Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 20.06.2024 N 383 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2024 г. N 383
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.06.2022 N 410, от 27.01.2023 N 48, от 23.03.2023 N 169, от 15.11.2023 N 745) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в рамках реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Физическая культура и спорт Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.10.2023 N 688 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Физическая культура и спорт Кузбасса», Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:».
1.2. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 20 июня 2024 г. N 383
ПОРЯДОК
предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными учреждениями Кемеровской области –
Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере
физической культуры и спорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта (далее – субсидии), а также порядок возврата субсидий в случаях, установленных настоящим Порядком.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
участники конкурсного отбора (далее также – участник отбора) – социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся некоммерческими организациями, организационно-правовые формы которых указаны в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляющие в соответствии с их учредительными документами виды деятельности, установленные подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представившие в Министерство физической культуры и спорта Кузбасса (далее – Министерство) документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка;
получатели субсидий (далее также – получатель) – победители конкурсного отбора (далее – также отбор), заключившие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.9 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, предусмотренных на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта (далее – мероприятия), направленных на достижение целей государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Физическая культура и спорт Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.10.2023 N 688 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Физическая культура и спорт Кузбасса» (далее – государственная программа).
1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках мероприятий государственной программы.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Участники отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в конкурсном отборе (далее – заявка), соответствуют следующим требованиям:
не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться получателями средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете участника отбора должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);
участники конкурсного отбора – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, осуществляется в рамках проведения отбора в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка и в сроки, установленные пунктом 4.8 настоящего Порядка.
2.2. Участниками конкурсного отбора не могут быть:
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
политические партии и религиозные организации.
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, участником отбора представляются документы в порядке и сроки, установленные пунктами 4.6, 4.8 настоящего Порядка.
2.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – направление расходов):
приобретение товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятия;
оплата расходов по услугам связи, коммунальным, транспортным услугам, арендным платежам, связанным с реализацией мероприятия.
За счет предоставленной субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией мероприятия;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, которые связаны с достижением цели предоставления субсидии, определенной пунктом 1.3 настоящего Порядка;
расходы на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников получателя субсидии;
расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
расходы на уплату штрафов.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям к документам, определенным пунктами 2.8, 4.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Сi = З1 +З2 + З3 +... + Зn, где:
Сi – объем субсидии;
З1, З2, З3... Зn – затраты на реализацию мероприятий.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее – соглашение).
Министерство заключает соглашения с победителями конкурсного отбора на основании приказа Министерства.
В соглашение включаются:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
направления расходов;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка;
условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
условие о расторжении соглашения с формированием уведомления в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
2.8. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии победитель конкурсного отбора в срок не позднее 3 календарных дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении субсидии представляет в Министерство:
подписанное руководителем некоммерческой организации соглашение, заверенное печатью (при наличии);
оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете получателя субсидии, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета;
согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.9. Министерство рассматривает документы получателя субсидии, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, и заключает соглашение с победителями конкурсного отбора в срок не позднее 7 календарных дней со дня представления документов.
Министерство в течение 3 календарных дней уведомляет получателя субсидии о заключении соглашения по телефону, указанному в заявке, и направляет по юридическому адресу, указанному в заявке, экземпляр такого соглашения.
2.10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения с получателем субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса копию соглашения.
2.11. Министерство однократно направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии в соответствии с условиями соглашения.
2.12. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.
2.13. Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, по реквизитам, указанным в соглашении.
2.14. В соглашении о предоставлении субсидии устанавливается результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее – Порядок проведения мониторинга), а также при необходимости характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее – характеристика результата).
Результатом предоставления субсидии является количество несовершеннолетних участников мероприятия, в том числе состоящих на профилактических учетах, охваченных занятием различными видами спорта.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Для осуществления оценки достижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, характеристик результата руководитель получателя субсидии или иное уполномоченное лицо представляет в Министерство лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии, с одновременным представлением оригиналов для сверки с их копиями, а также отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, характеристик результата (при их установлении), отчет о реализации мероприятия не реже 1 раза в квартал в порядке, по формам и в сроки, установленные соглашением, которые принимаются Министерством не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем их представления получателем субсидии.
