Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 20.06.2024 N 389 "О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов научных исследований и разработок под руководством молодых ученых"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 июня 2024 г. N 389

г. Кемерово

 

О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов научных исследований и разработок под руководством молодых ученых

 

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в целях поддержки развития научных (научно-исследовательских) и (или) научно-технических работ лабораториями под руководством молодых ученых, созданными на базе некоммерческих научных организаций, образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, в целях реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Наука, высшее образование и молодежная политика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16.11.2023 N 750, Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов научных исследований и разработок под руководством молодых ученых.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 19.09.2022 N 632 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых»;

от 27.12.2022 N 880 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 19.09.2022 N 632 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса           А.А. Панов

 


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 20 июня 2024 г. N 389

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий победителям

конкурса проектов научных исследований и разработок

под руководством молодых ученых

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок (далее – Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета победителям конкурса проектов научных исследований и разработок под руководством молодых ученых по приоритетным направлениям прикладных научных исследований, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 07.05.2024 N 221-р «Об утверждении перечня приоритетных направлений фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – прикладные научные исследования).

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

грант – денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на конкурсной основе получателю гранта, на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

проект научных исследований и разработок (далее – проект) – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования научной лаборатории для проведения прикладных научных исследований, руководителем которой является молодой ученый, в рамках определенного срока и денежного обеспечения;

организатор конкурса – Министерство науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса (далее – Министерство);

претенденты на получение гранта (далее – претенденты) – некоммерческие научные организации, образовательные организации высшего образования, на базе которых создаются научные лаборатории под руководством молодых ученых для проведения прикладных научных исследований, соответствующие положениям настоящего Порядка, представившие организатору конкурса документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка;

победители конкурса – претенденты, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком;

получатели гранта – победители конкурса, заключившие соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.

1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, предусмотренных на реализацию проектов научных исследований и разработок под руководством молодых ученых и направленных на достижение целей государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Наука, высшее образование и молодежная политика Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16.11.2023 N 750 (далее – государственная программа).

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению грантов является Министерство, которому как получателю бюджетных средств в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.

1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. Требования, предъявляемые к претендентам, которым они должны соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка на создание научной лаборатории (далее – заявка):

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента;

претендент должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, на территории Кемеровской области – Кузбасса, либо претендент должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, и иметь на территории Кемеровской области – Кузбасса филиал.

2.2. Претендентами не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):

потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

политические партии;

саморегулируемые организации;

объединения работодателей;

объединения кооперативов;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

адвокатские палаты;

адвокатские образования;

нотариальные палаты;

государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

личные фонды.

2.3. Проверка соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения конкурса в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка в сроки, установленные в пункте 4.9 настоящего Порядка.

2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и участия в конкурсе претендент не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении, подает заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку путем заполнения формы на официальном сайте конкурса https://наука42.рф// (далее – официальный сайт конкурса) с приложением следующих документов:

электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава претендента (со всеми внесенными изменениями);

электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени претендента, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени претендента, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;

согласие на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта в случае предоставления претенденту гранта, составленное в свободной форме;

декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка (заполняется на официальном сайте конкурса);

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о претенденте, о подаваемом претендентом проекте, иной информации о претенденте, связанной с конкурсом;

согласие на обработку персональных данных руководителя лаборатории и членов научного коллектива.

Претендент вправе по собственной инициативе представить организатору конкурса:

справку налогового органа о том, что на едином налоговом счете претендента отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);

выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.

В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет организатор конкурса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Претендент вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и представить по собственной инициативе дополнительные документы.

Каждый из указанных документов представляется (прикрепляется) через официальный сайт конкурса в виде одного файла в формате pdf.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных претендентом документов несет претендент.

2.5. Для участия в конкурсе орган государственной власти (государственный орган) и (или) орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, предоставляют согласие на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении их функций и полномочий учредителя.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных претендентом документов требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной претендентом информации;

несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в объявлении;

непредставление (представление не в полном объеме) претендентом документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;

решение конкурсной комиссии о признании заявителя не прошедшим конкурсный отбор в соответствии с рейтингами заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в текущем финансовом году на предоставление грантов;

основания для отклонения заявки, указанные в пункте 4.10 настоящего Порядка.

2.7. Размер гранта определяется в соответствии с заявкой, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта.

