Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 24.07.2024 N 468 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 N 605 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, Правил предоставления и методики распределения иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2024 г. N 468
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 N 605 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, Правил предоставления и методики распределения иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 N 605 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе, Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, Правил предоставления и методики распределения иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.12.2018 N 546, постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 25.01.2021 N 31, от 27.01.2022 N 42, от 02.12.2022 N 795, от 10.05.2023 N 260) следующие изменения:
1.1. В Методике проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденной постановлением (далее – Методика):
1.1.1. В пункте 5:
1.1.1.1. Абзац шестой подпункта «в» изложить в следующей редакции:
«В части индикаторов, указанных в пунктах 2.7, 2.9, 4.1, 4.5, 5.4 приложения N 1 к настоящей Методике, оценка значения индикаторов производится в соответствии с особенностями расчета, указанными в приложении N 1 к настоящей Методике;».
1.1.1.2. Подпункт «г» дополнить абзацем следующего содержания:
«В части индикатора, указанного в пункте 4.1 приложения N 1 к настоящей Методике, для городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов, соблюдающих срок, установленный пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в представительный орган муниципального образования (не позднее 15 ноября текущего года) дополнительно применяется увеличение оценки значения индикатора на 0,25 балла.».
1.1.1.3. В подпункте «д» цифры «4.3» заменить цифрами «4.7».
1.1.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. По результатам оценки качества составляется рейтинг качества управления муниципальными финансами (далее – рейтинг качества), в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексных оценок качества по степеням качества. Рейтинг качества подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 30 сентября текущего финансового года.».
1.1.3. Дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
«9-1. По результатам оценки качества по направлению, характеризующему степень открытости и прозрачности всех этапов бюджетного процесса, составляется рейтинг открытости и прозрачности всех этапов бюджетного процесса (далее – рейтинг открытости), в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценок по указанному направлению. Рейтинг открытости подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 15 июня текущего финансового года.».
1.1.4. В индикаторах оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области – Кузбассе, являющихся приложением N 1 к Методике:
1.1.4.1. Дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
«
2.9 | Соблюдение муниципальным образованием уровня софинансирования расходных обязательств, осуществляемых за счет субсидий, предоставленных из областного бюджета в отчетном финансовом году ** | U29i = Ai + Bi, где:
Ai – соблюдение i-м муниципальным образованием уровня софинансирования субсидий, установленного в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса, при планировании в решении о бюджете i-го муниципального образования объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета; Bi - соблюдение i-м муниципальным образованием уровня софинансирования субсидий, установленного в соответствии с распоряже- нием Правительства Кемеровской области – Кузбасса, при кассовом исполнении расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета
| Информация, представляемая муниципальными образованиями | 2,0 | Отсутствие нарушений | В целях оценки индикатора Ai (Bi) принимают значения от 0 до 1 в зависимости от величины Сi, представляющей собой удельный вес субсидий i-го муниципального образования, по которым выявлены нарушения уровня софинансирования, в общем количестве субсидий, полученных i-м муниципальным образованием из областного бюджета за отчетный финансовый год, следующим образом: если Сi = 0, то Ai (Bi) = 1; если Сi <= 0,2, то Ai (Bi) = 0,8; если 0,2 < Сi <= 0,4, то Ai (Bi) = 0,6; если 0,4 < Сi <= 0,6, то Ai (Bi) = 0,4; если 0,6 < Сi <= 0,8, то Ai (Bi) = 0,2. если 0,8 < Сi <= 1, то Ai (Bi) = 0. Сi рассчитывается по формуле: Сi = Di / Ei, где:
Di – количество субсидий, по которым выявлены нарушения уровня софинансирования в i-м муниципальном образовании; Ei – общее количество субсидий **, полученных i-м муниципальным образованием из областного бюджета за отчетный финансовый год. Для вычисления Di используются критерии, рассчитываемые в зависимости от установления нарушений по плановым показателям согласно решению о бюджете (К1) или кассовому исполнению (К2) по формулам: К1 = Fij >= Gi, К2 = Hij >= Gi, где: Fij – уровень софинансирования i-го муниципального образования по j-й субсидии, предусмотренной решением о бюджете i-го муниципального образования; Hij – доля расходов i-го муниципального образования по j-й субсидии за счет средств местного бюджета в общем объеме расходов, в целях софинансирования которых предоставляется j-я субсидия из областного бюджета; Gi – уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется j-я субсидии из областного бюджета, в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса |
».
