Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 07.08.2024 N 520 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.11.2021 N 710 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07 августа 2024 г. N 520

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.11.2021 N 710 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С»

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.11.2021 N 710 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C» (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области Кузбасса от 23.06.2022 N 392, от 20.01.2023 N 21, от 30.05.2023 N 327, от 07.07.2023 N 453) следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в рамках реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2023 N 735, Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:».

1.2. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области Кузбасса

от 7 августа 2024 г. N 520

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий социально

ориентированным некоммерческим организациям

на реализацию мероприятий по профилактике

ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (далее – субсидии), а также порядок возврата субсидий в случаях, установленных настоящим Порядком.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

участники конкурсного отбора – социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся некоммерческими организациями, организационно-правовые формы которых указаны в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляющие в соответствии с их учредительными документами виды деятельности, установленные подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представившие в Министерство здравоохранения Кузбасса (далее – Министерство) документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка;

получатели субсидий (далее также – получатель) – победители конкурсного отбора (далее также – отбор), заключившие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (далее – мероприятия), направленных на достижение целей государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2023 N 735 (далее – государственная программа).

1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках мероприятий государственной программы.

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Участник конкурсного отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в конкурсном отборе (далее – заявка), должен соответствовать следующим требованиям:

а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не являться получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) на едином налоговом счете участника отбора должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);

з) участник конкурсного отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом;

к) отсутствие ограничений на распоряжение расчетным счетом участника конкурсного отбора, на который планируется перечисление субсидии по результатам конкурсного отбора после заключения соглашения с Министерством, а также отсутствие расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете участника отбора.

2.2. Участниками конкурсного отбора не могут быть:

потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

саморегулируемые организации;

объединения работодателей;

объединения кооперативов;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

адвокатские палаты;

адвокатские образования;

нотариальные палаты;

общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

политические партии и религиозные организации.

2.3. Проверка участника конкурсного отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» проверка осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурсного отбора отметок о его соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». В данном случае Министерство осуществляет проверку в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок с использованием общедоступных сведений посредством запросов через официальные сайты государственных органов и направления запросов через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Участник конкурсного отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе по собственной инициативе представить на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявка, справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, участником отбора представляются документы в порядке и сроки, установленные пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка.

2.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда сотрудников получателя субсидии;

на приобретение товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятия;

на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением штрафов;

на оплату расходов по услугам связи, коммунальным, транспортным услугам, арендным платежам, связанным с реализацией мероприятия.

За счет предоставленной субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией мероприятия;

расходы на поддержку политических партий и кампаний;

расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления указанных средств, определенных в настоящем Порядке;

расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

расходы на уплату штрафов.

2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям к документам, определенным пунктом 4.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.6. Субсидия предоставляется в следующих размерах:

400 тысяч рублей – по направлению «Организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C среди лиц, употребляющих наркотики, коммерческих секс-работников и формирование приверженности к диспансеризации и лечению у людей, живущих с ВИЧ-инфекцией»;

400 тысяч рублей – по направлению «Организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C среди лиц, находящихся в местах лишения свободы; осужденных к наказанию в виде ограничения свободы; освободившихся из мест лишения свободы; лиц без определенного места жительства и формирование приверженности к диспансеризации и лечению у людей, живущих с ВИЧ-инфекцией»;

400 тысяч рублей – по направлению «Реализация мероприятий по улучшению и поддержанию приверженности к химиопрофилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку во время беременности и после родов»;

400 тысяч рублей – по направлению «Организация и проведение акций, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C и мотивирование к тестированию на ВИЧ-инфекцию среди взрослого населения Кемеровской области – Кузбасса»;

400 тысяч рублей – по направлению «Организация и проведение акций, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C и мотивирование к тестированию на ВИЧ-инфекцию среди молодежи Кемеровской области – Кузбасса».

2.7. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием системы «Электронный бюджет» (далее также – соглашение).

