конец года, в котором предоставляется субсидия, а также в течение 2 лет со дня заключения соглашения (ежеквартально);

ожидаемых экономических и социальных эффектов от реализации проекта;

д) письма, содержащего сведения о взаимодействии проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ) и (или) государственных или муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, вид и объем планируемых мероприятий, срок реализации и источники финансирования;

е) документа, подтверждающего обязательство муниципального образования предусмотреть в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных проектом, софинансирование которых планируется осуществлять из областного бюджета;

ж) справки о фактических и плановых основных и дополнительных результатах использования субсидии;

з) согласия муниципального образования на уменьшение размера субсидии в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;

и) иных документов и сведений (при необходимости).

Заявка представляется муниципальным образованием в Министерство на бумажном носителе и в форме электронного документа в формате pdf (сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).

Заявка должна быть подписана главой или заместителем главы муниципального образования и скреплена печатью муниципального образования.

11. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки регистрирует заявку в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет документы, представленные муниципальным образованием, на их соответствие требованиям настоящих Правил и принимает решение о допуске или отказе в допуске заявки к оценке конкурсной комиссией.

Проверка заявок осуществляется Министерством в хронологическом порядке согласно дате и времени поступления заявок муниципальных образований в Министерство.

Внесение муниципальным образованием изменений в заявку допускается до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.

Муниципальные образования вправе отозвать свою заявку на любом этапе проведения отбора.

Заявки, поступившие после срока, установленного для приема заявок, указанного в извещении, приему и рассмотрению не подлежат.

12. Основаниями принятия Министерством решения о допуске заявки к оценке являются:

соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 5 настоящих Правил;

соответствие муниципального образования критериям, определенным пунктом 6 настоящих Правил;

представление муниципальными образованиями документов, установленных пунктом 10 настоящих Правил.

13. Основаниями для отказа в допуске заявки к оценке являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в документах и материалах представленных муниципальным образованием на конкурсный отбор проектов;

предоставление получателю субсидии средств из областного бюджета на ранее реализованный проект в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, установленную пунктом 2 настоящих Правил.

Отказ в допуске к конкурсному отбору не препятствует повторной подаче заявки до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.

14. О принятом в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил решении муниципальные образования уведомляются в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем размещения на официальном сайте Министерства уведомления о допуске заявки к оценке (об отказе в допуске заявки к оценке с указанием причины отказа).

15. Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией с учетом критериев и баллов, определенных в оценочном листе в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.

Количество баллов, присваиваемых муниципальному образованию по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в рассмотрении и оценке заявок. При этом среднее арифметическое количества баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в рассмотрении и оценке заявок, и последующего деления на количество таких членов.

На основании суммарного балла муниципальному образованию присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинговый список. Первое место занимает муниципальное образование с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее – муниципальное образование с наименьшим значением величины суммарного балла.

Количество муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, определяется на основании итогового рейтингового списка по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявки и очередности поступления заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до Министерства.

Муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, признаются муниципальные образования, включенные в рейтинговый список, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до Министерства.

В рассмотрении и оценке заявок принимают участие не менее двух третей состава конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии. Протокол размещается на официальном сайте Министерства в 5-дневный срок со дня его подписания.

16. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, занявшему первое место в рейтинговом списке, составленном в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил i), определяется по формуле:

 

Сi = Сз,

 

где Сз размер субсидии, указанный в заявке или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии (без учета софинансирования расходных обязательств муниципального образования).

Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, занявшему второе и последующие места в рейтинговом списке (Сi), определяется по формуле:

 

Сi = Сз,

 

при условии, что:

 

 Сi d V - (С1 + С2 + С3 + ..... + Сi-1),

 

где:

V – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;

С1 + С2 + С3 + ..... + Сi-1 – размеры субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.

В случае если объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, недостаточно для предоставления муниципальному образованию, занявшему очередное место в рейтинговом списке (Сi), субсидии в полном объеме, размер субсидии определяется по формуле:

 

Сi= V - (С1 + С2 + С3 + ..... + Сi-1),

 

где:

V – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;

С1 + С2 + С3 + ..... + С-1 – размеры субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.

Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

17. За счет средств субсидии из областного бюджета осуществляется софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.

Средства субсидии могут направляться на реализацию мероприятий (расходов), указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.

Субсидия не может быть направлена на следующие расходы:

выплата заработной платы;

оплата страховых взносов;

расчеты с бюджетом по налогам и сборам;

затраты на разработку сметной документации и получение экспертных заключений;

погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.

Мероприятия, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 1 декабря года, в котором предоставлена субсидия.

18. Распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

19. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

20. Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.

21. Перечисление субсидии осуществляется на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.

22. Эффективность использования субсидии оценивается ежеквартально (в течение 2 лет с со дня предоставления субсидии) Министерством на основе результата использования субсидии – число туристских поездок.

23. Не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления Министерством субсидии муниципальное образование разрабатывает и направляет в Министерство на согласование план реализации проекта. Министерство рассматривает план реализации проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его представления.

План реализации проекта после согласования с Министерством утверждается муниципальным образованием.

На основе плана реализации проекта муниципальным образованием формируются отчеты о реализации проекта. Формы, сроки и порядок представления отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством.

24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению результатов использования субсидии, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидия x k x m / n) x 0,1,

 

где:

Vсубсидия – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m – количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество значения результата использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется:

а) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

 

Di = 1 - Si / Ti

 

25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством.

26. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными органами государственного финансового контроля.

 

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам предоставления и

распределения субсидий бюджетам

муниципальных образований

Кемеровской области – Кузбасса на

осуществление государственной

поддержки проектов, направленных на

развитие туризма (реализация проектов

по развитию общественной территории

муниципального образования, в том

числе мероприятий (результатов) по

обустройству туристского центра города

на территории муниципального

образования в соответствии с

туристским кодом центра города)

 

 

Заявка

на участие в отборе муниципальных

образований Кемеровской области – Кузбасса на

предоставление субсидий на осуществление

государственной поддержки проектов, направленных на

развитие туризма (реализация проектов по развитию

общественной территории муниципального

образования, в том числе мероприятий (результатов) по

обустройству туристского центра города на территории

муниципального образования в соответствии с

туристским кодом центра города)

 

I. Общие сведения

 

N

п/п

Наименование

Данные и информация

1

2

3

1

Наименование муниципального образования

 

2

Наименование проекта

 

3

Население муниципального образования (на 1 января года проведения конкурсного отбора), тыс. чел.

 

4

Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год в формате мм.гггг)

 

5

Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), реализующего проект

 

6

Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта ответственного сотрудника по заявке

 

7

Общая стоимость реализации проекта (все источники), тыс. руб., включая

 

7.1

Объем потребности в средствах субсидии на реализацию проекта, тыс. руб.

 

7.2

Объем предусмотренных в бюджете муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса средств в соответствии с установленным предельным уровнем софинансирования, тыс. руб.

 

7.3

Ожидаемый к привлечению на реализацию проекта объем внебюджетных средств (при наличии), тыс. руб.

 

8

Характеристики проекта

 

8.1

Площадь территории туристского центра города, га

 

8.2

Площадь территории проекта в границах туристского центра города, га

 

8.3

Количество номеров в коллективных средствах размещения в границах территории проекта туристского центра города на 1 января года подачи заявки, ед.

 

8.4

Количество номеров в коллективных средствах размещения в границах территории проекта туристического центра на 1 января года, следующего за годом подачи заявки

 

9

Перечень мероприятий проекта (наименование, описание, адрес (если применимо)

сметная стоимость, тыс. руб.

9.1

 

 

9.2

 

 

...

 

 

10

Перечень мероприятий проекта, реализуемых из внебюджетных источников

(наименование, описание, адрес (если применимо)

сметная стоимость, тыс. руб.

10.1

 

 

10.2

 

 

...

