Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 07.08.2024 N 520 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.11.2021 N 710 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 августа 2024 г. N 520
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.11.2021 N 710 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.11.2021 N 710 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.06.2022 N 392, от 20.01.2023 N 21, от 30.05.2023 N 327, от 07.07.2023 N 453) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в рамках реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2023 N 735, Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:».
1.2. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области – Кузбасса –
председатель Правительства
Кемеровской области – Кузбасса А.А. Панов
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 7 августа 2024 г. N 520
ПОРЯДОК
предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям
на реализацию мероприятий по профилактике
ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (далее – субсидии), а также порядок возврата субсидий в случаях, установленных настоящим Порядком.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
участники конкурсного отбора – социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся некоммерческими организациями, организационно-правовые формы которых указаны в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляющие в соответствии с их учредительными документами виды деятельности, установленные подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представившие в Министерство здравоохранения Кузбасса (далее – Министерство) документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка;
получатели субсидий (далее также – получатель) – победители конкурсного отбора (далее также – отбор), заключившие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (далее – мероприятия), направленных на достижение целей государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2023 N 735 (далее – государственная программа).
1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках мероприятий государственной программы.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Участник конкурсного отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в конкурсном отборе (далее – заявка), должен соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не являться получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) на едином налоговом счете участника отбора должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);
з) участник конкурсного отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом;
к) отсутствие ограничений на распоряжение расчетным счетом участника конкурсного отбора, на который планируется перечисление субсидии по результатам конкурсного отбора после заключения соглашения с Министерством, а также отсутствие расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете участника отбора.
2.2. Участниками конкурсного отбора не могут быть:
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
политические партии и религиозные организации.
2.3. Проверка участника конкурсного отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» проверка осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурсного отбора отметок о его соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». В данном случае Министерство осуществляет проверку в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок с использованием общедоступных сведений посредством запросов через официальные сайты государственных органов и направления запросов через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Участник конкурсного отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе по собственной инициативе представить на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявка, справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, участником отбора представляются документы в порядке и сроки, установленные пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка.
2.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда сотрудников получателя субсидии;
на приобретение товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятия;
на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением штрафов;
на оплату расходов по услугам связи, коммунальным, транспортным услугам, арендным платежам, связанным с реализацией мероприятия.
За счет предоставленной субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией мероприятия;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления указанных средств, определенных в настоящем Порядке;
расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
расходы на уплату штрафов.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям к документам, определенным пунктом 4.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.6. Субсидия предоставляется в следующих размерах:
400 тысяч рублей – по направлению «Организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C среди лиц, употребляющих наркотики, коммерческих секс-работников и формирование приверженности к диспансеризации и лечению у людей, живущих с ВИЧ-инфекцией»;
400 тысяч рублей – по направлению «Организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C среди лиц, находящихся в местах лишения свободы; осужденных к наказанию в виде ограничения свободы; освободившихся из мест лишения свободы; лиц без определенного места жительства и формирование приверженности к диспансеризации и лечению у людей, живущих с ВИЧ-инфекцией»;
400 тысяч рублей – по направлению «Реализация мероприятий по улучшению и поддержанию приверженности к химиопрофилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку во время беременности и после родов»;
400 тысяч рублей – по направлению «Организация и проведение акций, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C и мотивирование к тестированию на ВИЧ-инфекцию среди взрослого населения Кемеровской области – Кузбасса»;
400 тысяч рублей – по направлению «Организация и проведение акций, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C и мотивирование к тестированию на ВИЧ-инфекцию среди молодежи Кемеровской области – Кузбасса».
2.7. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием системы «Электронный бюджет» (далее также – соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, в которой предусматриваются в том числе следующие положения:
а) значение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
б) сроки и формы представления отчетности получателем;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) согласие получателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
д) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления указанных средств, определенных в настоящем Порядке;
е) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
ж) условие о возврате в доход областного бюджета не использованного на начало года, следующего за годом предоставления субсидии, остатка средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в срок, установленный соглашением;
з) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом;
и) перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях;
к) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
л) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
2.8. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников конкурсного отбора победителями и предоставлении им субсидии.
Получатель субсидии для подтверждения его соответствия требованию, установленному подпунктом «к» пункта 2.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников конкурсного отбора победителями и предоставлении им субсидии и до подписания соглашения представляет Министерству оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете получателя субсидии, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета.
2.9. Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников конкурсного отбора победителями и предоставлении им субсидии.
Победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение в течение 3 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему «Электронный бюджет» или направить возражения по проекту соглашения.
Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения и ненаправления возражений по проекту соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. Решение о признании участника конкурсного отбора победителем и предоставлении ему субсидии аннулируется.
Решение о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании участника конкурсного отбора победителем и предоставлении ему субсидии оформляется правовым актом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещается на едином портале.
2.10. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю субсидию на счет, открытый в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в соглашении.
2.11. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать результатам государственной программы. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов, цели в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.