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, в которой предусматриваются в том числе следующие положения:

а) значение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;

б) сроки и формы представления отчетности получателем;

в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

г) согласие получателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

д) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления указанных средств, определенных в настоящем Порядке;

е) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;

ж) условие о возврате в доход областного бюджета не использованного на начало года, следующего за годом предоставления субсидии, остатка средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в срок, установленный соглашением;

з) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом;

и) перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях;

к) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;

л) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

2.8. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников конкурсного отбора победителями и предоставлении им субсидии.

Получатель субсидии для подтверждения его соответствия требованию, установленному подпунктом «к» пункта 2.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников конкурсного отбора победителями и предоставлении им субсидии и до подписания соглашения представляет Министерству оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете получателя субсидии, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета.

2.9. Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников конкурсного отбора победителями и предоставлении им субсидии.

Победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение в течение 3 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему «Электронный бюджет» или направить возражения по проекту соглашения.

Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения и ненаправления возражений по проекту соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. Решение о признании участника конкурсного отбора победителем и предоставлении ему субсидии аннулируется.

Решение о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании участника конкурсного отбора победителем и предоставлении ему субсидии оформляется правовым актом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещается на едином портале.

2.10. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю субсидию на счет, открытый в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в соглашении.

2.11. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать результатам государственной программы. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов, цели в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.

Результатом предоставления субсидии является число получателей, которым оказывается соответствующая услуга по направлениям, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.

 

3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии формирует и представляет в системе «Электронный бюджет» отчетность по формам, определенным типовыми формами, содержащую следующую информацию:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

К отчетности в системе «Электронный бюджет» получатель субсидии прилагает заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии, а также на осуществление софинансирования.

3.2. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.

3.3. Проверка и принятие отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления.

В случае соответствия отчетности установленным формам и требованиям к ее содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.

При наличии замечаний к отчетности в течение 5 рабочих дней Министерство уведомляет получателя субсидии по телефонам, указанным в представленной получателем субсидии заявке, и направляет почтовым отправлением либо отдает лично получателю субсидии или иному уполномоченному лицу письменный отказ в принятии отчетности с указанием причин отказа.

Получатель субсидии обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчетность в Министерство.

Отчет, представленный получателем субсидии, повторно рассматривается Министерством в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.4. Непредставление получателем отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка.

3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.7. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.

Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме и в сроки, указанные в требовании, в установленном законодательством порядке.

3.8. В случае если получателем субсидии не достигнуты результаты и показатели, указанные в соглашении, Министерство применяет в отношении получателя штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной приложением к соглашению. В случае если размер штрафных санкций, рассчитанных по формуле, превышает размер предоставленной получателю субсидии, то размер штрафных санкций устанавливается в размере предоставленной получателю субсидии.

Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления недостижения значения результата предоставления субсидии направляет уведомление получателю субсидии о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.9. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию бюджетных средств в областной бюджет в судебном порядке.

 

4. Порядок проведения отбора

 

4.1. Категории получателей субсидий:

некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса не менее 1 года с момента государственной регистрации;

некоммерческие организации, осуществляющие на территории Кемеровской области – Кузбасса в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере здравоохранения, в том числе один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.2. Способом проведения отбора является конкурс (далее также – конкурсный отбор), который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее – результат предоставления субсидии).

Информация о проведении конкурсного отбора получателей субсидий размещается на едином портале.

Конкурсный отбор получателей субсидий осуществляется в системе «Электронный бюджет».

Взаимодействие Министерства с участниками конкурсного отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.

4.3. Министерство не позднее чем за 3 дня до даты начала подачи заявок размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале с указанием:

срока проведения конкурсного отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора, при этом дата окончания приема заявок участников конкурсного отбора не может быть ранее 30-го дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора конкурсного отбора;

ожидаемых результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;

доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;

правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.

4.4. Для участия в конкурсном отборе участник в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет заявку, включающую следующие документы, подписанные руководителем и заверенные печатью (при наличии):

заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных;

информацию о социально значимой программе (проекте) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

календарный план реализации социально значимой программы (проекта) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

смету расходов на реализацию социально значимой программы (проекта) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

копию учредительного документа (со всеми внесенными изменениями);

копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной организации.

4.5. Участник конкурсного отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку, включающую документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка.