Проверка Министерством отчетности, представленной получателем субсидии, осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Проверке подлежит аналитическая часть отчетности, состоящая из сведений:
о содержании проделанной работы;
об описании мероприятий, проведенных за отчетный период;
об основных результатах за период (количественные и качественные показатели);
о значимости полученных результатов и области их применения;
о наличии и характере незапланированных результатов;
об оценке успешности проделанной работы за отчетный период;
о проблемах, возникших в ходе реализации мероприятий, проведенных за отчетный период;
об общих выводах о проделанной работе.
Министерством проверяется информация о достижении значений результатов предоставления субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения.
По результатам проверки Министерство в течение 1 рабочего дня принимает решение о достижении значений результатов предоставления субсидии или решение о недостижении значений результатов предоставления субсидии.
В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии Министерство определяет объем субсидии, потребность в котором не подтверждена и который подлежит возврату в областной бюджет.
Министерство уведомляет получателя субсидии о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня его принятия по телефонам, указанным в представленной получателем субсидии заявке, и направляет уведомление почтовым отправлением либо отдает его лично руководителю получателя субсидии или иному уполномоченному лицу.
3.2. Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета, форма которого устанавливается соглашением, формируемого получателем субсидии, в котором ежемесячно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются:
3.2.1. Достигнутые в отчетном периоде значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
достигнутые с нарушением установленных сроков;
достигнутые до наступления срока.
3.2.2. Недостигнутые значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;
срок достижения которых наступает в отчетном периоде.
3.2.3. Значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом:
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.
Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов с формированием предварительного отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
3.3. В случае соответствия отчетности установленным формам и требованиям к ее содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.
При наличии замечаний к отчетности в течение 5 рабочих дней Министерство уведомляет получателя субсидии по телефонам, указанным в представленной получателем субсидии заявке, и направляет почтовым отправлением либо отдает лично руководителю получателя субсидии или иному уполномоченному лицу письменный отказ в принятии отчетности с указанием причин отказа.
Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчетность в Министерство.
Отчет, представленный получателем субсидии, повторно рассматривается Министерством в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
3.5. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга.
3.6. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
3.7. Средства субсидии подлежат возврату в случаях:
непредставления получателем субсидии отчетности в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии;
представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования.
3.8 Мерами ответственности к получателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются штрафные санкции и возврат субсидии в областной бюджет в следующих случаях:
3.8.1. Выявления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде:
а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;
б) уплаты пени получателем в случае недостижения в установленные соглашением сроки значений результатов предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет);
в) применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю, в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
Министерство направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.
3.8.2. Недостижения значения результата предоставления субсидии. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.
Размер возврата субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k), где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю в году получения субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата (k) рассчитывается по формуле:
k = D,
где D – индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D), рассчитывается по формуле:
D = 1 - T / P, где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.9. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию бюджетных средств в областной бюджет в судебном порядке.
3.10. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Категории получателей субсидии:
некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса не менее 1 года с момента государственной регистрации;
некоммерческие организации, осуществляющие на территории Кемеровской области – Кузбасса в соответствии со своими учредительными документами деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4.2. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
4.3. Министерство размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» и на официальном сайте Министерства www.minsport-kuzbass.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) с указанием:
даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
сроков проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий получателей субсидии и критериев оценки;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка;
порядка возврата заявок участников отбора на доработку;
порядка отклонения заявок участников отбора, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок участников отбора, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
4.4. Участник конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе подает заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором.
4.5. Участник конкурсного отбора может подать не более одной заявки на участие в конкурсном отборе. В случае подачи участником конкурсного отбора более одной заявки на конкурсный отбор принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
4.6. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют организатору заявку, а также следующие документы, удостоверенные оттиском печати (при наличии) и подписью руководителя:
информацию о мероприятии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
календарный план реализации мероприятия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
смету расходов на реализацию мероприятия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
копию учредительного документа (со всеми внесенными изменениями);
копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной организации;
опись документов, содержащую наименование всех представляемых документов.
Указанные в настоящем пункте документы должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы.
Участник конкурсного отбора вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо ее нотариально заверенную копию.
Для подтверждения отсутствия у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и наличия статуса юридического лица организатор конкурсного отбора посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если представленные участником отбора документы содержат персональные данные, к пакету документов должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
4.7. Документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, направляются с сопроводительным письмом, которое составляется в 2 экземплярах в произвольной форме на бумажном и электронном носителях заказной корреспонденцией с описью вложения с уведомлением о вручении либо с нарочным по адресу, указанному в объявлении, и по адресу электронной почты sport@42ms.ru.