 

 

 

II. Значения показателей

 

N

п/п

Наименование

Факт (данные на конец года, предшествующего году проведения конкурсного отбора)

План (на 31 декабря второго года, следующего за годом проведения конкурсного отбора)

Прирост показателей факта и плана, процентов

1

2

3

4

5

Основные результаты использования субсидии

1

Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее – КСР) муниципального образования (далее – МО), тыс. чел.

 

 

 

Дополнительные результаты использования субсидии

2

Количество жителей МО, тыс. чел.

 

 

 

3

Количество КСР в границах МО, шт.

 

 

 

4

Количество классифицированных гостиниц в границах МО, шт.

 

 

 

5

Количество номеров в классифицированных гостиницах в границах МО, шт.

 

 

 

6

Численность размещенных в КСР МО российских туристов, тыс. чел.

 

 

 

7

Численность размещенных в КСР МО иностранных туристов, тыс. чел.

 

 

 

8

Средняя годовая загрузка КСР МО, процентов

 

 

 

9

Средняя продолжительность пребывания туристов, дней

 

 

 

10

Количество объектов показа в границах туристического центра МО, шт.

 

 

 

11

Количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56, в границах туристского центра, шт.

 

 

 

12

Объем внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в МО за год, тыс. руб.

 

 

 

13

Доля внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в МО, по отношению к объему запрашиваемой субсидии, процентов

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам предоставления и

распределения субсидий бюджетам

муниципальных образований

Кемеровской области – Кузбасса на

осуществление государственной

поддержки проектов, направленных на

развитие туризма (реализация проектов

по развитию общественной территории

муниципального образования, в том

числе мероприятий (результатов) по

обустройству туристского центра города

на территории муниципального

образования в соответствии с

туристским кодом центра города)

 

 

Оценочный лист

________________________________

(наименование муниципального образования

Кемеровской области – Кузбасса)

 

N

п/п

Наименование критерия

Оценка показателей в баллах

1

2

3

1

Востребованность для муниципального образования

от 0 до 5

 

нет

частично

да

1.1

Значимость проекта для туристов

0

0,5

1

1.2

Рост турпотока

0

0,5

1

1.3

Развитие пространства для туристов

0

0,5

1

1.4

Развитие малого и среднего предпринимательства

0

0,5

1

1.5

Создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами

0

0,5

1

2

Востребованность и популярность места для посещения, проведения досуга

от 0 до 8

 

 

 

 

нет

частично

да

2.1

Туристами

0

1

2

2.2

Местными жителями

0

0,5

1

2.3

На территории проекта находятся объекты культурного наследия федерального значения

0

0,5

1

2.4

Территория проекта будет являться пешеходной зоной

0

0,5

1

2.5

Благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами

0

0,5

1

2.6

Имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской, туристической активности

0

0,5

1

2.7

На территории проекта или в непосредственной близости от нее проводятся формальные и неформальные мероприятия

0

0,5

1

3

Синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования

от 0 до 4

 

нет

частично

да

3.1

На территории проекта реализуются мероприятия в рамках одного или нескольких национальных проектов (программ), государственных или муниципальных программ, иных программ (проектов) в сфере развития городской среды, поддержки туризма, образования, культуры

0

1

2

3.2

Показана связь проекта развития территории с государственными, муниципальными и иными программами (проектами) в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры, показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты

0

1

2

 

 

 

 


Приложение N 3

к Правилам предоставления и

распределения субсидий бюджетам

муниципальных образований

Кемеровской области – Кузбасса на

осуществление государственной

поддержки проектов, направленных на

развитие туризма (реализация проектов

по развитию общественной территории

муниципального образования, в том

числе мероприятий (результатов) по

обустройству туристского центра города

на территории муниципального

образования в соответствии с

туристским кодом центра города)

 

 

Направления

расходования субсидий на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города)

 

 

N п/п

Наименование

мероприятия

Перечень мероприятий

1

2

3

1

Обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для удобной пешеходной навигации российских и иностранных туристов

Дизайн, производство и последующая установка выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном:

1) стационарных круглогодичных информационных конструкций (в том числе карт-схем);

2) стационарных ориентирующих указателей на объекты показа, точки притяжения;

 

 

3) стационарных знаков, информационных табличек для пешеходной навигации туристов;

4) информационных цифровых терминалов (стендов, пилонов) для демонстрации туристических карт, маршрутов, информации с применением интерактивных решений.

Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – уполномоченный орган) до подачи заявки на участие в отборе муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на предоставление субсидии на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города) (далее – заявка)

2

Обновление вывесок и рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий согласно действующим в муниципальном образовании правилам благоустройства территории

Дизайн, производство и последующая установка, замена ранее установленных (демонтаж), выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном:

1) вывесок объектов показа, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;

2) вывесок торговых и иных объектов, находящихся в частной собственности, расположенных вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;

3) отдельно стоящих рекламных конструкций на туристских пешеходных маршрутах;

4) табличек на зданиях с указанием матричного штрихового кода (QR-код) на ключевых объектах показа.

Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом до подачи заявки

3

Размещение архитектурной фасадной подсветки зданий,

формирующих фронт застройки ключевых туристских улиц города

Дизайн, производство и установка выполненных в соответствии с утвержденным дизайном элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города в красных линиях улиц, создающих эффектный визуальный комфорт.

Архитектурные фасадные световые стационарные круглогодичные решения не должны нарушать оригинальный архитектурный дизайн ключевых зданий туристического интереса. Технологические решения реализуются без применения динамичной визуализации. Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом до подачи заявки

4

Устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дизайн, производство и установка:

1) пандусов (безбарьерная среда) на пешеходном культурно-познавательном прогулочном маршруте по туристскому центру города;

2) лифтовых подъемников на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру города в случае наличия значимого перепада высот или лестничного препятствия;

3) переносных альбомов с тактильными барельефами достопримечательностей муниципального образования;

4) стационарных тактильных барельефов карт туристской части города;

5) табличек на зданиях, объектах показа с шрифтом Брайля для туристов и горожан

5

Установка и обустройство туристско- информационных центров (далее – ТИЦ)

Дизайн, производство и установка:

1) модульных некапитальных строений для размещения стационарного ТИЦ, в том числе оснащение ТИЦ в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации;

2) мобильных стоек ТИЦ для оказания услуг на мероприятиях в границах туристского центра города;

3) мобильных нестационарных ТИЦ или выездных музеев (инфотраков) для использования в границах туристского центра города, в том числе оснащение ТИЦ в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации.

Мероприятия не могут включать работы, относящиеся к капитальному строительству зданий и (или) сооружений

6

Формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды

Дизайн, производство и установка:

1) малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов, художественных форм, являющихся отражением культуры, быта, колорита, присущих городу, арок, пергол, стоек, консолей, в том числе оборудованных USB розетками для подзарядки мобильных устройств;

2) парковочного оборудования (дорожные барьеры) в части создания препятствий для неограниченного проезда и парковки автотранспорта в пешеходной зоне (без применения систем оплаты, без электронного управления)

7

Обустройство фотозон и смотровых площадок

Дизайн, производство и установка:

1) малых архитектурных стационарных арт-объектов в части размещения иконок, или логотипов, или узнаваемого элемента города, букв названия, или бренда города, туристской территории;

2) фотогеничных инсталляций, идентифицирующих место фотографии или муниципальное образование;

3) оборудования смотровых площадок и (или) видовых точек в части установки панорамных стационарных биноклей, размещения стационарных схем-диорам с навигационной и познавательной информацией

8

Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно- эпидемиологического и экологического благополучия

Производство и установка:

1) стоек экстренного вызова спецслужб (112);

2) общественных санузлов для туристов и горожан с обеспечением беспрепятственного открытого доступа, выполненных в соответствии с единым утвержденным дизайн-кодом;

3) стилизованных крышек канализационных люков с идентификацией города (муниципального образования) как составной части люка смотрового колодца, устанавливаемых в корпус люков

1

2

3

9

Оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок

Дизайн, производство и установка:

1) мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой;

2) мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий;

3) сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий

».

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.09.2023 N 632 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса" от 24.05.2024 N 314