Предельный размер гранта на один финансовый год не может превышать 5000000 (пять миллионов) рублей (включая сумму налогов, предусмотренных действующим законодательством), при этом предельный размер гранта, предоставляемый одному получателю гранта, на период реализации проекта не может превышать 15000000 (пятнадцать миллионов) рублей (включая сумму налогов, предусмотренных действующим законодательством).

Объемы ежегодного финансирования могут быть уменьшены Министерством по результатам проведения экспертизы представленных отчетов о достижении значений результата и показателей предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

2.8. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, заключенного между Министерством и получателем гранта (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса.

2.9. Министерство заключает соглашение с победителями конкурса на основании приказа о предоставлении гранта.

В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, определенных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению, а средства гранта возврату в полном объеме.

В соглашение включается условие о невозможности отчуждения имущества, приобретенного победителем конкурса за счет средств гранта, в течение 2 лет с даты представления последнего отчета (реализации проекта). В случае реализации имущества, приобретенного победителем конкурса за счет средств гранта, до истечения 2 лет с даты представления последнего отчета (реализации проекта) средства гранта, потраченные на приобретение такого имущества, подлежат возврату в полном объеме.

2.10. Для заключения соглашения победитель конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении гранта представляет в Министерство:

подписанное руководителем (уполномоченным представителем) соглашение в 2 экземплярах, заверенное печатью (при наличии);

оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете победителя конкурса, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета;

согласие на размещение на официальном сайте Министерства отчетов о выполнении условий, порядка предоставления гранта.

В случае непредставления победителем конкурса документов в соответствии с настоящим пунктом соглашение с таким победителем не заключается.

2.11. Министерство рассматривает документы победителя конкурса, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, и заключает с ним соглашение не позднее 15 рабочих дней со дня представления документов.

Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет получателя гранта о заключении соглашения по телефону, указанному в заявке, и направляет по юридическому адресу, указанному в заявке, 1 экземпляр такого соглашения.

2.12. Результатом предоставления гранта является количество научных лабораторий (конструкторских бюро) под руководством молодых ученых в соответствии с государственной программой.

Значение показателя устанавливается получателю Министерством в соглашении.

2.13. В соглашении содержатся следующие положения:

размер гранта;

запрет приобретения победителем конкурса – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителем конкурса, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

перечисление средств гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые победителем конкурса в учреждениях Центрального банка

Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

согласие победителя конкурса, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с победителем конкурса (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления средств гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет;

запрет на перечисление средств гранта:

на расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

на расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта;

на расходы на поддержку политических партий и кампаний;

на расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

на расходы на перечисление средств гранта в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица.

Направлениями расходов предоставленного гранта являются целевые расходы, связанные с реализацией проекта, в том числе расходы:

на вознаграждение руководителю лаборатории;

на оплату труда научного коллектива;

на приобретение специального оборудования, расходных материалов, комплектующих, необходимых для выполнения проекта;

на оплату выполнения работ, оказания услуг сторонними организациями, направленных на реализацию проекта;

на уплату государственных, патентных и иных пошлин, обеспечивающих правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности;

на накладные расходы.

Общий размер вознаграждения руководителя проекта не должен превышать 50 процентов от суммы оплаты труда всех исполнителей проекта. Вознаграждение за выполнение работ по реализации проекта должен получить каждый исполнитель проекта.

Общий размер вознаграждения всех исполнителей проекта (включая руководителя лаборатории) не должен превышать 50 процентов от планируемого объема финансирования проекта.

Для выполнения проектов допускаются командировки исполнителей проекта (включая руководителя лаборатории) в пределах Российской Федерации, направленные на достижение результатов и показателей предоставления гранта, указанных в соглашении, а также для выступления с докладами по теме проводимых исследований (в соответствии со сроками проведения мероприятия).

Расходы на оплату услуг сторонних организаций не должны превышать 20 процентов от планируемого объема финансирования проекта.

Расходы на приобретение расходных материалов не должны превышать 50 процентов от планируемого объема финансирования проекта.

В случае возникновения в ходе реализации проекта отклонений от планируемых расходов, представленных в заявке, получатель гранта оформляет и представляет пояснение с обоснованием указанного отклонения (при условии, что данные отклонения не влияют на достижение заявленных целей реализации проекта и его результатов).

2.14. Получатель вправе добровольно отказаться от получения гранта, представив в Министерство письмо об отказе от получения гранта в течение 10 рабочих дней со дня издания Министерством приказа.

