Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 17.07.2024 N 447 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 июля 2024 г. N 447

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» следующие изменения:

1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по экономике) Терзитскую Е.В.».

1.2. В государственной программе Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» (далее – государственная программа), утвержденной постановлением:

1.2.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса

 

Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

В 2022 году экономика Кемеровской области – Кузбасса развивалась в условиях, характеризующихся жестким санкционным режимом, введенным «недружественными» странами, ограничением экспортных связей и нарушением логистических цепочек поставок за рубеж.

Из всех беспрецедентных по объему пакетов санкций в отношении Российской Федерации такие меры, как введение эмбарго на импорт российского угля, введение предела закупочных цен на нефть и газ, запрет на грузовые перевозки широкого ряда промышленной продукции, отключение российских банков от системы межбанковских платежей SWIFT, замораживание активов в банках стран – членов Евросоюза, оказали наиболее сильное влияние на деятельность кузбасских товаропроизводителей, ориентированных на внешние рынки. Под их воздействием предприятия были вынуждены переориентировать свои экспортные поставки преимущественно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, замещать на отечественные аналоги комплектующие и оборудование, ранее закупавшиеся из-за рубежа.

Общая экономическая ситуация в Кемеровской области – Кузбассе в 2022 году характеризовалась как существенным ростом одних макроэкономических показателей, так и относительным снижением ряда других показателей.

По данным Кемеровостата, валовой региональный продукт в результате негативного влияния внешнеэкономических факторов продемонстрировал отрицательную динамику – 99,4% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах и сложился в объеме 2,2 трлн рублей. Для сравнения, по оценкам Минэкономразвития России, валовой внутренний продукт страны составил 98,8% к уровню 2021 года.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в целом в текущих ценах возрос на 14,9% – с 2559,2 млрд рублей в 2021 году до 2941,7 млрд рублей в 2022 году.

За 2022 год в развитие экономики и социальной сферы Кузбасса (включая оценку по малым предприятиям и неформальному сектору экономики) направлено 375,4 млрд рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 7,2% меньше, чем за предыдущий год.

Сокращение объема инвестиционных вложений отмечено практически по всем видам экономической деятельности (от -6,7% по виду деятельности «Транспортировка и хранение» до -71,5% по виду деятельности «Производство химических веществ и химических продуктов»), за исключением добывающего сектора (прирост к 2021 году на 12,5%), водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений (прирост в 2,2 раза), строительства (прирост в 2,5 раза), в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (прирост на 14,9%).

Отношение объема инвестиций к объему валового регионального продукта в Кемеровской области – Кузбассе составляет 17,2%. Инвестиционный потенциал в значительной степени определяется сырьевой направленностью экономики. По абсолютному значению объема инвестиций в основной капитал Кемеровская область – Кузбасс занимает среди субъектов 19-е место в Российской Федерации и 3-е в Сибирском федеральном округе.

Внешнеторговый оборот Кемеровской области – Кузбасса за 2021 год составил 16 152,8 млн долларов США и по сравнению с 2020 годом увеличился на 30,1%. В структуре товарооборота доля экспорта составила 94,9%, доля импорта – 5,1%. Экономика Кузбасса глубоко интегрирована в экономику зарубежных стран, осуществляя внешнеторговые операции с партнерами из 117 стран мира. Кузбасс обеспечивает более трети всего внешнеторгового оборота Сибири.

Экспорт Кемеровской области – Кузбасса за 2021 год составил 15 327,2 млн долларов США и по сравнению с 2020 годом вырос на 31,9%. Несырьевой неэнергетический экспорт Кемеровской области – Кузбасса (далее – ННЭ) вырос на 29,9% и составил 3 829,4 млн долларов США. Наибольшую долю в ННЭ занимает промышленность – 90,4%, в том числе металлургия – 80%, химическая промышленность – 8,8%, АПК – 9,6%, машиностроение – 0,9%.

В общем объеме валового регионального продукта доля малого и среднего предпринимательства оценивается по итогам 2022 года на уровне до 15%.

В 2023 году на территории Кемеровской области – Кузбасса осуществляли деятельность 23,4 тыс. малых и средних предприятий, что на 2,8% меньше, чем в 2022 году. Число малых предприятий, включая микропредприятия, снизилось на 2,9% по сравнению с 2022 годом, однако число средних предприятий выросло на 1,6%.

