Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 29.07.2024 N 493 "Об утверждении порядков признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами регионального и местного значения"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2024 г. N 493
г. Кемерово
Об утверждении порядков признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами регионального и местного значения
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23.02.95 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами регионального значения.
2. Утвердить прилагаемый Порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами местного значения.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действует до 01.09.2024.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 29 июля 2024 г. N 493
ПОРЯДОК
признания территорий лечебно-
оздоровительными местностями или
курортами регионального значения
1. Территория может быть признана лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она соответствует в совокупности следующим критериям:
располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами, пригодна для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
обладает необходимыми для развития санаторно-курортной сферы запасами минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;
не отнесена к лечебно-оздоровительным местностям или курортам федерального либо местного значения и не входит в границы особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса на основании следующих документов:
протокол Государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых об утверждении запасов минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;
заключение о лечебных свойствах природных лечебных ресурсов, установленных на основании научных исследований (курортологических, бальнеологических, климатологических), подготовленное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;
заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о наличии (отсутствии) полезных ископаемых в недрах в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;
сведения об утверждении материалов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения или городского округа) с указанием функциональных зон в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;
карта-схема территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, масштаба не крупнее 1:10000 и не мельче 1:50000, на которой отображены: границы территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью, в координатах геодезической системы координат 2011 года (ГСК 2011); таблица угловых точек (географические координаты контура территории в геодезической системе координат ГСК 2011); условные обозначения; топографическая основа с шагом горизонталей не более 10 м; населенные пункты; дорожная сеть; водные объекты с границами водоохранных зон;
сведения о земельных участках в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения (кадастровые номера, площади, информация о вещных и обязательственных правах на земельные участки, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельные участки, категория земель, разрешенное использование), и схемы границ земельных участков с указанием кадастровых номеров;
перечень источников негативного воздействия на окружающую среду на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, с указанием их собственников и с предложениями по снижению уровня негативного воздействия.
3. Территория может быть признана курортом регионального значения, если она соответствует критериям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, а также:
имеет площадь пригодную и достаточную для курортного строительства, для отдыха и лечения;
располагает зданиями и сооружениями, предназначенными для эксплуатации природных лечебных ресурсов, отдыха и оздоровления населения, включая объекты инфраструктуры;
располагает источниками водоснабжения, в том числе питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также системами энергообеспечения с учетом перспектив развития курорта.
4. Территория признается курортом регионального значения постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса на основании следующих документов:
протокол Государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых об утверждении запасов минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;
заключение о лечебных свойствах природных лечебных ресурсов, установленных на основании научных исследований (курортологических, бальнеологических, климатологических), соответствующей многолетней практики, подготовленное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;
заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о наличии (отсутствии) полезных ископаемых в недрах в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;
сведения об утверждении документов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа, генерального плана муниципального округа) с указанием функциональных зон в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;
карта-схема территории, планируемой к признанию курортом регионального значения, масштаба не крупнее 1:10000 и не мельче 1:50000, на которой отображены: границы территории, планируемой к признанию курортом регионального значения, в координатах геодезической системы координат 2011 года (ГСК 2011); таблица угловых точек (географические координаты контура территории в геодезической системе координат ГСК 2011); условные обозначения; топографическая основа с шагом горизонталей не более 10 м; населенные пункты; дорожная сеть; водные объекты с границами водоохранных зон;
сведения о земельных участках в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения (кадастровые номера, площади, информация о вещных и обязательственных правах на земельные участки, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельные участки, категория земель, разрешенное использование), и схемы границ земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости с указанием кадастровых номеров;
перечень действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, водолечебниц, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и иных объектов) на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения, с их технической оценкой, с указанием владельцев и оснований пользования природными лечебными ресурсами;
перечень источников негативного воздействия на окружающую среду на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения, с указанием их собственников и с предложениями по снижению уровня негативного воздействия;
сведения о численности населения в разрезе населенных пунктов, проживающего на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения.
5. Инициаторами признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения (далее – инициаторы) могут выступать органы государственной власти Кемеровской области –Кузбасса, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, санаторно-курортные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся на основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющие их разработку и использование, иные заинтересованные юридические и физические лица.
6. Инициаторы представляют в Министерство социальной защиты населения Кузбасса предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения с приложением копий документов, указанных в пунктах 2, 4 настоящего Порядка соответственно, с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Министерство социальной защиты населения Кузбасса самостоятельно запрашивает указанные документы в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и не представлены инициаторами.
7. Министерство социальной защиты населения Кузбасса инициирует совещание при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса, Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса, Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса для рассмотрения представленных инициаторами документов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения на предмет соответствия требованиям пунктов 1–4 настоящего Порядка.
