Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 01.08.2024 N 501 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятия "Государственная поддержка воздушного транспорта, осуществляющего внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 2024 г. N 501
г. Кемерово
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятия «Государственная поддержка воздушного транспорта, осуществляющего внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты»
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса», в целях реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие транспорта Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.10.2023 N 657, Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию мероприятия «Государственная поддержка воздушного транспорта, осуществляющего внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 1 августа 2024 г. N 501
ПОРЯДОК
предоставления субсидии из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований
Кемеровской области – Кузбасса на реализацию
мероприятия «Государственная поддержка воздушного
транспорта, осуществляющего внутримуниципальные
пассажирские перевозки воздушным транспортом в
труднодоступные и отдаленные населенные пункты»
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятия «Государственная поддержка воздушного транспорта, осуществляющего внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты».
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса по организации внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты (далее – субсидия).
3. Субсидия предоставляется Министерством транспорта Кузбасса (далее – Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор.
4. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (порядок организации внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и органом местного самоуправления (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие расходных обязательств у муниципальных образований по организации внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты.
7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе отчета о достижении значений результатов использования субсидии, представляемого в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются каждому муниципальному образованию в соглашении.
9. Ответственность за нецелевое использование полученной субсидии, за недостоверность представляемой в Министерство отчетности, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, и нарушение срока ее представления возлагается на муниципальные образования.
10. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, соответствующему требованиям пунктов 5, 6 настоящего Порядка.
11. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:
11.1. Заявку муниципального образования.
11.2. Копию выписки из нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на исполнение мероприятия.
11.3. Копию нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена муниципальная программа, предусматривающая мероприятие.
11.4. Копию нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утвержден порядок организации внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в рассмотрении заявки.
12.1. Решение о заключении соглашения с муниципальным образованием принимается в случаях:
а) соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;
б) соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
в) представления в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
12.2. Решение об отказе в рассмотрении заявки принимается в следующих случаях:
а) представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
б) муниципальное образование не соответствует условиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
в) в документах, представленных муниципальным образованием, содержатся неполные и (или) недостоверные сведения;
г) не соответствует критерию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
14. Решение об отказе в рассмотрении заявки может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет муниципальному образованию проект соглашения, составленный в двух экземплярах.
В течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения муниципальное образование обязано представить в Министерство подписанное соглашение.
Министерство подписывает соглашение, подписанное муниципальным образованием, в течение 3 рабочих дней с даты его поступления в Министерство.
Соглашение считается заключенным с даты подписания его Министерством.
16. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании заключенного соглашения между Министерством и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
Соглашение должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляется не позднее 30 дней после вступления в силу проекта внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений и расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
17. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), определяется по формуле:
Si = Sобщ x Vi / Vобщ,
где Si – размер субсидии муниципальному образованию, принявшему участие в реализации мероприятия, руб.;
Vобщ – общий объем субсидий, необходимый на соответствующий финансовый год и плановый период муниципальным образованиям, участвующим в реализации мероприятия, руб.;
Sобщ – объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерству на предоставление субсидии, руб.;
Vi – объем средств, необходимый муниципальному образованию для реализации мероприятий, руб.
Vi определяется по формуле:
Vi = Rз – Rд – Smi,
где:
Rз – расчетные затраты организации на осуществление внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты, руб. Расчетные затраты определяются исходя из себестоимости летного часа и планового количества часов полетов. При этом себестоимость летного часа складывается из следующих составляющих: расходы на авиационные горюче-смазочные материалы; расходы на амортизацию вертолетов, авиадвигателей; расходы на заработную плату летного, технического составов и наземных служб; отчисления на социальные нужды; аэропортовые расходы; аэронавигационные сборы; расходы на техническое обслуживание и ремонт вертолетов; прочие производственные и общехозяйственные расходы;
Rд – расчетные доходы организации от осуществления внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты, руб. Расчетная величина доходов определяется исходя из фактически достигнутых показателей за год, предшествующий году планирования, с учетом индекса роста потребительских цен, по данным Кемеровостата;
Smi – объем средств муниципального бюджета, предусмотренный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим расходное обязательство муниципального образования на исполнение мероприятия по организации внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные и отдаленные населенные пункты.
Smi определяется по формуле:
Smi = (Rз – Rд)*Уsi,
где Уsi – уровень софинансирования конкретным муниципальным образованием расходных обязательств на цели субсидии.
Объем средств, необходимый муниципальному образованию для реализации мероприятия (Vi), определяется Министерством на основании расчетов, представленных муниципальному образованию предприятием-перевозчиком.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на цели субсидии определяется в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса, издаваемым ежегодно на предстоящий год и плановый период.
18. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также для последующего перечисления в установленном действующим законодательством порядке в местные бюджеты в сроки, предусмотренные соглашениями.
19. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
20. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии, о достижении результатов использования субсидии в порядке и в сроки, установленные соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.
22. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Нецелевое использование субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
25. Результативность, целевой характер использования предусмотренных муниципальному образованию бюджетных ассигнований, предоставленных в форме субсидии, обеспечивает муниципальное образование.