Большими темпами выросло количество индивидуальных предпринимателей – на 7,9% по сравнению с показателем 2022 года и составило 46,5 тыс. человек.

Колоссальный резерв для развития сферы предпринимательства и легализации занятости в развитии института самозанятых. На конец 2023 года 122,6 тыс. кузбассовцев работали и вели свой бизнес в статусе самозанятого (услуги ремонта, пассажирские и грузоперевозки, репетиторство, пошив одежды и др.).

С учетом самозанятых численность кузбассовцев, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства, увеличилась до 360,7 тыс. человек.

Согласно региональному проекту «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» за счет комплекса мер по поддержке бизнеса и популяризации предпринимательства к концу 2024 года численность занятых в секторе малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в регионе должна составить не менее 290,0 тыс. человек. Целевой показатель достигнут регионом значительно раньше и досрочно перевыполнен.

В 2023 году оборот малых предприятий, включая микропредприятия, составил 828,5 млрд рублей, что на 9,5% выше уровня 2022 года в фактически действовавших ценах.

Объем инвестиций в развитие малого предпринимательства в 2023 году составил 88,2 млрд рублей. Их удельный вес в общем объеме инвестиций в основной капитал в целом по региону составил 21,3% (в 2018 году – 26,5%).

В Кузбассе реализованы последовательные меры бюджетной и налоговой политики, направленные на развитие малого и среднего бизнеса.

Налоговые и другие льготы:

снижение ставки по единому сельскохозяйственному налогу с 3% до 1% в 2022 году и с 4% до 3% в 2023 году;

инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль для субъектов малого и среднего предпринимательства;

установление ставки 0% в отношении прибыли, полученной от деятельности по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору;

снижение ставки упрощенной системы налогообложения с 6% до 1%, если объектом налогообложения являются доходы; с 15% до 5%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;

продление до 01.01.2025 «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющих свою деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению;

уменьшение исчисленной суммы налога на имущество организаций за 2023–2025 годы на 50% для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Благодаря поддержке Президента Российской Федерации продлен срок действия льготного налогового режима для территорий опережающего социально-экономического развития – в городах Анжеро-Судженске, Юрге, Новокузнецке и Прокопьевске.

Финансовая поддержка.

Микрокредитная компания Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса (далее – Госфонд) предоставляет начинающим и действующим субъектам МСП, а также самозанятым гражданам льготные микрозаймы в сумме до 5 млн рублей при наличии залогового обеспечения, до 700 тыс. рублей – без залога (с предоставлением поручительства) на срок до 36 месяцев по ставке от 3% до 9% годовых.

В 2023 году Госфондом предоставлено 335 микрозаймов на общую сумму 695,9 млн рублей.

При отсутствии у предпринимателя залогового обеспечения Госфонд предоставляет предпринимателям поручительства по кредитам перед банками и лизинговыми компаниями в размере до 70% от суммы обязательства, но не более 25 млн рублей по одному договору.

В 2023 году субъектам МСП предоставлено 63 поручительства на сумму 469,9 млн рублей, что позволило привлечь в сферу малого и среднего бизнеса 899,3 млн рублей кредитных ресурсов.

В рамках федерального и регионального проектов «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в 2023 году предоставлена финансовая поддержка бизнеса в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в размере от 100 до 500 тыс. рублей при условии внебюджетного софинансирования реализации проекта со стороны заявителя в размере не менее 25% от общей суммы расходов.

Грантовую поддержку получили 98 молодых и 32 социальных предпринимателя на общую сумму 60,5 млн рублей.

Информационно-консультационная и образовательная поддержка.

Государственное автономное учреждение Кемеровской области – Кузбасса «Мой бизнес» (далее – Центр «Мой бизнес») оказывает бесплатную поддержку предпринимателям Кузбасса и помогает получить навыки ведения бизнеса, зарегистрировать свой бизнес, провести аудит компании, получить услуги маркетинга и продвижения на рынке, узнать о мерах господдержки и о том, как ими воспользоваться.

В 2023 году 4 757 физических лиц, желающих открыть свой бизнес, а также начинающих и действующих предпринимателей получили консультационные услуги.