Заявка регистрируется в порядке очередности поступления в систему «Электронный бюджет» с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты и времени поступления.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником конкурсного отбора заявки считается день подписания участником конкурсного отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Заявка формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных документов (в формате doc, docx, xls, xlsx) и электронных копий документов (в формате pdf).

Ответственность за полноту и достоверность информации, документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурсного отбора.

4.6. Участник конкурсного отбора в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, вправе:

а) подать не более одной заявки на участие в конкурсном отборе. В случае подачи участником конкурсного отбора более одной заявки на конкурсный отбор принимается заявка, поданная первой по дате и времени;

б) отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения конкурсного отбора в случае:

 внесения изменений в заявку и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанном в пункте 4.5 настоящего Порядка;

отказа от участия в конкурсном отборе;

в) обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении конкурсного отбора в форме устного обращения (по номеру телефона, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора), а также направить в адрес Министерства в письменном или электронном виде запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора не позднее 7 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявок и документов. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет участнику конкурсного отбора письменный ответ с разъяснениями.

4.7. Основаниями для отклонения заявок являются:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;

б) несоответствие участника конкурсного отбора категориям, установленным пунктом  4.1 настоящего Порядка;

в) несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

г) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;

д) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

е) наличие в заявлении и представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

ж) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.

4.8. Министерство рассматривает и оценивает заявки участников конкурсного отбора в срок не позднее 10 рабочих дней после проведения проверки, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Критерии оценки заявок определяются согласно показателям, указанным в оценочной ведомости по социально значимой программе (проекту) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

При наличии равных итоговых баллов по нескольким проектам участников конкурса решение принимается в пользу проекта участника, имеющего опыт работы в реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C.

При наличии софинансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта, величина предполагаемого размера софинансирования может быть определена в качестве одного из критериев конкурсного отбора при наличии равных итоговых баллов по нескольким проектам участников конкурса.

В счет исполнения обязательства получателя субсидии по софинансированию целевых расходов могут учитываться:

фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;

безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);

безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);

труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).

4.9. Министерство не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение о признании участников конкурсного отбора победителями и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, установленных пунктом 4.7 настоящего Порядка.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются правовым актом Министерства, размещаются на едином портале в течение 1 рабочего дня с даты их принятия и включают следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурсного отбора;

дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;

информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки;

наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

4.10. Размещение правового акта Министерства, указанного в абзаце втором пункта 4.9 настоящего Порядка, на едином портале является надлежащим уведомлением участников конкурсного отбора о принятом решении.

4.11. В случае если в конкурсном отборе принял участие только один участник конкурсного отбора, а равно если к участию в конкурсном отборе допущен только один участник конкурсного отбора, то указанный участник признается победителем конкурсного отбора только в том случае, если соответствует требованиям и категориям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 4.1 настоящего Порядка. В иных случаях конкурсный отбор признается несостоявшимся.

4.12. В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся, конкурсный отбор объявляется повторно.

4.13. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2.7–2.11 настоящего Порядка.

 

 

 


Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий

социально ориентированным

некоммерческим организациям на

реализацию мероприятий по

профилактике ВИЧ-инфекции

и гепатитов B и C

 

 

Заявление

на участие в конкурсном отборе

____________________________________________

(полное наименование участника конкурсного отбора)

______________________________________________

(название социально значимой программы (проекта)

 

 

Общая информация об участнике конкурсного отбора

 

Сокращенное наименование участника конкурсного отбора

 

Организационно-правовая форма

 

Дата регистрации (при создании до 01.07.2002)

 

Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 01.07.2002)

 

Основной государственный регистрационный номер

 

Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО)

 

Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)

 

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

 

Код причины постановки на учет (КПП)

 

Номер расчетного счета

 

Наименование банка

 

Банковский идентификационный код (БИК)

 

Номер корреспондентского счета

 

Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации

 

Почтовый адрес

 

Телефон

 

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Адрес электронной почты

 

Наименование должности руководителя

 

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Численность работников, всего

 

Численность добровольцев

 

Численность учредителей (участников, членов)

 

Общая сумма денежных средств, полученных некоммерческой организацией в предыдущем году, из них

 

взносы учредителей (участников, членов)

 

гранты и пожертвования юридических лиц

 

пожертвования физических лиц

 

средства, предоставленные из федерального бюджета, областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса, местных бюджетов

 

доход от целевого капитала

 

 

Настоящим подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления:

не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получаю средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса);

являясь юридическим лицом, не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом;

не имею ограничений на распоряжение расчетным счетом, на который планируется перечисление субсидии по результатам конкурсного отбора после заключения соглашения с Министерством, а также расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на указанном счете.