По итогам совещания принимается решение, оформляемое протоколом, о возможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения или об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения.
Протокол подписывается представителями указанных исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса.
При принятии решения о возможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения Министерство социальной защиты населения Кузбасса направляет перечень документов на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти либо направляет инициаторам обоснованный отказ не позднее одного календарного месяца с момента получения Министерством социальной защиты населения Кузбасса всех необходимых документов, указанных в пунктах 2, 4 настоящего Порядка соответственно.
8. Основаниями для отказа в признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения являются:
несоответствие территории требованиям, предусмотренным пунктами 1, 3 настоящего Порядка соответственно;
представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2, 4 настоящего Порядка соответственно, за исключением документов (сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
9. По результатам согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти Министерство социальной защиты населения Кузбасса в течение двух месяцев разрабатывает и вносит в Правительство Кемеровской области – Кузбасса проект постановления о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения либо в течение десяти рабочих дней информирует инициаторов об отрицательных заключениях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
10. Лечебно-оздоровительные местности, а также курорты регионального значения и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса в соответствии с действующим законодательством устанавливает границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение, а также осуществляет внесение соответствующей информации о них в Единый государственный реестр недвижимости.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 29 июля 2024 г. N 493
ПОРЯДОК
признания территорий лечебно-
оздоровительными местностями или
курортами местного значения
1. Территория может быть признана лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она соответствует в совокупности следующим критериям:
располагается в границах одного муниципального района либо одного городского округа;
обладает природными лечебными ресурсами, за исключением относящихся к недрам;
не отнесена к лечебно-оздоровительным местностям и курортам федерального либо регионального значения;
не входит в границы особо охраняемых природных территорий федерального либо регионального значения;
не содержит в недрах месторождения полезных ископаемых.
2. Территория может быть признана курортом местного значения, если она соответствует критериям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, и располагает зданиями и сооружениями, предназначенными для использования природных лечебных ресурсов, отдыха и оздоровления населения, включая объекты инфраструктуры, находящимися в собственности соответствующего муниципального образования или в частной собственности.
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования по согласованию с Правительством Кемеровской области – Кузбасса.
4. Для согласования орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее – заявитель) представляет в Министерство социальной защиты населения Кузбасса предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения с приложением следующих документов:
заключения о лечебных свойствах природных лечебных ресурсов, установленных на основании научных исследований (курортологических, бальнеологических, климатологических), подготовленные уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;
сведения об утверждении документов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа, генерального плана муниципального округа) с указанием функциональных зон в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения;
топографический план территории с экспликацией угодий и сведениями об их пользователях;
сведения о земельных участках в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения (кадастровые номера, площади, информация о вещных и обязательственных правах на земельные участки, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельные участки, категория земель, разрешенное использование), и схемы границ земельных участков с указанием кадастровых номеров;
перечень источников негативного воздействия на окружающую среду с указанием их собственников и с предложениями по снижению уровня негативного воздействия;
заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах.
В случае представления предложения о признании территории курортом местного значения дополнительно представляются:
схема расположения объектов недвижимости с указанием кадастровых номеров;
перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов с их технической оценкой и указанием их владельцев;
сведения о пользователях природными лечебными ресурсами;
сведения о численности населения в разрезе населенных пунктов, проживающего на территории, планируемой к признанию курортом местного значения.
Указанные документы представляются в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
5. Инициаторами признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения могут выступать органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, санаторно-курортные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся на основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющие их разработку и использование, иные заинтересованные юридические и физические лица.
6. Министерство социальной защиты населения Кузбасса инициирует совещание при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса, Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса, Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса для рассмотрения представленных инициаторами документов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения на предмет соответствия требованиям пунктов 1, 2 настоящего Порядка и на предмет соответствия по комплектности пункту 4 настоящего Порядка.
По итогам совещания принимается решение, оформляемое протоколом, о подготовке проекта распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения либо направляется заявителю обоснованный отказ.
Протокол подписывается представителями указанных исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса.
Копия распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения направляется заявителю Министерством социальной защиты населения Кузбасса.
7. Основаниями для отказа в согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения являются:
несоответствие территории требованиям, предъявленным к лечебно-оздоровительным местностям либо курортам местного значения, установленным пунктами 1, 2 настоящего Порядка соответственно;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
8. В случаях, установленных законодательством, решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом местного значения согласовывается заявителем с федеральными органами государственной власти либо с их территориальными органами, с органами местного самоуправления поселений.
9. Лечебно-оздоровительные местности, а также курорты местного значения и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса в соответствии с действующим законодательством устанавливает границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих местное значение, а также осуществляет внесение соответствующей информации о них в Единый государственный реестр недвижимости.