В случае представления документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, непосредственно в Министерство днем их подачи считается день их регистрации в журнале входящей корреспонденции.
При направлении документов заказной корреспонденцией с описью вложения с уведомлением о вручении днем их подачи считается день отправки почтового отправления.
4.8. Министерство рассматривает представленные участниками конкурсного отбора документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней со дня окончания приема документов и в течение 3 календарных дней со дня истечения указанного срока рассмотрения документов размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию об участниках конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе.
4.9. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора:
порядок рассмотрения заявок участников конкурсного отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям указан в пункте 4.11 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок участников конкурсного отбора, а также информация о причинах их отклонения указаны в пункте 4.18 настоящего Порядка;
сроки оценки заявок участников конкурсного отбора соответствуют пункту 4.11 настоящего Порядка;
критерии оценки заявок соответствуют показателям, указанным в итоговой ведомости конкурсного отбора по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
присвоение порядковых номеров заявкам участников конкурсного отбора осуществляется по результатам конкурсного отбора.
На едином портале и на официальном сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня определения победителя отбора размещается протокол подведения итогов отбора, включающий сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурсного отбора;
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
4.10. Для проведения конкурсного отбора формируется конкурсная комиссия из числа представителей Министерства, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления, а также представителей общественного совета при Министерстве.
Число представителей общественного совета при Министерстве в конкурсной комиссии должно быть не менее 20 процентов от ее списочного состава.
Списочный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
Заседание конкурсной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.11. В течение 10 календарных дней с даты размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства информации об участниках отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявок и документов и выносит решение по определению победителей конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия оценивает представленные документы участников конкурсного отбора по шестибалльной шкале по каждому из критериев, указанных в итоговой ведомости конкурсного отбора, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, и заполняет итоговую ведомость конкурсного отбора. В итоговой ведомости конкурсного отбора по показателям оценки выводятся средний и итоговый баллы.
На основании итогового балла участнику конкурсного отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинговый список. Первое место занимает участник конкурсного отбора с наибольшим значением величины итогового балла, последнее – участник конкурсного отбора с наименьшим значением величины итогового балла.
4.12. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора и размерах предоставляемых субсидий отражается в протоколе. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
4.13. Конкурсная комиссия после подписания протокола незамедлительно направляет его в Министерство.
4.14. Министерство уведомляет участников отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, но не победивших в конкурсном отборе, путем направления информации по определению победителей конкурсного отбора по адресу электронной почты, указанному в сопроводительном письме, в течение 3 календарных дней со дня истечения срока вынесения решения по определению победителей конкурсного отбора.
4.15. В случае если в конкурсном отборе приняла участие только одна социально ориентированная некоммерческая организация, а равно если к участию в конкурсном отборе допущена только одна социально ориентированная некоммерческая организация, то данная организация признается победителем конкурсного отбора только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка. В иных случаях конкурсный отбор признается несостоявшимся.
4.16. В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся, конкурсный отбор проводится повторно.
4.17. На основании протокола конкурсной комиссии Министерство:
в течение 3 календарных дней издает приказ, содержащий перечень социально ориентированных некоммерческих организаций – победителей отбора с указанием размеров предоставляемых субсидий;
в течение 3 календарных дней со дня издания приказа размещает информацию о победителях отбора на официальном сайте Министерства.
4.18. Заявка на участие в конкурсном отборе отклоняется в следующих случаях:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие участника конкурсного отбора категориям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, установленным пунктом 4.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки на участие в отборе Министерство вручает лично участнику конкурсного отбора, представителю участника конкурсного отбора либо направляет по адресу электронной почты, указанному в сопроводительном письме, с указанием причины такого отказа в течение 5 календарных дней со дня истечения срока рассмотрения документов.
4.19. Участник конкурсного отбора несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
4.20. Участнику конкурсного отбора, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинговом списке, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидии, распределяемые в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке или уменьшенного с учетом решения конкурсной комиссии, участника конкурсного отбора, прошедшего отбор, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками конкурсного отбора, включенными в рейтинговый список.
