Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.07.2024 N 494 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.11.2023 N 766 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Обеспечение безопасности населения Кузбасса"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2024 г. N 494
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.11.2023 N 766 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Обеспечение безопасности населения Кузбасса»
Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:
1. Внести в государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Обеспечение безопасности населения Кузбасса», утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.11.2023 N 766 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Обеспечение безопасности населения Кузбасса» (далее – государственная программа), следующие изменения:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Обеспечение безопасности населения Кузбасса» изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Паспорт государственной программы, приложения N 1–4 к государственной программе исключить.
1.3. Дополнить государственную программу приложением N 5 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка) Догадова В.А.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 30 июля 2024 г. N 494
Стратегические приоритеты государственной
программы Кемеровской области – Кузбасса
«Обеспечение безопасности населения Кузбасса»
1. Оценка текущего состояния комплексного обеспечения населения и объектов от противоправных посягательств и предупреждения правонарушений
Настоящая государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Обеспечение безопасности населения Кузбасса» (далее – государственная программа) реализуется в сферах противодействия злоупотреблению наркотиками и психотропными веществами, повышения безопасности дорожного движения, профилактики правонарушений.
В 2023 году количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков возросло на 9,4% (с 4299 до 4703). Удельный вес наркопреступлений в общем количестве преступных деяний составил 11%.
Число смертельных отравлений наркотическими средствами или психотропными веществами возросло на 8,2% (с 317 в 2022 году до 343 в 2023 году).
Из незаконного оборота в 2023 году изъято свыше 145,1 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в 2022 году – 239,4 кг.
Незначительно снижено число лиц, состоящих на учете с диагнозом «наркомания», на 100 тыс. человек (2023 год – 212,5, 2022 год – 214,7).
В Кемеровской области – Кузбассе, несмотря на принимаемые меры, сохраняется проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
В 2023 году количество автоаварий возросло на 1,3% (с 2471 до 2502), число травмированных на 1% (с 3162 до 3193), число погибших сократилось на 4,9% (с 303 до 288).
Количество автоаварий с участием несовершеннолетних возросло на 2,3% (с 305 до 312), число травмированных детей на 1,5% (с 323 до 328), число погибших детей сократилось на 13,3% (с 15 до 13).
Социальный риск (по числу лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) составил 11,18 (2022 год – 11,63).
Транспортный риск (по числу лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) составил 2,7 (2022 год – 2,86).
В целях предупреждения преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, снижения уровня рецидивной преступности проводится работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, однако Кемеровская область – Кузбасс остается лидером по удельному весу лиц, ранее совершавших преступления (в 2023 году средний показатель по России – 58,6%, в Сибирском федеральном округе – 66,9%, в Кемеровской области – Кузбассе – 70,9%).
На территории Кемеровской области – Кузбасса дислоцируются 22 учреждения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу, в том числе: 2 исправительные колонии общего режима для содержания осужденных мужчин, 2 исправительные колонии общего режима для содержания осужденных женщин, 5 исправительных колоний строгого режима, 2 исправительные колонии особого режима, 3 лечебные исправительные колонии, 3 колонии-поселения, 4 следственных изолятора, 1 исправительный центр, а также 39 филиалов федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу».
Из мест лишения свободы ежегодно освобождаются 4–5 тыс. осужденных, значительная часть из которых (75–90%) избирает местом жительства территорию Кемеровской области – Кузбасса. В 2023 году из 4123 человек, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, связанных с лишением свободы, 3095 (75%) избрали местом жительства территорию Кузбасса.
После освобождения они без активного участия органов местного самоуправления, других взаимодействующих структур не могут адаптироваться в обществе, найти соответствующее место работы.
В целях координации действий органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и местного самоуправления в вопросах бытового и трудового устройства бывших осужденных, их профессионального обучения, предоставления жилья, оформления и восстановления документов, оказания материальной, социальной, медицинской, юридической и иной помощи на территориях городских, муниципальных округов и муниципальных районов образованы 33 наблюдательных совета (комиссии) по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, от 02.10.2012 N Пр-2613 в Кемеровской области – Кузбассе проводится мероприятие по осуществлению денежной выплаты гражданам, добровольно сдавшим оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства. В 2023 году на добровольно-возмездной основе в органы внутренних дел сдано 92 единицы огнестрельного оружия, 1140 патронов, 0,4 кг взрывных веществ. Денежные выплаты в сумме 149,9 тыс. рублей получили 17 жителей Кузбасса. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в 2023 году сократилось на 13,3% (с 45 до 39).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2019 N 878-р утверждено соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Коллегией Администрации Кемеровской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
В 2023 году зарегистрировано 24095 сообщений о происшествиях, связанных с нарушениями тишины и покоя граждан. Сотрудниками полиции территориальных органов внутренних дел составлено 5833 протокола об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», из них рассмотрено 5023. Наложено 3182 административных штрафа на сумму 2594,3 тыс. рублей, вынесено 1841 предупреждение.
В Кемеровской области – Кузбассе согласно Федеральному закону от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 12.05.2021 N 73 «О численности членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, которая необходима для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» зарегистрировано и действует Кемеровское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества, в котором обязательства по несению службы на 01.03.2024 приняли 322 человека.
Кроме того, успешно осуществляет свою деятельность Станичное казачье общество станица «Мысковская» (22 человека) и городское казачье общество «Станица Междуреченская» (32 человека), а также 4 общественные организации казаков общей численностью 141 человек.
Ежегодно заключаются соглашения между территориальными органами МВД России на районном уровне и казачьими обществами о сотрудничестве и взаимодействии в обеспечении охраны общественного порядка.