2.15. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю гранта денежные средства на счет, открытый в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в соглашении.

2.16. В случае остатка средств гранта, а также при перераспределении объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, высвободившихся в случае отказа победителя конкурса от получения гранта, предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.

Министерство на основании рейтинга заявок, сформированного в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, направляет следующему в порядке ранжирования претенденту письмо, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на реализацию заявленного проекта с использованием указанного размера гранта.

Письмо направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).

Претендент, получивший письмо, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письма направляет в Министерство согласие на получение гранта либо отказ от получения гранта.

В случае получения отказа от претендента, получившего письмо, и при наличии в рейтинге заявок, сформированном в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, претендентов Министерство направляет письмо, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на реализацию заявленного проекта с использованием указанного размера гранта, следующему претенденту.

В случае согласия на получение гранта претендента, получившего письмо, Министерство проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается вопрос о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов.

Решение конкурсной комиссии о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов выносится конкурсной комиссией в порядке и сроки, определенные разделом 4 настоящего Порядка.

Министерство в течение 10 дней со дня вынесения конкурсной комиссией решения о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов издает приказ, содержащий перечень дополнительных победителей конкурса, наименования проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.

Министерство в течение 5 дней со дня издания приказа размещает информацию о дополнительных победителях конкурса (включая информацию о наименовании дополнительного победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер гранта) на едином портале, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса.

Заключение соглашения с дополнительными победителями конкурса осуществляется в соответствии с настоящим разделом.

2.17. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатели гранта представляют в Министерство отчетность об осуществлении расходов средств гранта по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством

финансов Кузбасса, отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением (но не реже одного раза в квартал).

3.2. Получатель гранта, получивший средства, обязан представить в Министерство заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование гранта, с одновременным представлением оригиналов для сверки их с копиями, отчетность о достижении результатов и показателей использования гранта в порядке, по форме и в сроки, определенные в соглашении.

Срок рассмотрения отчета Министерством – 15 рабочих дней со дня поступления отчета.

В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.

При наличии замечаний к отчету в срок 10 рабочих дней Министерством направляется получателю гранта письменный отказ в принятии отчета с указанием причин отказа.

Получатель гранта обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчет в Министерство.

Повторно отчет, представленный получателем гранта, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.

3.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя гранта.

3.4. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки получателей гранта в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

3.5. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта.

3.6. Грант подлежит возврату в случаях:

непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные в соглашении, – в полном объеме;

представления получателем гранта документов, содержащих недостоверные сведения, – в полном объеме;

установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта – в полном объеме;

в случае нецелевого использования гранта – в размере его нецелевого использования;

в случаях и размере, установленных в пунктах 2.8, 2.16, 3.9, 3.10 настоящего Порядка.

3.7. В случае выявления фактов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет получателю гранта письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата гранта в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.

Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет получателем гранта в течение 10 дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата гранта.

В случае невозврата средств гранта в срок, указанный в настоящем пункте, получатель гранта уплачивает штраф. Размер штрафа составляет 0,1 процента от суммы гранта.

3.8. В случае невозврата получателем гранта бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.

3.9. В случае недостижения получателем гранта показателей, указанных в соглашении, Министерство в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет в адрес получателя гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта в областной бюджет.

Объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (V возврата), не должен превышать объема гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения получателем гранта показателей по результатам предоставления гранта путем расчета по формуле:

 

Vвозврата = (Vгранта x k x m / n), где:

 

Vгранта – размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата гранта;

m – количество показателей, по которым не достигнута результативность предоставления гранта;

n – общее количество показателей.

 

Коэффициент возврата гранта ( k ) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

 

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (Di), определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

Si – плановое значение.

3.10. В случае неиспользования гранта в полном объеме в текущем финансовом году неизрасходованные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в срок до 30 декабря текущего года.

3.11. В случае возвращения получателем гранта средств в областной бюджет по причине неполного использования перечисленных средств гранта организатором конкурса может проводиться дополнительный конкурс в соответствии с настоящим Порядком.

 

4. Порядок проведения отбора

 

4.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.

4.2. Министерство принимает решение о проведении конкурса, которое оформляется приказом Министерства.