Для самозанятых граждан Центр «Мой бизнес» предоставляет расширенный спектр образовательных и информационно-консультационных услуг: в 2023 году ими воспользовались 593 самозанятых.

В рамках адресной поддержки Центр «Мой бизнес» оказывает предпринимателям и самозанятым гражданам комплексные услуги, финансируемые за счет бюджетных средств (при этом за счет собственных средств предприниматель оплачивает до 30% стоимости этих услуг), в том числе:

маркетинговые (продвижение, разработка сайта, брендирование, разработка маркетинговой стратегии, рекламные кампании и прочее);

по разработке бизнес-планов;

по сертификации, декларированию продукции, классификации гостиниц;

по технологическому аудиту;

по регистрации товарного знака, выходу на маркетплейсы, проведению патентных исследований, а также участию в специализированных выставках на территории России, бизнес-миссиях в любом регионе страны и др.

По итогу 2023 года 853 субъекта МСП получили комплексные услуги от Центра «Мой бизнес».

Отдельным направлением работы Центра «Мой Бизнес» является реализация бесплатных образовательных программ для субъектов МСП и физических лиц, желающих открыть сове дело, с целью обучения (переобучения) предпринимательским навыкам. В 2023 году участниками образовательных программ стало более 600 человек.

Поддержка экспортно ориентированных субъектов МСП.

Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки экспорта Кузбасса» (далее – Центр поддержки экспорта) содействует и оказывает поддержку предпринимателям:

по вопросам внешнеэкономической деятельности и поиску зарубежных партнеров;

по заключению и сопровождению экспортного контракта;

по организации международных бизнес-миссий;

в поиске и подборе иностранного покупателя;

по обеспечению доступа субъектов МСП к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги);

в организации и проведении межрегиональных бизнес-миссий;

в организации транспортировки продукции субъекта МСП, предназначенной для экспорта на внешние рынки.

Центр «Мой бизнес» на постоянной основе для начинающих и действующих экспортеров реализует образовательные и акселерационные программы, среди которых «Экспортный форсаж», «Акселератор экспортного роста» и «Жизненный цикл экспортного проекта. Стадии экспортного контракта».

В 2023 году услуги Центра поддержки экспорта получили 468 субъектов МСП, благодаря чему было заключено 24 экспортных контракта на сумму 4,541 млн долларов США.

Реализуемые в Кузбассе меры поддержки предпринимателей и самозанятых граждан положительно влияют на рост занятости в сфере малого и среднего предпринимательства, что способствует социально-экономическому развитию региона.».

1.2.2. Абзацы первый – пятый раздела 2 изложить в следующей редакции:

«Система целеполагания и задачи государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» (далее – государственная программа) сформированы с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Закона Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года».

Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» и соответствующих ей целевых показателей и задач:

увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60% по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата;

обеспечение в 2024–2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта;

обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года.».

1.2.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Кемеровской области – Кузбасса

 

Государственной программой предусмотрено достижение следующих целей:

запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 0,309 млн человек к 2030 году.

Для достижения целей государственной программы решаются следующие задачи:

создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП, доступ к закупкам крупнейших заказчиков;

развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Кузбасса»;

инфраструктурное развитие инвестиционных площадок на территории муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;

создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;

создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;

формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора социально-экономического развития региона;

реализация комплекса институциональных мероприятий по популяризации и содействию развитию экспорта;

обеспечение роста эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса;

проведение мониторинга уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;

снятие инфраструктурных ограничений для повышения инвестиционного климата и привлекательности Кемеровской области – Кузбасса для новых инвесторов и оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

обеспечение комплексной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек.

Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных:

региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2019–2024 годы, реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

региональным проектом «Создание благоприятных условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» на 2019–2024 годы, реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Создание благоприятных условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

региональным проектом «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» на 2019–2024 годы, реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

региональным проектом «Системные меры содействия международной кооперации и экспорту в Кемеровской области» на 2019–2024 годы, реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Системные меры содействия международной кооперации и экспорту» национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;

региональным проектом «Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях» на 2024–2025 годы;

региональным проектом «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области – Кузбасса» на 2024–2030 годы;

комплексами процессных мероприятий «Сопровождение инвестиционных проектов и проектов субъектов малого и среднего бизнеса», «Повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления».