Даю согласие:

на осуществление Министерством здравоохранения Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с проведением конкурсного отбора для предоставления субсидии;

на обработку персональных данных;

на уведомление о принятом решении путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении и прилагаемых документах, являются полными и достоверными.

__________________ _____________ _______________________

(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)

руководителя организации)

 

«___»__________ 20__ г. МП

 
Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий

социально ориентированным

некоммерческим организациям на

реализацию мероприятий по

профилактике ВИЧ-инфекции

и гепатитов B и C

 

 

Информация

о социально значимой программе (проекте)

________________________________________________

(название социально значимой программы (проекта)

_________________________________________________

(полное наименование участника конкурсного отбора)

 

Сроки реализации программы (проекта)

 

Основные цели и задачи программы (проекта)

 

Общественно полезный эффект от реализации программы (проекта) (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта)

 

Целевая аудитория программы (проекта) (в том числе охват аудитории, человек)

 

Общая сумма планируемых расходов на реализацию программы (проекта)

 

Запрашиваемый размер субсидии

 

Описание программы (проекта)

 

Достоверность настоящей информации подтверждаю.

 

________________ _____________ ____________________

(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)

руководителя организации)

 

«___»__________ 20__ г. МП


Приложение N 3

к Порядку предоставления субсидий

социально ориентированным

некоммерческим организациям на

реализацию мероприятий по

профилактике ВИЧ-инфекции

и гепатитов B и C

 

 

Календарный план

реализации социально значимой программы (проекта)

_______________________________________________

(название социально значимой программы (проекта)

_______________________________________________

(полное наименование участника конкурсного отбора)

 

Мероприятия (поквартально)

Сроки (месяцы) проведения мероприятия в соответствующем квартале

Объем финансовых средств, используемых на мероприятие за счет субсидии (рублей) в соответствующем квартале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________ _____________ _______________________

(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)

руководителя организации)

 

«___»__________ 20__ г. МП


Приложение N 4

к Порядку предоставления субсидий

социально ориентированным

некоммерческим организациям на

реализацию мероприятий по

профилактике ВИЧ-инфекции

и гепатитов B и C

 

 

Смета

расходов на реализацию социально значимой

программы (проекта)

____________________________________________

(название социально значимой программы (проекта)

____________________________________________

(полное наименование участника конкурсного отбора)

 

Nп/п

Наименование статьи

Расчет стоимости (с указанием объемных показателей)

Запрашиваемая сумма, всего (рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

_____________ _____________ _______________________

(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)

руководителя организации)

 

«___»__________ 20__ г. МП


Приложение N 5

к Порядку предоставления субсидий

социально ориентированным

некоммерческим организациям на

реализацию мероприятий по

профилактике ВИЧ-инфекции

и гепатитов B и C

 

 

Оценочная ведомость

по социально значимой программе (проекту)

__________________________________________

(наименование социально значимой программы (проекта)

 

________________________________________________

(полное наименование участника конкурсного отбора)

 

 

N п/п

Наименование показателей оценки

Оценки в баллах

1

2

3

1

Соответствие приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта)

 

2

Актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштаб негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем)

 

3

Социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем)

 

4

Реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, представление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

 

5

Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий)

 

6

Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий)

 

 

Итоговый балл

 

 

Примечание. Для оценки проекта по каждому показателю применяется шестибалльная шкала, где учитываются:

0 проект полностью не соответствует данному показателю;

1 проект в малой степени соответствует данному показателю;

2 проект в незначительной части соответствует данному показателю;

3 проект в средней степени соответствует данному показателю;

4 проект в значительной степени соответствует данному показателю;

5 проект полностью соответствует данному показателю.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.11.2021 N 710 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С" от 07.08.2024 N 520