4.3. Не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса Министерство размещает объявление о проведении конкурса (далее – объявление) на едином портале, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства https://наука42.рф/ (далее – официальный сайт Министерства) и на официальном сайте конкурса с приложением настоящего Порядка и указанием:

сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);

даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) претендентов, которая не может быть ранее 30-го дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления гранта соответствии с пунктом 2.11

настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых обеспечивается проведение конкурса;

требований к претендентам в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, правил распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельного количества победителей отбора;

порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Порядка;

условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса.

4.4. Проекты, предъявляемые претендентом на конкурс, должны соответствовать следующим критериям:

создаваемая лаборатория ориентирована на прикладные научные исследования;

проект реализуется с участием научных коллективов, занимающихся в том числе научной (научно-исследовательской), научно-технической, инновационной деятельностью в некоммерческих научных организациях, образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – научный коллектив);

руководителем лаборатории является научный работник, научно-педагогический работник, имеющий ученую степень кандидата либо доктора наук (далее – руководитель проекта), в возрасте до 39 лет (включительно) на дату подачи документов для участия в конкурсе.

Членами научного коллектива, участвующими в реализации проекта, должны являться:

студенты специалитета, магистратуры, бакалавриата, аспиранты (не менее 20 процентов коллектива лаборатории);

научные и научно-педагогические работники в возрасте до 39 лет (включительно) на дату подачи документов.

4.5. Внесение изменений в заявку не допускается.

Претендент вправе направить организатору конкурса в произвольной форме запрос о разъяснении положений объявления не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявки. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса направляет письменный ответ с разъяснениями.

Заявка может быть отозвана претендентом до принятия конкурсной комиссией решения о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов.

4.6. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, регистрирует представленные заявку и документы и присваивает порядковый номер в зависимости от очередности их поступления.

Информация о претендентах, подавших заявки (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер запрашиваемого финансирования), размещается на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

4.7. Правила рассмотрения и оценки заявок претендентов:

порядок рассмотрения заявок претендентов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям указан в пунктах 4.11–4.14 настоящего Порядка;

основания отклонения заявок претендентов указаны в пункте 4.10 настоящего Порядка;

сроки оценки заявок претендентов указаны в пункте 4.11 настоящего Порядка;

критерии оценки заявок соответствуют показателям, указанным в оценочном листе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

На едином портале, на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса в срок, установленный пунктом 4.16 настоящего Порядка, размещается информация о результатах рассмотрения

заявок, включающая сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок претендентов;

дата, время и место оценки заявок претендентов;

информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;

информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

последовательность оценки заявок претендентов, присвоенные заявкам претендентов значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок претендентов;

наименование получателя (получателей) гранта и размер гранта.

4.8. Для проведения конкурса и оценки проектов Министерством формируется конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства.

Конкурсная комиссия:

осуществляет контроль за обеспечением равных условий для претендентов;

оценивает заявки и документы претендентов в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в оценочном листе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

формирует рейтинг заявок претендентов в соответствии с количеством набранных баллов;

определяет размер гранта.

4.9. Министерство в срок не более 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проводит проверку соблюдения условий и целей предоставления гранта, а также требований, предъявляемых к претендентам настоящим Порядком.

Информация о претендентах (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер запрашиваемого финансирования), допущенных до участия в конкурсе, размещается Министерством на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса не позднее 15 дней со дня со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

4.10. Основаниями для отклонения заявки претендента являются:

несоответствие претендента требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных претендентом заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

 

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;

подача претендентом заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении;

осуществление мероприятий и (или) содержание информации представленного на конкурс проекта влечет или может повлечь нарушение требований законодательства Российской Федерации;

противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;

наличие в заявке и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;

заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям к заявке, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;

заявление от претендента о прекращении рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Информация о претендентах (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта), чьи заявки были отклонены организатором конкурса в соответствии с настоящим пунктом, размещается организатором конкурса на едином портале, на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

4.11. В течение 30 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия с целью определения победителей конкурса осуществляет анализ и оценку представленных заявок с приложенными документами, проводит ранжирование заявок по совокупности критериев и присваивает баллы в оценочном листе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Итоговый балл заявки определяется как среднее значение суммы баллов, присвоенных оценившими заявку членами конкурсной комиссии (с округлением полученных чисел до десятых).

Оцененные заявки ранжируются в зависимости от значения итогового балла – от наибольшего значения к наименьшему.

4.12. По результатам ранжирования заявок формируется рейтинг, в котором в зависимости от итогового балла на первой строке располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальный итоговый балл – наилучший результат. Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже.