Указанные структурные элементы формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой целей и показателей социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса. Индикаторами достижения целей государственной программы являются показатели:

темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

В рамках государственной программы совместно с муниципальными образованиями Кемеровской области – Кузбасса реализуется мероприятие по софинансированию строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля, путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с приложением N 9 к государственной программе.».

1.2.4. Паспорт государственной программы, приложения N 1–8 к государственной программе исключить.

1.2.5. В Порядке предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса, являющемся приложением N 9 к государственной программе:

1.2.5.1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Субсидия направляется бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование мероприятий, предусматривающих строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры (включая содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора), авторский надзор за строительством, заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры (комплексный контракт), необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов.».

1.2.5.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

 «2.1. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, являются исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса в пределах имеющихся полномочий по курируемым направлениям (далее – главный распорядитель).».

1.2.5.3. В пунктах 2.2, 2.4, подпункте «е» пункта 2.11, пунктах 2.13, 3.5 слово «Министерство» в соответствующем падеже заменить словами «главный распорядитель» в соответствующем падеже.

1.2.5.4. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

«2.10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется главным распорядителем на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение).».

1.2.5.5. В пункте 2.11:

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) контрольные точки строительства для мониторинга строительства объектов инфраструктуры, сроки их достижения и обязательства муниципального образования по их соблюдению;»;

подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии, а также информации о фактическом достижении контрольных точек строительства в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки (далее – отчеты);»;

подпункт «л» изложить в следующей редакции:

«л) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования субсидии, а также за несоблюдение сроков достижения контрольных точек строительства муниципальной собственности;»;

дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

«н) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения муниципальное образование подтверждает согласие с установленными главным распорядителем средств областного бюджета контрольными точками строительства и со сроками их достижения.».

1.2.5.6. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за неэффективное и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

1.2.6. Абзац восьмой пункта 4 Порядка отбора инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля, являющегося приложением N 10 к государственной программе, после слов «на строительство» дополнить словами «и (или) реконструкцию».

1.2.7. Государственную программу дополнить приложениями N 11, 12 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 28.04.2022 N 262 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов, и Порядка отбора инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля»;

от 19.07.2023 N 475 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.04.2022 N 262 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов, и Порядка отбора инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля»;

от 01.12.2023 N 795 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.04.2022 N 262 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на софинансирование строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов, и Порядка отбора инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля»;

от 27.09.2022 N 656 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на проведение комплексных проектных работ для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования планируемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Кузбасс».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по экономике) Терзитскую Е.В.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 17 июля 2024 г. N 447

 

 

«Приложение N 11

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Экономическое развитие и

инновационная экономика

Кузбасса»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии

из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам

муниципальных образований на проведение

комплексных проектных работ для объектов инженерной

и транспортной инфраструктуры, необходимых для

функционирования планируемой к созданию особой

экономической зоны промышленно-производственного

типа «Кузбасс»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) на проведение комплексных проектных работ для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования планируемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Кузбасс» (далее – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение комплексных проектных работ для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования планируемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Кузбасс» (далее – особая экономическая зона).

 

 

2. Условия и порядок предоставления и распределения субсидии

 

2.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, является Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее – Министерство).

2.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.

2.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

2.5. Критерием отбора муниципального образования является наличие заявки на создание на территории муниципального образования особой экономической зоны.

2.6. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:

заявку о предоставлении субсидии в свободной форме;

копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

порядок (график) финансирования проведения комплексных проектных работ для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования планируемой к созданию особой экономической зоны.

2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении бюджету муниципального образования субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов или установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.

2.8. Предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством на основании соглашения, заключаемого Министерством с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее – соглашение).