Результатом предоставления субсидии является число получателей, которым оказывается соответствующая услуга по направлениям, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии формирует и представляет в системе «Электронный бюджет» отчетность по формам, определенным типовыми формами, содержащую следующую информацию:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
К отчетности в системе «Электронный бюджет» получатель субсидии прилагает заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии, а также на осуществление софинансирования.
3.2. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
3.3. Проверка и принятие отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления.
В случае соответствия отчетности установленным формам и требованиям к ее содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.
При наличии замечаний к отчетности в течение 5 рабочих дней Министерство уведомляет получателя субсидии по телефонам, указанным в представленной получателем субсидии заявке, и направляет почтовым отправлением либо отдает лично получателю субсидии или иному уполномоченному лицу письменный отказ в принятии отчетности с указанием причин отказа.
Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчетность в Министерство.
Отчет, представленный получателем субсидии, повторно рассматривается Министерством в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Непредставление получателем отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме и в сроки, указанные в требовании, в установленном законодательством порядке.
3.8. В случае если получателем субсидии не достигнуты результаты и показатели, указанные в соглашении, Министерство применяет в отношении получателя штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной приложением к соглашению. В случае если размер штрафных санкций, рассчитанных по формуле, превышает размер предоставленной получателю субсидии, то размер штрафных санкций устанавливается в размере предоставленной получателю субсидии.
Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления недостижения значения результата предоставления субсидии направляет уведомление получателю субсидии о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.9. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию бюджетных средств в областной бюджет в судебном порядке.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Категории получателей субсидий:
некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса не менее 1 года с момента государственной регистрации;
некоммерческие организации, осуществляющие на территории Кемеровской области – Кузбасса в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере здравоохранения, в том числе один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4.2. Способом проведения отбора является конкурс (далее также – конкурсный отбор), который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее – результат предоставления субсидии).
Информация о проведении конкурсного отбора получателей субсидий размещается на едином портале.
Конкурсный отбор получателей субсидий осуществляется в системе «Электронный бюджет».
Взаимодействие Министерства с участниками конкурсного отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.
4.3. Министерство не позднее чем за 3 дня до даты начала подачи заявок размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале с указанием:
срока проведения конкурсного отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора, при этом дата окончания приема заявок участников конкурсного отбора не может быть ранее 30-го дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора конкурсного отбора;
ожидаемых результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
4.4. Для участия в конкурсном отборе участник в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет заявку, включающую следующие документы, подписанные руководителем и заверенные печатью (при наличии):
заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
информацию о социально значимой программе (проекте) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
календарный план реализации социально значимой программы (проекта) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
смету расходов на реализацию социально значимой программы (проекта) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
копию учредительного документа (со всеми внесенными изменениями);
копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной организации.
4.5. Участник конкурсного отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку, включающую документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Заявка регистрируется в порядке очередности поступления в систему «Электронный бюджет» с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты и времени поступления.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником конкурсного отбора заявки считается день подписания участником конкурсного отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Заявка формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных документов (в формате doc, docx, xls, xlsx) и электронных копий документов (в формате pdf).
Ответственность за полноту и достоверность информации, документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурсного отбора.
4.6. Участник конкурсного отбора в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, вправе:
а) подать не более одной заявки на участие в конкурсном отборе. В случае подачи участником конкурсного отбора более одной заявки на конкурсный отбор принимается заявка, поданная первой по дате и времени;
б) отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения конкурсного отбора в случае:
внесения изменений в заявку и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанном в пункте 4.5 настоящего Порядка;
отказа от участия в конкурсном отборе;
в) обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении конкурсного отбора в форме устного обращения (по номеру телефона, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора), а также направить в адрес Министерства в письменном или электронном виде запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора не позднее 7 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявок и документов. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет участнику конкурсного отбора письменный ответ с разъяснениями.
4.7. Основаниями для отклонения заявок являются:
а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие участника конкурсного отбора категориям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
д) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) наличие в заявлении и представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
ж) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.
4.8. Министерство рассматривает и оценивает заявки участников конкурсного отбора в срок не позднее 10 рабочих дней после проведения проверки, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Критерии оценки заявок определяются согласно показателям, указанным в оценочной ведомости по социально значимой программе (проекту) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При наличии равных итоговых баллов по нескольким проектам участников конкурса решение принимается в пользу проекта участника, имеющего опыт работы в реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C.
При наличии софинансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта, величина предполагаемого размера софинансирования может быть определена в качестве одного из критериев конкурсного отбора при наличии равных итоговых баллов по нескольким проектам участников конкурса.
В счет исполнения обязательства получателя субсидии по софинансированию целевых расходов могут учитываться:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
4.9. Министерство не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение о признании участников конкурсного отбора победителями и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, установленных пунктом 4.7 настоящего Порядка.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются правовым актом Министерства, размещаются на едином портале в течение 1 рабочего дня с даты их принятия и включают следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурсного отбора;
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
4.10. Размещение правового акта Министерства, указанного в абзаце втором пункта 4.9 настоящего Порядка, на едином портале является надлежащим уведомлением участников конкурсного отбора о принятом решении.
