Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 08.08.2024 N 522 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.11.2023 N 784 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08 августа 2024 г. N 522

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.11.2023 N 784 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие системы образования Кузбасса»

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.07.2023 N 460 «О порядке разработки и реализации государственных программ Кемеровской области – Кузбасса, внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 «Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области – Кузбасса» и признании утратившими силу некоторых постановлений высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Внести в государственную программу Кемеровской области – Кузбасса «Развитие системы образования Кузбасса» (далее – государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.11.2023 N 784, следующие изменения:

1.1. Раздел 2 «Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы, связь с национальными целями» изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. В разделе 4 «Задачи государственного управления, способы их эффективного решения»:

1.2.1. В абзаце седьмом цифры «2018–2024» заменить цифрами «2018–2025».

1.2.2. В абзаце десятом цифры «2021–2024» заменить цифрами «2021–2026».

1.2.3. В абзаце двенадцатом цифры «2024–2025» заменить цифрами «2024–2026».

1.2.4. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«региональным проектом «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и оснащение объектов региональных (муниципальных) образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса» на 2024–2028 годы;».

1.2.5. Дополнить абзацем пятьдесят первым следующего содержания:

«на реализацию мероприятий по капитальному ремонту дошкольных образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса в приложении N 25 к государственной программе.».

1.3. Приложение N 21 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.4. Дополнить приложением N 25 к государственной программе согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.5. Паспорт государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие системы образования Кузбасса», приложения N 1–10 к государственной программе исключить.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса          А.А. Панов

 

 

 

 


 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 8 августа 2024 г. N 522

 

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы, связь с национальными целями

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие системы образования Кузбасса» (далее – государственная программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

В условиях возрастания роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития, роста значимости знаний и информации как основных производственных ресурсов всестороннее развитие экономики и внедрение инноваций невозможно без развития образовательной сферы.

Образование является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона и страны в целом, обеспечивающим инновационный потенциал национальной экономики. Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям общества и каждого гражданина, и обеспечение возможности его получения на протяжении всей жизни, что позволит гражданам быстрее адаптироваться к социально-экономической реальности.

К стратегическим национальным приоритетам в сфере образования относятся развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ (далее – Стратегия–2035), цель социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочную перспективу определяется как повышение конкурентоспособности региона и рост на этой базе благосостояния жителей региона. В рамках Стратегии–2035 основные ресурсы концентрируются на создании качественно новой среды жизнедеятельности, формировании в Кузбассе диверсифицированной технологически авангардной экономики, опирающейся на высокий научно-исследовательский и кадровый потенциал региона.

Критериями выбора стратегических приоритетов Кузбасса в рамках Стратегии–2035 являлись их высокая значимость и эффективность в процессах достижения обоснованных интересов жителей Кемеровской области – Кузбасса, а также непосредственно интересов региона и предприятий его хозяйственного комплекса. Основные направления развития сферы образования сформулированы в рамках контура приоритетов «Кузбасс – регион достойной жизни людей», ставящего целью в том числе закрепление за Кузбассом лидерских позиций в профессиональном развитии и включающего задачи по преобразованию региона в центр образовательного и научного превосходства, развития опережающего образования и стратегического лидерства, центр достойного труда и новых компетенций, центр высокого качества жизни населения.

Повышение конкурентоспособности региона и рост благосостояния жителей Кузбасса является стратегической целью государственной политики в сфере социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочную перспективу. Достижение этой цели во многом зависит от эффективности системы образования, ее интеграции с наукой и производством, обеспеченности экономики высокопрофессиональными кадрами, активного привлечения молодежи в сферу наукоемких технологий и инноваций. Ключевая роль системы образования – обеспечить качественное выполнение кадрового заказа экономики и социальной сферы, а также удовлетворение актуальных и перспективных потребностей рынка труда.

Наибольшее влияние реализация государственной программы оказывает на национальную цель «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности», которая достигается путем обеспечения доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного развития региона и страны в целом, и возможности его получения на протяжении всей жизни, что, в свою очередь, приведет к достижению целевых показателей и задач в рамках национальной цели:

создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;

увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75 %;

увеличение к 2030 году доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, не менее чем до 85 %;

увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 %;

обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 % обучающихся;

обеспечение продвижения и защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей в рамках не менее 70 % проектов в сфере культуры, искусства и народного творчества, финансируемых государственными институтами развития, к 2030 году и не менее 80 % таких проектов к 2036 году;

формирование к 2030 году современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования, предусматривающей ежегодное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10 % педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образования и научных организаций.

Кроме того, реализация государственной программы окажет влияние на достижение таких национальных целей и задач, как:

сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи (в части достижения показателей и задач: повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году, в том числе ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей; увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни; повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом; повышение к 2030 году уровня удовлетворенности участников специальной военной операции условиями для медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства);

комфортная и безопасная среда для жизни (в части достижения задачи – завершение до конца 2030 года капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 01.01.2025);

устойчивая и динамичная экономика (в части достижения показателей и задач: создание к 2030 году эффективной системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности в них; создание к 2030 году условий для одновременного освоения не менее чем 30 % студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования; создание к 2030 году институциональных условий для постоянного профессионального развития работающих граждан, в том числе для получения новых профессий и повышения квалификации);

цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы (в части достижения к 2030 году «цифровой зрелости» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта).

Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития региона, повышение качества жизни и уровня благосостояния населения.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

 от 8 августа 2024 г. N 522

 

 

«Приложение N 21

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Развитие системы образования

Кузбасса»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий

из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам

муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса

на реализацию мероприятий по оснащению образовательных

организаций Кемеровской области – Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса (далее – субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса) разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденными постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета).

1.2. Субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса предоставляются бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) в целях оснащения образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса и (или) возмещения фактически произведенных затрат по реализации мероприятий по оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса.