2.9. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на проведение комплексных проектных работ для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного на текущий финансовый год и плановый период распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

в) перечень объектов инфраструктуры, содержащий наименование объектов, их адреса (при наличии), мощность объектов, сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов инфраструктуры, их стоимость (предельную стоимость);

г) контрольные точки проектирования для мониторинга проектирования объектов инфраструктуры, сроки их достижения и обязательства муниципального образования по их соблюдению;

д) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения муниципальное образование подтверждает согласие с установленными главным распорядителем средств областного бюджета контрольными точками проектирования и со сроками их достижения;

е) значение результатов использования субсидии: объем привлеченных инвестиций и количество созданных новых рабочих мест, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) настоящей государственной программы, значения которых устанавливаются соглашением, а также обязательства муниципального образования по их достижению;

ж) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесения в нее изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) значений результатов муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляется субсидия;

з) обязательства муниципального образования об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по проведению комплексных проектных работ для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;

и) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии, а также информации о фактическом достижении контрольных точек строительства в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки (далее – отчеты);

л) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

м) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования субсидии, а также за несоблюдение сроков достижения контрольных точек проектирования;

н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

о) осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, предоставляемых муниципальным образованиям в соответствии с настоящим Порядком.

2.10. Перечисление субсидии из областного бюджета в местный бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения.

2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата реализации мероприятий, установленных соглашением.

 

3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Кемеровской области – Кузбасса уполномоченным органом местного самоуправления в полном объеме независимо от степени достижения значений результатов использования субсидии.

3.2. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 13–16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 (далее – Правила формирования субсидий).

3.3. В случае невозврата муниципальным образованием средств областного бюджета в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий, а также в случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за неэффективное и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

 

 

 

 

Приложение N 12

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Экономическое развитие и

инновационная экономика

Кузбасса»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии

из бюджета Кемеровской области – Кузбасса

бюджетам муниципальных образований на строительство

инженерных сетей спортивно-туристического комплекса

«Мундыбаш – ворота в Горную Шорию»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) на строительство инженерных сетей спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию» (далее – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство инженерных сетей спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию».

 

2. Условия и порядок предоставления и распределения субсидии

 

2.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, является Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее – Министерство).

2.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.

2.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

2.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденной проектно-сметной документации.

2.6. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:

заявку о предоставлении субсидии в свободной форме;

копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

порядок (график) финансирования строительства инженерных сетей спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию».

2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении бюджету муниципального образования субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов или установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.

2.8. Предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством на основании соглашения, заключаемого Министерством с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее – соглашение).

2.9. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на строительство инженерных сетей спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию», установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного на текущий финансовый год и плановый период постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса;

в) перечень объектов инфраструктуры, содержащий наименование объектов, их адреса (при наличии), мощность объектов, сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов инфраструктуры, их стоимость (предельную стоимость);

г) контрольные точки строительства для мониторинга строительства инженерных сетей спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию», сроки их достижения и обязательства муниципального образования по их соблюдению;

д) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения муниципальное образование подтверждает согласие с установленными главным распорядителем средств областного бюджета контрольными точками строительства и со сроками их достижения;

е) значение результатов использования субсидии: объем привлеченных инвестиций и количество созданных новых рабочих мест, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) настоящей государственной программы, значения которых устанавливаются соглашением, а также обязательства муниципального образования по их достижению;

ж) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесения в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) значений результатов муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляется субсидия;

з) обязательства муниципального образования об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству инженерных сетей спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию», в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;

и) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии, а также информации о фактическом достижении контрольных точек выполнения мероприятий по строительству инженерных сетей спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию» в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки (далее – отчеты);

л) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

м) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования субсидии, а также за несоблюдение сроков достижения контрольных точек выполнения мероприятий по строительству инженерных сетей спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию»;

н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

о) осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, предоставляемых муниципальным образованиям в соответствии с настоящим Порядком.

2.10. Перечисление субсидии из областного бюджета в местный бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения.

2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата реализации мероприятий, установленных соглашением.

 

3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Кемеровской области – Кузбасса уполномоченным органом местного самоуправления в полном объеме независимо от степени достижения значений результатов использования субсидии.

3.2. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 13–16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 (далее – Правила формирования субсидий).

3.3. В случае невозврата муниципальным образованием средств областного бюджета в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий, а также в случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за неэффективное и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.».

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 06.10.2023 N 667 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса" от 17.07.2024 N 447