В случае равенства общего количества баллов приоритет отдается заявке, которая в соответствии с журналом регистрации входящей корреспонденции поступила ранее.

Первое место присуждается претенденту, заявка которого располагается на первой строке рейтинга. Второе и последующие места присуждаются претендентам, заявки которых располагаются в рейтинге соответственно со второй строки и ниже.

4.13. По итогам формирования рейтинга заявок конкурсной комиссией определяется пороговое значение балла, набрав которое претендент признается победителем конкурса.

Пороговое значение балла определяется конкурсной комиссией таким образом, чтобы общий размер грантов всех победителей конкурса не превышал доведенные Министерству лимиты бюджетных обязательств, определенные в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

4.14. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов отражается в протоколе.

Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.

Протокол должен содержать сведения о членах конкурсной комиссии, о результатах голосования, об особом мнении членов конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии конфликта интересов у членов конкурсной комиссии.

4.15. Решение конкурсной комиссии по каждой заявке считается принятым, если за нее проголосовали более 50 процентов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

4.16. Информация о претендентах (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер запрашиваемого финансирования), не победивших в конкурсе, размещается организатором конкурса на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса не позднее 5 дней со дня со дня подписания протокола, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка.

4.17. Министерство в течение 5 дней со дня подписания протокола издает приказ, содержащий перечень победителей конкурса (включая информацию о наименовании победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта).

В течение 5 дней со дня подписания протокола Министерство обеспечивает размещение протокола и приказа Министерства на едином портале, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса. Публикация протокола является надлежащим уведомлением

претендентов (победителей) конкурса о результатах конкурса.

4.18. В случае если претендент не согласен с размером гранта, определенным решением конкурсной комиссии, в течение 3 рабочих дней с даты опубликования протокола заседания конкурсной комиссии данный претендент направляет в Министерство письмо об отказе в признании его победителем конкурса. В случае отказа претендента от гранта средства гранта перераспределяются в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.

4.19. В случае если в конкурсе принял участие только 1 претендент, а равно если к участию в конкурсе допущен только 1 претендент, то данный претендент признается победителем конкурса только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.

4.20. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:

для участия в конкурсе заявок не поступило;

к участию в конкурсе ни один из претендентов, подавших заявки, не допущен.

4.21. В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс объявляется повторно.

4.22. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.

 


 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий победителям

конкурса проектов научных

исследований и разработок под

руководством молодых ученых

 

 

Заявка

на создание научной лаборатории

 

Прикладное научное исследование

 

Предполагаемое количество участников научного исследования (из числа научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей, обучающихся), в т.ч. руководитель лаборатории

 

Руководитель лаборатории

Ф.И.О. (полностью)

 

Дата рождения

 

Ученая степень

 

Ученое звание

 

Место работы, должность (в настоящий момент)

 

Контактные данные руководителя лаборатории

Телефон

 

E-mail

 

Контактные данные организации, на базе которой создается лаборатория

Наименование

 

ОГРН, ИНН, КПП

 

Ф.И.О. руководителя

 

Телефон

 

E-mail

 

Индустриальный партнер *

Наименование

 

ОГРН, ИНН, КПП

 

Ф.И.О. руководителя

 

Телефон

 

E-mail

 

 

* Графа, обязательная для заполнения. Индустриальный партнер – организация, заключившая с претендентом на получение гранта договор о софинансировании и/или дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований. В заявке указывается не менее одного индустриального партнера.

 

Проект по созданию научной лаборатории

 

1. Наименование научной лаборатории

 

 

 

2. Срок реализации проекта (научных исследований)

 

Год начала

Год окончания

 

3. Наименование этапов реализации проекта (научных исследований) и срок их реализации

 

1-й этап

дата начала

дата окончания

2-й этап

дата начала

дата окончания

3-й этап

дата начала

дата окончания

 

4. Аннотация проекта (объемом не более 1 стр.)

 

 

 

5. Решаемая научная проблема, сформулированная при участии индустриального партнера научной лаборатории

 

 

 

6. Актуальность решения обозначенной проблемы (объемом не более 1 стр.)

 

 

 

7. Описание опыта внедрения научных результатов в производственный процесс, заключение лицензионных договоров на передачу объектов интеллектуальной собственности (объемом не более 1 стр.)