4.11. В случае если в конкурсном отборе принял участие только один участник конкурсного отбора, а равно если к участию в конкурсном отборе допущен только один участник конкурсного отбора, то указанный участник признается победителем конкурсного отбора только в том случае, если соответствует требованиям и категориям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 4.1 настоящего Порядка. В иных случаях конкурсный отбор признается несостоявшимся.
4.12. В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся, конкурсный отбор объявляется повторно.
4.13. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2.7–2.11 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий по
профилактике ВИЧ-инфекции
и гепатитов B и C
Заявление
на участие в конкурсном отборе
____________________________________________
(полное наименование участника конкурсного отбора)
______________________________________________
(название социально значимой программы (проекта)
Общая информация об участнике конкурсного отбора |
|
Сокращенное наименование участника конкурсного отбора |
|
Организационно-правовая форма |
|
Дата регистрации (при создании до 01.07.2002) |
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 01.07.2002) |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
Номер расчетного счета |
|
Наименование банка |
|
Банковский идентификационный код (БИК) |
|
Номер корреспондентского счета |
|
Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон |
|
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
|
Адрес электронной почты |
|
Наименование должности руководителя |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Численность работников, всего |
|
Численность добровольцев |
|
Численность учредителей (участников, членов) |
|
Общая сумма денежных средств, полученных некоммерческой организацией в предыдущем году, из них |
|
взносы учредителей (участников, членов) |
|
гранты и пожертвования юридических лиц |
|
пожертвования физических лиц |
|
средства, предоставленные из федерального бюджета, областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса, местных бюджетов |
|
доход от целевого капитала |
|
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления:
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получаю средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);
являясь юридическим лицом, не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом;
не имею ограничений на распоряжение расчетным счетом, на который планируется перечисление субсидии по результатам конкурсного отбора после заключения соглашения с Министерством, а также расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на указанном счете.
Даю согласие:
на осуществление Министерством здравоохранения Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с проведением конкурсного отбора для предоставления субсидии;
на обработку персональных данных;
на уведомление о принятом решении путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении и прилагаемых документах, являются полными и достоверными.
__________________ _____________ _______________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя организации)
«___»__________ 20__ г. МП
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий по
профилактике ВИЧ-инфекции
и гепатитов B и C
Информация
о социально значимой программе (проекте)
________________________________________________
(название социально значимой программы (проекта)
_________________________________________________
(полное наименование участника конкурсного отбора)
Сроки реализации программы (проекта) |
|
Основные цели и задачи программы (проекта) |
|
Общественно полезный эффект от реализации программы (проекта) (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта) |
|
Целевая аудитория программы (проекта) (в том числе охват аудитории, человек) |
|
Общая сумма планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
|
Запрашиваемый размер субсидии |
|
Описание программы (проекта) |
Достоверность настоящей информации подтверждаю.
________________ _____________ ____________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя организации)
«___»__________ 20__ г. МП
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий по
профилактике ВИЧ-инфекции
и гепатитов B и C
Календарный план
реализации социально значимой программы (проекта)
_______________________________________________
(название социально значимой программы (проекта)
_______________________________________________
(полное наименование участника конкурсного отбора)
Мероприятия (поквартально) | Сроки (месяцы) проведения мероприятия в соответствующем квартале | Объем финансовых средств, используемых на мероприятие за счет субсидии (рублей) в соответствующем квартале |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ _____________ _______________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя организации)
«___»__________ 20__ г. МП
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий по
профилактике ВИЧ-инфекции
и гепатитов B и C
Смета
расходов на реализацию социально значимой
программы (проекта)
____________________________________________
(название социально значимой программы (проекта)
____________________________________________
(полное наименование участника конкурсного отбора)
Nп/п | Наименование статьи | Расчет стоимости (с указанием объемных показателей) | Запрашиваемая сумма, всего (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
_____________ _____________ _______________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя организации)
«___»__________ 20__ г. МП
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий по
профилактике ВИЧ-инфекции
и гепатитов B и C
Оценочная ведомость
по социально значимой программе (проекту)
__________________________________________
(наименование социально значимой программы (проекта)
________________________________________________
(полное наименование участника конкурсного отбора)
N п/п | Наименование показателей оценки | Оценки в баллах |
1 | 2 | 3 |
1 | Соответствие приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта) |
|
2 | Актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштаб негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем) |
|
3 | Социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем) |
|
4 | Реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, представление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») |
|
5 | Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий) |
|
6 | Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий) |
|
| Итоговый балл |
|
Примечание. Для оценки проекта по каждому показателю применяется шестибалльная шкала, где учитываются:
0 – проект полностью не соответствует данному показателю;
1 – проект в малой степени соответствует данному показателю;
2 – проект в незначительной части соответствует данному показателю;
3 – проект в средней степени соответствует данному показателю;
4 – проект в значительной степени соответствует данному показателю;
5 – проект полностью соответствует данному показателю.