Каждому следующему участнику, включенному в рейтинговый список, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке или уменьшенному с учетом решения конкурсной комиссии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, в случае, если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником в заявке или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям
не являющимся государственными
учреждениями Кемеровской области
– Кузбасса, для реализации мероприятий в
сфере физической культуры и спорта
Заявка
на участие в конкурсном отборе
____________________________________
(полное наименование социально ориентированной
некоммерческой организации)
___________________________________
(название мероприятия)
Общая информация об участнике конкурсного отбора | |
Сокращенное наименование участника конкурсного отбора |
|
Организационно-правовая форма |
|
Дата регистрации (при создании до 01.07.2002) |
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 01.07.2002) |
|
Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Номер расчетного счета |
|
Наименование банка |
|
Банковский идентификационный код (БИК) |
|
Номер корреспондентского счета |
|
Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон |
|
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
|
Адрес электронной почты |
|
Наименование должности руководителя |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Численность работников, всего |
|
Численность добровольцев |
|
Численность учредителей (участников, членов) |
|
Общая сумма денежных средств, полученных некоммерческой организацией в предыдущем году, из них |
|
взносы учредителей (участников, членов) |
|
гранты и пожертвования юридических лиц |
|
пожертвования физических лиц |
|
средства, предоставленные из федерального бюджета, областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса, местных бюджетов |
|
доход от целевого капитала |
|
Достоверность информации в настоящей заявке, представленной на участие в конкурсном отборе на право получения субсидии, подтверждаю.
С Порядком предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса, в том числе с условиями проведения конкурсного отбора на право получения субсидии, ознакомлен и согласен.
___________ _________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
«___» ___________ 20__ г.
МП
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
учреждениями Кемеровской области –
Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере
физической культуры и спорта
Информация
о мероприятии
________________________________________
(название мероприятия)
________________________________________
(полное наименование социально ориентированной
некоммерческой организации)
Сроки реализации мероприятия |
|
Основные цели и задачи мероприятия |
|
Общественно полезный эффект от реализации мероприятия (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации мероприятия) |
|
Целевая аудитория мероприятия (в том числе охват аудитории, человек) |
|
Общая сумма планируемых расходов на реализацию мероприятия |
|
Запрашиваемый размер субсидии |
|
Описание мероприятия |
Достоверность настоящей информации подтверждаю.
__________ ___________ __________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя организации)
«___» __________ 20__ г.
МП
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
учреждениями Кемеровской области –
Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере
физической культуры и спорта
Календарный план
реализации мероприятия
____________________________________________
(название мероприятия)
____________________________________________
(полное наименование социально ориентированной
некоммерческой организации)
Мероприятия (поквартально) | Сроки (месяцы) проведения мероприятия в соответствующем квартале | Объем финансовых средств, используемых на мероприятие за счет субсидии (рублей) в соответствующем квартале |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________ _________ _____________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя организации)
«___» _________ 20__ г. МП
Приложение N 4
к Порядку предоставления
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
учреждениями Кемеровской области –
Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере
физической культуры и спорта
Смета
расходов на реализацию мероприятия
__________________________________________
(название мероприятия)
__________________________________________
(полное наименование социально ориентированной
некоммерческой организации)
N п/п | Наименование статьи | Расчет стоимости (с указанием объемных показателей) | Запрашиваемая сумма, всего (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
____________ ____________ ____________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя организации)
«___» _________ 20__ г. МП
Приложение N 5
к Порядку предоставления
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
учреждениями Кемеровской области –
Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере
физической культуры и спорта
Итоговая ведомость по мероприятию
____________________________________
(наименование мероприятия)
N п/п | Наименование показателей оценки | Оценки в баллах | Средний балл по критерию (до десятых долей) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Соответствие приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие целей мероприятия приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации мероприятия) |
|
|
|
|
| |
2 | Актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятия, масштаб негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем) |
|
|
|
|
| |
3 | Социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем) |
|
|
|
|
| |
4 | Реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятия, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятия и достижения его целей, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему, представление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») |
|
|
|
|
| |
5 | Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям мероприятия, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых действий) |
|
|
|
|
| |
6 | Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации мероприятия добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию мероприятия из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятия) |
|
|
|
|
| |
| Итоговый балл |
|
| ||||
| Министр физической культуры и спорта Кузбасса | ||||||
__________ (подпись) | ___________________ (расшифровка подписи) | ||||||