 

 

 

8. Предполагаемые (ожидаемые) результаты, перспективы коммерциализации (объемом не более 1 стр.)

 

 

 

9. Планируемые показатели проекта

 

N п/п

Наименование показателя (в зависимости от характера исследований (поисковые, прикладные)

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

1

Количество результатов интеллектуальной деятельности

 

 

 

 

2

Количество технологических инноваций, внедренных в производство на предприятиях реального сектора экономики

 

 

 

 

3

Количество лицензионных договоров на отчуждение прав интеллектуальной собственности, заключенных с предприятиями реального сектора экономики

 

 

 

 

4

Объем внебюджетного финансирования, привлеченного в процессе деятельности лаборатории

 

 

 

 

 

10. Планируемый состав основных исполнителей проекта (указать не более трех)

 

 

Ф.И.О.

Ученая степень

Ученое звание

Должность

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

11. Смета расходов на реализацию проекта (по годам на весь срок выполнения)

 

N

п/п

Наименование источника

2022 год

2023 год

2024 год

1

 

Оплата труда научного коллектива, в том числе руководителя лаборатории, тыс. руб.

 

 

 

2

 

Приобретение специального оборудования, расходных материалов, комплектующих, необходимых для выполнения проекта, тыс. руб.

 

 

 

3

 

Оплата выполнения работ, оказания услуг сторонними организациями, направленных на реализацию проекта, тыс. руб.

 

 

 

4

 

Оплата государственных, патентных и иных пошлин, обеспечивающих правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, тыс. руб.

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

Накладные расходы (не более 10%), тыс. руб.

 

 

 

 

 

Итого, тыс. руб.

 

 

 

 

12. Технико-экономическое обоснование запрашиваемой суммы (в произвольной форме, объемом не более 1 стр.)

 

 

 

13. Перечень имеющихся научных проектов руководителя лаборатории (реализованных/реализуемых за период с 2017 года по настоящее время, до 5 проектов)

 

N п/п

Название проекта (тема)

Источник финансирования *

Финансирование,

тыс. руб.

2022 год

2023 год

2024 год

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

* Указываются, например, средства Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, грант Президента Российской Федерации, собственные средства организации, др.

 

14. Дополнительные данные о руководителе лаборатории, которые он считает необходимым указать

 

 

 

Руководитель организации (Ф.И.О., подпись, дата)

 

Руководитель лаборатории (Ф.И.О., подпись, дата)

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий победителям

конкурса проектов научных

исследований и разработок под

руководством молодых ученых

 

 

Оценочный лист

_________________________________________

(наименование проекта)

 

N п/п

Критерии оценки

Диапазон баллов от 0 до 10

Оценка по результатам рассмотрения заявки

1

2

3

4

1

Актуальность планируемых научных исследований лаборатории;

их востребованность в масштабах мировой науки (экономики)

от 6 до 8 баллов

 

2

Новизна планируемых научных исследований. Возможность получения новых, прорывных научных (научно-технических) результатов, соответствующих мировому уровню; их востребованность в масштабах мировой науки (экономики)

от 6 до 8 баллов

 

3

Достижимость заявленных результатов в предложенные сроки и заявляемыми методами. Достаточность планируемого ресурсного обеспечения для достижения результатов проекта

от 8 до 10 баллов

 

4

Эффективность (соотношение затрат и ожидаемых результатов)

4.1

Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта оптимально и обосновано. Стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для реализации проекта, не завышена, максимально экономична, уровень оплаты труда специалистов соответствует их квалификации и среднерыночному уровню

от 8 до 10 баллов

 

4.2

Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта обосновано. При заявленном уровне затрат возможно достижение большинства ожидаемых результатов проекта

от 4 до 7 баллов

 

4.3

Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта не в полной мере обосновано. При предусмотренном размере затрат и их распределении по статьям сметы затрат на реализацию проекта заявленные результаты не могут быть достигнуты. Стоимость товаров, работ, услуг, уровень оплаты труда специалистов значительно завышены

от 0 до 3 баллов

 

5

Кадровый состав

5.1

Опыт руководства руководителя лаборатории научными проектами. Оценивается имеющийся у молодого ученого административный опыт по взаимодействию с научным коллективом и формированию новых проектов

от 0 до 5 баллов

 

5.2

Командность (состав и профессиональный уровень команды проекта)

от 1 до 10 баллов

 

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов научных исследований и разработок под руководством молодых ученых" от 20.06.2024 N 389