 

2. Определение размера субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса муниципальным образованиям

 

2.1. Размер субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса на оснащение образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса и (или) возмещение фактически произведенных затрат на оснащение образовательных организаций i-го муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса, принявшего участие в реализации мероприятий по оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса, определяется исходя из фактического объема понесенных расходов i-м муниципальным образованием Кемеровской области – Кузбасса, подтвержденных документально, но не более объема, рассчитанного по формуле:

 

Si = Si1 + Si2,

 

где:

Si – размер средств субсидии на соответствующий финансовый год, предусмотренных на реализацию мероприятий по оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса;

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.08.2024 N 522 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.11.2023 N 784 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" ,

 

 

где:

Si1 – размер субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса i-му муниципальному образованию;

S – размер средств субсидии на соответствующий финансовый год, предусмотренных на реализацию мероприятий по оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса;

Vi – количество мест в образовательной организации i-го муниципального образования, принимающего участие в реализации мероприятий по оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса;

n – количество муниципальных образований, принимающих участие в реализации мероприятий по оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса;

Si2 – дополнительные расходы, возникающие при оснащении образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса.

2.2. В случае если фактические расходы на реализацию мероприятий i-го муниципального образования по мероприятиям превышают размер субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса на данные цели, остаток средств, необходимый для исполнения соответствующего мероприятия, предоставляется из местного бюджета i-го муниципального образования.

 

3. Правила предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса муниципальным образованиям

 

3.1. Субсидия из бюджета Кемеровской области – Кузбасса предоставляется муниципальному образованию на следующих условиях:

а) наличие утвержденных муниципальных программ, включающих в себя мероприятия, предусмотренные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

3.2. Предоставление субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и соглашением, заключенным между Министерством образования Кузбасса и муниципальным образованием.

Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются Министерством финансов Кузбасса.

3.3. В соглашении устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Кемеровской области – Кузбасса на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на соответствующий финансовый год.

3.4. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса осуществляется ежегодно Министерством образования Кузбасса исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии в части мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3.1 настоящего Порядка, – количество оснащенных образовательных организаций.

3.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих снижение значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.

3.6. В случае дополнительного выделения средств из бюджета муниципального образования, необходимых для реализации предусмотренных соглашением мероприятий, заключается дополнительное соглашение с муниципальным образованием в установленном порядке.

Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

3.7. Перечисление субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

3.8. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования представлять ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств областного бюджета, предоставляемых в форме субсидий на реализацию предусмотренных соглашением мероприятий.

3.9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8.3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.

Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, и изменение срока возврата указанных средств в доходы бюджета Кемеровской области – Кузбасса осуществляются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.

 

4. Контроль за использованием субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса муниципальным образованием

 

4.1. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка и соглашением, осуществляется Министерством образования Кузбасса и органами государственного финансового контроля.».

 

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 8 августа 2024 г. N 522

 

 

«Приложение N 25

к государственной программе

Кемеровской области – Кузбасса

«Развитие системы образования

Кузбасса»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий

из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам

муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса

на реализацию мероприятий по капитальному ремонту

дошкольных образовательных организаций

Кемеровской области – Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту дошкольных образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса (далее – субсидия из бюджета Кемеровской области – Кузбасса) разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, утвержденными постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2020 N 377 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета).

1.2. Субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса предоставляются бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятий по капитальному ремонту дошкольных образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса.

 

2. Определение размера субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса муниципальным образованиям

 

2.1. Перечень i-х муниципальных образований – получателей субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса определяется по результатам отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании заявок, направленных муниципальными образованиями для участия в отборе. Сроки и порядок проведения отбора определяются Министерством образования Кузбасса совместно с Министерством строительства Кузбасса.

2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

а) социальная значимость мероприятий, установленных в пункте 1.2 настоящего Порядка;

б) наличие утвержденной проектно-сметной документации, подтверждающей сметную стоимость планируемых к выполнению работ;

в) гарантии муниципального образования об исполнении расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

2.3. Размер субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса i-му муниципальному образованию, необходимый на реализацию мероприятий по капитальному ремонту дошкольных образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса, определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.08.2024 N 522 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.11.2023 N 784 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса"

 

где:

Si – размер субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по капитальному ремонту дошкольных образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса на соответствующий финансовый год;

n – общее количество объектов капитального ремонта;

j – порядковый номер объекта капитального ремонта;

Sij – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта капитального ремонта.

 

3. Правила предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса муниципальным образованиям

 

3.1. Субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:

а) наличие нормативных правовых актов муниципальных образований, предусматривающих мероприятия, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

3.2. Предоставление субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и соглашением, заключенным между Министерством строительства Кузбасса и муниципальным образованием.

Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются приказом Министерства финансов Кузбасса.

3.3. В соглашении устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Кемеровской области – Кузбасса на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по капитальному ремонту дошкольных образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на соответствующий финансовый год.

3.4. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса осуществляется ежегодно Министерством строительства Кузбасса исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии в части мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3.1 настоящего Порядка, – количество дошкольных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту.

3.5. В случае дополнительного выделения средств из бюджета муниципального образования, необходимых для реализации предусмотренных соглашением мероприятий, с муниципальным образованием заключается дополнительное соглашение в установленном порядке.

Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

3.6. Перечисление субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

3.7. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования представлять в Министерство строительства Кузбасса ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств областного бюджета, предоставляемых в форме субсидий на реализацию предусмотренных соглашением мероприятий.

3.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8.3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.

Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.

 

4. Контроль за использованием субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса муниципальным образованием

 

4.1. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка и соглашением, осуществляется Министерством строительства Кузбасса и органами государственного финансового контроля.».

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.11.2023 N 784 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" от 08.08.2024 N 522