Члены казачьих обществ оказывают активное содействие в осуществлении охраны лесов, а именно: в реализации мероприятий по установлению лиц, виновных в нарушении лесного законодательства; разработке и реализации совместных планов по предупреждению нарушений лесного законодательства; реализации мероприятий по противопожарной пропаганде в средствах массовой информации и при совместных встречах с населением по вопросам сбережения лесов от пожаров.
В целях привлечения казачьих обществ к охране лесов 11.04.2017 заключен договор (соглашение) между департаментом лесного комплекса Кемеровской области и Станичным казачьим обществом станица «Мысковская». Согласно указанному договору (соглашению) 12 членов казачьего общества взяли на себя обязательства на неопределенный срок по оказанию содействия Департаменту лесного комплекса Кузбасса в осуществлении охраны лесов, расположенных на землях лесного фонда Кемеровской области – Кузбасса.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной программы соответствуют Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733, Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2023 N 358, Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021–2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505, а также Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ.
Для обеспечения достижения национальных целей развития «Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи» и «Комфортная и безопасная среда для жизни» установлены целевые показатели: «Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни», «Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года».
Основными целями Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733, являются:
а) сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;
б) снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
в) формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
Одной из целей Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2023 N 358, является снижение уровня детской смертности и детского травматизма, сохранение здоровья детей, а одной из основных задач в сфере сбережения детей и укрепления благополучия семей, имеющих детей, определено повышение эффективности мероприятий, направленных на профилактику и раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними.
Государственной программой в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733, предусмотрены показатели состояния наркоситуации в Кемеровской области – Кузбассе:
а) вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков к 2030 году не должна превышать 106,7 случая;
б) сокращение количества случаев отравления наркотиками к 2030 году до 36, в том числе среди несовершеннолетних до 8 случаев;
в) уменьшение количества случаев смерти в результате потребления наркотиков к 2030 году до 7 случаев.
Целью Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021–2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505, является содействие консолидации российского казачества, сохранению, развитию, использованию духовного наследия и культуры казачества для обеспечения реализации его потребности в служении обществу посредством формирования эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной или иной службы.
Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ, предусмотрено к 2025 году снижение уровня преступности до среднего по России. В качестве показателя государственной программы определен уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения.
Исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования, сформулированы цели государственной программы.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
В государственной программе отражена взаимосвязь с целями государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345, а именно – с целями «Противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка (обеспечивающее уменьшение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 5,27%, а также снижение уровня неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2021 году до 95,9% в 2030 году)» и «Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения».
Государственной программой предусмотрены декомпозированные с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345, показатели:
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тыс. населения;
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере обеспечения безопасности населения Кузбасса
Цель настоящей государственной программы – противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка (обеспечивающее снижение уровня преступности к 2030 году до 1700 на 100 тыс. населения).
Для достижения цели государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
повышение безопасности участников дорожного движения;
обеспечение эффективной профилактики распространения наркомании, повышение эффективности лечения больных наркоманией;
предупреждение совершения правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области – Кузбасса, в том числе за счет социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и отбывших наказание в виде принудительных работ, оказание содействия привлечению членов казачьих обществ к участию в охране общественного порядка в соответствии с принятыми ими обязательствами по несению службы.
Достижение цели государственной программы обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных региональным проектом «Безопасность дорожного движения (Кемеровская область – Кузбасс)», реализуемым в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Кроме того, способом эффективного решения задач настоящей государственной программы является своевременное и полноценное обеспечение достижения ожидаемых эффектов в рамках комплексов процессных мероприятий, входящих в ее структуру: «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» и «Обеспечение профилактики правонарушений».
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 30 июля 2024 г. N 494
«Приложение N 5
к государственной программе
Кемеровской области – Кузбасса
«Обеспечение безопасности
населения Кузбасса»
ПРАВИЛА
предоставления иного межбюджетного
трансферта бюджетам муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса на выполнение
мероприятия «Укреплена материально-техническая
база центра социальной адаптации населения,
домов временного и ночного пребывания
в муниципальных образованиях
Кемеровской области – Кузбасса»
1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на выполнение мероприятия «Укреплена материально-техническая база центра социальной адаптации населения, домов временного и ночного пребывания в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса» комплекса процессных мероприятий «Обеспечение профилактики правонарушений» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Обеспечение безопасности населения Кузбасса».
2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству социальной защиты населения Кузбасса по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации.
3. Иной межбюджетный трансферт распределяется по формуле:
,
где:
МТ – иной межбюджетный трансферт бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;
М – объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;
Bi – потребность одного муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса;
n – количество муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, в которых оказываются услуги.
Bi = S x C,
где:
S – стоимость содержания одного койко-дня;
C – количество коек (койко-дней) учреждения, предоставляющего услугу в год.
4. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета бюджетов муниципальных образований, открытых финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.
5. Иной межбюджетный трансферт, предоставленный муниципальным образованиям Кемеровской области – Кузбасса, носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
6. Остаток иного межбюджетного трансферта, не использованный в текущем финансовом году муниципальными образованиями Кемеровской области – Кузбасса, подлежит возврату в областной бюджет.
7. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство социальной защиты населения Кузбасса информации и документов возлагается на муниципальное образование Кемеровской области – Кузбасса.
8. В случае несоблюдения муниципальным образованием Кемеровской области – Кузбасса целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством социальной защиты населения Кузбасса и уполномоченными органами государственного финансового контроля Кемеровской области – Кузбасса.».