1.1.4.2. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«
4.1 | Оценка полноты и своевременности размещения проекта решения о бюджете муниципального образования (далее в настоящем пункте – проект решения) и первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году (далее в настоящем пункте – первоначально утвержденное решение) (с указанием даты размещения) | U41i = Ai + Bi, где:
Ai = 0,5, если опубликован проект решения; Bi = 0,5, если опубликовано первоначально утвержденное решение | Информация, представляемая муниципальными образованиями | 1,0 | Выполняется | В целях оценки показателя учитываются публикации на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования): проекта решения, включая письмо местной администрации о направлении в представительный орган муниципального образования проекта решения, текстовую часть, все приложения к нему, а также приложение об объемах поступлений по видам доходов, пояснительную записку. Проект решения должен быть опубликован в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения в представительный орган муниципального образования; первоначально утвержденного решения, включая текстовую часть, все приложения к нему и пояснительную записку. Первоначально утвержденное решение должно быть опубликовано в течение 5 рабочих дней после его подписания. Проект решения и первоначально утвержденное решение должны сохраняться на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом |
».
1.1.4.3. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
«
4.5 | Наличие бюджета для граждан, размещенного на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования)
| U45i = Ai + Bi + Сi, где:
Ai = 1, если опубликован бюджет для граждан на основе проекта решения о бюджете муниципального образования; Bi = 1, если опубликован бюджет для граждан на основе первоначально утвержденного решения о бюджете муниципального образования, исполнявшегося в отчетном финансовом году; Сi = 1, если опубликован бюджет для граждан на основе решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год
| Информация, представляемая муниципальными образованиями
| 1,0 | Выполняется | Учитывается обеспечение граждан информацией на основе материалов, указанных в графе 3 «Формула расчета значения индикатора» настоящего пункта (далее – материалы). Указанная информация должна размещаться одновременно с опубликованием материалов и сохраняться там как минимум до конца года, следующего за отчетным финансовым годом. Оценка индикатора принимает значение 0 баллов, если в качестве источника информации указан один из материалов, а содержательная часть разработана на основе данных другого материала
|
».
1.1.4.4. Дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
«
4.7 | Размещение муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев отчетного финансового года (с указанием даты размещения) | U47i = Ai
| Информация, представляемая муниципальными образованиями
| 1,0 | Выполняется | Учитывается публикация на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте финансового органа муниципального образования) промежуточной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, утвержденной местной администрацией в соответствии с пунктом 5 статьи 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 5 рабочих дней после утверждения соответствующей отчетности. Оценка индикатора принимает значение 0 баллов, если не опубликован хотя бы один из муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих промежуточную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
|
».
1.1.4.5. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
«
5.4 | Наличие муниципального нормативного правового акта о порядке осуществления контроля за исполнением муниципального задания (с указанием результатов контроля за исполнением муниципального задания) | U54i = Ai + Bi, где:
Ai = 0,5, если принят муниципальный нормативный правовой акт о порядке осуществления контроля за исполнением муниципального задания; Bi = 0,5, если представлены результаты контроля за исполнением муниципального задания (1–2 примера) | Информация, представляемая муниципальными образованиями
| 1,5 | Имеется |
|
».
1.1.4.6. Дополнить сноской «**» следующего содержания:
«** За исключением субсидий, указанных в пункте 1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса».».
1.2. Пункт 7 Методики оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденной постановлением, изложить в следующей редакции:
«7. По итогам оценки результативности составляется рейтинг муниципальных образований (далее – рейтинг), в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценок результативности мер по наращиванию налогового потенциала. Рейтинг подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 30 сентября текущего финансового года.».
1.3. Пункт 7 Правил предоставления и методики распределения иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на поощрение городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами и наилучшей результативности мер по наращиванию налогового потенциала за отчетный финансовый год, утвержденных постановлением, изложить в следующей редакции:
«7. Перечисление иных дотаций на поощрение муниципальных образований по результатам оценки качества и оценки результативности осуществляется за счет средств государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Управление государственными финансами Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.10.2023 N 656, после принятия распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о распределении иных дотаций.».
1.4. В составе экспертной комиссии по рассмотрению результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала в Кемеровской области – Кузбассе, утвержденным постановлением, наименование должности Старосвета Леонида Владимировича изложить в следующей редакции:
«заместитель Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации)».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
4. Настоящее постановление, за исключением подпункта 1.3 настоящего постановления, применяется при расчете итогов оценки качества управления муниципальными финансами, оценки результативности мер по наращиванию налогового потенциала начиная с итогов за 2024 год.
Подпункт 1.3 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов