Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 11.06.2024 N 361 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.07.2020 N 432 "Об утверждении Правил и методики предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 июня 2024 г. N 361

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.07.2020 N 432 «Об утверждении Правил и методики предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.07.2020 N 432 «Об утверждении Правил и методики предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» следующие изменения:

1.1. Заголовок, преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», являющимися приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».».

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.».

1.3. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 11 июня 2024 г. N 361

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий

из бюджета Кемеровской области – Кузбасса

бюджетам муниципальных образований на внедрение

интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих

автоматизацию процессов управления дорожным движением

в городских агломерациях, включающих города с населением

свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта

«Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (далее соответственно – Правила, субсидии, муниципальные образования, региональный проект).

2. Для целей настоящих Правил:

под городскими агломерациями понимаются агломерации, включающие города с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 01.01.2020;

под интеллектуальными транспортными системами понимаются интеллектуальные транспортные системы (далее – ИТС), соответствующие ГОСТ Р 56829-2015 «Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2015 N 2150-ст «Об утверждении национального стандарта»;

под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, программа муниципального образования по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результата регионального проекта.

3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами и направленных на внедрение интеллектуальных транспортных систем, в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях.

4. Критерием отбора для предоставления субсидий является соответствие муниципальных образований требованию: наличие городской агломерации с численностью населения свыше 300 тысяч человек.

5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее – Министерство).

6. Характеристикой результата локального проекта является достижение показателя регионального проекта.

Результатом использования субсидии является внедрение до 31.12.2030 ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, обеспечивающее последовательное повышение существующего уровня зрелости ИТС городских агломераций до одного из уровней, указанных в пункте 7 настоящих Правил (не ниже первого уровня).

При внедрении ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек, доля применяемых технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, должна составлять не менее 70 процентов общего количества технических средств и программного обеспечения, используемых в указанных ИТС.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения планового значения и фактического значения показателей, характеризующих достижение результата регионального проекта и предусмотренных соглашением, заключенным между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – соглашение).

7. В целях реализации настоящих Правил устанавливаются следующие уровни зрелости ИТС городских агломераций:

а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов ИТС в городской агломерации или наличие отдельных компонентов ИТС, функционально и информационно не связанных между собой;

б) первый уровень, предусматривающий:

создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;

создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;

наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;

наличие подсистемы метеомониторинга;

наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;

подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;

в) второй уровень, предусматривающий:

наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;

интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;

наличие дорожных видеокамер на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации;

г) третий уровень, предусматривающий:

наличие транспортной модели городской агломерации;

наличие подсистемы обеспечения приоритета движения транспортных средств, охватывающей все светофорные объекты в городской агломерации, подключенные к центру управления дорожным движением;

наличие подсистемы управления парковочным пространством;

интеграцию не менее 6 подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 55 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех магистральных улицах районного значения;

подключение не менее 20 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;

наличие не менее 60 процентов подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;

наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 20 процентов их протяженности;

наличие не менее 50 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;

наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС, с представлением данных о не менее 5 параметрах;

д) четвертый уровень, предусматривающий:

интеграцию не менее 8 подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 70 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;

подключение не менее 40 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;

наличие не менее 80 процентов подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;

наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 30 процентов их протяженности;

наличие не менее 70 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;

наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС, с представлением данных о не менее 7 параметрах;

е) пятый уровень, предусматривающий:

интеграцию всех подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 85 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;

подключение не менее 60 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;

наличие всего подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;

наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;

наличие не менее 90 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;

наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС, с представлением данных о не менее 9 параметрах;

оборудование не менее 10 процентов наземных пешеходных переходов элементами ИТС, позволяющими идентифицировать пешеходов.

8. Порядок предоставления субсидии определен настоящими Правилами.

8.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом текущего уровня зрелости ИТС в городской агломерации, реализующей мероприятие, и мероприятий, предусмотренных локальными проектами (с учетом готовности технической документации).

8.2. Предоставление субсидии осуществляется бюджетам муниципальных образований на основании заявки. К заявке прилагаются документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 8.4 настоящих Правил.

8.3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие нормативных правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием в соответствии с настоящими Правилами.

8.4. Вместе с заявкой муниципальные образования представляют в Министерство:

а) копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета.

8.5. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении заявки является:

а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8.4 настоящих Правил;

б) наличие в документах, представленных муниципальным образованием, неполных и (или) недостоверных сведений.

Решение об отказе в рассмотрении заявки должно содержать указание на причины отказа.

8.6. Субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из фактической потребности в финансовых средствах.

Перераспределение средств субсидии осуществляется в следующих случаях:

а) полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных бюджету данного муниципального образования в соответствии с Правилами;

б) образование экономии средств субсидии в результате проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Перераспределение средств субсидии осуществляется по решению Министерства между ранее отобранными муниципальными образованиями.

В случае уменьшения фактической потребности размер перечисляемых средств областного бюджета бюджету муниципального образования уменьшается с соблюдением условий софинансирования (при наличии в соглашении).

9. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

10. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного на текущий финансовый год и плановый период распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

в) обязательство муниципального образования по завершению выполнения указанных в пунктах 3 и 6 настоящих Правил мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда региональным проектом предусмотрен иной срок);

г) обязательство муниципального образования по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов регионального проекта;

д) обязательство муниципального образования согласовать с Министерством локальный проект, а также изменения, которые вносятся в локальные проекты;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов инфраструктуры;

ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по строительству объектов инфраструктуры;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

11. Муниципальное образование ежеквартально представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, предусмотренной соглашением.

12. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных организаций.

13. Перечисление субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.

14. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования, которому предоставлена субсидия.

15. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Кемеровской области – Кузбасса, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.

17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

18. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности действуют в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.07.2020 N 432 "Об утверждении Правил и методики предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" от 11.06.2024 N 361